Конституционное право РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 21:37, реферат

Описание работы

Анализ конституционных положений позволяет выявить основные черты местного самоуправления в России, и в частности отнесение к ведению органов местного самоуправления вопросов местного значения, реализация местного самоуправления в рамках муниципальной деятельности, сочетание в муниципальной власти двух начал – общественное и государственное, т.е. ориентировка на концепцию теории дуализма муниципального управления.

Содержание

Введение 3
1 Содержание полномочий местного самоуправления…………………………… 5
2 Круг вопросов, относящихся к компетенции местного самоуправления…….. 7
3 Дополнительный круг вопросов отосящихся к компетенции местного самоуправления………………………………………………………………………… 17
4 Вопросы, входящие в предмет ведения органов местного самоуправления в г. Ижевске……………………………………………………………………………. 19
5 Заключение………………………………………………………………………… 25
6 Список использованной литературы……………………………………………..

Работа содержит 1 файл

КПРФ.DOC

— 214.00 Кб (Скачать)

        Порядок сбора отходов на территориях  городских и других поселений, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и др.), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

        Для организации сбора и вывоза бытовых  отходов и мусора органы местного самоуправления создают специализированные муниципальные предприятия или заключают договоры с предприятиями иных форм собственности.

        Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

        В соответствии с ФЗ от 12 января 1996 г. № 8 «О погребении и похоронном деле»  с последующими  изменениями, организация похоронного дела осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, а также органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами исполнительной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.

        Источниками финансирования похоронного дела являются:

        -   средства федерального бюджета, средства бюджетов субъектов РФ, средства местных бюджетов;

  • внебюджетные фонды, а также целевые фонды, предназначенные для похоронного дела;
  • иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ.

          Отвод земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. Размер земельного участка для кладбища определяется с учетом количества жителей конкретного города или иного поселения, но не может превышать 40 га. Размер бесплатно предоставляемого участка земли на территории кладбища для погребения умершего устанавливается органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления таким образом, чтобы гарантировать погребение на этом же участке земли умершего супруга или близкого родственника.

        Порядок функционирования общественных кладбищ, стен скорби и крематориев также может определяться органами местного самоуправления.

        Организация и содержание муниципальных архивов.

        Законодательство  субъектов РФ предусматривает существование  муниципальных архивов. К муниципальной собственности относятся архивные фонды и архивные документы архивных отделов и секторов по делам архивов органов местного самоуправления, муниципальных музеев, архивные фонды и архивные документы, образовавшиеся и образующиеся в деятельности органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, отнесенных к муниципальной собственности, а также архивные фонды и архивные документы юридических и физических лиц, поступившие на законном основании в муниципальную собственность, в том числе из-за рубежа.

        На  органы местного самоуправления также возлагается обязанность обеспечения финансовых и иных условий, необходимых для комплектования, хранения и использования документов государственной части Архивного фонда, предоставления архивам зданий и помещений, отвечающих установленным требованиям сохранности документов, условиям труда работников архивов.

        Организация транспортного обслуживания населения  и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи.

        В этой сфере органы местного самоуправления создают муниципальные предприятия и организации для непосредственного транспортного обслуживания населения. Кроме того, они вправе на договорных началах привлекать к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации иных форм собственности.

        Регистрация маршрутов производится органом исполнительной власти области по управлению транспортом или органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

        Полномочия  органов местного самоуправления в  области связи устанавливаются различными документами. Так, в соответствии со ст. 6 ФЗ от 7 июля 2003 г. №126 «О связи» с последующими изменениями, при градостроительном планировании, развития территорий и поселений, их застройке должны определяться состав и структура объектов связи - сооружений связи, в том числе линейно-кабельных сооружений, отдельных помещений для размещения средств связи, а также необходимые мощности в инженерных инфраструктурах для обеспечения функционирования средств связи.

        Органы  государственной власти субъектов  РФ и органы местного самоуправления содействуют организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи.

