Конституционные основы федерализма в США и ФРГ (сравнительный анализ)

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 08:44, контрольная работа

Описание работы

Федерализм – это одна из форм территориального устройства государства,
которая выражается в системе взаимоотношений между государством в целом и его
территориальными частями. Федерация имеет ряд отличий от унитарного
государства и от конфедерации.
Унитарное государство – это единое, слитное государство, которое не имеет в
своем составе иных государственных образований на правах его членов.
Территория унитарного государства непосредственно делится на административно-
территориальные единицы, имеющие одинаковый юридический статус и равное
отношение к центральным органам. В унитарном государстве одна конституция,
система высших государственных органов, единое гражданство и одноканальная
система налогов.

Содержание

1. Понятие федерации, унитарного государства и конфедерации.
2. Образование федераций в США и Германии.
3. Гарантии целостности федерации.
4. Распределение полномочий между федерацией и её субъектами.
5. Особенности федерализма двух государств.
6. Сравнение федерализма в России, США и Германии.
7. Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 72.47 Кб (Скачать)

   Компетенция в ФРГ разделяется на исключительную компетенцию федерации, совместную (конкурирующую) компетенцию федерации и земель и компетенцию земель. К первой относятся прежде всего вопросы иностранных дел, обороны, федерального гражданства, денежно-валютной системы (и части налогового законодательства), воздушного и федерального железнодорожного сообщений, почты и телекоммуникаций, таможенного и торгового единства территорий, свободы передвижения, паспортного режима, иммиграции и эмиграции и др. (ст. 73). Совместная компетенция включает более обширный перечень вопросов (около 30), хотя многие из них носят более дробный и частный характер (ст. 74). При определенных условиях федерация имеет право издавать типовые (рамочные) предписания для законодательства земель по ряду других вопросов, включая общие принципы высшего образования, общее положение печати и кино, распределение земли, охрана природы и др. (ст. 75). Компетенция земель в Основном законе ФРГ прямо и детально не определяется и носит остаточный характер. В ст. 30 говорится в общей форме, что «осуществление государственных полномочий и выполнение государственных задач принадлежит землям, поскольку Основной закон не устанавливает или не допускает иного регулирования». В основном к их ведению относятся строительство, местные финансы, образование, культура и др. В той мере, в какой земли обладают законодательной компетенцией, они могут с согласия федерального правительства заключать договоры с иностранными государствами (ст. 32). Если земля не выполняет возложенные на нее конституцией или другим федеральным законом федеральных обязанностей, то федеральное правительство с согласия Бундестага может применить меры федерального принуждения (ст. 37).

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ  ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД РФ ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ  

Р.В.ЕНГИБАРЯН  Э.В.ТАДЕВОСЯН

«КОНСТИТУЦИОННОЕ  ПРАВО»

Учебник для  вузов

МОСКВА 

ЮРИСТЪ 

2000

Информация о работе Конституционные основы федерализма в США и ФРГ (сравнительный анализ)