Развитие физических качеств у подростков в процессе занятий греко-римской борьбой

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 13:18, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучить возможности применение элементов техники и тактики единоборств (Греко-римская борьба) в воспитании физических качеств быстроты и силы у учащихся общеобразовательных школ.
Предмет исследования: элементы техники и тактики единоборств (Греко-римская борьба), как средство развития физических качеств быстроты и сил

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава I Теоретические основы развития физических качеств у учащихся в процессе занятия греко-римской борьбой подростка…………………………5

1.1.Основные задачи физического воспитания школьников………...……….5
1.2. Выявление физических качеств и способностей………………...……….7
1.3.Техническая подготовка подростка…………………………………...….22
1.4. Специализированные подвижные игры с элементами греко-римской борьбы как фактор формирования физических качеств…………………….23
1.5. Методика применения специализированных подвижных игр при развитии физических качеств………………………...……………………26
Глава II. Экспериментальное исследование по развитию физических качеств быстроты и силы в процессе овладения элементами греко-римской борьбы…………………………………………………………………………..29
2.1. Выявление уровня сформированности физических качеств (силы, быстроты)……………………………………………………………………….29
2.2. Формирующий этап. Содержание специализированных подвижных игр с элементами Греко-римской борьбы при развитии физических качеств……………………………….……………………………………….35
2.3. Результаты эксперимента. Контрольный этап.....................................45
Заключение …………………………………………………………………….47
Список литература………………...……………………..……………………48
Приложение…………..……………

Работа содержит 1 файл

курсовая Игорь.doc

— 1.05 Мб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Результаты эксперимента. Контрольный этап.

 

Контрольный этап позволил получить объективную картину итогового уровня развития физических качеств силы и быстроты, сравнить показатели на констатирующем этапе эксперимента и контрольном, после проведения формирующего эксперимента.

При проведении диагностирования на контрольном этапе, который проводился 23 апреля 2008 года, были выявлены следующие результаты уровня развития физического качества-ловкости:

В тестовом упражнении  - бег 30 м – был зафиксирован высокий  уровень развития  быстроты у 40% учащихся (Владимир А., Виталий К., Рустам И., Вячеслав С.)

Средний уровень развития физического качества быстроты в тестовом упражнении  - бег 30 м -  у учащихся составил 40% (Руслан Ш., Станислав Р., Иван Х., Дмитрий Ф.)

Низкий уровень развития быстроты при проведении тестового упражнения  - бег 30 м – был зафиксирован у 20% учащихся экспериментальной группы (Андрей Р., Владислав С.)

 

Высокий уровень развития физического качества сила, в тестовом упражнении  - сгибание разгибание рук, в упоре лежа – был выявлен у 80 % учащихся (Виталий К., Руслан Ш., Владимир А., Дмитрий Ф., Вячеслав С., Владислав С., Станислав Р., Рустам И.)

Средний уровень развития физического качества силы в тестовом упражнении  - сгибание разгибание рук, в упоре лежа -  у учащихся составил 20% (Андрей Р., Иван Х.)   

Низкий уровень развития физического качества силы при проведении тестового упражнения  - сгибание разгибание рук, в упоре лежа – не был зафиксирован у  учащихся.

 

Высокий уровень развития физического качества сила, в тестовом упражнении – сгибание разгибание рук, на перекладине – был выявлен у трех учащихся (Виталий К., Рустам И., Владислав С.)– это 30 % от общего числа учащихся.

Средний уровень развития физического качества силы в тестовом упражнении  - сгибание разгибание рук, на перекладине -  у учащихся составил 40% (Станислав Р., Дмитрий Ф., Вячеслав С., Владимир А.)

Низкий уровень развития физического качества силы при проведении тестового упражнения  - сгибание разгибание рук, на перекладине – был зафиксирован у 30% учащихся экспериментальной группы (Иван Х., Андрей Р., Руслан Ш.)  

 

Показатели сформированности физических качеств быстрота и сила, которые были, выявлены на контрольном этапе,  можно отнести к высокому уровню развития.

См. приложение №2.        

 

 

 

 

                                                                                                                      

 

 

 

 

 

                                          Заключение.

1.   Исследованы по литературным источникам теоретические и методические аспекты использования подвижных игр с элементами единоборств, в развитии физических качеств.

2.   Разработан  комплекс  контрольных  испытаний для  оценки эффективно­сти использования   экспериментальной методики по показателям развития физических качеств.

3.   Доказана   эффективность и прогностическая значимость разработанной методики развития физических качеств с внедрение подвижных игр с элементами единоборства в учебный процесс.

