5)
заключает договоры и соглашения
с органами государственной власти,
общественными объединениями, организациями,
в том числе международными и зарубежными;
6)
согласовывает проекты решений
Городской думы, проекты постановлений
(распоряжений) Главы Администрации города.
2)
созывать сессии Городской думы,
доводить до сведения депутатов
и населения место и время проведения,
а также проект повестки дня заседания
Городской думы;
3)
осуществлять руководство подготовкой
сессий Городской думы и вопросов,
вносимых на рассмотрение Городской думы;
5)
подписывать принятые решения Городской
думы, не имеющие нормативного характера,
протоколы и другие документы;
Ст.
40 Устава содержит перечень вопросов,
которые входят в компетенцию Главы
Администрации города.
1)
организация исполнения бюджета
города, распоряжение средствами
муниципального образования «город Ижевск»;
2)
осуществление реализации решений
Городской думы по образованию
целевых бюджетных фондов, утверждение
отчетов о расходовании средств целевых
бюджетных фондов;
3)
разработка муниципальных нормативных
правовых актов, принятие их
или внесение на утверждение
Городской думы;
5)
утверждение документации по
планировке территории муниципального
образования «город Ижевск» в установленном
порядке;
9)
распоряжение в установленном
порядке имуществом и средствами
Администрации города, подписывает финансовые
документы;
10)
исполнение иных полномочий, предусмотренных
законом.
Ст.
44 Устава содержит перечень полномочий
Администрации города по решению вопросов
местного значения.
- полномочия
в области планирования, бюджета и учета
- истребование и сбор от организаций данных
для составления проектов бюджета города,
планов и программ комплексного социально-экономического
развития муниципального образования,
составление проекта бюджета города на
утверждение Городской думы, исполнение
бюджета города, в том числе сбор доходов
бюджета города, контроль за исполнением
бюджета города, представление отчета
об исполнении бюджета города в Городскую
думу и другие полномочия.
- Полномочия
в области владения, пользования и распоряжения
муниципальным имуществом - решение вопросов
по владению, пользованию и распоряжению
муниципальным имуществом, передача муниципального
имущества во временное или постоянное
пользование, совершение иных сделок и
другие полномочия.
- Полномочия
в области охраны окружающей среды и использования
природных ресурсов - разработка, реализация
муниципальных экологических программ
и мероприятий, контроль за их выполнением;
учет и анализ данных о состоянии загрязнения
атмосферы города, сбросов в поверхностные
водоемы, загрязнения почв, размещения
отходов; осуществление мероприятий по
выявлению, пресечению и предотвращению
правонарушений в области охраны окружающей
среды и ряд других полномочий.
- полномочия
в области земельных отношений и градостроительства
- управление и распоряжение земельными
участками, находящимися в муниципальной
собственности, и землями, находящимися
в государственной собственности, на территории
муниципального образования, осуществление
функций заказчика на разработку и реализацию
Генерального плана города, проектов планировки
жилых районов, других градостроительных
комплексов, отраслевых схем инженерного
обеспечения, финансируемых из бюджета
города; разработка правил застройки города
и внесение их на утверждение Городской
думы, выдача заключений по схемам и планам
строительства в городе предприятиями,
учреждениями и организациями, не находящимися
в муниципальной собственности, электрических,
тепловых, газовых, водопроводных, канализационных,
телекоммуникационных и иных сетей и сооружений
и другие полномочия.
- Полномочия
в области строительства и транспорта
- осуществление функций заказчика, организация
и обеспечение финансирования строительства,
реконструкции, капитального ремонта
муниципальных объектов инженерной, социальной
и производственной инфраструктуры, автомобильных
дорог общего пользования, мостов и иных
транспортных инженерных сооружений в
границах муниципального образования,
за исключением автомобильных дорог общего
пользования, мостов и иных транспортных
сооружений федерального и регионального
значения и ряд других полномочий.
- Полномочия
в области мобилизационной подготовки
и мобилизации - организация и обеспечение
мобилизационной подготовки и мобилизации
в муниципальном образовании, оказание
содействия военным комиссариатам в их
мобилизационной работе в мирное время
и при объявлении мобилизации и другие
полномочия.
- Полномочия
в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и гражданской
обороны - осуществление подготовки
и содержания в готовности необходимых
сил и средств для защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, обучение населения
способам защиты и действиям в этих ситуациях,
принятие решения о проведении эвакуационных
мероприятий в чрезвычайных ситуациях
и организация их проведения на территории
муниципального образования и ряд других
полномочий.
- Полномочия
в области обеспечения законности, правопорядка,
охраны прав и свобод граждан - организация
деятельности и содержания в установленном
порядке муниципальной милиции, назначение
в соответствии с действующим законодательством
уполномоченного представителя в целях
оказания содействия организатору собраний,
митингов, демонстраций, шествий, пикетирования
и другие полномочия.
