Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 13:18, курсовая работа
Цель исследования: изучить возможности применение элементов техники и тактики единоборств (Греко-римская борьба) в воспитании физических качеств быстроты и силы у учащихся общеобразовательных школ.
Предмет исследования: элементы техники и тактики единоборств (Греко-римская борьба), как средство развития физических качеств быстроты и сил
Введение………………………………………………………………………….3
Глава I Теоретические основы развития физических качеств у учащихся в процессе занятия греко-римской борьбой подростка…………………………5
1.1.Основные задачи физического воспитания школьников………...……….5
1.2. Выявление физических качеств и способностей………………...……….7
1.3.Техническая подготовка подростка…………………………………...….22
1.4. Специализированные подвижные игры с элементами греко-римской борьбы как фактор формирования физических качеств…………………….23
1.5. Методика применения специализированных подвижных игр при развитии физических качеств………………………...……………………26
Глава II. Экспериментальное исследование по развитию физических качеств быстроты и силы в процессе овладения элементами греко-римской борьбы…………………………………………………………………………..29
2.1. Выявление уровня сформированности физических качеств (силы, быстроты)……………………………………………………………………….29
2.2. Формирующий этап. Содержание специализированных подвижных игр с элементами Греко-римской борьбы при развитии физических качеств……………………………….……………………………………….35
2.3. Результаты эксперимента. Контрольный этап.....................................45
Заключение …………………………………………………………………….47
Список литература………………...……………………..……………………48
Приложение…………..……………
Приложение 3.
План конспект урока № 1для учащихся 4 класса
Задачи:
1. Изучения техники опорного прыжка
2. Развитие физического качества силы.
Инвентарь; гимнастические скамейки.
Дата проведения: 20 .09. 2007.
Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ №27.
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная 9,5 | Построение класса, рапорт, объяснение задач урока. Перестроения: в колонну по одному, ходьба в обход зала, перестроение в колонну по 4. |
2 мин. |
|
1. И.п. о.с. Движение руками. 1 – вперед 2 – вверх 3 – в стороны 4 – И.п. |
6-8 раз
|
| |
2. И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклоны туловища. 1 – вперед 2 – назад 3 – вправо 4 - влево |
6-8 раз |
| |
3. И.п. стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-2 – круговое движение руками вперед 3-4 – то же назад |
6-8 раз |
| |
4. И.п. о.с., руки на пояс 1-3 – пружинящий выпад правой вперед. 4 – толчком и.п. 5-8 – то же левой | 6-8 раз |
| |
5. То же упражнение, но выпады в стороны | 6-8 раз |
| |
6. И.п. о.с. руки вверх. 1 – наклон туловища вперед с касанием пола руками 2 – и.п. 3 – прогнуться назад 4 – и.п. |
6-8 раз |
| |
7. И.п. о.с. 1 – присед руки вперед 2 – и.п. 3 – присед руки в стороны 4 – и.п. |
6-8 раз |
| |
8. Бег на месте с высоким подниманием бедра. | 1 мин |
| |
9. Прыжки на месте. 10 прыжков на двух 5 прыжков на правой 5 прыжков на левой |
30 сек |
| |
10. Ходьба на месте с высоким подниманием бедра. | 30 сек. |
| |
Основная 30' | Опорный прыжок: Изучение техники бега. 1. Бег на носках с параллельной постановкой ступней и свободным движением рук 2. То же в «коридорчиках» шириной до 30 см. 3. То же с высоким подниманием бедра. 4. Равномерно ускоренный бег на носках в «коридорчиках» Равномерно ускоренный бег на носках с выпрямлением туловища до вертикали. Акробатические упражнения: 1. И.п. лежа на спине, руки вверх – резко принять плотную группировку – и.п. 2. И.п. упор присев – перекат назад на спину в группировке – перекат вперед в упор присев. 3. Кувырок вперед из положения выпад правой (левой) вперед 4. Кувырок вперед из положения стоя ноги врозь в положение сед ноги врозь. 5. То же, но в упор присев. Кувырок вперед с шага. |
Каждое упр. выполн. По 6-8 раз
| Акцентировать внимание учащихся на постановку ног (стопы ставить параллельно, бежать на носках), свободный бег и выпрямление туловища. Повторение техники выполнения кувырка вперед с шага с использованием подводящих упражнений. Размещение учащихся по подгруппам.
|
| Подвижная игра «Третья точка»
| 4 мин | Игроки стоят напротив друг друга на расстоянии одного-двух метров. По команде преподавателя они начинают толкать, сваливать друг друга для того чтобы заставить противника коснуться третьей точкой тела, кроме подошв, ковра. |
Заключительная 5,5
| I. Построение и подведение итогов урока
| 1-1,5 мин | Отметить учащихся которые выполняли упражнения без ошибок. Оценка за урок. |
План конспект урока № 2для учащихся 4 класса
Задачи:
3. Закрепление техники прыжка
4. Развитие физического качества силы.
