Органы государственной власти: понятие, виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 20:31, контрольная работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение понятия и видов органов государственной власти. Объектом курсовой работы являются органы государственной власти РФ. Изучение понятия и видов органов государственной власти осуществляется путем решения следующих задач:
изучение понятия, признаков и видов органов государственной власти;
изучение особенностей функционирования органов законодательной власти Российской Федерации;
изучение особенностей функционирования органов исполнительной власти РФ;
изучение особенностей функционирования органов судебной власти РФ;

Содержание

Введение …………………………………………………………………..3
1 Понятие, признаки и виды органов государственной власти………….5
2 Органы законодательной власти РФ……………………………………10
2.1 Федеральное Собрание: его состав, порядок формирования его палат ………………………………………………………………..10
2.2 Компетенции Совета Федерации и Государственной Думы……...12
2.3 Роспуск Государственной Думы …………………………………...15
3 Органы исполнительной власти РФ…………………………………….16
3.1 Президент РФ………………………………………………………...16
3.2 Правительство РФ……………………………………………………20
4 Органы судебной власти РФ…………………………………………….25
4.1 Конституционно-правовой статус судей…………………………...25
4.2 Конституционный Суд РФ…………………………………………..27
4.3 Верховный Суд РФ…………………………………………………..29
4.4 Высший Арбитражный Суд РФ……………………………………..31
5 Органы государственной власти субъектов РФ………………………..34
Заключение ………………………………………………………………41
Список использованной литературы…………………………………...43

Работа содержит 1 файл

Курсовая ТГП .doc

— 204.50 Кб (Скачать)

    в) разрабатывает и представляет на утверждение законодательного органа субъекта РФ бюджет и обеспечивает его исполнение;

    г) формирует органы исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с законодательством  субъекта РФ;

    д) назначает на должность и освобождает  от должности глав администраций городов и районов, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности.

    Компетенции органов исполнительной власти:

    а) Полномочия в сфере экономики, бюджета и финансов: администрация разрабатывает проекты программ социально-экономического развития, разрабатывает проект бюджета территории, организует взимание налогов и сборов, предусмотренных законодательством, и др.;

    б) Полномочия в сфере управления собственностью субъекта РФ: администрация решает вопросы по созданию, приобретению, использованию и отчуждению объектов собственности в соответствии с законодательством; поставляет и вручает предприятиям, учреждениям и организациям акты о включении их в состав собственности и др.;

    в) Полномочия в сфере сельского  хозяйства и экологии: администрация организует ведение земельного кадастра и мониторинга земель; обеспечивает контроль за использованием и охраной земель; содействует осуществлению контроля за использованием и охраной вод, лесов, недр, атмосферного воздуха и животного мира на территории субъекта РФ и др.;

    г)  Полномочия в области строительства: администрация организует подготовку проектов и титульных списков по стройкам  и объектам и утверждает их; осуществляет контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства; приостанавливает строительство, которое ведется с нарушением утвержденных проектов и планов застройки и др.;

    д) Полномочия в области развития транспорта: администрация организует транспортное обслуживание населения на территории субъекта РФ, контролирует работу соответствующих транспортных предприятий; обеспечивает развитие на территории субъекта РФ сети автомобильных дорог общего пользования, а также их сохранность, оборудование техническими средствами регулирования дорожного движения и связи, условия для автосервиса и отдыха пассажиров и др.;

    е) Полномочия в сфере социально-культурного  строительства, коммунального и  торгового обслуживания: администрация  создает учреждения народного образования, культуры, здравоохранения, социального  обеспечения, физкультуры и спорта; разрабатывает с участием районов и городов программы развития народного образования, здравоохранения, культурной и спортивной работы с учетом национальных и местных традиций населения; осуществляет контроль за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов в работе средних и высших учебных заведений, учреждений здравоохранения, культуры, физкультурно-спортивных и других учреждений и др.;

    ж) Полномочия в сфере социальной защиты населения: администрация разрабатывает программы социальной защиты населения и организует их исполнение; создает фонд занятости населения и защиты от безработицы, другие фонды социальной защиты населения; организует общественные оплачиваемые работы и др.;

    з) Полномочия в сфере обеспечения  законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан: администрация организует выполнение законодательства, осуществляет контроль за его соблюдением на территории субъекта РФ; руководит подчиненными ей органами внутренних дел; руководит работой органов записи актов гражданского состояния, юстиции, государственным архивом в соответствии с законом; организует прием населения и др.

    в настоящее время в регулировании  системы государственной власти в регионах существует целый ряд  проблем. К числу наиболее распространенных относятся:

  • отсутствие должного понимания у субъектов РФ объема и пределов их самостоятельности в определении собственной системы государственной власти;
  • недостаточно четкое разграничение полномочий между органами законодательной и исполнительной власти;
  • наличие в законодательных актах лишь некоторых субъектов мер ответственности органов государственной власти перед населением;
  • присутствие во многих законах и иных нормативных правовых актах субъектов РФ излишнего количества отсылочных норм к действующему федеральному законодательству. [20, с. 38]

      
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    Орган государства – это часть государственного механизма, его основная ячейка, обладающая определенными специфическими признаками.

