Развитие физических качеств у подростков в процессе занятий греко-римской борьбой

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 13:18, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучить возможности применение элементов техники и тактики единоборств (Греко-римская борьба) в воспитании физических качеств быстроты и силы у учащихся общеобразовательных школ.
Предмет исследования: элементы техники и тактики единоборств (Греко-римская борьба), как средство развития физических качеств быстроты и сил

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава I Теоретические основы развития физических качеств у учащихся в процессе занятия греко-римской борьбой подростка…………………………5

1.1.Основные задачи физического воспитания школьников………...……….5
1.2. Выявление физических качеств и способностей………………...……….7
1.3.Техническая подготовка подростка…………………………………...….22
1.4. Специализированные подвижные игры с элементами греко-римской борьбы как фактор формирования физических качеств…………………….23
1.5. Методика применения специализированных подвижных игр при развитии физических качеств………………………...……………………26
Глава II. Экспериментальное исследование по развитию физических качеств быстроты и силы в процессе овладения элементами греко-римской борьбы…………………………………………………………………………..29
2.1. Выявление уровня сформированности физических качеств (силы, быстроты)……………………………………………………………………….29
2.2. Формирующий этап. Содержание специализированных подвижных игр с элементами Греко-римской борьбы при развитии физических качеств……………………………….……………………………………….35
2.3. Результаты эксперимента. Контрольный этап.....................................45
Заключение …………………………………………………………………….47
Список литература………………...……………………..……………………48
Приложение…………..……………

Работа содержит 1 файл

курсовая Игорь.doc

— 1.05 Мб (Скачать)

Перетягивание с вожжами в партере.

То же самое, что и в стойке, но при этом борцы упираются в ковер руками и ступнями.

Борьба за отрезок каната.

Учащиеся пытаются отнять друг у друга отрезок кана­та длиной 40 см.

Борьба за набивной мяч.

Учащиеся стоят в партере лицом друг к другу. Обхватив мяч руками, они пытаются завладеть им.

Осаливание.

Учащиеся стоят лицом друг к другу. Задача каждого из них — на­ступить на стопу партнера и в то же время не дать наступить на свою.

 

Борьба на одной ноге.

Один из игроков дает захватить свою ногу и просовы­вает ее между ног партнера, захватывая при этом его плечо и запястье. Задача партнера — перевести первого учащегося в партер любым разрешенным спосо­бом, а тот должен устоять на одной ноге, при возможности освободить за­хваченную ногу. Время выполнения — 20—30 с.

 

Борьба за захват ноги.

Задача обучающегося — в течение определенного времени захватить ногу партнера, применив любое разрешенное технико-тактическое действие. Задача партнера — перевести обучающегося в партер любым разрешенным контр­приемом. При этом партнеру запрещается применять защиты (выход из зоны атаки, блокировку, сковывающие захваты).

Выход наверх в партере. Партнер сверху удерживает обучающегося в парте­ре за туловище.

1.     Обучающийся осуществляет выход наверх в правую сторону, затем то же делает партнер в обе стороны. И так несколько раз.

2.     Обучающийся при выходе партнера наверх, прокручивая руку на себя, накрывает его ногой. Затем тоже самое делает партнер. Упражнение выполня­ется в обе стороны

3. Выполняется упр. 2, но при накрывании обучающийся захватывает встречно бедро партнера спереди - изнутри и переворачивает его через голо­ву

Отрыв от ковра. Упражнение для развития физического качества -силы

Из взаимного окрестного захвата  учащиеся по сигналу пы­таются оторвать друг друга от ковра.

1.   И. п.: обучающийся, опираясь на руки, поднимает одну ногу, другая его
нога выпрямлена. Партнер стоит сбоку, одну руку кладет на голеностопный сустав, а другую — на ягодицу обучающегося. Партнер нажимает на ногу обучающегося, заставляя опустить, а потом, уменьшая нагрузку, дает возможность, вновь поднять ее. Это упражнение можно делать с партнером, си­дящим на ноге, или с грузом.

