Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 21:37, реферат
Анализ конституционных положений позволяет выявить основные черты местного самоуправления в России, и в частности отнесение к ведению органов местного самоуправления вопросов местного значения, реализация местного самоуправления в рамках муниципальной деятельности, сочетание в муниципальной власти двух начал – общественное и государственное, т.е. ориентировка на концепцию теории дуализма муниципального управления.
Введение 3
1 Содержание полномочий местного самоуправления…………………………… 5
2 Круг вопросов, относящихся к компетенции местного самоуправления…….. 7
3 Дополнительный круг вопросов отосящихся к компетенции местного самоуправления………………………………………………………………………… 17
4 Вопросы, входящие в предмет ведения органов местного самоуправления в г. Ижевске……………………………………………………………………………. 19
5 Заключение………………………………………………………………………… 25
6 Список использованной литературы……………………………………………..
Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения.
В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, а также устанавливают контроль за исполнением местного бюджета.
Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования.
Для
создания новой экономической
Содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений.
Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования.
Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
При разграничении государственной собственности на федеральную, субъектов РФ, муниципальную учреждения и объекты здравоохранения в субъектах РФ переданы в муниципальную собственность.
Финансирование деятельности предприятий, учреждений и организаций муниципальной системы здравоохранения осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, целевых фондов и иных источников.
Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.
В данной сфере полномочия органов местного самоуправления установлены ФЗ от 21 декабря 1994 г. № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» с последующими изменениями.
Органы местного самоуправления самостоятельно:
- осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
-
принимают решения о
-
осуществляют в установленном
порядке сбор и обмен
-
осуществляют финансирование
-
создают резервы финансовых и
материальных ресурсов для
- организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов РФ;
- содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
-
создают при органах местного
самоуправления постоянно
Регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;
Муниципальный заказ является средством, с помощью которого органы местного самоуправления наделяются правом выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции и на выполнение иных работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств, о чем говорит ст. 33 ФЗ «Об общих принципах …»
Создание
условий для жилищного и
Этот вопрос местного значения основывается на положениях ст. 40 Конституции РФ: «органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами».
Органы местного самоуправления, в частности, обеспечивают:
-
порядок учета жилищного фонда,
-
доступность для населения
-
жилищное строительство за
- предоставление, продажу в установленном земельным законодательством порядке земельных участков застройщикам для жилищного строительства на территориях, определенных градостроительной документацией;
-
содержание и развитие
-
возможность получения
-
поддержку банкам, предоставляющим
льготные кредиты для
-
правовое регулирование
-
бронирование нанятого или
- контроль за исполнением законодательства в жилищной сфере.
С целью оказания помощи малоимущим гражданам органы местного самоуправления ведут учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии с Указом Президента РФ от 29 марта 1996 г. №431 «О новом этапе реализации Государственной целевой программы «Жилище» органы местного самоуправления ежегодно должны устанавливать долю распределяемого муниципального жилья, предоставляемого бесплатно (или за доступную плату) на условиях договора найма.
Контроль за использованием земель на территории муниципального образования.
Полномочия органов местного самоуправления в сфере использования земель поселения, в том числе и при осуществлении градостроительной деятельности определены Земельным Кодексом. В соответствии со ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Порядок использования земель поселений определяется в соответствии с их зонированием. Вся территория поселения в пределах его административных границ делится на территориальные зоны.
Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.
Организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, и водоснабжения и канализации.
Полномочия в сфере организации, содержании и развитии муниципальных энерго-, газо-, тепло-, и водоснабжения и канализации устанавливаются прежде всего Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. № 1099 «Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг и Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» с последующими изменениями. В соответствии с данным постановлением к коммунальным услугам относятся услуги по теплоснабжению, электроснабжению, водоснабжению и канализации независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и организационно-правовой формы. Для реализации своих полномочий в сфере ЖКХ органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения. В настоящее время развивается практика обеспечения населения коммунальными услугами путем передачи муниципальных предприятий ЖКХ частным компаниям на условии концессии.
Организация
снабжения населения и
Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.
Для реализации этих полномочий органы местного самоуправления могут создавать специализированные муниципальные предприятия, а также на договорной основе привлекать иные предприятия и учреждения. В местных бюджетах предусматриваются денежные средства, необходимые для решения этих вопросов.
Благоустройство и озеленение территории муниципального образования.
В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ на территориях, используемых для проживания населения и осуществления хозяйственной и иной деятельности, создаются системы инженерной инфраструктуры и благоустройства (озеленение и инженерная подготовка территорий с учетом типа поселения и его застройки, вида хозяйственной и иной деятельности и в соответствии с государственными градостроительными нормативами и правилами.
На территории поселений могут находиться леса. В соответствии со ст. 10 Лесного кодекса РФ от 29 января 1997 г. № 22 с последующими изменениями, эти леса признаются городскими и не входят в лесной фонд.
Организация утилизации и переработки бытовых отходов.
В соответствии с ФЗ от 24 июня 1998 г. № 89 «Об отходах производства и потребления» с последующими изменениями, организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях городских и других поселений осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.