Конституционное право РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 21:37, реферат

Описание работы

Анализ конституционных положений позволяет выявить основные черты местного самоуправления в России, и в частности отнесение к ведению органов местного самоуправления вопросов местного значения, реализация местного самоуправления в рамках муниципальной деятельности, сочетание в муниципальной власти двух начал – общественное и государственное, т.е. ориентировка на концепцию теории дуализма муниципального управления.

Содержание

Введение 3
1 Содержание полномочий местного самоуправления…………………………… 5
2 Круг вопросов, относящихся к компетенции местного самоуправления…….. 7
3 Дополнительный круг вопросов отосящихся к компетенции местного самоуправления………………………………………………………………………… 17
4 Вопросы, входящие в предмет ведения органов местного самоуправления в г. Ижевске……………………………………………………………………………. 19
5 Заключение………………………………………………………………………… 25
6 Список использованной литературы……………………………………………..

Работа содержит 1 файл

КПРФ.DOC

— 214.00 Кб (Скачать)

        5) заключает договоры и соглашения  с органами государственной власти, общественными объединениями, организациями, в том числе международными и зарубежными;

        6) согласовывает проекты решений  Городской думы, проекты постановлений (распоряжений) Главы Администрации города.

        В качестве Председателя Городской думы Глава муниципального образования уполномочен:

        1) организовать работу Городской  думы;

        2) созывать сессии Городской думы, доводить до сведения депутатов  и населения место и время проведения, а также проект повестки дня заседания Городской думы;

        3) осуществлять руководство подготовкой  сессий Городской думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Городской думы;

        4) вести заседания Городской думы;

        5) подписывать принятые решения Городской думы, не имеющие нормативного характера, протоколы и другие документы;

        6) издавать постановления и распоряжения  по внутриорганизационным вопросам Городской думы

        7) иные полномочия.

        Ст. 40 Устава содержит перечень вопросов, которые входят в компетенцию Главы Администрации города.

        К ним относятся:

        1) организация исполнения бюджета  города, распоряжение средствами  муниципального образования «город Ижевск»;

        2) осуществление реализации решений  Городской думы по образованию  целевых бюджетных фондов, утверждение отчетов о расходовании средств целевых бюджетных фондов;

        3) разработка муниципальных нормативных  правовых актов,  принятие их  или внесение на утверждение  Городской думы;

        4) внесение на утверждение Городской  думы структуры Администрации  города;

        5) утверждение документации по  планировке территории муниципального образования «город Ижевск» в установленном порядке;

        6) принятие решений по изменению  разрешенного использования земли в соответствии;

        7) разработка и утверждение схемы  управления отраслями городского хозяйства и социальной сферы;

        8) определение порядка предоставления  и использования муниципальных информационных ресурсов;

        9) распоряжение в установленном  порядке имуществом и средствами  Администрации города, подписывает финансовые документы;

        10) исполнение иных полномочий, предусмотренных  законом.  

        Ст. 44 Устава содержит перечень полномочий Администрации города по решению вопросов местного значения.

        К ним относятся:

