Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 10:35, курсовая работа
Цель: таким образом, целью нашего исследования является внедрение в практику работы воспитателя русских народных подвижных игр. Учитывая актуальность проблемы, мною была выдвинута
Гипотеза: при внедрении в работу с детьми дошкольного возраста русские народные подвижные игры, то возможно добиться заметных успехов в развитии физических качеств (ловкости).
Задачи:
1.Анализ работы воспитателей ДОУ по использованию русских народных подвижных игр в физическом развитии детей;
2.Уточнить влияние народных игр на развитие физических качеств (ловкости).
3.Подобрать народные подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста.
Введение
Глава 1 Теоретические основы русских народных подвижных игр.
1.1 Истоки подвижных игр.
1.2 Русские народные подвижные игры в работах отечественных педагогов и психологов.
1.3 Методика проведения народных подвижных игр с детьми среднего возраста.
1.4 Особенности славянских игр для детей.
1.5 Физические качества дошкольников и их влияние на развитие русских народных подвижных игр.
Заключение
Глава 2 Практическая часть.
2.1 Констатирующий эксперимент.
2.2 Формирующий эксперимент.
2.3 Контрольный эксперимент.
Заключение.
Список литературы.
Приложение.
Проходя с детьми русские народные подвижные игры, мы поставили с задачу: Выяснить возможности развития такого физического качества как ловкость в народных подвижных играх.
Целью являлось выяснение влияние русских народных подвижных игр с разным двигательным содержанием на развитие ловкости детей среднего дошкольного возраста.
Для реализации данной цели использовались методы: наблюдение за детьми во время подвижных игр, диагностика первоначального уровня психофизического качества (тест по определению ловкости таблица № 2), тест по определению прироста показателей психофизического качества (приложение № 1).
Тест на определение ловкости. Проводится на спортивной площадке или в зале длинной не менее 15метров. Намечается линия старта, которая является одновременно и линией финиша. От линии старта на расстоянии 5 метров кладутся 2 больших мяча, от них на расстоянии 3 метров ещё 2 больших мяча параллельно первым и ещё два мяча на таком же расстоянии. Таким образом, дистанция делится на три зоны. Расстояние между мячами 2 метра. Необходимо указать направление стрелками. По команде «На старт!» ребёнок становится позади старта. По команде «Марш!» ребёнок бежит зигзагом в направлении, указанном стрелками между мячами и финиширует. Воспитатель выключает секундомер только после того, как ребёнок пройдёт всю дистанцию. Время измеряется с точностью до 1/10с. Тест проводится одним ребёнком 2 раза и фиксируется лучший результат. Если ребёнок задел мяч или столкнул его с места, сбился с курса или упал, тест проводится заново.
Экспериментальная
работа включает в себя: констатирующий,
формирующий и контрольный
2.1Констатирующий эксперимент.
В ходе этого эксперимента были проведены: наблюдение за детьми во время подвижных игр на физкультурных занятиях и во время прогулки, тестирование.
Цель эксперимента: выяснить результативность развития психофизического качества ловкость на начало учебного года в средней группе в (Таблице № 2).
Таблица №2
Список детей | Сентябрь 2010г. |
Бег зигзагом | |
Алиев Фарман | |
Гончарова Маша | |
Каюмов Максим | |
Новикова Альбина | |
Пронь Алексей | |
Полежаева Анжелика | |
Соколов Сергей | |
Сергеев Петя | |
Чернова Таня | |
Червяковская Анна |
- Низкий уровень
- Средний уровень
- Высокий уровень
Процентный
показатель данной таблицы приведены
в (Диаграмме №1).
Диаграмма №1
2.2 Формирующий эксперимент.
Цель: внедрить в практическую работу с детьми среднего дошкольного возраста регулярное проведение народных подвижных игр на занятиях по физической культуре, прогулке, индивидуальной работе с детьми. Предложить систему народных подвижных игр на развитие ловкости (Таблица № 3). В течение эксперимента проводились следующие русские народные подвижные игры: «Два Мороза», «Пятнашки», «Мы весёлые ребята» и т. д. Подробный конспект проведения подвижных игр приведён в (Приложении №2).
