Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 13:18, курсовая работа
Цель исследования: изучить возможности применение элементов техники и тактики единоборств (Греко-римская борьба) в воспитании физических качеств быстроты и силы у учащихся общеобразовательных школ.
Предмет исследования: элементы техники и тактики единоборств (Греко-римская борьба), как средство развития физических качеств быстроты и сил
Введение………………………………………………………………………….3
Глава I Теоретические основы развития физических качеств у учащихся в процессе занятия греко-римской борьбой подростка…………………………5
1.1.Основные задачи физического воспитания школьников………...……….5
1.2. Выявление физических качеств и способностей………………...……….7
1.3.Техническая подготовка подростка…………………………………...….22
1.4. Специализированные подвижные игры с элементами греко-римской борьбы как фактор формирования физических качеств…………………….23
1.5. Методика применения специализированных подвижных игр при развитии физических качеств………………………...……………………26
Глава II. Экспериментальное исследование по развитию физических качеств быстроты и силы в процессе овладения элементами греко-римской борьбы…………………………………………………………………………..29
2.1. Выявление уровня сформированности физических качеств (силы, быстроты)……………………………………………………………………….29
2.2. Формирующий этап. Содержание специализированных подвижных игр с элементами Греко-римской борьбы при развитии физических качеств……………………………….……………………………………….35
2.3. Результаты эксперимента. Контрольный этап.....................................45
Заключение …………………………………………………………………….47
Список литература………………...……………………..……………………48
Приложение…………..……………
2.3. Результаты эксперимента. Контрольный этап.
Контрольный этап позволил получить объективную картину итогового уровня развития физических качеств силы и быстроты, сравнить показатели на констатирующем этапе эксперимента и контрольном, после проведения формирующего эксперимента.
При проведении диагностирования на контрольном этапе, который проводился 23 апреля 2008 года, были выявлены следующие результаты уровня развития физического качества-ловкости:
В тестовом упражнении - бег 30 м – был зафиксирован высокий уровень развития быстроты у 40% учащихся (Владимир А., Виталий К., Рустам И., Вячеслав С.)
Средний уровень развития физического качества быстроты в тестовом упражнении - бег 30 м - у учащихся составил 40% (Руслан Ш., Станислав Р., Иван Х., Дмитрий Ф.)
Низкий уровень развития быстроты при проведении тестового упражнения - бег 30 м – был зафиксирован у 20% учащихся экспериментальной группы (Андрей Р., Владислав С.)
Высокий уровень развития физического качества сила, в тестовом упражнении - сгибание разгибание рук, в упоре лежа – был выявлен у 80 % учащихся (Виталий К., Руслан Ш., Владимир А., Дмитрий Ф., Вячеслав С., Владислав С., Станислав Р., Рустам И.)
Средний уровень развития физического качества силы в тестовом упражнении - сгибание разгибание рук, в упоре лежа - у учащихся составил 20% (Андрей Р., Иван Х.)
Низкий уровень развития физического качества силы при проведении тестового упражнения - сгибание разгибание рук, в упоре лежа – не был зафиксирован у учащихся.
Высокий уровень развития физического качества сила, в тестовом упражнении – сгибание разгибание рук, на перекладине – был выявлен у трех учащихся (Виталий К., Рустам И., Владислав С.)– это 30 % от общего числа учащихся.
Средний уровень развития физического качества силы в тестовом упражнении - сгибание разгибание рук, на перекладине - у учащихся составил 40% (Станислав Р., Дмитрий Ф., Вячеслав С., Владимир А.)
Низкий уровень развития физического качества силы при проведении тестового упражнения - сгибание разгибание рук, на перекладине – был зафиксирован у 30% учащихся экспериментальной группы (Иван Х., Андрей Р., Руслан Ш.)
Показатели сформированности физических качеств быстрота и сила, которые были, выявлены на контрольном этапе, можно отнести к высокому уровню развития.
См. приложение №2.
Заключение.
1. Исследованы по литературным источникам теоретические и методические аспекты использования подвижных игр с элементами единоборств, в развитии физических качеств.
2. Разработан комплекс контрольных испытаний для оценки эффективности использования экспериментальной методики по показателям развития физических качеств.
3. Доказана эффективность и прогностическая значимость разработанной методики развития физических качеств с внедрение подвижных игр с элементами единоборства в учебный процесс.
4. Педагогический эксперимент подтвердил эффективность предложенной методики формирования физического качества силы и быстроты при использовании подвижных игр с элементами единоборств. В результате применения экспериментальной методики выявлено, что показатели физического качества –силы, учащихся улучшились на 70 %, а показатели физического качества –быстроты, учащихся улучшились на 20 %.
