Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 13:55, контрольная работа
Целью работы является изучение государственной кадровой политики, ее целей и задач.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….. 3
1. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ.. 4
2. КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДРОВОЙ
ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ……………………….. 8
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДРОВОЙ
ПОЛИТИКИ…………………………………………………………. 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….. 16
3) государственная кадровая политика – деятельность республиканс-
ких и местных органов управления по созданию целостной системы форми-рования и эффективного использования трудовых ресурсов, развития кадрового потенциала органов государственного управления и самоуправления, различ-ных отраслей экономики и сфер деятельности, ориентированного на эффек-тивное решение актуальных экономических, социальных и политических задач;
3) субъекты государственной кадровой политики – государственные
органы, являющиеся носителями определенной законодательством компетен-ции в системе государственного управления;
4) объекты государственной кадровой политики – процессы формиро-
вания, использования и развития кадрового потенциала государственных орга-нов и организаций, учреждений, отраслей экономики, других сфер деятель-ности, а также общественных организаций;
3) механизм реализации государственной кадровой политики – комплекс
правовых норм, принципов, форм, методов и средств, обеспечивающих эффек-тивность подбора и расстановки кадров, их подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
Основными направлениями государственной кадровой политики явля-ются:
1) формирование современных требований к кадрам различных сфер
деятельности и уровней управления;
2) подбор кадров с учетом их профессиональных и нравственно-психо-
логических качеств;
3) формирование действенного резерва руководящих кадров и организа-
ция планомерной работы с ним;
4) совершенствование форм и методов оценки деятельности кадров;
5) мотивация эффективного труда, рациональное использование кадров,
создание благоприятных условий для их работы и профессиональной карьеры;
6) совершенствование системы подготовки, переподготовки и повыше-
ния квалификации кадров.
Концепцией предусмотрено достижение целей, задач и приоритетов государственной кадровой политики путем совершенствования механизма ее реализации, в частности нормативно-правового, организационно-методичес-кого, информационного, материально-технического, финансового обеспечения.
На
начальном этапе
Концепция
государственной кадровой политики
– основополагающий документ, содержащий
в себе наиболее общие правовые нормы.
Ее развивают, дополняют, совершенствуют
в министерствах и иных органах
государственного управления. Общее
руководство процессом
В соответствии с Конституцией и иными законодательными актами Президент Республики Беларусь осуществляет целый ряд полномочий, затраги-вающих вопросы осуществления государственной кадровой политики. Он назначает или даёт согласие на назначение ряда высших должностных лиц государства, утверждает структуру и штатную численность республиканских государственных органов, назначает руководителей республиканских органов государственного управления.
Инструментом в руках Главы государства для осуществления кадровой политики является Администрация Президента Республики Беларусь.
На законодательном уровне принят целый ряд законов Президента Республики Беларусь, в той или иной степени регулирующих вопросы реализации кадровой политики.
Президентский уровень правового регулирования
кадровой политики наиболее значимый
с точки зрения определения основных направлений
деятельности государства. Именно здесь
формируются основные положения, на основании
которых строят свою деятельность государственные
органы в области реализации кадровой
политики.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
Формирование целей государственной кадровой политики и их обосно-ванность – крайне сложная и ответственная задача. Цели отражают потреб-ности развития общества в целом, а также конкретного объекта управления. В этой связи следует уточнить понятие цели. Цель должна выступать в виде модели будущего результата, как некоторый исходный образ, к которому следует стремиться, чтобы достичь желаемого результата.
C одной стороны цель зависит от потребностей и является их следствием, а с другой стороны, выбор цели сугубо субъективен. Мера объективности цели относительна. Поэтому в государственной кадровой поли-тике, в определении ее целей и приоритетов важно более полно и достоверно выявлять потребности общества и государства в кадрах, имеющих опреде-ленную специализацию и квалификацию, в соответствующих количественных и качественных параметрах, и наши возможности удовлетворять их.
Государственное управление и государственная кадровая политика основываются на иерархии, соподчиненности целей.
Сформировать
структуру целей
Дерево целей образует систему, каждый структурный элемент которой занимает определенное место и играет определенную роль в достижении главной цели. Формируется дерево целей от общего к частному. Стволом являются стратегические цели. Например, кадровое обеспечение стабильного экономического и социального развития Республики Беларусь является приори-тетной стратегической целью государства.
