Психологическая подготовка легкоатлетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 19:44, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение психологической подготовки спортсменов легкоатлетов.
Объект исследования - психологическая подготовка спортсменов.
Предмет - легкоатлеты.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………………………………3
2. Общие основы спортивной подготовки легкоатлета…………………………………………5
3.Особенность построения предсоревновательного этапа подготовки легкоатлетов………..6
4.Основные правила подготовки легкоатлета к соревнованиям……………………………….9
5.Рациональное распределение тренировочных нагрузок перед соревнованиями………….11
6. Психологическое обеспечение подготовки легкоатлетов……………………………………13
7.Психологическая подготовка спортсменов.
Инновационные технологии - Основные направления психологической подготовки в спорте…………………………………………………………………………………………….....17
8. Структура педагогического общения…………………………………………………………18
9.Психологические аспекты профессионального контакта тренера со спортсменами………20
10.Обеспечение динамики командной деятельности в спорте…………………………………24
11.Основные понятия психологической подготовки…………………………………….….…..24
12.Основные направления психологической подготовки в спорте……………………………27
13.Особенности психологического состояния при подготовке к спортивным соревнованиям……………………………………………………………………………………..28
14.Роль психологической подготовки к спортивным соревнованиям…………………….......33
15.Коррекция динамики усталости……………………………………………………………….35
16.Снятие избыточного психического напряжения……………………………………………..35
17.Регуляция уровня эмоционального возбуждения юного спортсмена……………………...36
18.Преодоление состояния фрустрации (регуляция психических состояний)………..….…...38
19.Аутогенная тренировка (АТ)…………………………………………………………………..39
20.Нейрофизиологические и нейропсихологические механизмы саморегуляции……………39
21.Нейропсихологические эффекты комплекса упражнений АТ……………………………....40
22.Аутогенная тренировка (регуляция психических состояний)……………………………....40
23.Психорегулирующая тренировка (регуляция психических состояний)……………………43
24.Психомышечная тренировка (регуляция психических состояний)……………………...….43
25.Идеомоторная тренировка……………………………………………………………......……44
26.Идеомоторная тренировка (регуляция психических состояний)……………………………47
27.Воспитание моральных качеств………………….…………………………….…………..….48
28.Задачи нравственного воспитания………………………………………………………….…49
29.Воспитание волевых качеств в тренировке юных спортсменов.…………………………....51
30. Заключение……………………………………………………………………………………..55
31. Список литературы……………………………………………………………...................... 56

Работа содержит 1 файл

Психическая подготовка легкоатлетов в соревновательном периоде.doc

— 345.00 Кб (Скачать)
    • использование неблагоприятных метеорологических условий;
    • вариативность трасс, площадок, мест тренировок, расположения снарядов;
    • преодоление сверхсоревновательного времени;
    • уменьшение площади для действий, создание мнимых усложнений;
    • опробование соревновательных трасс, мест, снарядов, режима, соревнования с различными (сильными и слабыми) соперниками; проведение занятий в присутствии судей, гостей, зрителей;
    • создание неожиданных препятствий различной степени трудности и др. Наряду с этим широко используются одобрение, похвала, поощрение, критика, пример, убеждения и т. д.

Воспитание  моральных качеств заключается в формировании у каждого человека представлений, понятий, взглядов и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих принципам общечеловеческой морали; в развитии чувства патриотизма, преданности своему коллективу.

Воспитание  волевых качеств должно постоянно  осуществляться в процессе тренировочных занятий и соревнований.

Ведущая роль в  организации этого процесса всегда должна принадлежать учителю и тренеру. Однако в воспитательной работе постоянно осуществляется тесная связь со всем педагогическим коллективом школы, общественными организациями и родителями. Для большей эффективности учебно-воспитательного процесса необходимо предусмотреть комплексное использование всех основных средств и методов воспитания.  
Важную роль в воспитании волевых качеств и в подготовке спортсмена в целом играют самовоспитание и самостоятельность в проведении тренировок и участии в соревнованиях. Чрезмерная опека со стороны тренера порой приводит к отрицательным явлениям в подготовке спортсменов.

