Влияние подвижных игр на детей дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 10:35, курсовая работа

Описание работы

Цель: таким образом, целью нашего исследования является внедрение в практику работы воспитателя русских народных подвижных игр. Учитывая актуальность проблемы, мною была выдвинута

Гипотеза: при внедрении в работу с детьми дошкольного возраста русские народные подвижные игры, то возможно добиться заметных успехов в развитии физических качеств (ловкости).

Задачи:

1.Анализ работы воспитателей ДОУ по использованию русских народных подвижных игр в физическом развитии детей;

2.Уточнить влияние народных игр на развитие физических качеств (ловкости).

3.Подобрать народные подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста.

Содержание

Введение

Глава 1 Теоретические основы русских народных подвижных игр.

1.1 Истоки подвижных игр.

1.2 Русские народные подвижные игры в работах отечественных педагогов и психологов.

1.3 Методика проведения народных подвижных игр с детьми среднего возраста.

1.4 Особенности славянских игр для детей.

1.5 Физические качества дошкольников и их влияние на развитие русских народных подвижных игр.

Заключение

Глава 2 Практическая часть.

2.1 Констатирующий эксперимент.

2.2 Формирующий эксперимент.

2.3 Контрольный эксперимент.

Заключение.

Список литературы.

Приложение.

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 337.50 Кб (Скачать)

     Правила игры. «Медведь» не имеет права выбегать и ловить ребят, пока они не скажут последние слова речитатива.  
 
 
 
 

     «Гуси – лебеди»

     Описание.

     На одной стороне площадки проводят линию, отделяющую «гусятник», на другой стороне линию, за которой находится «пастбище». Из играющих выбирают «пастуха» и «волка». Остальные — «гуси» и «лебеди». Они становятся в ряд в «гусятнике». «Пастух» располагается сбоку от «гусей», «волк» посередине площадки. «Пастух» говорит:

     Гуси- лебеди гулять, пока волка не видать!

     Все гуси и  лебеди летят на пастбище, подражая птицам. Как только «пастух» скажет громко:

     «Гуси-лебеди, домой, серый волк за горой!».

     Они убегают с пастбища в гусятник, а волк ловит их до линии их гусятника. Пойманных гусей подсчитывают, и  они идут в логово волка и остаются там до его замены. Играют с одним  волком 2—3 раза, затем выбирают нового «волка» и «пастуха» из непойманных. В заключение отмечаются лучшие «гуси» (ни разу не пойманные «волком») и лучший «волк» (сумевший поймать больше «гусей»). Если участников мало, то играют до тех пор, пока не будут переловлены все «гуси».

     Правила игры. «Гусям» разрешается выбегать и возвращаться в «гусятник» только после слов, сказанных «пастухом». Кто убежит раньше, тот считается пойманным.

     «Волк»  может ловить только после слов «под горой» и только до линии гусятника.

       
 

     «Ловишка  в кругу»

     Описание.

     На  площадке чертят большой круг. В  середине круга кладут палку. Длина  палки должна быть значительно меньше диаметра круга. Величина круга от 3 м и более в зависимости  от количества играющих. Все участники  игры стоят в кругу, один из них  ловишка. Он бегает за детьми и старается кого-то поймать. Пойманный игрок становится ловишкой.

     Правила игры. Ловишка во время игры не должен перепрыгивать через палку. Это  действие могут совершать только участники игры. Вставать на палку  ногами запрещается. Пойманный игрок не имеет права вырываться из рук ловишки.

       «Охотники и утки»

     Описание.

     В зале чертят две линии на расстоянии 6 – 8 метров друг от друга, образовав  прямоугольник, двумя сторонами  которого будут стены и двумя  другими начертанные линии. Играющие делятся на две команды, охотники и утки. Охотники становятся за начерченными линиями, разделившись пополам. У одного из них мяч. Утки располагаются в прямоугольнике. Охотники, не выходя из - за черты перекидывают друг другу мяч и в удобный момент попадают в уток. Утки спасаясь, бегают то мяча в прямоугольнике. Осаленные мячом выходят из игры. Игру продолжают пока не будут подстрелены все утки, после чего меняются командами.