Название народной подвижной игры | месяц | |||||||
Сен. | Окт. | Ноя. | Дек. | Янв. | Фев. | Мар. | Апр. | |
«Гуси-лебеди» | ||||||||
«У медведя во бору» | ||||||||
«Алёнушка и Иванушка» | ||||||||
«Жмурки» | ||||||||
«Смелые мышки» | ||||||||
«В собачки» | ||||||||
«Пчёлки и ласточки» | ||||||||
«Бабка Ёжка» | ||||||||
«Петух» | ||||||||
«Ловишка в кругу» | ||||||||
«Удочка» | ||||||||
«Из круга в круг» | ||||||||
«Охотники и утки» | ||||||||
«Совушка» | ||||||||
«Змейка» | ||||||||
«Пятнашки» |
2.3 Контрольный эксперимент.
Цель эксперимента выяснить состояния проведения русских народных подвижных игр на практике, изучения развития физических качеств ловкости, и уточнение методики диагностики развития психофизических качеств средних дошкольников. В ходе контрольного эксперимента были проведены: наблюдение за детьми в подвижных играх, проведано тестирование (Таблица №4), были оформлены информационные стенды для родителей по использованию народных подвижных игр.
Таблица №4
Список детей | Апрель 2011год |
Бег зигзагом | |
Алиев Фарман | |
Гончарова Маша | |
Каюмов Максим | |
Новикова Альбина | |
Пронь Алексей | |
Полежаева Анжелика | |
Соколов Сергей | |
Сергеев Петя | |
Чернова Татьяна | |
Червяковская Анна |
- Низкий уровень
- Средний уровень
- Высокий уровень
В
целом, о группе исследуемых детей,
можно сделать выводы: дети с большим
удовольствием играю в народные
подвижные игры, придумывают новые
правила и усложняют уже имеющиеся, повысился
уровень ловкости у большинства детей
(Диаграмма №2).
Диаграмма №2
Заключение.
Изучив программу, содержания и формы работы с детьми среднего дошкольного возраста по средствам развития психофизических качеств в русских народных подвижных игр можно сделать следующие выводы:
1.
В педагогическом процессе
2.
Наиболее приемлемы в
3.
Правильный подбор, продуманное
сочетание и чередование игр
с разным содержанием
4.
В ходе проведения
Эффективность
педагогического воздействия
Список литературы.
1.
Аркин Е.А. «Дошкольный
2. Былеева А. В., Григорьев В. И. «Игры народов СССР».
3. Бернштейн Н. А. «О ловкости и её развитии».
4.
Буцинскаяинская П. П. «
5. Вавилова Е. Н. « Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость».
6.
Вавилова Е. Н. «Развитие
7. Змановский Ф. Ф. «Воспитываем детей здоровыми».
8. Кенеман А. В., Осокина Т. И. « Детские народные подвижные игры».
9.
Литвинова М.Ф. «Русские
10.
Науменко Г. «Чудесный короб.
Русские народные песни,
11. Осокина. Т. И., Тимофеева. Е.А «Игры и развлечения на воздухе»
12.
Рунова М.А. «Двигательная
13. Степаненкова Э. Я. «Подвижные игры как средство гармоничного развития дошкольников».
14.
Степаненкова Э.Я. «Теория и
методика воспитания и
15. Флоров В.Г. «Физические занятия, игры и упражнения на прогулке».
16. Хухлаева А. Г. «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях».
17. Яковлева Л. В., Юдина Р. А. «Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет».
Приложение
№1.
Приложение 2
«У медведя во бору»
Описание.
Выбирается один водящий — «медведь», который становится в углу площадки. Остальные играющие располагаются на другой стороне площадки в своем «доме». Пространство между «берлогой медведя» и детьми «бор» («лес»).
Дети идут в бор за грибами и за ягодами. Постепенно приближаясь к «медведю». Во время сбора «грибов» и «ягод» дети припевают:
У медведя
во бору
Грибы, ягоды беру,
Медведь простыл,
На печи застыл!
А медведь
сидит.
И на нас рычит!
После последних слов «медведь», который до этого притворялся спящим, потягивается и бежит к детям, а они быстро поворачиваются и бегут к себе «домой» или разбегаются в разные стороны, стараясь не попасться «медведю», который стремится поймать их (дотронуться рукой, осалить).
Кого «медведь» поймает, тот меняется с ним ролью. Если «медведю» не удастся поймать кого-либо (все ребята спрячутся к себе в «дом»), он идет к себе в «берлогу» и продолжает водить.
Информация о работе Влияние подвижных игр на детей дошкольного возраста