Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 13:55, контрольная работа
Целью работы является изучение государственной кадровой политики, ее целей и задач.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….. 3
1. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ.. 4
2. КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДРОВОЙ
ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ……………………….. 8
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДРОВОЙ
ПОЛИТИКИ…………………………………………………………. 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….. 16
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Государственная
кадровая политика и
государственная
служба»
Тема:
«Цели и задачи государственной
кадровой политики»
Минск
2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………
1. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ.. 4
2. КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДРОВОЙ
ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ……………………….. 8
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДРОВОЙ
ПОЛИТИКИ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..
16
ВВЕДЕНИЕ
Государственное управление – сложнейший феномен. Создание работо-способной и эффективной системы государственного управления – необходи-мое условие обеспечения динамичного социально-экономического развития Республики Беларусь. Поэтому задачей номер один для нашей страны по-преж-нему остается повышение эффективности государственного управления и соот-ветственно, одной из его составляющих – государственной кадровой политики.
Реализация государственной кадровой политики предполагает сосредо-точение усилий государства на основных «узловых моментах». Это вызвано ограниченностью ресурса, а также временным фактором, т.е. объективной необходимостью решения вопросов реформирования в области кадровой политики в максимально сжатые сроки.
На
макроэкономическом уровне выполнение
задач социально-экономи-
Государственная кадровая политика в реальном секторе экономики направлена на реализацию задач социально-экономического развития Респуб-лики Беларусь.
Повышение эффективности работы государственных органов позволит усовершенствовать управление экономикой и другими сферами деятельности.
Целью работы является изучение государственной кадровой политики, ее целей и задач. Задачами работы являются:
1) дать понятие современной государственной кадровой политики;
2) изучить цели и задачи государственной кадровой политики.
Юридической
базой при написании
Структура работы включает: введение, три главы, заключение и список литературы.
1.
ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
Рассмотрим отдельно все составляющие понятия государственная кадровая политика.
Политика означает, с одной стороны, способность к принятию обяза-тельных решений и к их осуществлению, с другой стороны − способность к справедливому распределению ценностей и благ. Политика – это форма реали-зации социальных интересов.
Кадровая политика как социальное явление, имея многоуровневую структуру, по содержанию значительно шире, чем государственная кадровая политика, главным субъектом которой выступает государство. Государство не может и не должно брать на себя решение всех кадровых вопросов, ибо есть и другие субъекты государственной кадровой политики, которые в рамках общегосударственных основ имеют свою стратегию и тактику работы с персоналом. Это партии, крупные самостоятельно хозяйствующие субъекты, профсоюзы и т.д.
Государственная кадровая политика заключается в определении стра-тегии, политического курса работы с кадрами на общегосударственном уровне. Это выражающая волю народа стратегия формирования, развития и рацио-нального использования трудовых ресурсов страны.
В структурно-содержательном плане государственная кадровая поли-тика – это система официально признанных целей, задач, приоритетов и принципов деятельности государства по регулированию кадровых процессов и отношений. Они, в свою очередь, определяют и главные критерии оценки кадров, пути совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала, рационального использования кадрового потенциала страны.
И в то же самое время государственная кадровая политика субъективна по формам, механизму, технологиям выражения и реализации, что во многом определяется образом мыслей, поступками, субъективными действиями отдель-ных людей – лидеров, руководителей государственных структур.
Следовательно, государственная кадровая политика и многообразная деятельность по ее реализации являются сознательно регулируемыми соци-альными процессами, целенаправленными и высокоорганизованным инстру-ментом власти, одним из важнейших управленческих рычагов.
Под государственной кадровой политикой понимается стратегия, политический курс работы с кадрами на общегосударственном уровне. Это общенациональная стратегия формирования, развития, востребованности и рационального использования профессионального потенциала общества, кад-ров (персонала).
Государственная кадровая политика Республики Беларусь – одно из приоритетных направлений деятельности государства по координации меро-приятий, проводимых в целях развития и совершенствования всего трудового потенциала страны. Она ориентируется на социальное регулирование, охватывающее все общество и общественные отношения, оказывает влияние на установление приоритетов социальных ценностей и общественные устремления в профессиональной сфере. Государственная кадровая политика направлена на формирование дееспособных трудовых коллективов, целесообразное и рацио-нальное использование трудовых ресурсов страны, включает разработку общих принципов работы с людьми, их воспитание, обучение, общеобразовательную, специальную профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации.