     Правила игры. Охотник не имеет право заступать за черту. Салить можно в любую часть тела, за исключением головы. Подстреленная утка временно не участвует в игре. 
 
 
 

     «Пятнашки».

     Описание.

    Играющие выбирают водящего пятнашку. Все разбегаются по площадке, а пятнашка их ловит.

     Правила игры. Тот, кого пятнашка коснется рукой, становится пятнашкой.

Варианты.

Пятнашки, ноги от земли. Играющий может спастись от пятнашки, если встанет на какой-то предмет.  
Пятнашки-зайки. Пятнашка может запятнать только бегущего игрока, но стоит последнему запрыгать на двух ногах — он в безопасности.

     «Пчёлки и ласточки».

     Описание.  
И
грающие  пчелы летают по поляне и напевают: 

Пчелки летают,

Медок собирают!

Зим, зум, зум!

Зум, зум, зум!  

     Ласточка  сидит в своем гнезде и слушает  их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.   

     Правила игры. Пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении. 
 

       «Смелые мышки»

     Описание.

     Выбирается  водящий. Он будет котом. Мышки становятся на противоположной стороне комнаты от кота, который сидит на стульчике. Дети-мыши медленно передвигаются по направлению к коту во время следующих слов:

Вышли мыши как-то раз. 
Посмотреть, который час. 
Раз-два-три-четыре, 
Мышки дёрнули за гири. (Воспитатель громко хлопает в ладоши) 
Вдруг раздался странный звон. 
Убежали мыши вон.

     Кот просыпается и пытается поймать  мышей. Те, в свою очередь, убегают  на своё место. Пойманными считаются  те мыши, до которых дотронулся кот.

     «Змейка»

     Описание.

Эй-ка, эй-ка, 
Голубая змейка! 
Объявись, покажись, 
Колесом покрутись!

     Воспитатель предлагает всем детям изобразить змейку. Дети кладут руки друг другу на плечи и медленно «змейкой» двигаются вперёд за педагогом. Перед детьми могут ставиться преграды(кубы, дуги и т.д.), которые змейка должна обогнуть, не опрокинув. 
 
 

     «Совушка»

     Описание.

     Из  числа играющих выделяется «совушка». Её гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.

     По  сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т.д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх игроков.

     Затем «совушка» опять возвращается в  своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке. 
После 2-3 выходов «совушки» на охоту её сменяют новые водящие из числа тех, которые ни разу ей не попались.

     Правила игры. Запрещают «совушке» подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному вырываться.

     «Бабка Ёжка»

     Описание.

  В середину круга встает водящий —  Бабка Ежка, в руках у нее  «помело». Вокруг бегают играющие и  дразнят ее:

Бабка Ежка Костяная Ножка

С печки упала, Ногу сломала,

А потом и  говорит:

- У меня нога болит.

Пошла она на улицу

Раздавила курицу.

Пошла на базар

Раздавила самовар.

Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот и замирает 

      «УДОЧКА»

     Описание.

     Играющие  образуют круг. Водящий, стоя в центре, вращает веревочку с привязанным  на конце мешочком с песком –  удочку. Играющие перепрыгивают через  веревочку, когда она проходит под  ногами, стараясь не задеть ее. Коснувшийся веревки становится водящим. Детали: Вращение веревки должно производится не выше уровня колен.  

     «АЛЕНУШКА И ИВАНУШКА»

     Описание.

     Играющие  встают в круг и берутся за руки. Выбираются Алёнушка и Иванушка, Иванушке завязывают глаза. Они находятся  внутри круга. Иванушка должен поймать Алёнушку. Чтобы это сделать он может звать её: «Алёнушка, ты где?». Алёнушка обязательно должна откликаться: «Я здесь!». Как только Иванушка поймал Аленушку, их место занимают другие ребята, и игра начинается сначала. У Аленушки может быть в руках колокольчик, для сложности.  
 