Инвентарь; гимнастические скамейки.
Дата проведения: 11.10. 2007.
Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ №27.
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная 9,5 | I. Построение, сообщение задач урока, построение в 2 шеренги
| 30 мин | Обратить внимание на равнение в строю, на осанку. Класс, на «первый, второй» рассчитайся! Вторые номера три шага вперед, марш! |
| 1.1. Общеразвивающие упражнения | 8 мин |
|
| Бег в медленном темпе. | 3-4 мин |
|
| 1. И.п- о.с. 1 - дугами наружи р.р. вверх, подняться на носки 2- 3 - два хлопка в ладоши над головой 4 - и.п. | 8 раз | Потянуться вверх, посмотреть на руки. Спина прямая, следить за осанкой, |
| 2.И.П. -о.с. 1- 4 - круговой наклон головы вправо, четыре шага вперед 5-8 - круговой наклон головы влево, четыре шага назад | 4 раза | Плечи не поднимать, упражнение выполнять плавно, без резких дви- жений, |
| 3. И.п. - стойка н.н. врозь, р.р. вперед. | 4 раза | Спина прямая, плечи не поднимать, следить за осанкой. |
| 1-4 - круговое движение в боковой плоскости правой рукой вперед, левой рукой назад. 5 - 8 - то же в др. сторону |
|
|
| 4. И.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны 1- круговое движение правой рукой дугой снизу в лицевой плоскости 2 - то же левой рукой 3 - круговое движение правой рукой дугой сверху в лицевой плоскости 4 - то же левой рукой | 8 раз
| Следить за осанкой, голову не опускать Руки точно в стороны, прямые, ноги не двигаются, голову не опускать. Ноги не сгибать, смотреть вперед, наклон глубже, руки прямые, в и.п. |
| 5. И. п.- стойка ноги врозь, руки вверх 1 - поворот туловища вправо, руки в стороны 2 - и.п. 3 - то же с поворотом влево | 8 раз | спина прямая. |
| 6. И.п. - стойка ноги врозь, руки вперед. 1 — наклон вперед, руки в стороны 2 - наклон вниз, руки вперед 3 - выпрямиться, руки в стороны 4 — и. п. | 8 раз |
|
| 7.И.п. —стойка ноги вместе, согнутые руки в стороны 1 - правую в сторону на носок, руки вверх, наклон туловища вправо 2 - и.п. 3 - то же влево | 8 раз
| Наклон точно в сторону, глубокий, руки вверху прямые, лицо руками не закрывать, смотреть вперед. Выпад глубже, спина прямая, смотреть вперед, точнее движение рук, туловище не разворачивать. |
| 8. И. п. -о. с. 1 выпад с правой вперед, руки в стороны 2-и.п. 3 - выпад с левой вперед, руки вверх 4 - и.п. 5 - выпад с правой вправо, руки вперед 6 - и.п. 7 - выпад с левой влево, руки за голову 8 — и.п. | 4 раза |
|
Основная 30' | Прыжки на одной ноге с продвижением вперед (10-15м) | 2 - 3 раза | следить за правильностью выполнения упраж. |
Танец вприсядку.
| 10-15 раз | Учащиеся стоят лицом друг к другу, они захватывают друг друга за руки и приседают. Одновременно подпрыгивая, оба выпрямляют попеременно одноименные ноги. | |
Прыжки с двух ног с места, вперед 15-20 метров | 3 раза |
| |
Сгибание разгибание рук в упоре лежа | 3 раза по максим. | От гимнастической скамейки | |
Борьба за отрезок каната.
| 3-4 | Учащиеся пытаются отнять друг у друга отрезок каната длиной 40 см. | |
Борьба за набивной мяч.
| 2 - 3 раза | Учащиеся стоят в лицом друг к другу. Обхватив мяч руками, они пытаются завладеть им. | |
Выход наверх в партере. | 3-4 раза | Партнер сверху удерживает обучающегося в партере за туловище. 1.Обучающийся осуществляет выход наверх в правую сторону, затем то же делает партнер в обе стороны. 2.Обучающийся при выходе партнера наверх, прокручивая руку на себя, накрывает его ногой. Затем тоже самое делает партнер. Упражнение выполняется в обе стороны. | |
| Подвижная игра «Вытесни меня» вытеснить и противника за пределы условного квадрата или круга. |
| Игроки стоят в квадрате или круге. По команде преподавателя они начинают выталкивать друг друга за черту. Выталкивать можно при расположении спиной или лицом друг к другу, без помощи и с помощью рук. При сталкивании без помощи рук игроки находятся все время в контакте. Правила. Начинать можно только по звуковому сигналу. Игрокам разрешается произвольно перемещаться, увеличивать и сокращать дистанций. Запрещается наступать на ноги соперника. Если оба играющих одновременно заступают за черту, теснение не засчитывается |
Заключительная 5,5
| I. Построение и подведение итогов урока
| 1-1,5 мин | Отметить учащихся которые выполняли упражнения без ошибок. Оценка за урок. |
подвижная игра «Третья точка»
| 4 мин | Игроки стоят напротив друг друга на расстоянии одного-двух метров. По команде преподавателя они начинают толкать, сваливать друг друга для того чтобы заставить противника коснуться третьей точкой тела, кроме подошв, ковра. |
План – конспект урока №3 для учащихся 4 класса.
