Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 21:37, реферат
Анализ конституционных положений позволяет выявить основные черты местного самоуправления в России, и в частности отнесение к ведению органов местного самоуправления вопросов местного значения, реализация местного самоуправления в рамках муниципальной деятельности, сочетание в муниципальной власти двух начал – общественное и государственное, т.е. ориентировка на концепцию теории дуализма муниципального управления.
Введение 3
1 Содержание полномочий местного самоуправления…………………………… 5
2 Круг вопросов, относящихся к компетенции местного самоуправления…….. 7
3 Дополнительный круг вопросов отосящихся к компетенции местного самоуправления………………………………………………………………………… 17
4 Вопросы, входящие в предмет ведения органов местного самоуправления в г. Ижевске……………………………………………………………………………. 19
5 Заключение………………………………………………………………………… 25
6 Список использованной литературы……………………………………………..
4.
Государство оставляет за
5.
Государственное влияние не
Согласно ст. 131 Конституции РФ структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
В соответствии с п.4 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации …» наименование органов местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов РФ с учетом национальных, исторических и иных местных традиций.
Статья
19 ФЗ «Об общих принципах
На практике при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в соответствующих нормативных актах обычно не указывается, что эти полномочия являются государственными, а, следовательно, возникают споры по поводу их финансирования. Указанный спор преодоляется следующим образом. Если полномочие входит в один из вопросов местного значения для данного типа муниципального образования, то оно является муниципальным, а в противном случае - государственным и требует отдельного финансирования.
В
настоящее время в
Ст. 19 ФЗ «О принципах организации…» основывается на конституционной норме о том, что наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может производиться только законом. На практике же оно регулярно нарушается, особенно на федеральном уровне. Многие полномочия были переданы органам местного самоуправления скрыто, без указания на то, что они являются государственными, путем принятия Указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ.
В соответствии с принципами, закрепленными в ст. 72 и 76 Конституции РФ, законы субъектов РФ о передаче полномочий, относимых Конституцией РФ к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов, не могут вступать в противоречие с федеральными.
Кроме того, необходимо отметить, что органам местного самоуправления не могут передаваться полномочия, отнесенные к исключительному ведению конкретных органов государственной власти и государственных должностных лиц.
С учетом создания различных видов муниципальных образований, некоторые из которых даже территориально могут входить в состав других, закрепляется возможность того, что передаваемые отдельные государственные полномочия по умолчанию будут возлагаться на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
ФЗ «О принципах организации …» предусматривает различные варианты определения срока действия переданных полномочий. В случае, если в законе о наделении полномочиями о сроке наделения ничего не сказано и иное не вытекает из действующего законодательства, следует понимать, что полномочия передаются бессрочно.
Органы местного самоуправления имеют право привлекать дополнительные ресурсы для реализации отдельных государственных полномочий, но только в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
При наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями необходимо, чтобы соблюдался ряд обязательных требований о наделении соответствующими полномочиями. Отсутствие хотя бы одного из этих требований влечет признание закона о передаче полномочий недействительным. Среди требований можно выделить следующие:
-
полномочия могут передаваться
как всем муниципальным
-
предусматривает разработку
-
предусматривает условия и
1)
истечение срока, на который
были переданы указанные
2)
признание органами
3)
невозможность обеспечения
4)
систематическое нарушение
5)
принятие федерального
6) отказ органов местного самоуправления от дальнейшей реализации полномочий.
Можно
отметить, что в настоящее время
большинство законов о
К
числу полномочий государственного
характера можно отнести права
органов местного самоуправления по участию
в установлении правового статуса предприятий
и организаций различных форм собственности,
общественных объединений, средств
массовой информации, а также правого
состояния граждан и др.
4. Вопросы, входящие в предмет ведения органов местного самоуправления в г. Ижевске.
Согласно ч.1 ст. 2 Закон УР от 28 мая 1996 г. № 219-1 «О местном самоуправлении в УР» местное самоуправление в Удмуртской Республике осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Конституцией УР, федеральными законами, настоящим Законом, другими законами Удмуртской Республики и уставами муниципальных образований.
Ст. 4 Закона «О Местном самоуправлении в УР» Устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно и принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно. Данный Устав содержит указание на вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования; формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения; структуру и порядок формирования органов местного самоуправления; наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
Согласно ст. 2 Устава муниципального образования город Ижевск, принятый решением Городской думы от 16 июня 2005 г. № 333, Устав муниципального образования является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования город Ижевск.
Ст. 24 Устава города Ижевска структуру органов местного самоуправления городского округа составляют:
1) Городская дума города Ижевска;
2) Глава города Ижевска;
3) Администрация города Ижевска.
Устав предусматривает перечень форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Ст. 26 Устава содержит перечень вопросов, решение которых отнесено к компетенции Городской думы.
Так, в исключительной компетенции Городской думы находится:
1)
принятие Устава
2) утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;
3)
установление, изменение и отмена
местных налогов в
4)
принятие планов и программ
развития муниципального
5)
определение порядка
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;
7)
определение порядка участия
муниципального образования «
8)
определение порядка
9)
контроль за исполнением
Также Городская дума полномочна решать вопросы формирования ее внутренней структуры, аппарата и рабочих органов, замещение должностей.
Статус главы муниципального образования город Ижевск имеет ряд особенностей. Глава муниципального образования является наряду с высшим должностным лицом муниципального образования, возглавляющим весь аппарат муниципалитета, еще и Председателем Городской Думы. В связи с этим, Глава муниципального образования наделяется двумя родами полномочий.
Согласно ст. 36 Устава в качестве высшего должностного лица Глава муниципального образования полномочен:
1)
представляет муниципальное
2) подписывает и обнародует муниципальные нормативные правовые акты, принятые Городской думой;
3)
издает в пределах своих
4)
вправе требовать созыва