Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 22:32, реферат
Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом.
В психолого-педагогическом направлении здоровый образ жизни рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной проблемы — укрепление здоровья индивидуума.
Содержание.
1. Здоровый образ жизни.
1.1 Понятие здорового образа жизни.
1.2 Элементы здорового образа жизни
1.3.Формирование здорового образа жизни.
1.4 Факторы, определяющие здоровый образ жизни
2.Влияние здорового образа жизни на психоэмоциональный фон студенток.
3. Влияние здорового образа жизни на физическое развитее(фигуру) студенток.
диплом о высшем образовании, работаете, изучаете финансовую грамоту
и т. д. – это ваши шаги. Каждый такой шаг, этап жизни формирует ваш характер, вырабатывает внутреннюю закалённость, стойкость в сложных
жизненных ситуациях. Вы крепнете, формируетесь как личность, учитесь
преодолевать трудности, приобретаете знания. В результате – становитесь специалистом, профессионалом, знатоком своего дела. Вы достигаете своей цели! Самое главное, что, преодолевая трудности, ваш внутренний стержень крепнет, личность формируется правильно.
Человек, желающий быть специалистом, но не получающий для это-
го должного образования, не развивающий через преодоление трудностей свой характер, похож на строителя, который решает построить свой
дом не на фундаменте, а на голой земле, на топких местах, на песке.
Вам выбирать, как строить дом своей жизни, своей профессии.
Чтобы добиться поставленной цели и быть успешным, нужно стать
полноценной личностью. Тогда нам будет легко победить трудности на
жизненном пути, заставить обстоятельства подчиниться нам. Только
личность с сильной волей, твердой моралью, устойчивыми эмоциями,
здоровым телом, собственным мнением, правильными жизненными
принципами способна
устоять в сегодняшнем
Успешный человек – это, прежде всего, сильная личность.
Характер формируется благодаря знаниям о моральных нормах,
внутреннему согласию с ними и соответствующими действиями.
Фундамент для долгосрочного успеха – это мораль (знания, касающиеся добра и зла: что хорошо, а что плохо).
Чтобы слабые стороны характера превратить в сильные, нужно обладать твёрдой моралью. Вот тот фундамент, на котором нужно формировать свой характер (табл. 3), иначе смелость превратится в хамство, честность – в зазнайство, настойчивость – в ослиное упрямство.24
Таблица 3
Качества личности
Качество |
В плохом понимании |
В хорошем понимании |
Гордость |
Превосходство над другими |
Радость за свой успех и успех близких |
Чуткость |
Мягкотелость |
Внимание к другим |
Смелость |
Показная, ненужная |
Защитить слабого, сказать свою точку зрения на не- правильный поступок |
Самостоятельность
|
«Хочу быть самостоятельным, обходиться без чужих советов!» |
«Я могу за собой убрать, постирать» и т. д. |
Принципиальность |
«Я человек принципиальный, никогда не перед кем не извинялся» |
«Мой принцип – честность. Я ему не изменяю» |
Сильная воля |
Подавлять волю другого человека |
Развивать свою волю за счет построения своего характера |
Саморегуляция психики. В последние десятилетия во всех промышленно развитых странах неуклонно возрастает психологическая напряженность жизни. Это ведет к тому, что все большее число людей страдает от нервно-психического напряжения (стресса) и вызванных им болезней.[5].
3. Влияние здорового образа жизни на физическое развитее(фигуру) студенток.
К настоящему времени наукой доказано, что регулярные физические нагрузки усиливают работу сердца, кpoвенocных сосудов, органов дыхания, Повышают обмен веществ, укрепляют костно-мышечную систему.
Во-первых, регулярные занятия физической культурой и спортом укрепляют здоровье и повышают закаленность организма. Юные спортсмены не боятся резких охлаждений, меньше болеют простудными заболеваниями: ангиной, бронхитом, катаром, гриппом. Поэтому они реже пропускают уроки в школе и не отстают в учебе.
