Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 18:24, реферат
В спецмедгруппу попадают лица, имеющие отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующие ограничения физических нагрузок. Эти лица занимаются по специальным медицинским программам.
Введение………………………………………………………………………..1
Общая характеристика специальной медицинской группы……………2
Основные задачи физического воспитания студентов, отнесенных к специальным медицинским группам………………………………………4
Общеразвивающие упражнения для студентов специальной медицинской группы………………………………………………………….6
Дифференцированный подход в работе с учащимися в СМГ………13
Заключение…………………………………………………………………..15
Список литературы…………………………………………………………16
6.3 Баскетбол оказывает большое
физиологическое и
7. Плавание
Плавание
- прекрасное средство общей физической
подготовки человека, имеющее большое
прикладное значение. Оно способствует
развитию выносливости, дыхательной
мускулатуры, увеличению жизненной
емкости легких, лучшей адаптации организма
к изменениям температуры внешней среды.
8.Лыжи
Лыжи - замечательное средство укрепления здоровья и закаливания организма. Ходьба на лыжах развивает опорно-двигательный аппарат, сердечнососудистую и дыхательную системы, повышает работоспособность и выносливость.8
Основной задачей занятий со спецмедгруппами является укрепление здоровья студентов, лечение и профилактика различных заболеваний. Основная особенность группы - она комплектуется студентами с различными травмами и заболеваниями, поэтому занятия в этих группах должны строиться с учетом индивидуальных особенностей и дифференцированной нагрузкой.9
Желательно разделить занимающихся на группы с аналогичными заболеваниями. Комплекс упражнений при миопии Миопия (близорукость) - нарушение зрения, при котором рассматриваемый предмет хорошо виден только на близком расстоянии. Важное место в профилактикемиопии и ее прогрессирования занимают физические упражнения общеразвивающего характера в сочетании со специальными упражнениями для ресничной мышцы, способствующие восстановлению зрения.
Например:
1.Исходное положение - сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек, а затем открыть их на 3-5 сек. Повторить 6-8 раз.
2. Исходное положение - сидя. Быстрое моргание в течение 1-2 мин.
3. Исходное положение - стоя. 1-смотреть вдаль прямо перед собой; 2- поставить палец руки по средней линии лица на расстояние 25-30 см. от глаз; 3- перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3-5 сек.; 4- опустить руку. Повторить 10-12 раз.10
Величина физической нагрузки зависит от ряда компонентов: подбора физических упражнений и их количества, исходных положений, темпа, ритма и амплитуды выполнения, от продолжительности урока и других факторов. Составленный комплекс должен обеспечивать равномерное распределение физической нагрузки на все группы мышц, служить общему укреплению организма, развитию и поддержанию таких физических качеств, как сила, быстрота, выносливость. Следует осторожно включать в комплекс упражнения на быстроту, с задержкой дыхания, наклоны и другие подобные упражнения, требующие значительного напряжения мышц плечевого пояса.11
Трудность упражнений надо повышать постепенно, большое значение приобретает правильный подбор упражнений для различных групп мышц, чередование напряжения и расслабления. Упражнения должны оказывать равномерное воздействие на все мышечные группы. Каждое предыдущие должно подготавливать организм к следующему и обеспечивать чередование работы различных мышечных групп. При выполнении упражнений с набивными мячами и гантелями наблюдается поочередное максимальное напряжение работающих мышечных групп, а затем на расслабление, что положительно сказывается на протекании физиологических процессов в организме.
При выполнении упражнений на снарядах основная нагрузка - на плечевой пояс, что приводит к повышению внутригрудного давления и затруднению работы сердца. Упражнения, требующие значительной физической силы, чередуются с упражнениями на расслабление, с ходьбой в умеренном темпе. Этим достигается ускорение восстановительных процессов в организме. 12
На
занятиях спецмедгруппы используются
разнообразные упражнения, оказывающие
всестороннее воздействие на организм.
В программу занятий включаются
гимнастические упражнения, элементы
легкоатлетических упражнений, спортивные
и подвижные игры, плавание, ходьба
на лыжах. В результате регулярных занятий
улучшается деятельность всех систем
организма, усиливается обмен веществ,
укрепляется мускулатура, сохраняется
правильная осанка, воспитывается сила,
ловкость, выносливость.13
Дифференцированный
подход в работе с
учащимися в СМГ
Ведущий принцип в работе со студентами СМГ - дифференцированный подход, дозирование нагрузки с учетом индивидуальных особенностей. Этот принцип можно успешно реализовать на практике, соблюдая следующие условия:
Для студентов, имеющих отклонения со стороны сердечнососудистой системы (неактивная фаза ревматизма, функциональные изменения и др.), противопоказаны упражнения, выполнение которых связано с задержкой дыхания, натуживанием, с резким ускорением темпа, со статическим напряжением. Им рекомендуются общеразвивающие упражнения, охватывающие все группы мышц, в исходных положениях лежа, сидя, стоя: ходьба; дозированный бег в медленном темпе.
Студентам
с заболеваниями органов
В занятиях со студентами, имеющими заболевания почек (нефрит, пилонефрит) значительно снижается физическая нагрузка, исключаются прыжки, не допускается переохлаждение тела. При проведении общеразвивающих упражнений особое внимание уделяется укреплению мышц передней стенки живота.
Для студентов с нарушением нервной системы ограничиваются упражнения, вызывающие нервное перенапряжение (упражнения в равновесии), ограничивается время игр и т.д.
При
хронических заболеваниях желудочно-кишечного
тракта, желчного пузыря, печени уменьшается
нагрузка на мышцы брюшного пресса,
ограничиваются прыжки.14