Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 22:41, курсовая работа
Одной из главных социальных и гуманитарных ценностей любого государства является здоровье детей. Образовательный стандарт по предмету Физическая культура в общеобразовательных учреждениях предполагает изучение учебного материала всеми школьниками, что обуславливает известные трудности в осуществлении дифференцированного подхода при распределении физических нагрузок с учётом сохранения надлежащей организационной структуры урока и оптимального контроля за деятельностью всех занимающихся. В этом смысле особое внимание заслуживают обучающиеся, отнесённые к специальной медицинской группы "А", заболевания которых несут обратимый или компенсированный характер.
Введение………………………………………………………………………..
Глава I. Теоретические основы двигательной активности обучающихся начальной школы на уроках физической культуры …………………….
Понятие двигательной активности обучающихся начальной школы….
Особенности организации двигательной активности обучающихся начальной школы на уроках физической культуры………….................
Глава II. Организация двигательной активности обучающихся начальной школы, относящихся к специальной медицинской группе «А», на уроках физической культуры …………………………………….
2.1. Характеристика основных заболеваний специальной медицинской группы «А»………………………………………………………………….
2.2. Подбор вариантов организации двигательной активности обучающихся начальной школы, относящихся к специальной медицинской группе «А» на уроках физической культуры при изучении разных разделов программы………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Государственное образовательное автономное учреждение
среднего профессионального образования Ярославской области
Рыбинский педагогический колледж
Курсовая работа
специальность 050720 физическая культура
Организация двигательной активности обучающихся начальной школы, относящихся к специальной медицинской группе «А»,
на уроках физической культуры
Выполнил студент 409 Ф группы
Васюхин Даниил Юрьевич
Научный руководитель:
Смирнова Татьяна Владимировна
Рыбинск
2013
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава I. Теоретические основы двигательной активности обучающихся начальной школы на уроках физической культуры …………………….
Глава II. Организация двигательной активности обучающихся начальной школы, относящихся к специальной медицинской группе «А», на уроках физической культуры …………………………………….
2.1. Характеристика основных заболеваний специальной медицинской группы «А»………………………………………………………………….
2.2. Подбор вариантов организации
двигательной активности обучающихся
начальной школы, относящихся к специальной
медицинской группе «А» на уроках физической
культуры при изучении разных разделов
программы………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Одной из главных социальных и гуманитарных ценностей любого государства является здоровье детей. Образовательный стандарт по предмету Физическая культура в общеобразовательных учреждениях предполагает изучение учебного материала всеми школьниками, что обуславливает известные трудности в осуществлении дифференцированного подхода при распределении физических нагрузок с учётом сохранения надлежащей организационной структуры урока и оптимального контроля за деятельностью всех занимающихся. В этом смысле особое внимание заслуживают обучающиеся, отнесённые к специальной медицинской группы "А", заболевания которых несут обратимый или компенсированный характер.
Занятия с ними должны иметь не только профилактическую, но и развивающую направленность для положительных сдвигов функционирования органов и систем жизнедеятельности. Для таких обучающихся идеальным вариантом организации занятий считается формирования групп в соответствии с характером заболеваний и работа с ними по специальным методикам. Однако нехватка специалистов ЛФК в образовательных учреждениях и времени в расписании занятий для работы с учащимися специальной медицинской группы вынуждает многих педагогов искать свои пути в данном направлении.
Опорно-двигательный аппарат занимает ведущее место в перечне основных видов заболеваний. Кроме того, известно, что нарушение осанки, искривление позвоночника, задержка возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости снижают не только силу и работоспособность скелетной мускулатуры. Недостаток движения вызывает изменения в центральной нервной системе, эндокринные изменения, которые в свою очередь могут привести к эмоциональной напряженности и неустойчивости, к нарушению обмена веществ в организме, а также к изменению функциональных возможностей сердечнососудистой и дыхательной систем и, следовательно, к снижению общей работоспособности организма. Не всегда педагоги владеют необходимой методической литературой и поэтому возникает проблема: как организовать двигательную активность обучающихся начальной школы, относящихся к специальной медицинской группе «А» на уроках физической культурой.
Объект: процесс двигательной активность обучающихся начальной школы на уроках физической культуры?
Предмет: двигательная активность обучающихся начальной школы, относящихся к специальной медицинской группе «А», на уроках физической культуры.
Цель: изучить варианты организации двигательной активности обучающихся начальной школы, относящихся к специальной медицинской группе «А» на уроках физической культурой
Задачи:
Теоретической основой нашего исследования являются авторские идеи С. В. Голомазова, Б. Г. Чирва, Г. В. Монакова, М.Н. Жукова вставить авторов и вопросы, которые они рассматривали. В работе использовались методы теоретического анализа, описания и обобщения.
