Сиситема физического воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 08:32, реферат

Описание работы

Социальная обусловленность физического воспитания заключа6ется в том, что в ходе его достигается социально значимая цель, т.е. цель, которая является существенно важной как для развития самого человека, так и для прогресса общества в целом. Кроме того, это означает, что физическое воспитание протекает в рамках определенной социальной организации, которая располагает необходимыми возможностями для обеспечения интересов общества в этом направлении.

Содержание

1. Физическое воспитание как социальная система.
2. Принципы системы физического воспитания.
3. Основы системы физического воспитания.
4. Основные направления системы физического воспитания.
1.Физическое воспитание как социальная система

Работа содержит 1 файл

реферат - физ. воспитание в РФ.docx

— 23.65 Кб (Скачать)

Состав видов спорта и нормативные требования в отдельных  видах спорта пересматриваются примерно через каждые четыре года, как правило, в первый послеолимпийский год. Таким образом, создается требуемая перспектива развития каждого вида спорта к очередным Олимпийским играм.  

В спортивной классификации  предусмотрены два вида нормативных  требований: разрядные нормы для  видов спорта, в которых результаты оцениваются по объективным показателям (в мерах времени, веса, расстоянии и т.п.), и разрядные требования для видов спорта, в которых  достижение оценивается по факту  и значению победы, одержанной в  соревновании лично или в составе  команды (бокс, спортивные игры и др.).  

В Положении о Единой спортивной классификации предусмотрены правила, обязывающие спортсмена повышать свою теоретическую подготовку и общую физическую подготовку. Это создает условия для всестороннего развития человека и устанавливает преемственность с физкультурно-оздоровительным комплексом Республики Беларусь.  

Организационные основы.  

Организационная основа систем физического воспитания представляет собой сочетание государственных  и общественных форм управления.  

Государственная форма  управления осуществляется государственными органами и учреждениями на основе единых программ.  

Основными звеньями государственной формы руководства  и осуществления физического  воспитания являются:  

- Министерство народного  образования (детские сады и  ясли, средние школы, ПТУ, ссузы, вузы);  

- Министерство обороны  (военные части и подразделения,  военные училища, институты, академии);  

- Министерство здравоохранения  (физкультурные диспансеры, поликлиники  [ЛФК], здравницы);  

- Министерство культуры (клубы, Дома и Дворцы культуры, парки культуры и отдыха);  

- Комитет по физической  культуре и спорту (ДЮСШ, ШВСМ, СДЮШОР).  

Общественно-самодеятельная форма организации и руководства  направлено на массовый охват физическим воспитанием на самодеятельных началах  всех возрастных контингентов населения. 
 

К ним относятся: профсоюзы, оборонные организации - ДОСААФ, спортивные клубы, спортивные общества (ДСО – «Динамо», «Спартак»  и др.).  
 

4.Основные направления  системы физического воспитания  

Преимущественное  решение тех или иных педагогических задач позволяет выделить три  основные направления в физическом воспитании:  

1.Общее физическое  воспитание.  

Общее физическое воспитание направлено на укрепление здоровья и  поддержание работоспособности  в учебной или трудовой деятельности. В соответствии с этим содержание физического воспитания ориентировано на овладение жизненно важными двигательными действиями, согласованное и соразмеренное развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости и подвижности в суставах. Общее физическое воспитание создает тот обязательный минимум физической подготовленности человека, который необходим для нормальной жизнедеятельности, для специализации в любом виде профессиональной или спортивной деятельности. Оно осуществляется в дошкольных учреждениях, на уроках физической культуры, в общеобразовательной школе, в секциях (группах) ОФП и группах физкультурно-оздоровительного комплекса РБ, в группах здоровья и др.  

2.Физическое воспитание  с профессиональной направленностью.  

Физическое воспитание с профессиональной направленностью  призвано обеспечивать тот характер и уровень физической готовности, который необходим человеку в  конкретном виде трудовой или военной  деятельности (в этом значении говорят  о специальном физическом воспитании космонавта, монтажника-высотника и  др.).  

Содержание физической подготовки всегда обусловлено требованиями конкретного вида профессиональной деятельности. Поэтому физические упражнения для занятий подбираются такие, которые в наибольшей степени  содействовали бы формированию трудовых умений, соответствовали условиям настоящей  и будущей трудовой деятельности. Физическая подготовка осуществляется в специальных средних, высших учебных  заведениях и в армии.  

3.Физическое воспитание  со спортивной направленностью.  

Физическое воспитание со спортивной направленностью обеспечивает возможность специализироваться в  избранном виде физических упражнений и достигать в них максимальных результатов. Физическое воспитание, направленное на подготовку к высоким достижениям  в избранном виде спорта, называют спортивной тренировкой.  

Спортивная тренировка вместе со спортивной ориентацией и  отбором, теоретическими занятиями  спортсменов, восстановительными мероприятиями  и т.п. составляют то, что принято  называть спортивной подготовкой.  

В спортивной тренировке условно выделяют отдельные ее стороны, в том числе физическую подготовку, которая обеспечивает высокий уровень  функциональных возможностей организма  и укрепления здоровья спортсмена для  максимальных достижений в избранном  виде спорта.  

Все три направления  подчиняются единой цели, общим задачам  и принципам системы физического  воспитания.  

Литература  

1. Матвеев Л.П.  Теория и методика физической  культуры: учебник для институтов  ТМФК – М.: ФиС, 1991.  

2. Молчанов С.В.  Триединство физической культуры: (Ист.теорет.анализ соц.-пед.системы). - Мн.: Полымя, 1991.  

3. Родионов А., Родионов  В. Физическое развитие и психическое  здоровье. Программа развития личности  ребенка средствами физической  активности. - М.: ТЕИС, 1997.  

4. Теория и методика  физического воспитания/Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина и др.; Под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990.  

5. Фурманов А.Г.  Оздоровительная физическая культура. - Мн.: Тесей, 2003.

Информация о работе Сиситема физического воспитания