Самостоятельное проведение занятий во многом будет  способствовать воспитанию уверенности в своих силах, позволит познать себя, выявить (в результате анализа) недочеты, слабости для того, чтобы научиться их активно преодолевать.

Высокое самосознание спортсменов, их убежденность, твердый  характер порой оказывают решающее влияние на достижение высоких результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Занимаясь спортом, можно укрепить здоровье, получить хорошее физическое развитие, стать  более сильным, быстрым, ловким, выносливым. Спорт приучает к правильному  режиму, закаливает организм, но он еще и влияет на развитие морально-волевых качеств, психологическую подготовленность спортсмена.

В настоящее  время на крупных соревнованиях  в сложных условиях спортивной борьбы с исключительно высокой конкуренцией, где спортсмены имеют равную техническую и физическую подготовленность, придерживаются одинаковой тактики, чаще побеждают те из них, кто имеет более высокий уровень развития моральных, волевых и специальных психических качеств. В спортивной практике есть множество примеров, когда бесспорные лидеры сезона в силу срывов психологического характера не попадали в финалы, а спортсмены, не входившие в число фаворитов, во многом благодаря предельной волевой мобилизации часто добивались побед на чемпионатах Европы и мира, на Олимпийских играх.

Высокий уровень  моральной, волевой и специальной  психологической подготовленности предполагает комплексное проявление самых различных качеств. Недостаточное  развитие даже одного из них часто  является причиной поражения высококвалифицированных спортсменов. Поэтому психологическая подготовка должна занимать значительное место в воспитании спортсмена на всех этапах его совершенствования.

Мы показали, как формируются психические  качества в процессе физического  воспитания. Безусловно, это очень  сложный, неоднозначный процесс. Но психологическая сторона подготовки спортсменов и просто людей, занимающихся спортом, очень важна, так как она влияет на успех на поприще физического воспитания спорта.

В данном реферате тема раскрыта, задача выполнена.

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Бондарчук А.П. Тренировка легкоатлета. - Киев, 1986.
  2. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. - М., 1985.
  3. Гогін О.В. Легка атлетика: Курс лекцій / Харк. держ. пед. ун-т ім. Г.С. Сковороди. - Харків: "ОВС", 2001. - 112 с.
  4. Легкая атлетика / А.Н. Макаров, В.З. Сирис, В.П. Теннов. - М., 1987.
  5. Легкая атлетика / Под ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова. - М., 1989.
  6. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - М.: Издательский центр "Академия", 2003. - 464 с.
  7. Легкая атлетика в школе / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М., 1993.
  8. Матвеев Л.П. Общая теория спорта. - М., 1997.
  9. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. - Киев, 1999.
  10. Платонов В.Н. Теория и методика спортивной тренировки. - Киев, 1984.
  11. Горбунов Г. Д. Аутогенная тренировка- что это такое? – «Физическая культура в школе», 1975.
  12. Лалаян А.А. Психологическая подготовка спортсмена к соревнованиям. - В кн.: Психология. Под общ. Ред. П.А. Рудика. М., ФиС ,1974, с. 459-511
  13. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. М., ФиС, 1977.
  14. Совершенствование технического мастерства спортсменов. М., ФиС, 1972.
  15. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. — Киев, 1997.
  16. Верхошансшй Ю. В. Программирование и организация тренировочного процесса. — М., 1985.
  17. Бабушкин Г.Д. Психология физического воспитания. - Омск: СибГАФК, 1998.
  18. Киселев Ю.А. Победи: Размышление и советы психолога спорта. М: Спортакадемия, 2002.
  19. Психологическое обеспечение спортивной деятельности. /Под ред. Г.Д. Бабушкина. Омск.: СибГУФК, 2006.
  20. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2000.

1 Лалаян А.А. Психологическая подготовка спортсмена к соревнованиям.

- В кн.: Психология. Под общ. Ред.  П.А. Рудика. М., ФиС ,1974, с. 459-511

2 Алексеев А.В. Себя преодолеть! М., ФиС,1978.

3 Горбунов Г.Д. Аутогенная тренировка -что это такое?-«физическая культура в школе»,1975.

4 Беларусов В.В. Воспитание в спорте. М., ФиС,1976.

 


Информация о работе Психологическая подготовка легкоатлетов