- Полномочия
в области жилищного хозяйства и предоставляемых
коммунальных услуг - организация работы
по оказанию жилищно-коммунальных услуг;
регулирование тарифов на товары и услуги
организаций коммунального комплекса,
тарифов на подключение к системе коммунальной
инфраструктуры, тарифов организаций
коммунального комплекса на подключение,
в соответствии с порядком, утвержденным
Городской думой, утверждение нормативов
потребления коммунальных услуг в жилых
помещениях и другие полномочия.
- Полномочия
в области жилищных отношений - учет муниципального
жилищного фонда, установление размера
дохода, приходящегося на каждого члена
семьи и стоимость имущества, находящегося
в собственности членов семьи в целях
признания граждан малоимущими и другие
полномочия.
- Полномочия
в области обеспечения населения услугами
связи, общественного питания, торговли,
бытового обслуживания и в сфере предпринимательства
- выдача заключений по планам размещения
оборудования электрической связи на
объектах социальной и жилой инфраструктуры
города, установление режима работы муниципальных
организаций-операторов связи и другие
полномочия.
- Полномочия
в области охраны здоровья граждан – формирование
муниципальной системы здравоохранения,
развитие учреждений муниципальной системы
здравоохранения, определение характера
и объема их деятельности и другие полномочия.
- Полномочия
в области культуры - организация и проведение
культурно-массовых и досуговых мероприятий
на территории муниципального образования,
организация обследования состояния объектов
культурного наследия (памятников истории
и культуры) местного значения, организация
пропаганды культурно-исторического наследия,
сохранения национальных традиций и обрядов
и другое.
- Полномочия
в области образования - организация предоставления
общедоступного и бесплатного начального
общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования по основным общеобразовательным
программам, за исключением полномочий
по финансовому обеспечению образовательного
процесса, отнесенных к полномочиям органов
государственной власти УР, организация
предоставления дополнительного образования
детям и общедоступного бесплатного дошкольного
образования, обеспечение содержания
зданий и сооружений муниципальных образовательных
учреждений, обустройство прилегающих
к ним территорий, координация работы
органов опеки и попечительства.
- Полномочия
в области развития физкультуры и спорта
- организация и проведение физкультурно-оздоровительных
и спортивно-оздоровительных мероприятий
для населения муниципального образования,
координация муниципальных учреждений
физкультурно-спортивной направленности,
взаимодействие муниципальных учреждений
с физкультурно-спортивными объединениями
по вопросам развития физической культуры
и спорта, содержание зданий и сооружений
муниципальных учреждений физкультурно-оздоровительной
направленности и финансирование их деятельности.
Ст.
11 Устава предусматривает возможность
наделения органов местного самоуправления
муниципального образования отдельными
государственными полномочиями в соответствие
с действующим законодательством.
- Заключение
Обобщая
вышеизложенное, необходимо еще
раз остановиться на определении компетенции
органов местного самоуправления.
Компетенция
органов местного самоуправления –
это юридическое единство полномочий
(прав и обязанностей) всех субъектов местного
самоуправления, обеспечивающих решение
местных вопросов в интересах жизнеобеспечения
населения соответствующего вида поселений.
Данное определение содержит в себе
все признаки, вобравшие особенность российского
муниципального управления, и в частности
в вопросах его компетенции. Определение
можно расчленить на несколько составных
частей:
- Совокупность
субъектов местного самоуправления. Как
мы видим, основными субъектами органов
местного самоуправления являются представительный
орган муниципального образования, Глава
муниципального образования, исполнительный
орган муниципального образования, а также
многообразные формы непосредственного
осуществления населением местного самоуправления
и участия населения в осуществлении
местного самоуправления.
- Совокупность
и единство полномочий субъектов. Это
означает, что полномочия конкретных
органов и должностных лиц находятся
в неразрывной связи с осуществлением
функций всей системы органов местного
самоуправления, конкретизируют отдельные
полномочия, дополняют их, не вступая
в противоречие.
- Деятельность
органов местного самоуправления направлена
на решение вопросов, входящих в их компетенцию,
исходя из интересов населения, его исторических
и иных местных традиций. То есть эффективное
решение общественно- и государственно
значимых вопросов, учитывая особенности
конкретного муниципального образования.
Форма
решения вопросов местного значения зависит,
прежде всего, от полноты юридической
урегулированности компетенции субъектов
местного самоуправления в соответствующих
сферам местного хозяйства.
Передача
органам местного самоуправления
отдельных государственных полномочий
расширяет круг предметов ведения. Делегированные
государственные полномочия местная власть
должна эффективно использовать, и насколько
это возможно приспосабливать свои действия
к местным условиям.