4.    Педагогический эксперимент подтвердил эффективность предложенной  методики формирования физического качества силы и быстроты при использовании подвижных игр с элементами единоборств. В результате применения экспериментальной методики выявлено, что показатели физического качества –силы, учащихся улучшились на 70 %, а показатели физического качества –быстроты, учащихся улучшились на 20 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Список литературы.

 

1)     Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А., Вяткина З.Н. и др. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для студентов фак.физ.культуры пед. ин-тов по спец. 03.03 «Физическая культура».-М.: Просвещение, 1990.-287с., ил. 6,

2)     Бальсевич В.К. Перспективы развития общей теории и технологии спортивной подготовки и физического воспитания в спорте [текст] : / Теория и практика физической культуры. - №4 – 1993. С.-21-22

3)     Грошенков С.С.  вопросы теории спортивной ориентации // теория и практика физической культуры, - 1969 - № 12

4)     Долганов О.В., Раппопорт Л.А. Соревновательно - игровой метод – перспектива обучения студентов навыкам борьбы дзю-до [текст] : / О.В. Долгано, Л.А. Раппопорт // Физическая культура спорт и туризм: сегодня и завтра. Тезисы доклада международной научно-практической конференции. Ростов-на-Дону – 2003.

5)     Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М.: Физкультура и спорт, 1970. – 200 с.

6)     Игры народов СССР; Сб. материалов /Сост. В.Н. Всеволодский – Генгросс и др. – М., Л., 1983.

7)     Иванов Д.И « Это и есть борьба» - М., Физкультура и спорт ,

1985г.

8)     Каледин С.В. Физическая подготовка юных спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1968

9)     Коц Л.М. Физиологические основы физических (двигательных) качеств. Спортивная физиология. - М. «Физкультура и спорт» 1986. - С. 53-106

10) Левитис Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. [Текст]: М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МД ЭК», – 1998. – С. 288.

11) Матвийчук,   К.А.   Формирование   установки   на   занятия   физической культурой / К.А.Матвийчук, Р.Ф.Кабилов, Е.Ф.Тарасов.- Магнитогорск: МГТУ, 1998.-146 с.

12) Мураваьев В. А., Назарова Н. Н. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста: Методическое пособие. — М., 2004.— 112с.

13) Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учеб. для ин-тов физ.культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991.-543с.

14) Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник. – М.: Терра-Спорт, 2001. – 520 с.

15) Шипелов А.А., Климин В.П. «Выносливость борцов» - М.: Физкультура и спорт, 1979г. – 128с.с ил.

16) Шулики Ю.А., И.И. Иванов, А.С. Кузнецов, Р.В. Самургашев,

  «Греко – римская борьба» учебник для СДЮШОР, спортивных факультативов   педагогических институтов, техникумов физической культуры и училищ Олимпийского резерва. «Феникс», 2004г. – 800 с.                                

          

             

             

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

 

Сравнительные данные, в процентном соотношении,

развития физического качества силы

на констатирующем и  контрольном этапе

экспериментального исследования.

 

 

Сравнительные данные, в процентном соотношении,

развития физического качества быстроты

на констатирующем и  контрольном этапе

экспериментального исследования.

 

Уровень развития физического качества силы,

после проведения экспериментального исследования вырос на %.

 

Уровень развития физического качества быстроты,

после проведения экспериментального исследования вырос на %.

 

 

Приложение №2.

 

Показатели физической подготовки учащихся,

на констатирующем этапе эксперимента.

 

Ф.И.О.

 

Бег 30 метров

(сек)

Сгибание, разгибание рук в упоре лежа

Сгибание, разгибание рук на перекладине

Абрамян Владимир

5,5

10

1

Исмаилов Рустам

5,8

7

4

Карманов Виталий          

5,6

11

7

Романовский Станислав

5,9

6

1

Рыбалко Андрей

6,4

5

0

Смыслов Вячеслав

5,4

9

4

Стребко Владислав

6,2

13

6

Феофанов Дмитрий

5,7

11

2

Шариков Руслан

6,5

9

3

Хрестин Иван

6,1

3

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели физической подготовки учащихся,

на контрольном этапе эксперимента.

 

Ф.И.О.

 

Бег  30 метров

(сек)

Сгибание, разгибание рук в упоре лежа

Сгибание, разгибание рук на перекладине

Абрамян Владимир

5,3

15

4

Исмаилов Рустам

5,4

13

5

Карманов Виталий          

5,5

15

8

Романовский Станислав

5,7

12

4

Рыбалко Андрей

6,1

10

2

Смыслов Вячеслав

5,4

13

4

Стребко Владислав

6,0

20

6

Феофанов Дмитрий

5,8

15

4

Шариков Руслан

5,9

12

2

Хрестин Иван

5,8

10

0

Информация о работе Развитие физических качеств у подростков в процессе занятий греко-римской борьбой