Развитие физических качеств у подростков в процессе занятий греко-римской борьбой

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 13:18, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучить возможности применение элементов техники и тактики единоборств (Греко-римская борьба) в воспитании физических качеств быстроты и силы у учащихся общеобразовательных школ.
Предмет исследования: элементы техники и тактики единоборств (Греко-римская борьба), как средство развития физических качеств быстроты и сил

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава I Теоретические основы развития физических качеств у учащихся в процессе занятия греко-римской борьбой подростка…………………………5

1.1.Основные задачи физического воспитания школьников………...……….5
1.2. Выявление физических качеств и способностей………………...……….7
1.3.Техническая подготовка подростка…………………………………...….22
1.4. Специализированные подвижные игры с элементами греко-римской борьбы как фактор формирования физических качеств…………………….23
1.5. Методика применения специализированных подвижных игр при развитии физических качеств………………………...……………………26
Глава II. Экспериментальное исследование по развитию физических качеств быстроты и силы в процессе овладения элементами греко-римской борьбы…………………………………………………………………………..29
2.1. Выявление уровня сформированности физических качеств (силы, быстроты)……………………………………………………………………….29
2.2. Формирующий этап. Содержание специализированных подвижных игр с элементами Греко-римской борьбы при развитии физических качеств……………………………….……………………………………….35
2.3. Результаты эксперимента. Контрольный этап.....................................45
Заключение …………………………………………………………………….47
Список литература………………...……………………..……………………48
Приложение…………..……………

Работа содержит 1 файл

курсовая Игорь.doc

— 1.05 Мб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

 

План конспект урока № 1для учащихся 4 класса

 

Задачи:

1.   Изучения техники опорного прыжка

2.   Развитие физического качества силы.

Инвентарь; гимнастические скамейки.

Дата проведения:     20 .09. 2007.

Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ №27.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

Подго­товительная 9,5

Построение класса, рапорт, объяснение задач урока. Перестроения: в колонну по одному, ходьба в обход зала, перестроение в колонну

по 4.

 

2 мин.

 

1. И.п. о.с. Движение руками.

1 – вперед

2 – вверх

3 – в стороны

4 – И.п.

 

 

6-8 раз

 

 

2. И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклоны туловища.

1 – вперед

2 – назад

3 – вправо

4 - влево

 

 

 

6-8 раз

 

3. И.п. стойка ноги врозь, руки к плечам.

1-2 – круговое движение руками вперед

3-4 – то же назад

 

6-8 раз

 

4. И.п. о.с., руки на пояс

1-3 – пружинящий выпад правой вперед.

4 – толчком и.п.

5-8 – то же левой

6-8 раз

 

5. То же упражнение, но выпады в стороны

6-8 раз

 

6. И.п. о.с. руки вверх.

1 – наклон туловища вперед с касанием пола руками

2 – и.п.

3 – прогнуться назад

4 – и.п.

 

 

6-8 раз

 

7. И.п. о.с.

1 – присед руки вперед

2 – и.п.

3 – присед руки в стороны

4 – и.п.

 

 

6-8 раз

 

8. Бег на месте с высоким подниманием бедра.

1 мин

 

9. Прыжки на месте.

10 прыжков на двух

5 прыжков на правой

5 прыжков на левой

 

30 сек

 

10. Ходьба на месте с высоким подниманием бедра.

30 сек.

 

Основная

30'

Опорный прыжок: Изучение техники бега.

1.        Бег на носках с параллельной постановкой ступней и свободным движением рук

2.        То же в «коридорчиках» шириной до 30 см.

3.        То же с высоким подниманием бедра.

4.        Равномерно ускоренный бег на носках в «коридорчиках»

Равномерно ускоренный бег на носках с выпрямлением туловища до вертикали.

Акробатические упражнения:

1.        И.п. лежа на спине, руки вверх – резко принять плотную группировку – и.п.

2.        И.п. упор присев – перекат назад на спину в группировке – перекат вперед в упор присев.

