Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 18:24, реферат
В спецмедгруппу попадают лица, имеющие отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующие ограничения физических нагрузок. Эти лица занимаются по специальным медицинским программам.
Введение………………………………………………………………………..1
Общая характеристика специальной медицинской группы……………2
Основные задачи физического воспитания студентов, отнесенных к специальным медицинским группам………………………………………4
Общеразвивающие упражнения для студентов специальной медицинской группы………………………………………………………….6
Дифференцированный подход в работе с учащимися в СМГ………13
Заключение…………………………………………………………………..15
Список литературы…………………………………………………………16
Содержание
Введение…………………………………………………………
Общая характеристика
специальной медицинской
Основные задачи
физического воспитания студентов,
отнесенных к специальным медицинским
группам………………………………………4
Общеразвивающие
упражнения для студентов специальной
медицинской группы………………………………………………………….6
Дифференцированный
подход в работе с учащимися в
СМГ………13
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Ведение
На основании данных о состоянии здоровья студенты распределяются на ряд медицинских групп - основная, подготовительная и специальная (далее спецмедгруппа).
В
спецмедгруппу попадают лица, имеющие
отклонения в состоянии здоровья
постоянного или временного характера,
требующие ограничения
Невысокий уровень здоровья и
низкая двигательная
Здоровье
и учебная деятельность студентов
взаимосвязаны и
Общая характеристика специальной медицинской группы (СМГ)
Специальная медицинская группа делится на две: специальная "А" и специальная "Б". Окончательное решение о направлении обучающегося в специальную медицинскую группу производит врач после дополнительного осмотра.
К специальной группе А (III группа здоровья) относятся обучающиеся с отчетливыми отклонениями в состоянии здоровья постоянного (хронические заболевания, врожденные пороки развития в стадии компенсации) или временного характера либо в физическом развитии, не мешающие выполнению обычной учебной или воспитательной работы, однако, требующие ограничения физических нагрузок. Отнесенным к этой группе разрешаются занятия оздоровительной физкультурой в образовательных учреждениях лишь по специальным программам (здоровье корригирующие и оздоровительные технологии), согласованным с органами здравоохранения и утвержденным директором, под руководством преподавателем физической культуры или инструктора, окончившего специальные курсы повышения квалификации. 1
В занятиях оздоровительной физкультурой обязательно учитывается характер и степень выраженности отклонений в состоянии здоровья, физическом развитии и уровне функциональных возможностей занимающегося. при этом резко ограничивают упражнения на быстроту, силовые, акробатические; подвижные игры умеренной интенсивности; прогулки (зимой на лыжах) и развлечения не открытом воздухе. Успеваемость оценивается по посещаемости занятий оздоровительной физкультурой, отношению к ним, качеству выполнения комплексов упражнений - домашних заданий, умению и навыкам элементов ЗОЖ, умению осуществлять самоконтроль здоровья и функциональных возможностей. 2
К специальной группе Б (IV группа здоровья) относятся обучающиеся, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного (хронические заболевания в стадии субкомпенсации) и временного характера, но без выраженных нарушений самочувствия и допущенные к посещению теоретических занятий в образовательных учреждениях.
Отнесенным
к этой группе рекомендуется в
обязательном порядке занятия ЛФК
в отделениях лечебной физической культуры
местной поликлиники, врачебно-физкультурного
диспансера. Допустимы регулярные самостоятельные
занятия в домашних условиях по комплексам,
предложенным врачом ЛФК. Обязательным
является неукоснительное выполнение
режима и других элементов ЗОЖ. Успеваемость
оценивается по посещаемости занятий
оздоровительной физкультурой, отношению
к ним, качеству выполнения комплексов
упражнений - домашних заданий, умению
и навыкам элементов ЗОЖ, умению осуществлять
самоконтроль здоровья и функциональных
возможностей.3
Основные задачи физического воспитания студентов, отнесенных к специальным медицинским группам:
-
укрепление здоровья, ликвидация
или стойкая компенсация
-
улучшение показателей
-
освоение жизненно важных
-
постепенная адаптация
-
закаливание и повышение
-
формирование волевых качеств
личности и интереса к
-
воспитание сознательного и
- овладение комплексами упражнений, благоприятно воздействующих на состояние организма обучающегося с учетом имеющегося у него заболевания;
-
обучение правилам подбора,
-
обучение способам
- соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания. 4
Применительно
к такой категории занимающихся
организация работы требует значительной,
а иногда и принципиально другой
постановки задач, разработки инновационных
подходов, средств, методов, форм физической
культуры, здоровье формирующих технологий.