Масштабные цели государственной кадровой политики с необходи-мостью конкретизируются в целях-заданиях для каждой государственной орга-низации. Цели-задания ставятся вышестоящим субъектом. Перед государст-венной организацией, как правило, стоит не одна цель-задание, а непростой набор задач. Чтобы организационная деятельностью была эффективной, нужны более конкретные цели, так называемые тактические цели. Например, выте-кающей из стратегической цели – кадровое обеспечение стабильного экономии-ческого и социального развития Республики Беларусь, - будут тактические цели – кадровое обеспечение государственной службы, укомплектование ее высокопрофессиональными работниками. А оперативными целями-заданиями – изучение состояния кадрового корпуса государственной службы, учет потребностей в работниках определенной специализации и квалификации и т.д.
Цель определяет поведение, а целенаправленная деятельность – механизм, обеспечивающий работу организации.
Для государственного органа (организации) существуют три вида целей:
1) цели-задания, т.е. цели управления социальной системой, содержа-тельно ориентированные и подчиненные достижению главной ее цели;
2) цели-ориентации, они отражают общие интересы членов коллектива, призванных осуществлять цели-задания. Выявление и формирование целей-ориентаций коллектива государственного органа (организации) – важный элемент и показатель профессионализма на государственной службе. Проблема ведомственности проявляется именно тогда, когда цели-ориентации не соответ-ствуют социальному характеру целей-заданий, подменяют их, вытесняют. Управление в данном случае выступает как самоцель, а действительная цель, ради достижения которой и был создан орган управления, уходит на второй план;
3) цели-самосохранения организационной структуры управления как относительно автономного образования отражают ее стремление сохранить свою целостность и стабильность, равновесие во взаимодействии с окружаю-щей средой. Устойчивость – это постоянная цель и условие самосохранения организации – имеется в виду преодоление текучести, уменьшение числа реорганизаций, снижение конфликтности. Но при этом же и возникают проблемы. Когда организация достигает определенной устойчивости, она обретает и такую же степень инертности, нежелание перемен, сам процесс достижения устойчивости грозит превращением ее в самоцель.
В данной обстановке в организации начинают создаваться специальные службы, подразделения, должности, предназначаемые исключительно или глав-ным образом для подержания и сохранения системы. Как правило, им придаются контрольные полномочия. Не включенные непосредственно в осуществление целей-заданий, такие службы имеют повышенное самоутверж-дение. Это проявляется в их стремлении расширить свои властные полномочия, контролировать не только результат, но и сам процесс деятельности тех подразделений, которые реально восполняют цели-задания. В результате такой практики возникают ситуации, когда, например, решение может быть принято работником подразделения по контролю, а нести ответственность за его правильность будет сотрудник, осуществляющий оперативно-управленческую деятельность.
Все указанные виды целей не находятся в отношении соподчинения.
Излишняя множественность целей несет неэффективные перегрузки, а очевидные умолчания в целевых установках вызывают чувство дискомфорта у работников или сопротивление им в процессе служебной деятельности.
Кроме видовой классификации цели различаются и по другим призна-кам. По мере распределения целей по иерархии звеньев аппарата государствен-ного управления крупные цели конкретизируются сообразно специфике каждо-го звена, образуя дерево целей. Есть характеристика целей: приоритетных, главных, обеспечивающих. Цели различаются также по объему – общие, частные; по результатам – конечные и промежуточные; по времени – отдаленные, близкие, непосредственные (пилотные); по содержанию – обще-ственно-политические, экономические, социальные, духовные, производствен-ные, организационные, информационные и т.д.
Построить дерево целей, - значит осмыслить соотношение целей, их согласованность и субординацию в каждом конкретном случае при принятии управленческого решения.
Все цели совокупно и каждая в отдельности должны быть обеспечен-ными в ресурсном отношении, как с материальной стороны, так и с интел-лектуальной.
Учитывая сказанное, можно сформулировать главные цели государ-ственной кадровой политики, вытекающие из приоритетной цели. Это:
1) обеспечение высокого профессионализма управленческого и техноло-гического процессов, всех участков трудовой деятельности квалифициро-ванными, инициативными, добросовестными работниками;
2) осуществление максимально эффективного использования интеллек-туально-кадрового потенциала, всех трудовых ресурсов страны, их сохранение и приумножение;
3) создание благоприятных условий и гарантий для проявления каждым работником своих способностей, всемерно стимулируя его профессиональный рост и служебное продвижение, повышение качества и эффективности трудо-вой деятельности.
Цели
государственной кадровой политики
реализуются через систему
Задачи государственной кадровой политики ориентированы на реали-зацию предметно-практической деятельности, направленной на укомплекто-вание профессионально подготовленными высоконравственными работниками всех органов власти и управления, способными на уровне современных требо-ваний осуществлять на основе закона, в рамках своих должностных полно-мочий задачи и функции государственных органов.
Информация о работе Цели и задачи государственной кадровой политики