3.        Кувырок вперед из положения выпад правой (левой) вперед

4.        Кувырок вперед из положения стоя ноги врозь в положение сед ноги врозь.

5.        То же, но в упор присев.

Кувырок вперед с шага.

 

 

 

 

 

 

Каждое упр. выполн.

По  6-8 раз

 

 

Акцентировать внимание учащихся на постановку ног (стопы ставить параллельно, бежать на носках), свободный бег и выпрямление туловища.

Повторение техники выполнения кувырка вперед с шага с использованием подводящих упражнений.

Размещение учащихся по подгруппам.

 

 

Подвижная игра «Третья точка»

 

4 мин

Игроки стоят напротив друг друга на расстоянии одного-двух метров. По команде преподавателя они начинают толкать, сваливать друг друга для того чтобы заставить противника коснуться третьей точкой тела, кроме подошв, ковра.

Заключитель­ная

5,5

 

I. Построение и подведение итогов урока

 

1-1,5 мин

Отметить учащихся которые выполняли упражнения без ошибок.

Оценка за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План конспект урока № 2для учащихся 4 класса

 

Задачи:

3.   Закрепление техники прыжка

4.   Развитие физического качества силы.

Инвентарь; гимнастические скамейки.

Дата проведения:     11.10. 2007.

Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ №27.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

Подго­товительная 9,5

I. Построение, сообщение задач урока, построение в 2 шеренги

 

 

 

 

 

30 мин

Обратить внимание на равнение в строю, на осанку. Класс, на «первый, второй» рассчитайся! Вторые номера три шага вперед, марш!

 

1.1. Общеразвивающие упражнения

8 мин

 

 

Бег в медленном темпе.

3-4 мин

 

 

1. И.п- о.с. 1 - дугами наружи р.р. вверх, подняться на носки 2- 3 - два хлопка в ладоши над головой 4 - и.п.

8 раз

Потянуться вверх, посмотреть на руки. Спина прямая, следить за осанкой,

 

2.И.П. -о.с.

1- 4 - круговой наклон головы вправо, четыре шага

вперед

5-8 - круговой наклон головы влево, четыре шага назад

4 раза

Плечи   не   поднимать,   упражнение

выполнять плавно, без резких дви-

жений,

 

3. И.п. - стойка н.н. врозь, р.р. вперед.

4 раза

Спина прямая, плечи не поднимать, следить за осанкой.

 

1-4 - круговое движение в боковой плоскости правой

рукой вперед, левой рукой назад.

5 - 8 - то же в др. сторону

 

 

 

4. И.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны

1- круговое движение правой рукой дугой снизу в

лицевой плоскости

2 - то же левой рукой

3 - круговое движение правой рукой дугой сверху в

лицевой плоскости

4 - то же левой рукой

8 раз

 

Следить    за    осанкой,    голову    не

опускать

Руки точно в стороны, прямые, ноги

не двигаются, голову не опускать.

Ноги не сгибать, смотреть    вперед,

наклон глубже, руки прямые, в и.п.

 

5. И. п.- стойка ноги врозь, руки

вверх

1 - поворот туловища вправо, руки в стороны

2 - и.п.

3 - то же с поворотом влево

8 раз

спина прямая.

 

6. И.п. - стойка ноги врозь, руки

вперед.

1 — наклон вперед, руки в стороны

2 - наклон вниз, руки вперед

3 - выпрямиться, руки в стороны

4 — и. п.

8 раз

 

 

7.И.п. —стойка ноги вместе, согнутые руки в стороны

1 - правую в сторону на носок, руки вверх, наклон

туловища вправо

2 - и.п.

3 - то же влево

8 раз

 

Наклон точно в сторону,   глубокий,

руки вверху прямые, лицо руками

не закрывать, смотреть вперед.

Выпад     глубже,     спина     прямая,

смотреть  вперед,  точнее  движение

рук, туловище  не  разворачивать. 

 

8. И. п. -о. с.