Во-вторых, как уже говорилось, под влиянием физических упражнений улучшается физическое развитие, увеличивается объем грудной клетки и становится более глубоким вдох и выдох, возрастает содержание гемоглобина в крови. Все это способствует лучшему питанию нервной системы и особенно головного мозга кислородом. Поэтому повышается не только физическая, но и умственная работоспособность. За примерами не надо далеко ходить: и в вашей школе ребята, которые хорошо учатся, наверняка занимаются также и спортом, они физически развиты и закалены. [3]
3анятия различны по
видами спорта, включают несколько
этапов: начальную подготовку, учебно-тренировочный
этап и, наконец, период
Продолжительность каждого из этих этапов равна в cpeднем - 3 годам и зависит от многих причин: индивидуальных способностей, физического развития, состояния физических качеств, (силы, выносливости, скорости, ловкости и др.) от успешности овладения техникой данного вида спорта, строгого соблюдения режима дня, питания, сна и т. д.
С учетом особенностей организма детей и подростков установлены возрастные нормы для начала занятий различными видами спорта на этапах начальной учебно-тренировочной подготовки и в период спортивного совершенствования.
Эти нормы основаны на научных данных возрастных особенностях развития двигательных качеств. Поэтому, например, для младших школьников, у которых хорошо совершенствуется быстрота, ловкость и гибкость, рекомендуются такие виды спорта, как: спортивная гимнастика, плавание, прыжки в воду, фигурное катание, теннис и др. Для подростков, у которых активно развиваются сила и выносливость, доступны систематические занятия лыжами, легкой атлетикой, волейболом, борьбой и т.д. В более, старшем возрасте можно приступить к занятиям греблей, боксом, велоспортом, тяжелой атлетикой, т.е. теми видами спорта, где требуется большая сила и выносливость. [3]
Сердце и сосуды выполняют
очень важную роль - они обеспечивают
перенос кислорода и
При выполнении физической нагрузки работа сердца существенно меняется: возрастает частота сердечных сокращений и увеличивается объем крови, выталкиваемой сердцем за одно сокращение. [6]
Так, например, у детей 12-13 лет частота сокращений, равная в покое 70-75 ударам в минуту, может во время больших нагрузок повыситься до 160-180 ударов в минуту. Увеличивается и объем крови, выталкиваемой сердцем. В результате всего этого количество крови, перекачиваемое сердцем, может повыситься в 6 -10 раз. [6]
Какие же изменения наступают в работе сердца юных спортсменов в результате систематических тренировок? В покое сердце тренированного подростка по сравнению с нетренированным работает более экономно, и частота его сердечных сокращений реже. Но зато во время интенсивных занятий пульс и количество крови, выбрасываемое сердцем заодно сокращение, достигают больших величин. Следовательно, обеспечивается и лучшее кровоснабжение работающих органов и тканей.
Регулярные занятия физическими упражнениями повышают силу межреберных дыхательных мышц и диафрагмы, увеличивают подвижность грудной клетки и тем самым повышают дыхательный объем легких. Одним из показателей дыхания принято считать жизненную емкость легких (ЖЕЛ), которая измеряется количеством максимально выдыхаемого воздуха после полного вдоха. Так, у школьников, не занимающихся спортом, ЖЕЛ составляет около 2,5 литров, а у юных спортсменов достигает 4 литров и при регулярных физических упражнениях возрастает способность выполнять работу и в условиях, когда в организме возникает обмен кислорода. [6]
Как же правильно дышать? Обычно следует дышать ритмично носом, для того чтобы воздух очищался, увлажнялся и согревался. Но при выполнении интенсивных физических упражнений, когда резко усиливается потребность в кислороде, можно дышать и через рот. При выполнении сложных упражнений дыхание затрудняется. Чтобы не появилась одышка, и не наступило утомление, используйте такой прием: сделайте вдох перед выполнением упражнения и выдох в конце его при возвращении в исходное положение.
Надо помнить, что главный регулятор дыхания - содержащийся в крови углекислый газ. При увеличении его концентрации в крови он повышает активность дыхательного центра в головном мозгу. К недостатку кислорода этот центр менее чувствителен. Вот почему нельзя и даже опасно делать многократные вдохи и выдохи перед нырянием. Такое дыхание приводит к резкому уменьшению углекислого газа в крови. А во время плавания под водой при задержанном дыхании кислород быстро используется организмом и его содержание так снижается, что можно потерять сознание.
