Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 20:31, контрольная работа
Целью данной курсовой работы является изучение понятия и видов органов государственной власти. Объектом курсовой работы являются органы государственной власти РФ. Изучение понятия и видов органов государственной власти осуществляется путем решения следующих задач:
изучение понятия, признаков и видов органов государственной власти;
изучение особенностей функционирования органов законодательной власти Российской Федерации;
изучение особенностей функционирования органов исполнительной власти РФ;
изучение особенностей функционирования органов судебной власти РФ;
Введение …………………………………………………………………..3
1 Понятие, признаки и виды органов государственной власти………….5
2 Органы законодательной власти РФ……………………………………10
2.1 Федеральное Собрание: его состав, порядок формирования его палат ………………………………………………………………..10
2.2 Компетенции Совета Федерации и Государственной Думы……...12
2.3 Роспуск Государственной Думы …………………………………...15
3 Органы исполнительной власти РФ…………………………………….16
3.1 Президент РФ………………………………………………………...16
3.2 Правительство РФ……………………………………………………20
4 Органы судебной власти РФ…………………………………………….25
4.1 Конституционно-правовой статус судей…………………………...25
4.2 Конституционный Суд РФ…………………………………………..27
4.3 Верховный Суд РФ…………………………………………………..29
4.4 Высший Арбитражный Суд РФ……………………………………..31
5 Органы государственной власти субъектов РФ………………………..34
Заключение ………………………………………………………………41
Список использованной литературы…………………………………...43
Правительство Российской федерации действует в пределах срока своих полномочий и в соответствии со статьей 116 Конституции РФ слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Российской Федерации.
В соответствии со ст. 117 правительство может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом. В свою очередь Президент сам может принять решение об отставке Правительства.
Государственная
Дума может выразить недоверие Правительству.
После выражения
В
соответствии с ч. 4 ст. 117 Конституции
РФ Председатель Правительства может
поставить перед
В
случае отставки или сложении полномочий
Правительство Российской Федерации
по поручению Президента Российской
Федерации продолжает действовать
до сформирования нового Правительства
(ч. 5 ст. 117).
4.1 Конституционные принципы правосудия
В системе разделения властей судебная власть играет особую роль, она является независимым арбитром для органов государственной власти и физических лиц при разрешении различного рода социальных конфликтов и споров. Судебная власть призвана осуществлять правосудие. Правосудие является видом государственной деятельности, направленной на рассмотрение и разрешение различных социальных конфликтов, связанных с действительным или предполагаемым нарушением норм права. [13, с. 441]
Правосудие
в Российской Федерации строится
на демократических принципах, отражающих
сущность и задачи демократического,
правового государства и
Одним из важнейших принципов правосудия в Российской Федерации является осуществление правосудия только судом (ст. 118 Конституции РФ). Это означает, что в Российской Федерации нет и не может быть никаких иных, кроме судов, государственных или других органов, которые располагали бы правом рассматривать или разрешать гражданские, уголовные и другие дела. В статье 118 Конституции РФ также особо устанавливается недопустимость создания в Российской Федерации чрезвычайных судов.
Носителями судебной власти в Российской Федерации являются прежде всего судьи. Согласно ст. 119 Конституции РФ судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. В статьях 3 и 4 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации.
Согласно Конституции РФ (ст. 120) судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону. Установленная законом процедура осуществления правосудия исключает постороннее воздействие на судей; преследуется по закону любое вмешательство в деятельность по осуществлению правосудия; судьи освобождены от обязанности отчитываться перед кем бы то ни было о своей деятельности ; законом установлен специальный порядок приостановления и прекращения полномочий судьи; судье, членам его семьи и их имуществу предоставляется особая защита государством.
В соответствии со ст. 121 судьи несменяемы. Несменяемость служит одной из существенных гарантий независимости судей. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.
В Конституции РФ указывается, что судьи неприкосновенны (ст.122). Неприкосновенность судей – одна из наиболее существенных гарантий их независимости. Неприкосновенность распространяется не только на личность судьи, но и на его жилище и служебное помещение, корреспонденцию, имущество и документы, используемые им транспорт и средства связи.
Конституция РФ (ст. 123) закрепляет ряд принципов, связанных с непосредственной реализацией судебной власти:
В
соответствии со ст. 124 Конституции
РФ финансирование судов производится
только из федерального бюджета и
должно обеспечивать возможность полного
и независимого осуществления правосудия
в соответствии с федеральным законом.
4.2
Конституционный
Суд РФ
Конституционный Суд РФ является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства. [13, с. 449]
Полномочия,
порядок образования и
Конституционный Суд располагает широкими полномочиями:
а) федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;
б)
конституций республик, уставов, а
также законов и иных нормативных
актов субъектов РФ, изданных по
вопросам, относящимся к ведению
органов государственной власти
Российской Федерации и совместному
ведению органов
в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;
2. Решает споры о компетенции:
а) между федеральными органами государственной власти;
б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) между высшими государственными органами субъектов РФ;
3.
По жалобам на нарушение
4. Дает толкование Конституции РФ;
5.
Дает заключение о соблюдении
установленного порядка
6. Выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения;
7. Осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией РФ, Федеративным договором и федеральными конституционными законами.
Конституционный Суд РФ решает исключительно вопросы конституционного права. В своей деятельности Конституционный Суд РФ руководствуется принципами независимости, коллегиальности, гласности, состязательности и равноправия сторон.
Решения
Конституционного Суда РФ обязательны
на всей территории Российской Федерации
для всех представительных, исполнительных
и судебных органов государственной власти,
органов местного самоуправления, предприятий,
учреждений, организаций, должностных
лиц, граждан и их объединений. [13, с.
454]
4.3
Верховный Суд
РФ
Конституция РФ (ст. 126) устанавливает, что Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Верховный Суд является высшим судебным органом не для всех федеральных судов, а только для судов общей юрисдикции, в его ведение не входит конституционная и арбитражная юстиция.
Важной функцией Верховного суда является осуществление надзора за деятельностью нижестоящих судов. Как высшая судебная инстанция Верховный Суд надзирает за судами не путем командования ими, а осуществляя пересмотр дел в кассационном порядке, а также в порядке надзора.
Верховный Суд РФ имеет право давать разъяснения по вопросам судебной практики. Эти разъяснения не характеризуются как руководящие, но они полезно служат единообразию правоприменительной практики по конкретным вопросам. [9, с. 663]
Верховный Суд РФ может также выступать в качестве суда первой инстанции по определенной категории дел. Например, судья, против которого возбуждено уголовное дело, имеет право просить, чтобы оно было рассмотрено Верховным Судом в первой инстанции. Верховный Суд обладает правом законодательной инициативы, он наделен полномочием рассматривать жалобы граждан, связанные с нарушениями избирательных прав.
В штатную численность членов Суда входит 100 судей, Председатель, первый заместитель и пять заместителей Председателя и шесть судей военной коллегии Верховного Суда РФ. Заместители председателя и другие судьи Верховного Суда РФ назначаются Советом Федерации Федерального Собрания по представлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя Верховного Суда РФ.
Верховный Суд РФ действует в составе:
а) в пределах своих полномочий рассматривает судебные дела в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам;
б)
рассматривает материалы
в)
рассматривает вопросы
г) оказывает помощь нижестоящим судам в правильном применении законодательства, координируя эту деятельность с Министерством юстиции РФ;
д) осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством.
3) Судебной коллегии по гражданским делам;
Информация о работе Органы государственной власти: понятие, виды