1 выпад с правой вперед, руки в

стороны

2-и.п.

3 - выпад с левой вперед, руки вверх

4 - и.п.

5 - выпад с правой вправо, руки вперед

6 - и.п.

7 - выпад с левой влево, руки за голову

8 — и.п.

4 раза

 

Основная

30'

Прыжки   на  одной   ноге   с   продвижением   вперед (10-15м)

2      -      3 раза

следить за правильностью выполнения упраж.

Танец вприсядку.

 

10-15 раз

Учащиеся стоят лицом друг к другу, они захватывают друг друга за руки и приседают. Одновременно подпрыгивая, оба выпрямляют поперемен­но одноименные ноги.

Прыжки с двух ног с места, вперед 15-20 метров

3 раза

 

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

3 раза

по максим.

От гимнастической скамейки

Борьба за отрезок каната.

 

3-4
раза

Учащиеся пытаются отнять друг у друга отрезок кана­та длиной 40 см.

Борьба за набивной мяч.

 

2      -      3 раза

Учащиеся стоят в лицом друг к другу. Обхватив мяч руками, они пытаются завладеть им.

Выход наверх в партере.

3-4 раза

Партнер сверху удерживает обучающегося в парте­ре за туловище.

1.Обучающийся осуществляет выход наверх в правую сторону, затем то же делает партнер в обе стороны.

2.Обучающийся при выходе партнера наверх, прокручивая руку на себя, накрывает его ногой. Затем тоже самое делает партнер. Упражнение выполня­ется в обе стороны.

 

Подвижная игра

«Вытесни меня»

вытеснить и противника за пределы условного квадрата или круга.

 

Игроки стоят в квадрате или круге. По команде преподавателя они начинают выталкивать друг друга за черту. Выталкивать можно при расположе­нии спиной или лицом друг к другу, без помощи и с помощью рук. При стал­кивании без помощи рук игроки находятся все время в контакте. Правила. Начинать можно только по звуковому сигналу. Игрокам разрешается произвольно перемещаться, увеличивать и сокращать дистанций. Запрещает­ся наступать на ноги соперника. Если оба играющих одновременно заступа­ют за черту, теснение не засчитывается

Заключитель­ная

5,5

 

I. Построение и подведение итогов урока

 

1-1,5 мин

Отметить учащихся которые выполняли упражнения без ошибок.

Оценка за урок.

подвижная игра «Третья точка»

 

4 мин

Игроки стоят напротив друг друга на расстоянии одного-двух метров. По команде преподавателя они начинают толкать, сваливать друг друга для того чтобы заставить противника коснуться третьей точкой тела, кроме подошв, ковра.

 

 

План – конспект урока №3 для учащихся 4 класса.

Задачи:

1.      Закрепление техники кувырок вперед

2.      Развитие физического качества - сила.

Инвентарь:   маты гимнастические

Дата проведения: 22.11. 2007.

Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ №27.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

Подго­товительная 10

I. Построение, сообщение задач урока, построение в 2 шеренги

 

 

 

 

 

30м

Обратить внимание на равнение в строю, на осанку. Класс, на «первый, второй» рассчитайся! Вторые номера три шага вперед, марш!

   Ходьба:

на носках; на пятках.

2мин

 

  Бег.

 

средний темп

1 И. п.: упор присев.

1—2   — поднимаясь, левую руку на носок, руки дугами вперед-вверх;  3-4 руки дугами наружу

вернуться в и. п.

5-8    - то же правой.

8 раз

следить за дыханием

2.И.П. -о.с.

1- 4 - круговой наклон головы вправо, четыре шага

вперед

5-8 - круговой наклон головы влево, четыре шага назад

4 раза

Плечи   не   поднимать,   упражнение

выполнять плавно, без резких движений

3. И. п.: руки вверх ладонями вперед.

1-4  - круговые вращения руками

вперед; и

5-8  - то же назад.

4 раза

Спина прямая, плечи не поднимать, следить за осанкой.