2. И. п.: обучающийся стоит на коленях, туловище его выпрямлено, руки за головой. Партнер в упоре лежа на щиколотках обучающегося плотно прижи­мает его ноги к ковру. Обучающийся, слегка прогибая туловище, ложится на ковер, затем группируется и возвращается в и.п.

     Упражнения для развития физического качества – силы.

Обучающийся обхватывает сбоку партнера, который немного поднимает ближнюю ногу, и подсаживает его на бедро, откидываясь назад. Основная тяжесть должна ложиться на бедро, а не на руки и спину.

 

Акробатические упражнения для развития координации и ловкости  - кульбит в парах.

Обучающийся ложится на спину головой к ногам партнера и поднимает вверх прямые ноги. Игроки захватывают щиколотки друг друга. Партнер, отталкиваясь ногами, делает прыжок-кувырок. Обучающийся, дер­жась за щиколотки, следует в кульбите за ним и в свою очередь делает пры­жок-кувырок. Необходимо делать прыжок повыше и вслед за этим наклонять голову вперед.

Кувырок назад через партнера.

Учащиеся стоят спиной к спине, руки их, вытя­нутые вверх, во взаимном захвате. Партнер, наклоняясь так, чтобы лопатки его оказались чуть ниже лопаток обучающегося, тянет последнего руками себе на спину. Обучающийся поднимает ноги и переворачивается через партнера. Окончив переворот, партнер выпрямляется и тянет руки обучаю­щегося вверх. Затем учащиеся, не распуская захвата, поворачиваются спиной к спине, после чего меняются ролями.

 

Танец вприсядку.

Учащиеся стоят лицом друг к другу, они захватывают друг друга за руки и приседают. Одновременно подпрыгивая, оба выпрямляют поперемен­но одноименные ноги.

 

Подкидное сальто.

Это упражнение должно изучаться раньше, чем фляг и сальто назад. Исполняется оно так. Партнер, обхватывая большой палец большим и указательным пальцами, кладет их тыльной стороной на колено. Обучающийся делает вперед два шага. Слегка подпрыгивая на одной ноге, он ставит стопу на руки партнера так, чтобы голень стояла вертикально, а руки накладывает на его плечи. Быстро выпрямляя опорную ногу, обучающийся в заключение машет руками вверх-назад, откидывает голову, группируясь, пе­реворачивается в воздухе и приземляется на ноги. В момент окончания толч­ка партнер подталкивает ногу обучающегося вверх. Страховка осуществляет­ся так. Обучающийся, поднимает руку вверх, страхующий захватывает запя­стье спереди разноименной рукой. При этом его кисть должна быть обраще­на большим пальцем вниз. Первое упражнение заключается в том, что обу­чающийся подходит к партнеру, ставит стопу на его руки и, выпрямляя опорную ногу, соскакивает назад на мат. После неоднократного выполнения этого упражнения обучающийся в момент отрыва делает сальто, страхующий поворачивается спиной к партнеру и пропускает свободную руку плечом под плечо захваченной руки. Плечо страхующего является осью, вокруг которой обучающийся поворачивается, если он испугался и не попытался перевер­нуться раньше. В крайнем случае, он возвращается в и. п. После двух - трех попыток обучающийся начинает более или менее уверенно прокручиваться в воздухе. Страховка становится символической. Сначала обучающийся, от­пускается в заключительной фазе приземления, а потом и раньше. За два за­нятия подкидное сальто, как правило, осваивается.

Сальто вперед.

Для начала на ковре устанавливается какое-либо препятствие гимнастический конь или веревочка, натянутая между стойками). За препят­ствием укладываются два-три поролоновых мата.

Первое задание — выполнить прыжок-кувырок через препятствие, т. е., от­толкнувшись после разбега двумя ногами, приземлиться на руки и сделать кувырок.

Постепенно высота препятствия увеличивается, и учащиеся начинают прокручиваться не касаясь руками мата. Им следует предложить после толчка захватывать голени руками, тогда они станут приземляться на ноги. при отработке сальто и фляга очень важно преодолеть страх и неуверен­ность. Для этого следует выполнять несколько упражнений.

