Конституционное право РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 21:37, реферат

Описание работы

Анализ конституционных положений позволяет выявить основные черты местного самоуправления в России, и в частности отнесение к ведению органов местного самоуправления вопросов местного значения, реализация местного самоуправления в рамках муниципальной деятельности, сочетание в муниципальной власти двух начал – общественное и государственное, т.е. ориентировка на концепцию теории дуализма муниципального управления.

Содержание

Введение 3
1 Содержание полномочий местного самоуправления…………………………… 5
2 Круг вопросов, относящихся к компетенции местного самоуправления…….. 7
3 Дополнительный круг вопросов отосящихся к компетенции местного самоуправления………………………………………………………………………… 17
4 Вопросы, входящие в предмет ведения органов местного самоуправления в г. Ижевске……………………………………………………………………………. 19
5 Заключение………………………………………………………………………… 25
6 Список использованной литературы……………………………………………..

Работа содержит 1 файл

КПРФ.DOC

— 214.00 Кб (Скачать)

        В соответствии со ст. 4 ФЗ от 25 июня 2002 г. № 73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» с последующими изменениями, под объектами культурного наследия местного (муниципального) значения понимаются объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры муниципального образования.

        Представительные  органы муниципального образования  устанавливают процент отчислений в местные бюджеты от платы за землю исторических территорий, охранных зон памятников, взимаемый с предприятий, учреждений, организаций, домовладений, расположенных на этих территориях. Полученные средства направляются на охрану и реставрацию культурного наследия народов Российской Федерации, благоустройство исторических территорий. 

        Организация и содержание муниципальной информационной службы.

        Создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования.

        Создание  условий для организации зрелищных  мероприятий.

        Создание  условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании.

        Создание  условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании. Основные полномочия органов местного самоуправления в данной сфере установлены ФЗ от 29 апреля 1999 г. № 80 «О физической культуре и спорте в РФ» с последующими изменениями. Органы местного самоуправления взаимодействуют с физкультурно-спортивными объединениями по всем вопросам развития физической культуры и спорта, в том числе:

        - координируют в установленном  законодательством порядке свою  деятельность по проблемам физкультурно-спортивного и олимпийского движения, при необходимости совместно проводят спортивные соревнования, спартакиады, другие физкультурно-спортивные мероприятия, организуют пропаганду физической культуры и спорта, осуществляют профессиональную подготовку работников физкультурно-спортивных организаций и обеспечивают повышение их квалификации, обеспечивают эффективное использование спортивных сооружений и строительство новых спортивных сооружений;

        - оказывают помощь физкультурно-спортивным  объединениям, содействуют выполнению  ими уставных задач, заслушивают информацию по основным вопросам развития физической культуры и спорта, принимают соответствующие решения и контролируют их исполнение. Совместная деятельность осуществляется на условиях договоров;

        - осуществляют в установленном  законодательством порядке сбор  информации, представляемой физкультурно-спортивными объединениями в соответствии с формами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области статистики, и дают по ним заключения и рекомендации.

        Органы  местного самоуправления во взаимодействии с органами государственной власти, а также другими организациями:

        - разрабатывают программы развития  физической культуры и спорта;

        - включают вопросы развития физической  культуры и спорта в соглашения  по социальным проблемам и  охране труда, организуют контроль  за выполнением таких соглашений  и своих программ развития физической культуры и спорта;

        - участвуют в организации физкультурно-оздоровительной  работы с инвалидами, проведении с ними физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, подготовке спортсменов-инвалидов и обеспечении направления их на всероссийские и международные спортивные соревнования.

        Органы  местного самоуправления с участием органов исполнительной власти субъектов РФ в области образования, органов исполнительной власти субъектов РФ в области физической культуры и спорта имеют право вводить дополнительные учебные и внеучебные физкультурно-спортивные занятия в дошкольных и других образовательных учреждениях.

        Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения

        Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения. Согласно ст. 31 Гражданского Кодекса РФ опека и попечительство устанавливаются для защиты прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан. Опека и попечительство над несовершеннолетними устанавливаются также в целях их воспитания. В соответствии с ч. 1 ст. 34 ГК РФ и ст. 121 Семейного кодекса РФ от 29 декабря 1995 г. с последующими изменениями органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления. Это особая их функция, выходящая за рамки осуществления им полномочий по решению вопросов местного значения, которая в сфере семейно-правовых отношений определяется непосредственно в СК РФ. Организация работы органов местного самоуправления по осуществлению переданных в их ведение полномочий по опеке и попечительству определяется уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов РФ.

        Ч. 3 ст. 34 ГК РФ определяет, что орган  опеки и попечительства по месту  жительства подопечных осуществляет надзор за деятельностью их опекунов и попечителей.