4. И. п.- стойка ноги врозь, руки

вверх

1 - поворот туловища вправо, руки в стороны

2 - и.п.

3 - то же с поворотом влево

8 раз

 

 

5. И.п. - стойка ноги врозь, руки

вперед.

1 — наклон вперед, руки в стороны

2 - наклон вниз, руки вперед

3 - выпрямиться, руки в стороны

4 — и. п.

8 раз

 

6. И. п. -о. с.

1 выпад с правой вперед, руки в

стороны

2-и.п.

3 - выпад с левой вперед, руки вверх

4 - и.п.

5 - выпад с правой вправо, руки вперед

6 - и.п.

7 - выпад с левой влево, руки за голову

8 — и.п.

8 раз

 

7.И. п.— ноги на ширине плеч, руки на поясе.  Круговые  движения

туловища по и против часовой стрелки, каждое  круговое  движение  на  четыре счета с последующей сменой направления.

10 раз

 

 

 

 

 

Спина прямая, плечи не поднимать, следить за осанкой.

8.И. п.— ноги на ширине плеч, руки на поясе.  Круговые  движения

таза по и против часовой стрелки, каждое круговое движение на  четыре  счета с последующей сменой направления.

10 раз

Спина прямая, плечи не поднимать, следить за осанкой.

9.И. п.— ноги на ширине плеч,  руки  на  поясе.  На  счет  “раз”

наклониться и коснуться кистями левой стопы, “два” —  коснуться  пола  между

ступнями, “три” — коснуться правой стопы, “четыре” — исходное положение.

     5 раз

Спина прямая, плечи не поднимать, следить за осанкой.

Основная

часть

30

Подвижная игра «Оторви от пола»

 

 

 

5 мин

два противника стоят против друг друга и после вхождения в захват пытаются оторвать друг друга от ковра.

Подвижная игра «Береги спину»

 

5мин

игрок "А" в средней. Стойке, игрок "Б" прово­дит захват за пояс сзади. Игрок "Б", не отпуская захвата, должен заставить коснуться рукой или колено пола. Игрок "А" должен устоять или сорвать захват

кувырок вперед

10 раз

 

кувырок назад

10 раз

 

сгибание разгибание рук на перекладине

2 раза

до максимального

Подвижная игра «Переверни цаплю».

 

5 мин

игрок "А" стоит на одной ноге и дает свободно захватить другую - югу игроку "Б". По команде преподавателя игрок "Б" старается толкая, сваливая, сбивая, заставить коснуться рукой пола игрока "А". Игрок "А" старается со­хранить равновесие и остаться в стойке.

«Третья точка»

 

5 мин

игроки стоят напротив друг друга на расстоянии одного-двух метров. По команде преподавателя они начинают толкать, сваливать друг друга для того чтобы заставить противника коснуться третьей точкой тела, кроме подошв, ковра.

 

Отрыв от ковра

5-6 раз

Из взаимного окрестного захвата  учащиеся по сигналу пы­таются оторвать друг друга от ковра.

Заключитель­ная

5

Подвижная игра «Лапта»

3 мин

 

И.п. на  вдохе  поднять  руки  вверх,  приподняться  на носки,  задержать  дыхание,  потянуться,  с  выдохом  опустить  руки   через стороны, опуститься на всю стопу.

 

1мин

Следить    за    осанкой,    голову    не опускать.

Ноги не сгибать, смотреть    вперед.

I. Построение и подведение итогов урока

1мин

Оценка за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План конспект урока № 4 для учащихся 4 класса

 

Задачи:

1.Закрепление техники бега на короткие дистанции.

2.Развитие физического качества быстроты.

Инвентарь; гимнастические скамейки.

Дата проведения:     13.12.2007.

Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ №27.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

Подго­товительная 9,5'

I. Построение, сообщение задач урока, построение в 2 шеренги

 

 

 

 

 

30'

Обратить внимание на равнение в строю, на осанку. Класс, на «первый, второй» рассчитайся! Вторые номера три шага вперед, марш!