Список литературы.
1) Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А., Вяткина З.Н. и др. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для студентов фак.физ.культуры пед. ин-тов по спец. 03.03 «Физическая культура».-М.: Просвещение, 1990.-287с., ил. 6,
2) Бальсевич В.К. Перспективы развития общей теории и технологии спортивной подготовки и физического воспитания в спорте [текст] : / Теория и практика физической культуры. - №4 – 1993. С.-21-22
3) Грошенков С.С. вопросы теории спортивной ориентации // теория и практика физической культуры, - 1969 - № 12
4) Долганов О.В., Раппопорт Л.А. Соревновательно - игровой метод – перспектива обучения студентов навыкам борьбы дзю-до [текст] : / О.В. Долгано, Л.А. Раппопорт // Физическая культура спорт и туризм: сегодня и завтра. Тезисы доклада международной научно-практической конференции. Ростов-на-Дону – 2003.
5) Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М.: Физкультура и спорт, 1970. – 200 с.
6) Игры народов СССР; Сб. материалов /Сост. В.Н. Всеволодский – Генгросс и др. – М., Л., 1983.
7) Иванов Д.И « Это и есть борьба» - М., Физкультура и спорт ,
1985г.
8) Каледин С.В. Физическая подготовка юных спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1968
9) Коц Л.М. Физиологические основы физических (двигательных) качеств. Спортивная физиология. - М. «Физкультура и спорт» 1986. - С. 53-106
10) Левитис Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. [Текст]: М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МД ЭК», – 1998. – С. 288.
11) Матвийчук, К.А. Формирование установки на занятия физической культурой / К.А.Матвийчук, Р.Ф.Кабилов, Е.Ф.Тарасов.- Магнитогорск: МГТУ, 1998.-146 с.
12) Мураваьев В. А., Назарова Н. Н. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста: Методическое пособие. — М., 2004.— 112с.
13) Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учеб. для ин-тов физ.культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991.-543с.
14) Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник. – М.: Терра-Спорт, 2001. – 520 с.
15) Шипелов А.А., Климин В.П. «Выносливость борцов» - М.: Физкультура и спорт, 1979г. – 128с.с ил.
16) Шулики Ю.А., И.И. Иванов, А.С. Кузнецов, Р.В. Самургашев,
«Греко – римская борьба» учебник для СДЮШОР, спортивных факультативов педагогических институтов, техникумов физической культуры и училищ Олимпийского резерва. «Феникс», 2004г. – 800 с.
Приложение 1.
Сравнительные данные, в процентном соотношении,
развития физического качества силы
на констатирующем и контрольном этапе
экспериментального исследования.
Сравнительные данные, в процентном соотношении,
развития физического качества быстроты
на констатирующем и контрольном этапе
экспериментального исследования.
Уровень развития физического качества силы,
после проведения экспериментального исследования вырос на %.
Уровень развития физического качества быстроты,
после проведения экспериментального исследования вырос на %.
Приложение №2.
Показатели физической подготовки учащихся,
на констатирующем этапе эксперимента.
Ф.И.О.
| Бег 30 метров (сек) | Сгибание, разгибание рук в упоре лежа | Сгибание, разгибание рук на перекладине |
Абрамян Владимир | 5,5 | 10 | 1 |
Исмаилов Рустам | 5,8 | 7 | 4 |
Карманов Виталий | 5,6 | 11 | 7 |
Романовский Станислав | 5,9 | 6 | 1 |
Рыбалко Андрей | 6,4 | 5 | 0 |
Смыслов Вячеслав | 5,4 | 9 | 4 |
Стребко Владислав | 6,2 | 13 | 6 |
Феофанов Дмитрий | 5,7 | 11 | 2 |
Шариков Руслан | 6,5 | 9 | 3 |
Хрестин Иван | 6,1 | 3 | 0 |
Показатели физической подготовки учащихся,
на контрольном этапе эксперимента.
Ф.И.О.
| Бег 30 метров (сек) | Сгибание, разгибание рук в упоре лежа | Сгибание, разгибание рук на перекладине |
Абрамян Владимир | 5,3 | 15 | 4 |
Исмаилов Рустам | 5,4 | 13 | 5 |
Карманов Виталий | 5,5 | 15 | 8 |
Романовский Станислав | 5,7 | 12 | 4 |
Рыбалко Андрей | 6,1 | 10 | 2 |
Смыслов Вячеслав | 5,4 | 13 | 4 |
Стребко Владислав | 6,0 | 20 | 6 |
Феофанов Дмитрий | 5,8 | 15 | 4 |
Шариков Руслан | 5,9 | 12 | 2 |
Хрестин Иван | 5,8 | 10 | 0 |