Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 11:52, реферат
Министерствотруда и социального развития Российской ФедерацииМосковскийгосударственный социальный университетАкадемия тпудаи занятостиинформатики,экономики и праваРеферат на тему Физическаякультура студентов специальной медицинской группы.Физическаякультура при миопии Автор реферата неизвестен.Москва, 2003год Наосновании данных о состоянии здоровья студенты распределяются на рядмедицинских групп,
Министерствотруда и социального
развития Российской ФедерацииМосковскийгосударстве
в том числе на специальную медицинскую группу далееспецмедгруппа . Вспецмедгруппу попадают лица, имеющие отклонения в состоянии здоровьяпостоянного или временного характера, требующие ограничения физическихнагрузок. Эти лица занимаются по специальным медицинским программам. Невысокийуровень здоровья и низкая двигательная активность молодежи - проблема,привлекающая внимание многих специалистов. Длястудентов спецмедгруппы за основу физического воспитания целесообразно брать
последовательное развитиеразличных физических качеств с введением специальных физических упражнений,направленных на устранение имеющихся отклонений. Основнойвопрос в методике занятий со спецмедгруппами - определение исходного инеобходимого уровня физической нагрузки с учетом состояния здоровья, пола,физической подготовки. Величинафизической нагрузки зависит от ряда компонентов подбора физических упражненийи их количества, исходных положений, темпа, ритма и амплитуды выполнения, отпродолжительности урока и других
факторов.Составленный комплекс долженобеспечивать равномерное распределение физической нагрузки на все группы мышц,служить общему укреплению организма, развитию и поддержанию таких физическихкачеств, как сила, быстрота, выносливость.Следует осторожно включать в комплексупражнения на быстроту, с задержкой жыхания, наклоны и другие упражнения,требующие значительного напряжения мышц плечевого пояса.Трудность упражнений наод повышать постепенно, большое значениеприобретает правильный подбор упражнений
для различных групп мышц, чередованиенапряжения и расслабления.Упражнения должны оказывать равномерноевоздействие на все мышечные группы. Каждое предыдущие должно подготавливатьорганизм к следующему и обеспечивать чередование работы различных мышечныхгрупп.При выполнении упражнений с набивнымимячами и гантелями наблюдается поочередное максимальное напряжение работающихмышечных групп, а затем на расслабление, что положительно сказывается напротекании
физиологических процессов в организме.При выполнении упражнений на снарядахосновная нагрузка - на плечевой пояс, что приводит к повышению внутригрудногодавления и затруднению работы сердца.Упражнения, требующие значительнойфизической силы, чередуются с упражнениями на расслабление, с ходьбой вумеренном темпе. Этим достигается ускорение восстановительных процессов ворганизме.На занятиях спецмедгруппы используютсяразнообразные упражнения, оказывающие всесторонее воздействие
на организм. Впрограмму занятий включаются гимнастические упражнения, элементылегкоатлетических упражнений, спортивные и подвижные игры, плавание, ходьба налыжах.Общеразвивающие упражнения - основнойвид упражнений в спецмедгруппах, они обеспечивают решение главных задач,стоящих перед группами здоровья. Общеразвивающие упражнения способствуютсовершенствованию двигательных навыков. С их помощью легко дозировать нагрузку на занятиях,избирательно воздействовать на организм.
В результате регулярных улучшаетсядеятельность
всех систем организма, усиливается обмен
веществ, укрепляетсямускулатура, сохраняется
правильная осанка, воспитывается сила,
ловкость,выносливость.