Глава I. Теоретические основы двигательной активности обучающихся начальной школы на уроках физической культуры
"Движение как таковое
может по своему действию
Потребность в движении -
одна из общебиологических потребностей
организма, играющая важную роль в его
жизнедеятельности и
От состояния двигательной сферы и соответственно возможностей в овладении теми или иными движениями, моторными актами, двигательной деятельностью в целом очень многое зависит в жизни человека: от развития жизненно необходимых способов передвижения (лазанье, ходьба, бег и др.) и формирования элементарных навыков самообслуживания в раннем и дошкольном детстве до овладения учебно-трудовой деятельностью в школьном возрасте и, наконец, выбора в будущем желаемой профессии, требующей высокого уровня координации движений.
Двигательная функциональная система оказывает благотворное влияние на весь организм и особенно на деятельность мозга. Доказано, что двигательная активность способствует повышению умственной работоспособности, речевому развитию, полноценному формированию произвольных движений и действий, лежащих в основе двигательного поведения человека. Как свидетельствуют специальные исследования в этой области, именно прогресс в развитии движений (двигательного анализатора) в большой мере определяет прогресс развития функций мозга человека.
Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движения – первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребенка.
Многие известные люди, такие как Л.С. Выгодский, А.В. Запорожец, Ж. Пиаже, отмечали, что движения являются важным средством не только развития, но и воспитания ребенка, способствуя формированию его как личности. С помощью собственных движений, сопровождаемых соответствующими словами взрослых, ребенок познает окружающий его предметный мир, выражает свое отношение к нему, учится целенаправленно действовать в нем. Именно в движениях начинают просматриваться первые ростки смелости, решительности, выносливости, настойчивости маленького ребенка, которые в будущем станут формой проявления этих и других важных качеств личности. В играх с движениями и правилами ребенок приобретает навыки человеческого общения, осваивает опыт социального поведения [].
Достаточный уровень двигательной
активности ребенка, удовлетворение его
потребности в движениях можно
обеспечить за счет правильной организации
двигательного режима в детском
саду, в школе и дома. В детских
учреждениях такой режим
Существует ежедневная потребность в движениях. Она должна удовлетворяться так же, как потребность в пище. Доказано, что суточное число движений здорового школьника колеблется в пределах 10-40 тыс. шагов и составляет в среднем 12-18 тысяч локомоций. Суточной нормой двигательной активности (ДА) для современных школьников считают 19-22 тыс. шагов.
Удовлетворение ежечасной
потребности следует
Двигательная активность
принадлежит к числу основных
факторов, определяющих уровень обменных
процессов организма и
Младший школьный возраст - наиболее активный период в формировании двигательной координации ребенка. В этот период закладываются основы культуры движений, успешно осваиваются основы культуры движений, приобретаются новые двигательные навыки. Однако при дозировании физических нагрузок в младшем школьном возрасте необходимо проявлять определенную осторожность. У ребенка этого возраста, с одной стороны еще не завершился процесс формирования двигательного аппарата, а с другой - изменились общий режим и ритм жизни в связи с началом учебы в школе. Поэтому следует ограничивать применение силовых упражнений, тренировочных нагрузок на выносливость, строго контролировать длительность занятий. Кроме школьных уроков физкультуры физическая активность младшего школьника должна обязательно дополняться утренней физической зарядкой и 2-3 домашними тренировочными занятиями [].
Минимальный уровень позволяет поддерживать нормальное функциональное состояние организма. При оптимальном достигается наиболее высокий уровень функциональных возможностей и жизнедеятельности организма; максимальные границы отделяют чрезмерные нагрузки, которые могут привести к переутомлению, резкому снижению работоспособности. Следует учитывать, что на уроках физического воспитания возможны разные признаки утомляемости детей, в зависимости от индивидуальных особенностей организма каждого ребенка, важно вовремя увидеть эти признаки.
Движение - фундамент настоящего и будущего здоровья детей, их гармонического физического развития. Это важнейшее условие и средство общего развития ребенка, формирования его психики, способностей, жизненной активности. Чем раньше начата с ребенком работа по формированию у него двигательной сферы, тем меньше вероятность возникновения отклонений в его моторике и тем более благотворно скажется влияние двигательных функций на его психофизическое развитие. Здесь уместно будет, перефразировав известное высказывание, заметить, что предупредить отставание в моторном развитии ребенка легче, чем устранить его [].
Таким образом, движения, двигательная активность, являются не только фундаментом настоящего и будущего здоровья и физического развития ребенка, но и представляют собой условие и средство его общего и психического развития, формирования его как личности.
Одним из требований ФГОС, предъявляемым
в современной школе, является разработка
программы формирования культуры здорового
и безопасного образа жизни. Она
должна обеспечивать: пробуждение в
детях желания заботиться о своем
здоровье (формирование заинтересованного
отношения к собственному здоровью);
формирование установки на использование
здорового питания; использование
оптимальных двигательных режимов
для детей с учетом их возрастных,
психологических и иных особенностей,
развитие потребности в занятиях
физической культурой и спортом
и др. Поэтому основными задачами
учителя физической культуры являются:
научить детей сознательно
Каждый педагог хочет
видеть своих воспитанников здоровыми,
веселыми, хорошо физически развитыми.
С момента рождения нормально
развивающийся ребенок