Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 21:37, реферат
Анализ конституционных положений позволяет выявить основные черты местного самоуправления в России, и в частности отнесение к ведению органов местного самоуправления вопросов местного значения, реализация местного самоуправления в рамках муниципальной деятельности, сочетание в муниципальной власти двух начал – общественное и государственное, т.е. ориентировка на концепцию теории дуализма муниципального управления.
Введение 3
1 Содержание полномочий местного самоуправления…………………………… 5
2 Круг вопросов, относящихся к компетенции местного самоуправления…….. 7
3 Дополнительный круг вопросов отосящихся к компетенции местного самоуправления………………………………………………………………………… 17
4 Вопросы, входящие в предмет ведения органов местного самоуправления в г. Ижевске……………………………………………………………………………. 19
5 Заключение………………………………………………………………………… 25
6 Список использованной литературы……………………………………………..
Порядок сбора отходов на территориях городских и других поселений, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и др.), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
Для организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора органы местного самоуправления создают специализированные муниципальные предприятия или заключают договоры с предприятиями иных форм собственности.
Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
В соответствии с ФЗ от 12 января 1996 г. № 8 «О погребении и похоронном деле» с последующими изменениями, организация похоронного дела осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, а также органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами исполнительной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.
Источниками финансирования похоронного дела являются:
- средства федерального бюджета, средства бюджетов субъектов РФ, средства местных бюджетов;
Отвод земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. Размер земельного участка для кладбища определяется с учетом количества жителей конкретного города или иного поселения, но не может превышать 40 га. Размер бесплатно предоставляемого участка земли на территории кладбища для погребения умершего устанавливается органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления таким образом, чтобы гарантировать погребение на этом же участке земли умершего супруга или близкого родственника.
Порядок функционирования общественных кладбищ, стен скорби и крематориев также может определяться органами местного самоуправления.
Организация и содержание муниципальных архивов.
Законодательство субъектов РФ предусматривает существование муниципальных архивов. К муниципальной собственности относятся архивные фонды и архивные документы архивных отделов и секторов по делам архивов органов местного самоуправления, муниципальных музеев, архивные фонды и архивные документы, образовавшиеся и образующиеся в деятельности органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, отнесенных к муниципальной собственности, а также архивные фонды и архивные документы юридических и физических лиц, поступившие на законном основании в муниципальную собственность, в том числе из-за рубежа.
На органы местного самоуправления также возлагается обязанность обеспечения финансовых и иных условий, необходимых для комплектования, хранения и использования документов государственной части Архивного фонда, предоставления архивам зданий и помещений, отвечающих установленным требованиям сохранности документов, условиям труда работников архивов.
Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи.
В этой сфере органы местного самоуправления создают муниципальные предприятия и организации для непосредственного транспортного обслуживания населения. Кроме того, они вправе на договорных началах привлекать к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации иных форм собственности.
Регистрация маршрутов производится органом исполнительной власти области по управлению транспортом или органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
Полномочия органов местного самоуправления в области связи устанавливаются различными документами. Так, в соответствии со ст. 6 ФЗ от 7 июля 2003 г. №126 «О связи» с последующими изменениями, при градостроительном планировании, развития территорий и поселений, их застройке должны определяться состав и структура объектов связи - сооружений связи, в том числе линейно-кабельных сооружений, отдельных помещений для размещения средств связи, а также необходимые мощности в инженерных инфраструктурах для обеспечения функционирования средств связи.
Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления содействуют организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи.
Разновидностью связи является почтовая связь. В соответствии со ст. 8 ФЗ от 17 июля 1999 г. № 176 «О почтовой связи» с последующими изменениями органы местного самоуправления:
-
оказывают содействие
-
способствуют оснащению
-
устанавливают режим работы
-
способствуют созданию и
-
оказывают содействие
-
при планировании комплексного
и социального развития
-
рассматривают предложения
-
оказывают содействие
Органы местного самоуправления также вправе вносить в органы государственной власти субъектов РФ предложения о развитии сети почтовой связи на территории муниципального образования.
Создание
условий для обеспечения
Создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании.
Полномочия органов местного самоуправления в этой сфере установлены в первую очередь Законом РФ от 9 октября 1992 г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» с последующими изменениями.
В
целях обеспечения
- поощрять, в том числе через налоговую и ценовую политику, деятельность граждан по приобщению детей к творчеству и культурному развитию, занятию самообразованием, любительским искусством, ремеслами;
-
создавать условия для
-
стимулировать посредством
-
осуществлять бюджетное
- способствовать развитию благотворительности, меценатства и спонсорства в области культуры;
-
осуществлять свой
- публиковать для сведения населения ежегодные данные о социокультурной ситуации.
Компетенция органов местного самоуправления в области культуры установлена в ст. 40 Закона.
К ведению органов местного самоуправления в области культуры относятся:
- осуществление государственной политики в области культуры на своей территории;
- формирование местных бюджетов и фондов развития культуры, разработка и принятие местных нормативов финансирования культуры;
-
регулирование в пределах
-
создание, реорганизация и ликвидация
муниципальных организаций
- создание и ликвидация местных органов управления в области культуры, определение их структуры и полномочий, назначение руководителей местных органов управления в области культуры;
-
назначение руководителей
-
строительство зданий и
-
контроль условий аренды
Размеры ежегодных ассигнований на культуру в государственных бюджетах республик в составе Российской Федерации и местных бюджетах не могут быть менее 6% средств соответствующих бюджетов.
Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности