Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 21:01, реферат
Актуальность темы выражается в том, что в формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство физического воспитания. При прочих методах обучения, подвижные игры оказывают оздоровительное воздействие на организм ребенка, способствуют развитию физических и умственных способностей, освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Методика обучения основным видам движений на основе подвижных игр, включающих многообразие двигательных действий, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста, это и предопределило выбор темы исследования.
Введение
1. Подвижные игры и их социальное значение
1.1 Социальная сущность игры
1.2 Педагогическое значение подвижных игр
1.3 Анатомо-физиологические и психологические особенности детей
младшего школьного возраста
2. Общая характеристика основных видов движений
2.1 Методика обучения основным видам движений
2.2 Анализ программы подвижных игр в комплексной программе физического воспитания начальной школы
Библиографический список литературы
Представленный перечень подвижных игр для учеников младших классов на уроках физической культуры сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения:
-
закрепление и
-
закрепление и
-
закрепление и
-
овладение элементарными
- закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве;
-
комплексное развитие
Изучение названий и правил подвижных игр, инвентаря, оборудования, организации, правил поведения и безопасности способствует освоению знаний о физической культуре.
При этом самостоятельная подготовка учеников будет заключаться в отработке бросков, ловли и передачи мяча, ударов и остановок мяча ногами, ведения мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими руками и ногами.
К
физкультурно-оздоровительным
Целью физических упражнений и подвижных игр на удлиненных переменах («часах здоровья») является активный отдых, укрепление здоровья, закаливание, повышение умственной и физической работоспособности, выработка привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями. Во время удлиненной перемены рекомендуются проводить упражнения с мячами, скакалкой, лазанья и перелезания, элементы танцев, катание на лыжах, санках, коньках, самокатах с использованием подвижных игр. Продолжительность подвижных перемен 15-45 мин. К концу занятий интенсивность упражнений должна снижаться, чтобы учащиеся были готовы к выполнению следующего урока. Содержание и организацию подвижных перемен разрабатывает учитель физической культуры, а непосредственное их проведение возлагается на дежурного учителя и учащихся дежурного класса. Для поддержания интереса учащихся состав упражнений, места занятий, формы и организация проведения должны изменяться.
Ежедневные
занятия младших школьников в
группах продленного дня
Организация «спортивного часа» с использованием подвижных игр возлагается на воспитателей групп продленного дня, а проведение осуществляют учителя физической культуры, воспитатели, инструкторы физической культуры, учащиеся старших классов, однако перед началом таких занятий необходимо провести инструктаж по технике безопасности.
Цель
внеклассных форм занятий (группы и
кружки общей физической подготовки)
состоит в том, чтобы на основе
интересов и склонностей
Цель
физкультурно-массовых и спортивных
мероприятий - пропаганда физической культуры
и спорта, приобщение младших школьников
к систематическим занятиям физическими
упражнениями и спортом, подведение
итогов физкультурно-спортивной работы,
активный отдых. Авторы анализируемой
программы рекомендуют использовать подвижные
игры и внутришкольные соревнования по
видам физических упражнений, включенных
в программу (в классах, параллелях, между
школами и др.). Выполнение комплексной
программы физического воспитания учащихся
1-4 классов с использованием подвижных
игр должно обеспечить необходимый объем
двигательной активности младших школьников
(таблица 3).
Таблица 3. Примерный объем двигательной активности учащихся
Класс | Ежедневный объем времени занятий, ч | Физкультурно-оздоровительные мероприятия | Уроки физической культуры в неделю, ч | Внеклассные формы занятий: спортивные секции, кружки физической культуры, группы ОФП в неделю | Общешкольные
мероприятия |
Самостоятел-ные
занятия, мин | ||||
Гимнастика до учебных занятиях, мин | Физкультминутки на уроках, мин | Подвижные перемены, мин | «Спортивный час» в группах продленного дня, ч | Участие в соревнова-ниях в учебном году, кол-во раз | Дня здоровья и спорта | |||||
1 | 2 | 5-6 | 5 | 15-20 | 1 | 2-3 | 1 ч 10 мин | 6-8 | Ежемесячно | 10-15 |
2 | 2 | 5-6 | 5 | 15-20 | 1 | 2-3 | 1 ч 30 мин | 6-8 | Ежемесячно | 15-20 |
3 | 2 | 5-6 | 5 | 15-20 | 1 | 2-3 | 1 ч 30 мин | 6-8 | Ежемесячно | 15-20 |
4 | 2 | 5-6 | 5 | 15-20 | 1 | 2-3 | 1 ч 30 мин | 6-8 | Ежемесячно | 15-20 |
Таким
образом, использование подвижных
игр в начальной школе
Библиографический
список литературы