    Понятие органа государственной власти складывается из совокупности следующих признаков:

    1) Каждый орган государственной  власти создается в соответствии  с установленным конституцией, законами  или другими правовыми актами  порядком, что исключает возможность  произвольного нагромождения органов  власти.

    2) Государственный орган наделен  властными полномочиями, т.е. юридически закрепленными возможностями осуществлять государственную власть, принимать от имени государства юридически значимые решения и обеспечивать их реализацию.

    3) Деятельность органов государственной  власти осуществляется в формах и методах, установленных правовыми актами.

    4) Орган государственной власти  обладает определенной экономической  и организационной обособленностью  и самостоятельностью.

    5) Каждый орган государственной  власти сообразно своей компетенции  выполняет свойственные ему функции. Органы государственной власти, выполняя свои функции, тем самым одновременно участвуют в реализации различных функций государства.

    6) Для осуществления своих функций  органы государственной власти  располагают необходимыми материальными  средствами.

    В Российской Федерации, т.е. на федеральном  уровне и уровне субъектов РФ, органы государственной власти делятся  на органы законодательной власти, органы исполнительной власти и органы судебной власти.

    Законодательная власть реализуется избираемым парламентом. Парламент обычно включает в себя две палаты: верхнюю и нижнюю. Высший законодательный орган России – Федеральное Собрание РФ, состоящее из Совета Федерации и Государственной Думы.

    В отличие от законодательной власти, носящей первичный, верховенствующий  характер, исполнительная (административная) власть имеет по своей сути вторичный  характер. Все действия и акты органов исполнительной власти основываются на законе, не должны ему противоречить, направлены на исполнение закона. Высшими органами исполнительной власти в Российской Федерации являются Президент РФ и Правительство РФ.

    Третья  ветвь государственной власти –  органы, осуществляющие правосудие или  судебная власть. Особая роль суда определяется тем, что он – арбитр в спорах о правде. Только судебная власть, но никак не законодательная или исполнительная, осуществляет правосудие. К органам судебной власти в Российской Федерации относятся: Конституционная юстиция (Конституционный Суд РФ, конституционные и уставные суды в субъектах РФ), суды общей юрисдикции (Верховный суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды автономной области и автономных округов, городские суды Москвы и Санкт-Петербурга, районные суды, а также военные суды), Арбитражные суды (Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды республик и других субъектов РФ).

    Все три выше перечисленные ветви  государственной власти обладают своими полномочиями и компетенциями, они  отделены друг от друга. 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы 

    
  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.
  2. ФЗ «О выборах Президента РФ» от 10.01.2003 г. № 19-ФЗ ред. от 26.04.2007 г.
  3. ФЗ «О статусе судей в РФ» от 26.06.1992 г. № 3132-I ред. от 2.03.2007г.
  4. ФКЗ «Об Арбитражном Суде РФ» от 28.04.1995 г. № 1-ФКЗ ред. от 25.03.2004 г. с изм. от 12.07.2006
  5. ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» от 21.07.1994 №1-ФКЗ ред. от  4.12.2006 г.
  6. ФКЗ «О Правительстве РФ» от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ ред. от 2.03.2007 г.
  7. ФКЗ «О судебной системе РФ» от 31.12.1996 № 1-ФКЗ ред. от 5.04.2005 г.
 
    
  1. Баглай  М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное  право Российской Федерации: Учебник  для вузов. – М.: Издательская группа ИНФРА-М – КОДЕКС, 1996. – 512 с.
  2. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для юридических вузов и факультетов. Изд. 2-е, изм. и доп. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 1999. – 776 с.
  3. Булаков О.Н. Двухпалатный парламент РФ. – СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2003. – 753 с.
  4. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Часть 1. Теория государства. – М.: Юристъ, 1996. - 256 с.
  5. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Органы государственной власти современной России: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 367 с.
  6. Е.И.Козлова, О.Е.Кутафин Конституционное право Российской Федерации: Учебник, М.: Юристъ, 1995. – 480 с.
  7. Мелехин А.В. Теория государства и права: учеб./ А.В.Мелехин. – М.: Маркет ДС, 2007. – 640 с. (Университетская серия).
  8. Основы государства и права. 4-е изд./ Под общ. Ред. С.А.Комарова. – СПб.: Питер, 2003. – 544 с. – (Серия «Учебные пособия»).
  9. Теория государства и права. Курс лекций/ Под ред. Н.И.Матузова и А.В.Малько. – М.: Юристъ, 1999. – 672 с.
  10. Теория права и государства: Учебник/Под ред. проф. В.В.Лазарева. – М.: Право и Закон, 1996. – 424 с.
  11. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. Учебник – М.: «ПРОСПЕКТ», 1997. – 304 с.  
 
    
  1.  Е.Г.Крылова  Принцип разделения властей в  организации государственной службы // Государство и право. – 2007. - №11. – с. 12-19
  2. И.А.Конюхова, И.А.Алешкова Система государственной власти субъектов Российской Федерации: актуальные проблемы правового регулирования и практика конституционного правосудия // Государство и право. – 2007. – №10. – с. 35-42
  3. М.С.Матейкович  Конституционные основы взаимоотношений органов публичной власти //Государство и право. – 2007. - №3. – с. 13-19

Информация о работе Органы государственной власти: понятие, виды