в локтевых суставах. Эти упражнения могутшироко сочетаться с упражнениями для других мышечных групп. 1.2Упражнения для мышц шеи - наклоны головы вперед, назад, в стороны, поворотыголовы и вращательные движения. 1.3После упражнений, направленных наразвитие той или иной мышечной группы, должно следовать упражнение нарасслабление, нормализующее мышечный тонус.К упражнениям без предметов относятсяупражнения в сопротивлении,
выполняемые в парах. Они способствуют общемцуфизическому развитию организма, развитию гибкости силы и повижностисуставов.2. Упражнения спредметами используютдля развития силы, гибкости,координационных способностей. При их выполнении на организм оказываетсядополнительная нагрузка благодаря увеличивающейся амплитуде движений,усложняется координация, предъявляются повышенные требования к точночтидвижений. 2.1Упражнения с гимнастической палкой незаменимы в воспитании координации иточности движений, правильной
осанке, навыков правильной и красивой ходьбы. 2.2Упражнения с малыми мячами - в основном в женских группах. Это подбрасываниямяча и его ловля в самых различных вариантах. 2.3Упражнения с волейбольными и баскетбольными мячами особенно широкоиспользуются в спецмедгруппах. Этоподнимания мяча руками, движения с мячом в сочетании с наклонами и т.п. 2.4Упражнения снабивным мячом помогают избирательно развивать отдельные группымышц, последовательно
увеличивая нагрузку. 2.5Упражнения с гантелями эффективны для укрепления мышц рук, плечевого пояса, туловищаи ног.3. Упражнения на снарядах занимаютбольшое место среди других упражнений. Они применяются с целью общего иизбирательного воздействия на определенные мышечные группы, суставы, дляоблегчения ряда упражнений. 3.1Упражнения на гимнастической стенке служет средством общего и специальноговоздействия на организм. Они позволяют содействовать развитию силы, гибкости ивыносливости.
3.2Упражнения на
Цель -совершенствование естественных движений, повышениеуровня физической подготовленности, улучшение функционального состояния всехсистем организма. Эти упражнения способствуют более полной координациидеятельности отдельных органов и систем организма, они способствуют развитиюнавыков овладения телом, поддержания правильной осанки, учат ориентации вовремени и пространстве, улучшают ориентацию во времени и пространстве, повышаютдвигательную координацию, выносливаость, силу, гибкость, быстроту, ловкость.6.
Спортивные и подвижные игры имеютбольшое значение для развития таких физических качеств, как быстрота реакции надвижущиеся предметы, выносливость, сила, равновесие, точность и др. Во времяпроведения игровыхупражнений движения непрерывно меняются, напряжениечередуется с расслаблением мышц.В занятиях со спецмедгруппаминаибольшее применение нашли подвижные игры, а также волейбол и баскетбол. 6.1Подвижные игры широко используются в основной и заключительной частях занятия,где им отводится 3-7
минут. К таким играм относят Третий лишний , Тяни в круг , День и ночь и др. 6.2Волейбол приемлем для людей, занимающихся в группах здоровья, однако прежде,чем приступить к самой игре, необходимо обучить занимающихся основнымтехническим элементам этой игры. 6.3Баскетбол оказывает большое физиологическое и эмоциональное воздействие наорганизм.На занятиях спецмедгруппы проводят игрыпо упрощенным правилам.
Игра продолжается не более
3-5 минут по 2-4 периода,между периодами
- отдых.7. Плавание - прекрасное средство
общейфизической подготовки человека,
имеющее большое прикладное значение.
Оноспособствует развитию выносливости,
дыхательной мускулатуры, увеличениюжизненной
емкости легких, лучшей адаптации организма
к изменинеиям температурывнешней среды.8.
Лыжи - замечательноесредствоукреплени
Ходьба на лыжах развиваетопорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы,повышает работоспособность и выносливость.Основной задачей занятий соспецмедгруппами является укрепление здоровья студентов, лечение и профилактикаразличных заболеваний. Основная особенность группы - она комплектуетсястудентами с различными травмами и заболеваниями, поэтому занятия в этихгруппах должны строиться с учетом индивидуальных особенностей идиффиренцированной нагрузкой.
Желательно разделить
занимающихся на группы
Исходное положение - сидя. Крепкозажмурить глаза на 3-5 сек, а затем открыть их на 3-5 сек. Повторить 6-8 раз.2. Исходное положение - сидя. Бычтрое моргание в теченеи 1-2 мин.3. Исходное положение - стоя.1-смотреть вдаль прямо перед собой 2- поставить палец руки по средней линиилица на расстояние 25-30 см. от глаз 3- перевести взгляд на конец пальца исмотреть на него 3-5 сек. 4- опустить руку. Повторить 10-12 раз.
Информация о работе Специальная медицинская группа у студентов