     «В  СОБАЧКИ»

     Описание.

     Игра  проводится на небольшой площадке или  в зале. Играющим требуется мяч (волейбольный, баскетбольный или простой детский).

 Участники  становятся в круг на расстоянии  вытянутых в стороны рук. Водящий (по жребию) встает в середину круга. У кого-либо из стоящих по кругу в руках мяч. Играющие перебрасывают мяч по воздуху или перекатывают по земле так, чтобы водящий не мог коснуться его. Бегая в середине круга, водящий стремится дотронуться до мяча, находящегося в воздухе, на земле или в руках у кого-либо из игроков. Если водящему удастся коснуться мяча, то он меняется местом с игроком, бросившим мяч, или с игроком, державшим мяч, когда его коснулся водящий.

     Правила игры. Если мяч вылетит из круга, то играющие должны как можно быстрее поднять его и, вернувшись на свои места, продолжать игру. Водящий имеет право касаться не только мяча, находящегося у кого-либо в руках, в воздухе, на земле, но и мяча, вылетевшего за круг.

     «Петух»

     Описание.

     Все играющие встают в круг и берутся  за руки.  Игроки идут по кругу, петух в кругу. Дети говорят:

     Тух – тух

     Ту  – ру – рух!

     Ходит по двору петух.

     Сам со шпорами, хвост с узорами.

     Во  дворе стоит, громче всех кричит!

     Петух: Ку – ка – ре – ку!

     Все разбегаются, петух ловит детей,

     Пойманный становится петухом.

     «Из круга в круг»

     Описание.

     Чертится  несколько кругов. Играющие находятся  в этих кругах. Между ними находится  водящий, который не имеет право  заходить в круги. Находится в  кругу долго нельзя. Играющие должны постоянно перебегать из одного круга в другой. Задача водящего задеть игрока, пока он не находится на территории круга. Осаленный игрок становится водящим.

     «Жмурки»

     Описание.

     Игра  проходит на небольшой, ограниченной площадке, на которой нет опасных препятствий. Водящему завязывают глаза, либо он просто зажмуривается. Он должен с закрытыми глазами осалить кого-нибудь из играющих. Играющие убегают от водящего, но при этом не заходят за пределы площадки. Они обязательно должны подавать голос, называя водящего по имени, либо крича: «Я здесь». Осаленный игрок меняется местами с водящим.

     Приложение  № 3.

     Считалки:

Раз малинка, два  малинка, 
Ела ягоды Маринка, 
И в корзинке у Маринки. 
Не осталось ничего. 
Кто по ягоды пойдет, 
Тот корзиночку найдет.
 

Шел, прошел, 
Не нашел, 
Шишел. 
Вышел, 
Вон пошел!
 

Стакан, лимон, выйди  вон. 
Из окошка кувырком! 
Лимон покатился, 
Стакан разбился!
 

Бомба взрывается, 
Игра начинается. 
В начале игры: 
Раз, два, три, 
Огонь, пали!
 

Катится яблочко. 
С крутой горы. 
Кто поднимет.  
Тот уйди!
 

Первишки, другишки, 
Шалуны мальчишки 
Стали играть, 
Воду выбирать. 
Ну-ка ты, Додон, 
Убирайся вон!
 

Гномик золото искал! 
И колпак свой потерял! 
Сел, заплакал, - как же быть?! 
Выходи! Тебе водить!
 

Шла машина темным лесом. 
За каким-то инте-ресом. 
Инте-инте-инте-рес, 
Вы-ходи на букву эс. 
А на буковке звезда, 
Там не ходят поезда. 
Если поезд там пойдет, 
Машинист с ума сойдет! 
Вот и поезд не пошел, 
Машинист с ума сошел.
 

Информация о работе Влияние подвижных игр на детей дошкольного возраста