  1. полномочия в области планирования, бюджета и учета - истребование и сбор от организаций данных для составления проектов бюджета города, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, составление проекта бюджета города на утверждение Городской думы, исполнение бюджета города, в том числе сбор доходов бюджета города, контроль за исполнением бюджета города, представление отчета об исполнении бюджета города в Городскую думу и другие  полномочия.
  2. Полномочия в области владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом - решение вопросов по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом, передача муниципального имущества во временное или постоянное пользование, совершение иных сделок и другие  полномочия.
  3. Полномочия в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов - разработка, реализация муниципальных экологических программ и мероприятий, контроль за их выполнением; учет и анализ данных о состоянии загрязнения атмосферы города, сбросов в поверхностные водоемы, загрязнения почв, размещения отходов; осуществление мероприятий по выявлению, пресечению и предотвращению правонарушений в области охраны окружающей среды и ряд других полномочий.
  4. полномочия в области земельных отношений и градостроительства - управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и землями, находящимися в государственной собственности, на территории муниципального образования, осуществление функций заказчика на разработку и реализацию Генерального плана города, проектов планировки жилых районов, других градостроительных комплексов, отраслевых схем инженерного обеспечения, финансируемых из бюджета города; разработка правил застройки города и внесение их на утверждение Городской думы, выдача заключений по схемам и планам строительства в городе предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, электрических, тепловых, газовых, водопроводных, канализационных, телекоммуникационных и иных сетей и сооружений и другие полномочия.
  5. Полномочия в области строительства и транспорта - осуществление функций заказчика, организация и обеспечение финансирования строительства, реконструкции, капитального ремонта муниципальных объектов инженерной, социальной и производственной инфраструктуры, автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений федерального и регионального значения и ряд других полномочий.
  6. Полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации - организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в муниципальном образовании, оказание содействия военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации и другие полномочия.
  7. Полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны -  осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях, принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения на территории муниципального образования и ряд других полномочий.
  8. Полномочия в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан - организация деятельности и содержания в установленном порядке муниципальной милиции, назначение в соответствии с действующим законодательством уполномоченного представителя в целях оказания содействия организатору собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирования и  другие  полномочия.
  9. Полномочия в области жилищного хозяйства и предоставляемых коммунальных услуг - организация работы по оказанию жилищно-коммунальных услуг; регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, в соответствии с порядком, утвержденным Городской думой, утверждение нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и другие  полномочия.
  10. Полномочия в области жилищных отношений - учет муниципального жилищного фонда, установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи в целях признания граждан малоимущими и другие полномочия.
  11. Полномочия в области обеспечения населения услугами связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания и в сфере предпринимательства - выдача заключений по планам размещения оборудования электрической связи на объектах социальной и жилой инфраструктуры города, установление режима работы муниципальных организаций-операторов связи и другие  полномочия.
  12. Полномочия в области охраны здоровья граждан – формирование муниципальной системы здравоохранения, развитие учреждений муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности и другие полномочия.
  13. Полномочия в области культуры - организация и проведение культурно-массовых и досуговых мероприятий на территории муниципального образования, организация обследования состояния объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, организация пропаганды культурно-исторического наследия, сохранения национальных традиций и обрядов и другое.
  14. Полномочия в области образования - организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти УР, организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий, координация работы органов опеки и попечительства.
  15. Полномочия в области развития физкультуры и спорта - организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-оздоровительных мероприятий для населения муниципального образования, координация муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности, взаимодействие муниципальных учреждений с физкультурно-спортивными объединениями по вопросам развития физической культуры и спорта, содержание зданий и сооружений муниципальных учреждений физкультурно-оздоровительной направленности и финансирование их деятельности.

        Ст. 11 Устава  предусматривает  возможность наделения органов местного самоуправления муниципального образования отдельными государственными полномочиями в соответствие с действующим  законодательством.

  1. Заключение
 

        Обобщая вышеизложенное,  необходимо еще  раз остановиться на определении компетенции органов местного самоуправления.

        Компетенция органов местного самоуправления –  это  юридическое единство  полномочий (прав и обязанностей) всех субъектов местного самоуправления, обеспечивающих решение местных вопросов в интересах жизнеобеспечения населения соответствующего вида  поселений. Данное определение содержит в себе  все признаки, вобравшие особенность российского муниципального управления, и в частности в вопросах его компетенции. Определение можно расчленить на несколько  составных частей:

  1. Совокупность субъектов местного самоуправления. Как мы видим, основными субъектами органов местного самоуправления являются представительный орган муниципального образования, Глава муниципального образования, исполнительный орган муниципального образования, а также многообразные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении  местного самоуправления.
  2. Совокупность и единство полномочий субъектов. Это означает, что  полномочия конкретных органов и  должностных лиц находятся в неразрывной связи с осуществлением функций всей системы органов местного самоуправления, конкретизируют отдельные полномочия, дополняют их, не вступая  в противоречие.
  3. Деятельность органов местного самоуправления направлена на решение вопросов, входящих в их компетенцию, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. То есть эффективное решение общественно- и государственно значимых вопросов, учитывая особенности конкретного муниципального образования.

        Форма  решения вопросов местного значения зависит, прежде всего, от полноты  юридической урегулированности компетенции субъектов местного самоуправления в соответствующих сферам местного хозяйства.

        Передача  органам местного самоуправления  отдельных государственных полномочий расширяет круг предметов ведения. Делегированные государственные полномочия местная власть должна эффективно использовать, и насколько это возможно приспосабливать свои действия к местным условиям.