        Среди правовых актов, регламентирующих полномочий органов местного самоуправления в области регулирования трудовых отношений и занятости населения, следует выделить Закон РСФСР «О занятости населения в РФ»от 19 апреля 1991 года № 1032-1 с последующими  изменениями и Положение об организации общественных работ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 14 июля 1997 года № 875.

        Органы  местного самоуправления имеют право  устанавливать квоты для приема  лиц, особо нуждающихся в социальной защите. Рабочие места для данной категории лиц могут создаваться за счет средств Государственного фонда занятости населения РФ, местного бюджета и внебюджетных фондов, а также ха счет работодателей. В  тех случаях, когда работодатели выделяют средства или самостоятельно создают рабочие места, органы местного самоуправления устанавливают им льготы в пределах своих полномочий в соответствие с законодательством.

        Участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования

        В соответствии с постановлением Минздрава  РФ от 17 мая 2001 г. № 14 «О введении в действие санитарных правил» к местам массового отдыха населения следует относить территории, выделенные в генпланах городов, схемах районной планировки и развития пригородной зоны, решениях органов местного самоуправления для организации курортных зон, размещения санаториев, домов отдыха, пансионатов, баз туризма, дачных и садово-огородных участков, организованного отдыха населения (городские пляжи, парки, спортивные базы и их сооружения на открытом воздухе).

        В соответствии с Водным кодексом РФ от 16 ноября 1995 г. № 167 с последующими изменениями, водные объекты используются для массового отдыха, туризма и спорта в местах, устанавливаемых органами местного самоуправления по согласованию со специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда, специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, с государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора, с соблюдением требований охраны жизни людей на воде, определяемых органами исполнительной власти субъектов РФ.

        Обеспечение противопожарной безопасности в  муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы

        Обеспечение противопожарной безопасности в  муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы. В данной сфере полномочия органов местного самоуправления установлены Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69 «О пожарной безопасности» с последующими изменениями.

        К полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относятся:

        - организация выполнения и осуществление  мер пожарной безопасности;

        - участие в выполнении федеральных  и региональных целевых программ;

        - разработка, утверждение и исполнение  местных бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;

        - создание, реорганизация и ликвидация  в установленном порядке пожарной охраны, финансируемой за счет средств местных бюджетов;

        - осуществление в пределах их  компетенции экономического и  социального стимулирования обеспечения пожарной безопасности;

        - установление специальных местных  налогов и (или) целевых сборов  с граждан и юридических лиц на обеспечение пожарной безопасности;

        - содействие созданию и деятельности  фондов пожарной безопасности;

        - обучение населения мерам пожарной  безопасности и его привлечение к предупреждению и тушению пожаров;

        - содействие деятельности добровольных  пожарных и объединений пожарной охраны;

  • организация общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности.
 
 
 
 

        3. Дополнительный круг  вопросов, относящихся   к компетенции местного самоуправления 

        Указанный  ранее перечень вопросов местного значения не является исчерпывающим. Органы местного самоуправления могут самостоятельно решать и другие вопросы при соблюдении трех условий:

        1) эти вопросы не должны относиться  к компетенции других органов  государственной власти и местного самоуправления (так называемый принцип остаточной компетенции);

        2) на решение этих вопросов органами  местного самоуправления не установлен прямой запрет федеральными законами и законами субъектов РФ;

        3) решение данных вопросов возможно  только за счет собственных средств.

          Полномочия органов местного  самоуправления в решении вопросов  государственного значения.

          Порядок передачи органам местного самоуправления вопросов государственного значения.

        П. 2 ст.132 Конституции РФ предусматривается  возможность наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

        Наделение полномочиями может осуществляться двумя способами:

        1. Передача - способ регулирования  полномочий органа местного самоуправления, при котором какое-либо полномочие государственного органа исключаемая их его компетенции и включается в компетенцию органа местного самоуправления.

        2. Делегирование - предоставление  государственным органом принадлежащего ему права решения какого-либо вопроса органам местного самоуправления на один раз, на определенный срок или бессрочно.

        Рассматривая  вопросы наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями надо иметь ввиду ряд положений:

        1. В соответствии с Конституцией  РФ наделение полномочиями производиться только законом. Но так как определение правового статуса местного самоуправления находиться в совместном ведении РФ и ее субъектов, передача полномочий осуществляется законом или актами субъектов РФ, обладающими соответствующей юридической силой.

        2. Объем передаваемых или делегируемых  полномочий не может быть слишком  велик. Не случайно в Конституции РФ говорится об отдельных государственных полномочиях, хотя критерии оценки этого найти крайне сложно.

        3. Наделение полномочиями должно  сопровождаться передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Это чрезвычайно важное, новое для российской практики условие, гарантирующее само выполнение полномочий и продолжение осуществления местным самоуправлением присущих ему главных функций.

Информация о работе Конституционное право РФ