1.1. Общеразвивающие упражнения

8'

 

Бег в медленном темпе,

переход         к         ускорению         по   звуковому      сигналу         по 15 - 20 м.

3-4'

 

 

6-8раз

 

1. И.п- о.с. 1 - дугами наружи р.р. вверх, подняться на носки 2- 3 - два хлопка в ладоши над головой 4 - и.п.

8 раз

Потянуться вверх, посмотреть на руки. Спина прямая, следить за осанкой,

2.И.П. -о.с.

1- 4 - круговой наклон головы вправо, четыре шага

вперед

5-8 - круговой наклон головы влево, четыре шага назад

4 раза

Плечи   не   поднимать,   упражнение

выполнять плавно, без резких дви-

жений,

3. И.п. - стойка н.н. врозь, р.р. вперед.

4 раза

Спина прямая, плечи не поднимать, следить за осанкой.

1-4 - круговое движение в боковой плоскости правой

рукой вперед, левой рукой назад.

5 - 8 - то же в др. сторону

 

 

 

4. И.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны

1- круговое движение правой рукой дугой снизу в

лицевой плоскости

2 - то же левой рукой

3 - круговое движение правой рукой дугой сверху в

лицевой плоскости

4 - то же левой рукой

8 раз

 

Следить    за    осанкой,    голову    не

опускать

Руки точно в стороны, прямые, ноги

не двигаются, голову не опускать.

Ноги не сгибать, смотреть    вперед,

наклон глубже, руки прямые, в и.п.

5. И. п.- стойка ноги врозь, руки

вверх

1 - поворот туловища вправо, руки в стороны

2 - и.п.

3 - то же с поворотом влево

8 раз

спина прямая.

6. И.п. - стойка ноги врозь, руки

вперед.

1 — наклон вперед, руки в стороны

2 - наклон вниз, руки вперед

3 - выпрямиться, руки в стороны

4 — и. п.

8 раз

 

7.И.п. —стойка ноги вместе, согнутые руки в стороны

1 - правую в сторону на носок, руки вверх, наклон

туловища вправо

2 - и.п.

3 - то же влево

8 раз

 

Наклон точно в сторону,   глубокий,

руки вверху прямые, лицо руками

не закрывать, смотреть вперед.

Выпад     глубже,     спина     прямая,

смотреть  вперед,  точнее  движение

рук, туловище  не  разворачивать. 

8. И. п. -о. с.

1 выпад с правой вперед, руки в

стороны

2-и.п.

3 - выпад с левой вперед, руки вверх

4 раза

 

4 - и.п.

5 - выпад с правой вправо, руки вперед

6 - и.п.

7 - выпад с левой влево, руки за голову

8 — и.п.

 

 

Основная

30'

Прыжки на обеих ногах через гимнастическую скамейку.

И.п. - одна
нога, согнутая в колене, стоит на гимнастической скамейке, другая -на полу.

10-15 раз

Прыжком смена положения ног.

Бег на коротких отрезках (20 - 30 м) с максимальной скоростью.

3-4
раза

Следить за техникой бега, интервал отдыха 1,5-3 мин.

Челночный      бег      на      отрезке  15, 20 м.

2 х    20м., 3х 15м.

2      -      3 раза

следить за правильностью выполнения Ч/Б.

Ведение мяча (20 - 30 м)

2      -      3 раза

следить за техникой ведения мяча.

«Коснись меня»

15 мин

Ученики располагаются лицом друг к другу на расстоянии одного-двух метров. Преподаватель дает задание, находясь все время лицом друг к другу, коснуться заранее определенной части тела соперника.

Заключитель­ная

5,5

 

подвижная игра «Лапта»

4 мин

 

Построение и подведение итогов урока.

1-1,5 мин

Отметить учащихся которые выполняли упражнения без ошибок.

Оценка за урок.

 

 

 

 

 

 

25

 



Информация о работе Развитие физических качеств у подростков в процессе занятий греко-римской борьбой