Упр. 1. Падение назад. Обучающийся в основной стойке, голова его слегка откинута назад, туловище и ноги напряженны. Преподаватель стоит за ним на расстоянии 1 м (постепенно его увеличивают до 1,5 м), руки его соединены и обращены ладонями вверх (большой палец обхватывается большим и указа­тельным). Обучающийся падает назад, учитель ловит его и возвращает в и. п.

Упр. 2. Прыжок вверх. Обучающийся в основной стойке, ноги его на ширине плеч. Приседая, он делает замах руками назад и прыгает как можно выше. Упр. 3 (соединяет первые два). Обучающийся в основной стойке, ноги его на ширине плеч. Преподаватель сзади, сбоку накладывает руку ему на шею. Обу­чающийся начинает опрокидываться назад и в это время делает замах рука­ми; приседая, он прыгает вверх  назад.

Упр. 4 — фляг со страховкой. Обучающийся в том же положении. Преподаватель сзади, сбоку на одном колене. Для страховки за обучающимся надо положить поролоновый мат. Обучающийся делает фляг. Преподаватель подталкивает его под ягодицы рукой. Надо прыгать выше и при этом предельно прогибаться. Каскад с участием трех человек. Два участника стоят на расстоянии 1 м в затылок один другому, а третий лицом к стоящему впереди.

Средний участник делает кувырок вперед под стоящего к нему лицом партнера,  по­следний прыгает через него (ноги врозь) и тут же делает кувырок под занимающегося, тот, в свою очередь, перепрыгивает через него (ноги врозь) и делает кувырок и т. д. Кувырок всегда делает стоящий в середине. Выполняя кувы­рок, следует группироваться. При выполнении каскада нельзя увеличивать дистанцию между учащимися.

 

Вставание на ноги разгибом.

Выполнить кувырок вперед с упором на руки, с самого начала ноги держать выпрямленными и в момент касания лопатками ковра посылать прямые ноги вверх как бы для того, чтобы сделать стойку на руках. Однако первоначальное вращение туловища вперед предопределяет дальнейший поворот. При этом ноги двигаются по дуге вперед, туловище прогибается, в последний момент руки, разгибаясь, помогают встать на ноги.

 

Подвижные игры.

Игры с касаниями.

Учебная задача: сформировать основные стойки, развить чувство дистанции и выработать навыки маневрирования.

Игровая задача: коснуться ладонью определенной части тела соперника. Ход игры: игроки располагаются лицом друг к другу на расстоянии одного-двух метров. Преподаватель дает задание, находясь все время лицом друг к другу, коснуться заранее определенной части тела соперника.

Правила, Игра начинается по сигналу преподавателя. Разрешено произвольно пере­мещаться, увеличивать и сокращать дистанцию.   «После касания играющие занимают исходное положение»

Оценка. Побеждает тот, кто коснется обусловленной части соперника. При одновременном касании попытка не засчитывается и игра продолжается.

 

Игры с атакующими захватами

Учебная задача: научить правильно выполнять захват, защищаться и освобо­ждаться от захвата.

Игровая задача: провести определенный захват части тела соперника. Ход игры: игроки находятся напротив друг друга на расстоянии двух метров. Преподаватель дает задание провести захват определенной части тела противника. Во время игры игроки должны находиться все время лицом друг к другу» после проведения захвата игроки занимают исходное положение. Правила. Игра начинается по звуковому сигналу. Игрокам разрешается произ­вольно перемещаться, увеличивать и сокращать дистанцию, проводить и за­щищаться от захвата противника. Если игроки произвели одинаковые захва­ты одновременно, такие захваты не защитываются.

Оценка. Побеждает тот, кто осуществит обусловленный захват соперника.

