Курс лекций по "Теории государства и права"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 19:36, курс лекций

Описание работы

Работа содержит курс лекций по дисциплине "Теория государства и права"

Содержание

Понятие государства и теории возникновения государства
Признаки и функции государства
Форма государства

Работа содержит 1 файл

Лекции.doc

— 490.00 Кб (Скачать)

      За  совершение административных правонарушений могут применяться следующие виды административных взысканий: 1) предупреждения; 2) административный штраф; 3) возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или предметом административного правонарушения; 4) конфискация орудием совершения или предмета административного правонарушения; 5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу (права управления транспортными средствами, права охоты); 6) административный арест, 7)административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; 8)дисквалификация; 9)Административное приостановление деятельности.

      1. Предупреждение как мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, применяется за незначительные административные правонарушения и выносится в письменной форме.

      2. Административный штраф - взыскание имущественного (денежного) характера может выражаться в величине кратной: 1)минимальному размеру оплаты труда (МРОТ), при этом не менее одной десятой и не более 25 МРОТ на граждан, 50 на должностных лиц, 1000 юридических лиц; 2) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения; 3) сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих на момент окончания или пресечения административного правонарушения, либо сумме незаконной валютной операции.

В соответствии с законодательством РФ сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

      3. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения является их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета. Возмездное изъятие назначается судьей. Возмездное изъятие охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам для которых охота и рыболовство является основным законным источником средств к существованию.   Назначается судьей.

      4. Конфискация - это принудительное безвозмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, в собственность государства. Конфискация как мера административной ответственности состоит в безвозмездном изъятии только предмета правонарушения, но не вообще имущества правонарушителя как меры уголовной ответственности.

      5. Лишение специальных  прав, предоставленных гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты), на срок от 1 месяца до двух лет. Лишение прав управления транспортными средствами не может применяться к лицам, пользующимся этими средствами в связи с инвалидностью, кроме случаев, предусмотренных законодательством (управление в состоянии опьянении, и др.). Лишение права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования.

      6. Административный  арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима ЧП или режима в зоне проведения контртеррористической  операции до 30 суток. Назначается судьей. Срок административного задержания включается в срок административного ареста. Административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, к лицам, не достигшим 18 лет, к инвалидам I и II групп.

      7. Административное  выдворение за  пределы РФ иностранных  граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы РФ, либо контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан или лиц без гражданства. Административное выдворение назначается судьей или соответствующими должностными лицами.

      8. Дисквалификация  заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом. Административное наказание устанавливается на срок от 6 месяцев до 3 лет. Назначается судьей.

      9. Административное  приостановление  деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий, осуществления отдельных видов деятельности, оказания услуг. Назначается судьей только в случаях предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ. Устанавливается на срок до 90 суток.

      Административное  взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения.

      Законодательством (ст.3.3.КоАП РФ) административные взыскания  делятся на: основные и дополнительные. Предупреждение, административный штраф, административный арест, и дисквалификация могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных взысканий. Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или предметом административного правонарушения, конфискация, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, а так же административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве, как основного, так и дополнительного административного наказания.

      При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

      Обстоятельства, смягчающие ответственность:

    • раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
  • добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении;

      -предотвращение  лицом, совершившим административное  правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;

      - совершение административного правонарушения  в состоянии сильного душевного  волнения (аффекта) либо при стечении  тяжелых личных или семейных обстоятельств;

      - совершение административного правонарушения  несовершеннолетним;

      -совершение  административного правонарушения  беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка. 

      Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими и иные обстоятельства.

      Обстоятельства, отягчающие ответственность:

      - продолжение противоправного поведения,  несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

      - повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию;

      - вовлечение несовершеннолетнего  в совершение административного  правонарушения;

      - совершение правонарушения группой  лиц; 

      - совершение правонарушения в  условиях стихийного бедствия  или при других чрезвычайных  обстоятельствах; 

      - совершение правонарушения в  состоянии опьянения. 

      Судья, орган, должностное лицо, назначающие  административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.