Общеразвивающие упражнения для студентов специальной медицинской группы
Общеразвивающие упражнения - основной вид упражнений в спецмедгруппах, они обеспечивают решение главных задач, стоящих перед группами здоровья. Общеразвивающие упражнения способствуют совершенствованию двигательных навыков. С их помощью легко дозировать нагрузку на занятиях, избирательно воздействовать на организм. 5
Общеразвивающие
упражнения могут выполняться без предметов,
с предметами и на снарядах.
1. Упражнения без предметов
1.1
Упражнения для мышц рук и
плечевого пояса выполняются
из самых разнообразных
1.2
Упражнения для мышц шеи - наклоны
головы вперед, назад, в стороны,
повороты головы и
1.3 Упражнения для мышц ног - различные движения прямыми и согнутыми ногами, выпады вперед и другие. После упражнений, направленных на развитие той или иной мышечной группы, должно следовать упражнение на расслабление, нормализующее мышечный тонус. К упражнениям без предметов относятся упражнения в сопротивлении, выполняемые в парах. Они способствуют общемцу физическому развитию организма, развитию гибкости, силы и подвижности суставов.
2. Упражнения с предметами
Упражнения с предметами используют для развития силы, гибкости, координационных способностей. При их выполнении на организм оказывается дополнительная нагрузка благодаря увеличивающейся амплитуде движений, усложняется координация, предъявляются повышенные требования к точночти движений.
2.1 Упражнения с гимнастической палкой незаменимы в воспитании координации и точности движений, правильной осанке, навыков правильной и красивой ходьбы.
2.2 Упражнения с малыми мячами - в основном в женских группах. Это подбрасывания мяча и его ловля в самых различных вариантах.
2.3
Упражнения с волейбольными и
баскетбольными мячами
2.4
Упражнения снабивным мячом
2.5
Упражнения с гантелями
3. Упражнения на снарядах
Такие упражнения занимают большое место среди других упражнений. Они применяются с целью общего и избирательного воздействия на определенные мышечные группы, суставы, для облегчения ряда упражнений.
3.1
Упражнения на гимнастической
стенке служет средством
3.2
Упражнения на гимнастической
скамейке способствуют
4. Упражнения спецнаправленности
Упражнения
спецнаправленности применяются для улучшения
деятельности отдельных органов и систем
организма. К ним относят упражнения на
воспитание осанки, увеличение подвижности
грудной клетки и ритмичности дыхания,
корригирующие упражнения.
5. Прикладные упражнения
К
ним относятся - ходьба, бег, прыжки,
метание и т.п. Цель -совершенствование
естественных движений, повышение уровня
физической подготовленности, улучшение
функционального состояния всех систем
организма. Эти упражнения способствуют
более полной координации деятельности
отдельных органов и систем организма,
они способствуют развитию навыков овладения
телом, поддержания правильной осанки,
учат ориентации во времени и пространстве,
улучшают ориентацию во времени и пространстве,
повышают двигательную координацию, выносливаость,
силу, гибкость, быстроту, ловкость.
7
6. Спортивные и подвижные игры
Они имеют большое значение для развития таких физических качеств, как быстрота реакции на движущиеся предметы, выносливость, сила, равновесие, точность и др. Во время проведения игровыхупражнений движения непрерывно меняются, напряжение чередуется с расслаблением мышц.
В занятиях со спецмедгруппами наибольшее применение нашли подвижные игры, а также волейбол и баскетбол.
6.1 Подвижные игры широко используются в основной и заключительной частях занятия, где им отводится 3-7 минут. К таким играм относят "Третий лишний", "Тяни в круг", "День и ночь" и др.
6.2 Волейбол приемлем для людей, занимающихся в группах здоровья, однако прежде, чем приступить к самой игре, необходимо обучить занимающихся основным техническим элементам этой игры.