        Разновидностью  связи является почтовая связь. В  соответствии со ст. 8 ФЗ от 17 июля 1999 г. № 176 «О почтовой связи» с последующими изменениями органы местного самоуправления:

        - оказывают содействие организациям  почтовой связи в размещении  на территории муниципального образования объектов почтовой связи, рассматривают предложения данных организаций о выделении нежилых помещений или строительстве зданий для размещения отделений почтовой связи и других объектов почтовой связи;

        - способствуют оснащению объектов  почтовой связи средствами механизации, автоматизации и информатизации, необходимыми для эффективного функционирования и расширения сферы услуг, оказываемых гражданам и организациям;

        - устанавливают режим работы объектов  почтовой связи, находящихся в  муниципальной собственности, по обслуживанию пользователей услуг почтовой связи;

        - способствуют созданию и поддержанию  устойчивой работы местных почтовых маршрутов, оказывают содействие операторам почтовой связи в доставке почтовых отправлений в труднодоступные населенные пункты в установленные контрольные сроки;

        - оказывают содействие организациям  почтовой связи в обеспечении  сохранности доставляемых по почтовым маршрутам почтовых отправлений и денежных средств;

        - при планировании комплексного  и социального развития муниципального образования рассматривают вопросы развития, финансирования и технического обеспечения объектов почтовой связи;

        - рассматривают предложения организаций  почтовой связи о предоставлении им льгот по уплате налогов, зачисляемых в соответствующие местные бюджеты, и арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также устанавливают льготы по указанным налогам и арендной плате;

        - оказывают содействие организациям  почтовой связи в размещении  почтовых ящиков на территории муниципального образования, контролируют обеспечение организациями, эксплуатирующими жилые дома, собственниками жилых домов сохранности и поддержания в исправном состоянии абонентских почтовых шкафов и почтовых абонентских ящиков.

        Органы  местного самоуправления также вправе вносить в органы государственной власти субъектов РФ предложения о развитии сети почтовой связи на территории муниципального образования.

        Создание  условий для обеспечения населения  услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

        В сфере торговли, бытового обслуживания и общественного питания органы местного самоуправления планируют развитие данной сферы, оказывают поддержку предпринимательской деятельности в данной сфере, планируют размещение сети розничной торговли и общественного питания на территории муниципального образования. Дополнительными полномочиями они наделены в отношении муниципальных предприятий, действующих в данной сфере. Так, в частности, в соответствии Правилами оказания услуг общественного питания утв. постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036 с последующими изменениями, режим работы муниципальной организации общественного питания устанавливается по решению соответствующих органов местного самоуправления.

        Создание  условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании.

        Полномочия  органов местного самоуправления в  этой сфере установлены в первую очередь Законом РФ от 9 октября 1992 г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» с последующими изменениями. 

        В целях обеспечения общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ для всех граждан органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией обязаны:

        - поощрять, в том числе через  налоговую и ценовую политику, деятельность граждан по приобщению детей к творчеству и культурному развитию, занятию самообразованием, любительским искусством, ремеслами;

        - создавать условия для всеобщего  эстетического воспитания и массового  начального художественного образования, прежде всего посредством гуманитаризации всей системы образования поддержки и развития сети специальных учреждений и организаций - школ искусств, студий, курсов, сохранения бесплатности для населения основных услуг библиотек всех ведомств, любительского искусства (самодеятельного художественного творчества);

        - стимулировать посредством налоговых  льгот, кредитов, приоритетной передачи зданий и другими способами создание и деятельность государственных и негосударственных, в том числе частных организаций культуры, способствовать развитию их материально-технической базы;

        - осуществлять бюджетное финансирование  государственных организаций культуры и при необходимости принимать долевое участие в финансировании негосударственных организаций культуры;

        - способствовать развитию благотворительности, меценатства и спонсорства в области культуры;

        - осуществлять свой протекционизм  (покровительство) в области культуры по отношению к наименее экономически и социально защищенным слоям и группам населения;

        - публиковать для сведения населения ежегодные данные о социокультурной ситуации.

        Компетенция органов местного самоуправления в  области культуры установлена в ст. 40 Закона.

        К ведению органов местного самоуправления в области культуры относятся:

        - осуществление государственной политики в области культуры на своей территории;

        - формирование местных бюджетов  и фондов развития культуры, разработка и принятие местных нормативов финансирования культуры;

        - регулирование в пределах своих  полномочий и компетенции отношений  собственности в области культуры;

        - создание, реорганизация и ликвидация  муниципальных организаций культуры, регистрация организаций культуры на подведомственной территории;

        - создание и ликвидация местных  органов управления в области  культуры, определение их структуры и полномочий, назначение руководителей местных органов управления в области культуры;

        - назначение руководителей муниципальных  организаций культуры;

        - строительство зданий и сооружений  муниципальных организаций культуры, обустройство прилегающих к ним территорий;

        - контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов  собственности организациями культуры.

        Размеры ежегодных ассигнований на культуру в государственных бюджетах республик в составе Российской Федерации и местных бюджетах не могут быть менее 6% средств соответствующих бюджетов.

        Сохранение  памятников истории и культуры, находящихся  в муниципальной собственности

Информация о работе Конституционное право РФ