 

Игры с тиснениями

Учебная задача: научить принимать устойчивое динамическое и статическое положение, выводить противника из состояния равновесия. Игровая задача: вытеснить и противника за пределы условного квадрата или круга. Ход игры: игроки стоят в квадрате или круге. По команде преподавателя они начинают выталкивать друг друга за черту. Выталкивать можно при расположе­нии спиной или лицом друг к другу, без помощи и с помощью рук. При стал­кивании без помощи рук игроки находятся все время в контакте. Правила. Начинать можно только по звуковому сигналу. Игрокам разрешается произвольно перемещаться, увеличивать и сокращать дистанций. Запрещает­ся наступать на ноги соперника. Если оба играющих одновременно заступа­ют за черту, теснение не засчитывается. Оценка. Побеждает тот, кто: вытеснит соперника за черту.

 

Игры с элементарными техническими действиями.

Группа разбивается на приблизительно одинаковые пары по длине и весу те­ла. Преподаватель объясняет правила и ставит задачу. По свистку начинается игра. Преподаватель следит за правильным выполнением задания, придерживает очень от­влекшихся игрой. По ходу игры меняет партнеров, если они не равны друг другу. Преподаватель следит, чтобы игроки не поворачивались боком и спиной друг к другу, чтобы не касались пола какой-либо частью, тела, кроме ступ­ней. Игра длится от одной до трех минут. Игрок, набравший большее коли­чество очков, объявляется победителем. Игры с касаниями, тиснениями и атакующими захватами можно проводить как на ковре, так и на полу. Игры с элементарными формами борьбы направлены на формирование про­стейших навыков ведения единоборств в стандартных условиях с ограничен­ным числом разрешенных действий.

 

Мы подобрали несколько вариантов игр с элементарными формами борьбы. «Третья точка»

Учебная задача: научить умениям выведения из равновесия.

Игровая задача: заставить коснуться ковра рукой или коленом.

Ход игры: игроки стоят напротив друг друга на расстоянии одного-двух метров. По команде преподавателя они начинают толкать, сваливать друг друга для того чтобы заставить противника коснуться третьей точкой тела, кроме подошв, ковра.

Правила. Начинать игру можно только после рукопожатия. Нельзя бросать и ударять противника. Нельзя делать болевые захваты.

Оценка. Выигрывает тот, кто большее количество, раз заставит противника коснуться третьей точки ковра.

«Переверни цаплю».

Учебная задача: научить устойчиво стоять на одной ноге.

Игровая задача: захватить ногу и заставить коснуться рукой ковра.

Ход игры: игрок "А" стоит на одной ноге и дает свободно захватить другую - югу игроку "Б". По команде преподавателя игрок "Б" старается толкая, сваливая, сбивая, заставить коснуться рукой пола игрока "А". Игрок "А" старается со­хранить равновесие и остаться в стойке.

Правила. Начинать игру можно только после рукопожатия. Нельзя проводить бросков, можно только, зацеплять ногой ногу противника. Нельзя ударять противника и делать болевые захваты. Смена положения про­исходит по команде учителя.

Оценка, Выигрывает тот, кто большее количество, раз заставит коснуться ковра соперника.

 

«Оторви от пола»

Учебная задача: научить проводить начало броска Игровая задача: оторвать партнера от пола.

Ход игры: противника стоят против друг друга и после вхождения в захват пытаются оторвать друг друга от ковра.

Правила. Игра начинается по команде преподавателя. Нельзя проводить бросков, ударов и болевых захватов.

Оценка. Побеждает тот, кто большее количество, раз оторвал своего против­ника от ковра.

 

«Береги спину»

Учебная задача: научить оставаться в стойке при нападении противника сзади

Игровая задача: находясь сзади, заставить коснуться рукой или коленом ковра.

Ход игры: игрок "А" в средней. Стойке, игрок "Б" прово­дит захват за пояс сзади. Игрок "Б", не отпуская захвата, должен заставить коснуться рукой или колено пола. Игрок "А" должен устоять или сорвать захват.

Правила, начинать и заканчивать игру нужно, но команде тренера. Можно толкать, сбивать и отрывать противника. Нельзя бросать и делать бо­левые захваты. Смена положения происходит по команде тренера. Оценка. Побеждает тот, кто большее количество, раз заставил коснуться ков­ра рукой или коленом.

Информация о работе Развитие физических качеств у подростков в процессе занятий греко-римской борьбой