Опыт
формирования системы местного самоуправления
показывает, что наделение органов местного
самоуправления государственными полномочиями
демонстрирует однотипность государственной
власти и местного самоуправления. Таким
образом, на государственном уровне
институциализация народовластия не заканчивается,
поэтому взаимосвязь этих форм не только
не исключатся, а наоборот, является необходимой,
неизбежной, поскольку способствует институциализации
всей системы народовластия, в том
числе уточнению различных уровней власти.
Рассматривая
вопрос о компетенции органов местного
самоуправления необходимо отталкиваться
от общей цели существования местного
самоуправления. Цель создания местного
самоуправления - уход от централизации
власти в государстве. Если в государстве
такая централизация доведена до максимума,
то убивается всякое творчество на местах
и в конце концов власть сводиться к творчеству
главы государства, что является прямым
путем к тоталитаризму. Создание еще одного
не подчиненного государственной власти
уровня управления, в котором участвуют
граждане, как раз развивает творчество
населения в области управления.
Список
основной использованной
литературы и источников:
1. Конституция
Российской Федерации от 12.12.93 г.;
2.Комментарий
к Гражданскому кодексу Российской Федерации:
в 3 т. Т. 1./Под. ред. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина;
Ин-т государства и права РАН.-М.: Юрайт-Издат,
2004 г.;
- Земельный
Кодекс.
- Градостроительный
кодекс РФ
- Лесной кодекс
РФ от 29 января 1997 г. № 22;
- Семейный
кодекс РФ от 29 декабря 1995 г.;
- Градостроительный
кодекс РФ от 29 декабря 2004 г.;
- Водный кодекс
РФ от 16 ноября 1995 г. № 167 с последующими
изменениями;
- Федеральный
Закон от 12 августа 1995 года «Об основах
местного самоуправления»;
- Закон «Об
образовании»
- ФЗ от 21 декабря
1994 г. № 68 «О защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера» с последующими
изменениями;
- ФЗ от 24 июня
1998 г. № 89 «Об отходах производства и потребления»;
- ФЗ от 7 июля
2003 г. №126 «О связи»;
- ФЗ от 17 июля
1999 г. № 176 «О почтовой связи»;
- Закон РФ
от 9 октября 1992 г. № 3612-1 «Основы законодательства
Российской Федерации о культуре» с последующими
изменениями;
- ФЗ от 25 июня
2002 г. № 73 «Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) народов
РФ» с последующими изменениями;
- ФЗ от 29 апреля
1999 г. № 80 «О физической культуре и спорте
в РФ» с последующими изменениями;
- Закон РСФСР
«О занятости населения в РФ»от 19 апреля
1991 года № 1032-1 с последующими изменениями
и Положение об организации общественных
работ, утвержденное постановлением Правительства
РФ от 14 июля 1997 года № 875;
- Федеральным
законом от 21 декабря 1994 г. № 69 «О пожарной
безопасности» с последующими изменениями;
- Федеральный
закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации» с изменениями
от 22 апреля, 26 ноября 1996 г., 17 марта 1997 г.,
4 августа 2000 г., 21 марта 2002 г., 7 июля, 8 декабря
2003 г., 21 июля 2005 г.;
- Закон УР
от 28 мая 1996 г. № 219-1 «О местном самоуправлении
в Удмуртской Республике» с изменениями
от 19 ноября 1996 г., 14 января, 8 апреля 1998
г., 22 июня, 5 октября 1999 г., 26 декабря 2000
г., 21 июня, 4 декабря, 20 декабря 2001 г., 11 ноября
2003 г.;
- Устав муниципального
образования «город Ижевск», принят решением
Городской думы г. Ижевска от 16 июня
2005 г. № 333;
- Комментаpий
к Конституции Российской Федеpации под
редакцией Л.А. Окунькова – М.: Издательство
БЕК, 1994 г. Комментарий к статье 134;
- Научно-практический
комментарий к Конституции Российской
Федерации под редакцией В.В.Лазарев -
Система ГАРАНТ, 2003 г. Комментарий к статье
132;
- Постановление
Правительства РФ от 3 августа 1996 г. №937
«О предоставлении гражданам РФ, нуждающимся
в улучшении жилищных условий, безвозмездной
субсидии на строительство или приобретение
жилья» с последующими изменениями;
- Постановление
Минздрава РФ от 17 мая 2001 г. № 14 «О введении
в действие санитарных правил»;
- В.А. Баранчиков,
Муниципальное право: Учебник для вузов.
- М.:ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2000;
- Муниципальное
право: Учебник для вузов. / Под ред. А.М.
Никитина. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право,
2000.
- Баглай М.
В., Конституционное право РФ: Учебник
для вузов. – М.:НОРМА,2001;
- Конституционное
право РФ: Учебник для вузов. /Под ред.Шахрай
В.М.-Вагриус,2002.