Задачи:
1. Закрепление техники кувырок вперед
2. Развитие физического качества - сила.
Инвентарь: маты гимнастические
Дата проведения: 22.11. 2007.
Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ №27.
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная 10 | I. Построение, сообщение задач урока, построение в 2 шеренги
| 30м | Обратить внимание на равнение в строю, на осанку. Класс, на «первый, второй» рассчитайся! Вторые номера три шага вперед, марш! |
Ходьба: на носках; на пятках. | 2мин |
| |
Бег. |
| средний темп | |
1 И. п.: упор присев. 1—2 — поднимаясь, левую руку на носок, руки дугами вперед-вверх; 3-4 руки дугами наружу вернуться в и. п. 5-8 - то же правой. | 8 раз | следить за дыханием | |
2.И.П. -о.с. 1- 4 - круговой наклон головы вправо, четыре шага вперед 5-8 - круговой наклон головы влево, четыре шага назад | 4 раза | Плечи не поднимать, упражнение выполнять плавно, без резких движений | |
3. И. п.: руки вверх ладонями вперед. 1-4 - круговые вращения руками вперед; и 5-8 - то же назад. | 4 раза | Спина прямая, плечи не поднимать, следить за осанкой. | |
4. И. п.- стойка ноги врозь, руки вверх 1 - поворот туловища вправо, руки в стороны 2 - и.п. 3 - то же с поворотом влево | 8 раз |
| |
| 5. И.п. - стойка ноги врозь, руки вперед. 1 — наклон вперед, руки в стороны 2 - наклон вниз, руки вперед 3 - выпрямиться, руки в стороны 4 — и. п. | 8 раз |
|
6. И. п. -о. с. 1 выпад с правой вперед, руки в стороны 2-и.п. 3 - выпад с левой вперед, руки вверх 4 - и.п. 5 - выпад с правой вправо, руки вперед 6 - и.п. 7 - выпад с левой влево, руки за голову 8 — и.п. | 8 раз |
| |
7.И. п.— ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения туловища по и против часовой стрелки, каждое круговое движение на четыре счета с последующей сменой направления. | 10 раз
| Спина прямая, плечи не поднимать, следить за осанкой. | |
8.И. п.— ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения таза по и против часовой стрелки, каждое круговое движение на четыре счета с последующей сменой направления. | 10 раз | Спина прямая, плечи не поднимать, следить за осанкой. | |
9.И. п.— ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет “раз” наклониться и коснуться кистями левой стопы, “два” — коснуться пола между ступнями, “три” — коснуться правой стопы, “четыре” — исходное положение. | 5 раз | Спина прямая, плечи не поднимать, следить за осанкой. | |
Основная часть 30 | Подвижная игра «Оторви от пола»
| 5 мин | два противника стоят против друг друга и после вхождения в захват пытаются оторвать друг друга от ковра. |
Подвижная игра «Береги спину»
| 5мин | игрок "А" в средней. Стойке, игрок "Б" проводит захват за пояс сзади. Игрок "Б", не отпуская захвата, должен заставить коснуться рукой или колено пола. Игрок "А" должен устоять или сорвать захват | |
кувырок вперед | 10 раз |
| |
кувырок назад | 10 раз |
| |
сгибание разгибание рук на перекладине | 2 раза | до максимального | |
Подвижная игра «Переверни цаплю».
| 5 мин | игрок "А" стоит на одной ноге и дает свободно захватить другую - югу игроку "Б". По команде преподавателя игрок "Б" старается толкая, сваливая, сбивая, заставить коснуться рукой пола игрока "А". Игрок "А" старается сохранить равновесие и остаться в стойке. | |
«Третья точка»
| 5 мин | игроки стоят напротив друг друга на расстоянии одного-двух метров. По команде преподавателя они начинают толкать, сваливать друг друга для того чтобы заставить противника коснуться третьей точкой тела, кроме подошв, ковра. | |
| Отрыв от ковра | 5-6 раз | Из взаимного окрестного захвата учащиеся по сигналу пытаются оторвать друг друга от ковра. |
Заключительная 5 | Подвижная игра «Лапта» | 3 мин |
|
И.п. на вдохе поднять руки вверх, приподняться на носки, задержать дыхание, потянуться, с выдохом опустить руки через стороны, опуститься на всю стопу.
| 1мин | Следить за осанкой, голову не опускать. Ноги не сгибать, смотреть вперед. | |
I. Построение и подведение итогов урока | 1мин | Оценка за урок. |
План конспект урока № 4 для учащихся 4 класса
Задачи:
1.Закрепление техники бега на короткие дистанции.