Важнейшей функцией государства при реализации его руководящей роли в кадровой политике является оптимальный подбор и расстановка кадров, их развитие, создание условий для поддержания необходимого профессиональ-ного уровня во всех сферах хозяйствования и культурного созидания.
Государственная кадровая политика Республики Беларусь охватывает совокупность социально-экономических и политических задач, решение которых осуществляется на правовой основе. Вопросы государственной кадро-вой политики находят свое отражение в законодательных и иных правовых актах, содержащих нормы и положения, регулирующие те или иные кадровые аспекты.
Государственная кадровая политика Республики Беларусь неразрывно связана с государственным управлением, при котором кадровая работа является его составной частью и по сути решающей. Она ведется, главным образом, по трем основным направлениям:
1) в области государственных предприятий, учреждений, организаций
(объединений, фирм, концернов, компаний);
2) в системе государственной службы (на республиканском и местном
уровне);
3) в области негосударственных предприятий (акционерных, частных,
арендных предприятий, фирм и т.д.)
Правовая база в виде нормативных актов определяет порядок работы с кадрами, продолжительность и формы их подготовки, модели подготовки, а также критерии требований, предъявляемые к кадрам государственного управ-ления. Особое место в нормативно-правовом обеспечении формирования кад-ров для органов государственного управления принадлежит разработке и реализации государственных стандартов подготовки и дополнительного про-фессионального последипломного образования.
Говоря о нормативно-правовой базе государственной кадровой поли-тики в Республике Беларусь, следует отметить, что это достаточно новый институт для нашего государства и массив правовых актов в этой области сравнительно невелик. Базой для формирования основных подходов является Конституция Республики Беларусь, которая закрепляет основные приоритеты развития страны, цели и задачи, которые ей предстоит выполнить.
Республика Беларусь является унитарным демократическим социальным правовым государством (ст. 1 Конституции Республики Беларусь).
Граждане
Республики Беларусь имеют право
участвовать в решении
Это позволяет любому гражданину Республики Беларусь избирать и быть избранным.
Граждане Республики Беларусь в соответствии со своими способнос-тями, профессиональной подготовкой имеют право равного доступа к любым должностям в государственных органах (ст. 39 Конституции Республики Беларусь).
Согласно данной статье гражданам Республики Беларусь гарантируется равный без какой-либо дискриминации доступ к любым должностям в госу-дарственных органах. При этом не должны иметь значение раса, цвет кожи, язык, религия, политические или иные убеждения, национальность или соци-альное происхождение, имущественное положение или иные обстоятельства. Единственный критерий при поступлении на государственную службу – это способности и профессиональная подготовка претендента.
Порядок
прохождения государственной
Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека, то есть право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способ-ностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общест-венных потребностей, а также на здоровые и безопасные условия труда (ст. 41 Конституции Республики Беларусь), что в том числе включает право и на трудоустройство путем поступления на государственную службу.
В
Конституции закреплены основы правового
положения ключевых должностных
лиц Республики Беларусь, их место
в общей системе государ-
2. КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДРОВОЙ
ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ
БЕЛАРУСЬ
В целях конкретизации конституционных основ государственной кадро-вой политики Указом Президента Республики Беларусь № 399 от 18 июля 2001 года была утверждена Концепция государственной кадровой политики Республики Беларусь, принятие которой было обусловлено необходимостью реализации стратегического курса на формирование социально ориентиро-ванной рыночной экономики, более глубокой интеграции страны в мировую экономическую систему, совершенствования механизма управления обществом на основе сочетания методов государственного и рыночного регулирования, использования современных организационных, информационных, социальных и политических технологий.
Основные термины, используемые в Концепции:
1) трудовые ресурсы – население в трудоспособном возрасте, а также
лица в нетрудоспособном возрасте, занятые в экономике;
2) кадры – постоянный состав работников, состоящих в трудовых отно-
шениях с органами государственного управления, предприятиями и органи-зациями;
3) кадровый потенциал – способность кадров решать стоящие перед
ними
текущие и перспективные
Информация о работе Цели и задачи государственной кадровой политики