        Опыт  формирования системы  местного самоуправления показывает, что наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями демонстрирует однотипность государственной власти и местного самоуправления. Таким образом, на  государственном уровне институциализация народовластия не заканчивается, поэтому взаимосвязь этих форм не только не исключатся, а наоборот, является необходимой, неизбежной, поскольку способствует институциализации всей системы  народовластия, в том числе уточнению различных уровней власти.  

        Рассматривая  вопрос о компетенции органов местного самоуправления необходимо отталкиваться от общей цели существования местного самоуправления. Цель создания местного самоуправления - уход от централизации власти в государстве. Если в государстве такая централизация доведена до максимума, то убивается всякое творчество на местах и в конце концов власть сводиться к творчеству главы государства, что является прямым путем к тоталитаризму. Создание еще одного не подчиненного государственной власти уровня управления, в котором участвуют граждане, как раз развивает творчество населения в области управления. 

Список  основной использованной литературы и источников:

 

1.  Конституция Российской Федерации от 12.12.93  г.;

2.Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации: в 3 т. Т. 1./Под. ред. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина; Ин-т государства и права РАН.-М.: Юрайт-Издат, 2004 г.;

  1. Земельный Кодекс.
  2. Градостроительный кодекс РФ
  3. Лесной кодекс РФ от 29 января 1997 г. № 22;
  4. Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г.;
  5. Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г.;
  6. Водный кодекс РФ от 16 ноября 1995 г. № 167 с последующими изменениями;
  7. Федеральный Закон от 12 августа 1995 года «Об основах местного самоуправления»;
  8. Закон «Об образовании»
  9. ФЗ от 21 декабря 1994 г. № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» с последующими изменениями;
  10. ФЗ от 24 июня 1998 г. № 89 «Об отходах производства и потребления»;
  11. ФЗ от 7 июля 2003 г. №126 «О связи»;
  12. ФЗ от 17 июля 1999 г. № 176 «О почтовой связи»;
  13. Закон РФ от 9 октября 1992 г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» с последующими изменениями;
  14. ФЗ от 25 июня 2002 г. № 73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» с последующими изменениями;
  15. ФЗ от 29 апреля 1999 г. № 80 «О физической культуре и спорте в РФ» с последующими изменениями;
  16. Закон РСФСР «О занятости населения в РФ»от 19 апреля 1991 года № 1032-1 с последующими  изменениями и Положение об организации общественных работ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 14 июля 1997 года № 875;
  17. Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69 «О пожарной безопасности» с последующими изменениями;
  18. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с изменениями от 22 апреля, 26 ноября 1996 г., 17 марта 1997 г., 4 августа 2000 г., 21 марта 2002 г., 7 июля, 8 декабря 2003 г., 21 июля 2005 г.;
  19. Закон УР от 28 мая 1996 г. № 219-1 «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике» с изменениями от 19 ноября 1996 г., 14 января, 8 апреля 1998 г., 22 июня, 5 октября 1999 г., 26 декабря 2000 г., 21 июня, 4 декабря, 20 декабря 2001 г., 11 ноября 2003 г.;
  20. Устав муниципального образования «город Ижевск», принят решением Городской думы г. Ижевска от 16  июня 2005 г. № 333;
  21. Комментаpий к Конституции Российской Федеpации под редакцией Л.А. Окунькова – М.: Издательство БЕК, 1994  г. Комментарий к статье 134;
  22. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации под редакцией В.В.Лазарев - Система ГАРАНТ, 2003 г. Комментарий к статье 132;
  23. Постановление Правительства РФ от 3 августа 1996 г. №937 «О предоставлении гражданам РФ, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья» с последующими изменениями;
  24. Постановление Минздрава РФ от 17 мая 2001 г. № 14 «О введении в действие санитарных правил»;
  25. В.А. Баранчиков, Муниципальное право:  Учебник для вузов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2000;
  26. Муниципальное право: Учебник для вузов. / Под ред. А.М. Никитина. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2000. 
  27. Баглай М. В., Конституционное право РФ: Учебник для вузов. – М.:НОРМА,2001;
  28. Конституционное право РФ: Учебник для вузов. /Под ред.Шахрай В.М.-Вагриус,2002.

Информация о работе Конституционное право РФ