2.Развитие физического качества быстроты.
Инвентарь; гимнастические скамейки.
Дата проведения: 13.12.2007.
Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ №27.
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная 9,5' | I. Построение, сообщение задач урока, построение в 2 шеренги
| 30' | Обратить внимание на равнение в строю, на осанку. Класс, на «первый, второй» рассчитайся! Вторые номера три шага вперед, марш! |
1.1. Общеразвивающие упражнения | 8' |
| |
Бег в медленном темпе, переход к ускорению по звуковому сигналу по 15 - 20 м. | 3-4'
6-8раз |
| |
1. И.п- о.с. 1 - дугами наружи р.р. вверх, подняться на носки 2- 3 - два хлопка в ладоши над головой 4 - и.п. | 8 раз | Потянуться вверх, посмотреть на руки. Спина прямая, следить за осанкой, | |
2.И.П. -о.с. 1- 4 - круговой наклон головы вправо, четыре шага вперед 5-8 - круговой наклон головы влево, четыре шага назад | 4 раза | Плечи не поднимать, упражнение выполнять плавно, без резких дви- жений, | |
3. И.п. - стойка н.н. врозь, р.р. вперед. | 4 раза | Спина прямая, плечи не поднимать, следить за осанкой. | |
1-4 - круговое движение в боковой плоскости правой рукой вперед, левой рукой назад. 5 - 8 - то же в др. сторону |
|
| |
| 4. И.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны 1- круговое движение правой рукой дугой снизу в лицевой плоскости 2 - то же левой рукой 3 - круговое движение правой рукой дугой сверху в лицевой плоскости 4 - то же левой рукой | 8 раз
| Следить за осанкой, голову не опускать Руки точно в стороны, прямые, ноги не двигаются, голову не опускать. Ноги не сгибать, смотреть вперед, наклон глубже, руки прямые, в и.п. |
5. И. п.- стойка ноги врозь, руки вверх 1 - поворот туловища вправо, руки в стороны 2 - и.п. 3 - то же с поворотом влево | 8 раз | спина прямая. | |
6. И.п. - стойка ноги врозь, руки вперед. 1 — наклон вперед, руки в стороны 2 - наклон вниз, руки вперед 3 - выпрямиться, руки в стороны 4 — и. п. | 8 раз |
| |
7.И.п. —стойка ноги вместе, согнутые руки в стороны 1 - правую в сторону на носок, руки вверх, наклон туловища вправо 2 - и.п. 3 - то же влево | 8 раз
| Наклон точно в сторону, глубокий, руки вверху прямые, лицо руками не закрывать, смотреть вперед. Выпад глубже, спина прямая, смотреть вперед, точнее движение рук, туловище не разворачивать. | |
8. И. п. -о. с. 1 выпад с правой вперед, руки в стороны 2-и.п. 3 - выпад с левой вперед, руки вверх | 4 раза |
| |
4 - и.п. 5 - выпад с правой вправо, руки вперед 6 - и.п. 7 - выпад с левой влево, руки за голову 8 — и.п. |
|
| |
Основная 30' | Прыжки на обеих ногах через гимнастическую скамейку. И.п. - одна | 10-15 раз | Прыжком смена положения ног. |
Бег на коротких отрезках (20 - 30 м) с максимальной скоростью. | 3-4 | Следить за техникой бега, интервал отдыха 1,5-3 мин. | |
Челночный бег на отрезке 15, 20 м. 2 х 20м., 3х 15м. | 2 - 3 раза | следить за правильностью выполнения Ч/Б. | |
Ведение мяча (20 - 30 м) | 2 - 3 раза | следить за техникой ведения мяча. | |
«Коснись меня» | 15 мин | Ученики располагаются лицом друг к другу на расстоянии одного-двух метров. Преподаватель дает задание, находясь все время лицом друг к другу, коснуться заранее определенной части тела соперника. | |
Заключительная 5,5
| подвижная игра «Лапта» | 4 мин |
|
Построение и подведение итогов урока. | 1-1,5 мин | Отметить учащихся которые выполняли упражнения без ошибок. Оценка за урок. |
25