Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 21:37, реферат
Анализ конституционных положений позволяет выявить основные черты местного самоуправления в России, и в частности отнесение к ведению органов местного самоуправления вопросов местного значения, реализация местного самоуправления в рамках муниципальной деятельности, сочетание в муниципальной власти двух начал – общественное и государственное, т.е. ориентировка на концепцию теории дуализма муниципального управления.
Введение 3
1 Содержание полномочий местного самоуправления…………………………… 5
2 Круг вопросов, относящихся к компетенции местного самоуправления…….. 7
3 Дополнительный круг вопросов отосящихся к компетенции местного самоуправления………………………………………………………………………… 17
4 Вопросы, входящие в предмет ведения органов местного самоуправления в г. Ижевске……………………………………………………………………………. 19
5 Заключение………………………………………………………………………… 25
6 Список использованной литературы……………………………………………..
В соответствии со ст. 4 ФЗ от 25 июня 2002 г. № 73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» с последующими изменениями, под объектами культурного наследия местного (муниципального) значения понимаются объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры муниципального образования.
Представительные
органы муниципального образования
устанавливают процент отчислений в местные
бюджеты от платы за землю исторических
территорий, охранных зон памятников,
взимаемый с предприятий, учреждений,
организаций, домовладений, расположенных
на этих территориях. Полученные средства
направляются на охрану и реставрацию
культурного наследия народов Российской
Федерации, благоустройство исторических
территорий.
Организация и содержание муниципальной информационной службы.
Создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования.
Создание
условий для организации
Создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании.
Создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании. Основные полномочия органов местного самоуправления в данной сфере установлены ФЗ от 29 апреля 1999 г. № 80 «О физической культуре и спорте в РФ» с последующими изменениями. Органы местного самоуправления взаимодействуют с физкультурно-спортивными объединениями по всем вопросам развития физической культуры и спорта, в том числе:
-
координируют в установленном
законодательством порядке
-
оказывают помощь физкультурно-
-
осуществляют в установленном
законодательством порядке
Органы местного самоуправления во взаимодействии с органами государственной власти, а также другими организациями:
-
разрабатывают программы
-
включают вопросы развития
-
участвуют в организации
Органы местного самоуправления с участием органов исполнительной власти субъектов РФ в области образования, органов исполнительной власти субъектов РФ в области физической культуры и спорта имеют право вводить дополнительные учебные и внеучебные физкультурно-спортивные занятия в дошкольных и других образовательных учреждениях.
Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения
Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения. Согласно ст. 31 Гражданского Кодекса РФ опека и попечительство устанавливаются для защиты прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан. Опека и попечительство над несовершеннолетними устанавливаются также в целях их воспитания. В соответствии с ч. 1 ст. 34 ГК РФ и ст. 121 Семейного кодекса РФ от 29 декабря 1995 г. с последующими изменениями органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления. Это особая их функция, выходящая за рамки осуществления им полномочий по решению вопросов местного значения, которая в сфере семейно-правовых отношений определяется непосредственно в СК РФ. Организация работы органов местного самоуправления по осуществлению переданных в их ведение полномочий по опеке и попечительству определяется уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов РФ.
Ч. 3 ст. 34 ГК РФ определяет, что орган опеки и попечительства по месту жительства подопечных осуществляет надзор за деятельностью их опекунов и попечителей.
Среди правовых актов, регламентирующих полномочий органов местного самоуправления в области регулирования трудовых отношений и занятости населения, следует выделить Закон РСФСР «О занятости населения в РФ»от 19 апреля 1991 года № 1032-1 с последующими изменениями и Положение об организации общественных работ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 14 июля 1997 года № 875.
Органы
местного самоуправления имеют право
устанавливать квоты для
Участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования
В соответствии с постановлением Минздрава РФ от 17 мая 2001 г. № 14 «О введении в действие санитарных правил» к местам массового отдыха населения следует относить территории, выделенные в генпланах городов, схемах районной планировки и развития пригородной зоны, решениях органов местного самоуправления для организации курортных зон, размещения санаториев, домов отдыха, пансионатов, баз туризма, дачных и садово-огородных участков, организованного отдыха населения (городские пляжи, парки, спортивные базы и их сооружения на открытом воздухе).
В соответствии с Водным кодексом РФ от 16 ноября 1995 г. № 167 с последующими изменениями, водные объекты используются для массового отдыха, туризма и спорта в местах, устанавливаемых органами местного самоуправления по согласованию со специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда, специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, с государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора, с соблюдением требований охраны жизни людей на воде, определяемых органами исполнительной власти субъектов РФ.
Обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы
Обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы. В данной сфере полномочия органов местного самоуправления установлены Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69 «О пожарной безопасности» с последующими изменениями.
К полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относятся:
-
организация выполнения и
-
участие в выполнении
-
разработка, утверждение и исполнение
местных бюджетов в части
- создание, реорганизация и ликвидация в установленном порядке пожарной охраны, финансируемой за счет средств местных бюджетов;
- осуществление в пределах их компетенции экономического и социального стимулирования обеспечения пожарной безопасности;
-
установление специальных
-
содействие созданию и
-
обучение населения мерам
-
содействие деятельности
3.
Дополнительный круг
вопросов, относящихся
к компетенции местного
самоуправления
Указанный ранее перечень вопросов местного значения не является исчерпывающим. Органы местного самоуправления могут самостоятельно решать и другие вопросы при соблюдении трех условий:
1)
эти вопросы не должны
2)
на решение этих вопросов
3)
решение данных вопросов
Полномочия органов местного
самоуправления в решении
Порядок передачи органам
П. 2 ст.132 Конституции РФ предусматривается возможность наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.
Наделение полномочиями может осуществляться двумя способами:
1.
Передача - способ регулирования
полномочий органа местного
2.
Делегирование - предоставление
государственным органом
Рассматривая вопросы наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями надо иметь ввиду ряд положений:
1.
В соответствии с Конституцией
РФ наделение полномочиями
2.
Объем передаваемых или
3.
Наделение полномочиями должно
сопровождаться передачей