Исследования юных спортсменов говорят о том, что в результате регулярных тренировок повышается прочность суставов, связок, а под влиянием специальных упражнений - и их эластичность и гибкость. [6]
Что же происходит под влиянием тренировок в мышцах?
Известно, что в них увеличивается число мышечных волокон, причем каждое волокно становится толще. Это и обеспечивает прирост мышечной силы. Под влиянием физических упражнений в мышцах повышается содержание миоглобина, способного легко соединяться с кислородом крови и отдавать его тканям мышц во время работы. В результате тренировок в мышцах возрастает количество капилляров и улучшается их снабжение с питательными веществами и кислородом. Это необходимо знать, если вы хотите серьезно регулярно заниматься физическими упражнениями.
Мы уже говорили о положительном воздействии регулярных физических упражнений на организм человека и его работоспособность. Но не стоит забывать и о том, что физические упражнения улучшают внешний вид человека систематические занятия физической культурой и спортом помогут устранить нарушения осанки. А кому из вас не хочется иметь красивую фигуру, широкие плечи, хорошо развитую мускулатуру? У людей, имеющих все это, отлично работают внутренние органы, и прежде всего сердце, кровеносные сосуды и легкие. Поэтому у них хорошее самочувствие, бодрое, жизнерадостное настроение.
Занятия спортом могут помочь вам улучшить внешний вид и сформировать красивое тело. Однако это происходит не всегда – достаточно вспомнить, как выглядят некоторые спортсмены (спортсменки). Определенные виды спорта направлены на развитие отдельных групп мышц, что может сделать фигуру не слишком пропорциональной. Тем не менее, если вы не профессиональный спортсмен, волноваться по этому поводу не стоит.
Аэробные занятия средней интенсивности помогут вам, прежде всего, повысить расход калорий, что приведет к снижению веса в основном за счет жировой ткани. Такие виды спорта, как бег, помогут укрепить мышцы ног, в то время как плавание или танцы развивают все группы мышц. Чем сильнее ваши мышцы, тем привлекательнее становится фигура, легче держать правильную осанку, не допускать выпирания живота.
Силовые упражнения позволяют наращивать мышцы, ускоряя обмен веществ. Мышечная ткань расходует много энергии, поэтому чем сильнее человек, тем больше калорий он может потребить без боязни набрать вес. Однако мышцы тяжелее, чем жировая ткань, поэтому физические тренировки помогают выглядеть стройнее, даже при сохранении прежнего веса.
Для студентов особо рекомендуют аэробные дела посредственной интенсивности подсобят, прежде всего, увеличить расход калорий, что вгонит к уменьшению веса в основном за счет жировой материи. Такие виды спорта, как бег, помогут укрепить мышцы ног, тогда как плавание или танцы развивают все группы мышц. Чем сильнее мышцы, тем приковывающий становится форма, легче сохранять верный осанку, не допускать выпирания живота.
Силовые упражнения разрешают увеличивать мышцы, убыстряя обмен веществ. Мышечная ткань тратит намерено энергии, поэтому ,чем сильнее человек, тем больше калорий он может потребить без боязни нахапать авторитет. Однако мышцы тягостнее, чем жировая ткань, поэтому телесные тренировки содействуют выглядеть складной, даже при сохранении старого веса.[8].
Список используемой литературы.
1.Здоровый образ жизни//http://ru.wikipedia.
2.Основные элементы здорового
образа жизни//http://
3. Теория и методика физической культуры и спорта. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. 10-е изд., испр.
Кузнецов В.С.
4. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. Учебник для студентов высшего профессионального образования. 6-е изд., стер.
5. Физическая культура учебное пособие под редакцией доктора педагогических наук , профессора В. Д. Дашинорбаева.
6.Физическая культура учебное пособие под редакцией М.Я. Виленский
7. Физическая культура. Учебное пособие. 2-е изд., дораб. и доп. Под ред. Е.С. Григоровича, В.А. Переверзева. Гриф МО Республики Беларусь
8. Как занятия спортом влияют на фигуру?//
http://www.dieta-news.ru/