      Освобождение  от административной ответственности возможно по причинам малозначительности проступка, либо с передачей материалов дела на рассмотрение товарищеского суда, общественной организации или трудового коллектива.

      Производство  по делам об административных правонарушениях регулируется нормами Кодекса РФ об Административных правонарушениях (2001г.), законодательными актами РФ, субъектов РФ, подзаконными актами. В отличие от гражданского и уголовного процесса административный процесс не дифференцирован по стадиям, и выделение стадий производится теоретически:

      - возбуждение дела и административное  расследование;

      - рассмотрение дела;

      - вынесение решения по делу;

      - исполнение решения;

      - обжалование и опротестование  решения.

      Генеральный прокурор Российской Федерации и  назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда.

       

      Литература 

  1. Правоведение: Учебник для неюридических вузов/ Под ред. О.Е.Кутафина М.: Юристъ, 2004, С.289-316.
  2. Давыдов Ю.Г. Правоведение в вопросах и ответах: учеб пособие. – М.: Велби, Изд-во Проспект, 2005, С.94-111.
  3. Основы права: Учебник/ З.Г. Крылова, Э.П.Гаврилов, В.И.Гуреев и др. М.:Высш.шк., 2001, С.31-49.
  4. Четвериков В.С. Административное право. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
  5. Марченко М.Н., Дерябина Е.М. Правоведение: учеб.- М.: Изд-во Проспект, 2005, С. 282-292.
  6. Воронцов Г.А. Правоведение. Учебно-методическое пособие – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003, С.39-48.
  7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях /Полный сборник кодексов Российской Федерации 21 действующий кодекс РФ с последними изменениями и дополнениями (по состоянию на 1 марта 2005 года). – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2005.С.198-260.

Лекция  № 5

ОСНОВЫ  ТРУДОВОГО ПРАВА 

  1. Трудовое  право как отрасль  права 
  2. Источники трудового права
  3. Гражданин (работник) как субъект трудового права (права и обязанности работника)
  1. Трудовой  договор

1. Труд — это целенаправленная деятельность человека, реализация его физических и умственных способностей для получения определенных материальных или духовных благ. Труд может быть индивидуальным (на своем садово-огородном участке или кустаря-одиночки и т. д.) и в общественной кооперации труда (на производстве).

   Общественная  организация труда — это совместный труд как кооперация труда для получения определенного продукта данного производства, в том числе и духовного (оркестровая музыка, театр и т. д.), деятельности по управлению или оказанию определенных услуг сферы обслуживания населения (медицина, образование и т. д.). Общественная организация труда в любом обществе имеет две стороны: техническую и социальную. Право не регулирует техническую сторону (технологические процессы производства определенного продукта, работу техники, машин и т. д.). Здесь применяются технические правила. Трудовое право регулирует социальную сторону общественной организации труда — общественные (социальные) отношения по труду на производстве.

  Трудовое  право - одна из важнейших отраслей российского права, регулирующая трудовые отношения работников с работодателями и другие производные от них отношения, устанавливающая права и обязанности субъектов трудового права и ответственность за их нарушение, сочетая интересы работников, работодателей, общества, государства.

  Предметом трудового права являются следующие общественные отношения, связанные с трудом на производстве:

  1. отношения по содействию занятости и трудоустройству;
  2. трудовые отношения работника с работодателем по его использованию и условиям труда.
  3. отношения по организации труда и управлению трудом, участию в управлении организацией;
  4. отношения по социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и социально-партнерских соглашений;
  5. отношения по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников;
  6. отношения надзорных и контрольных органов (Рострудинспекции, государственных специализированных и профсоюзных инспекций и т. д.) с работодателем, администрацией производства по вопросам соблюдения трудового законодательства и охраны труда;
  7. отношения по участию работников и профсоюзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства в предусмотренных законом случаях;
  8. отношения по материальной ответственности сторон трудового отношения за вред (ущерб), причиненный по вине одной стороны другой.
  9. отношения по разрешению индивидуальных или коллективных трудовых споров, возникающие лишь у некоторых работников и отдельных рабочих коллективов.

Информация о работе Курс лекций по "Теории государства и права"