Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:23, реферат
Волейбол (англ. volleyball от volley — «ударять мяч с лёта» (также переводят как «летающий», «парящий») и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника (добить до пола), либо игрок защищающейся команды допустил ошибку. При этом для организации атаки игрокам одной команды разрешается не более трёх касаний мяча подряд (в дополнение к касанию на блоке).
Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Общие сведения о связующем игроке в волейболе…………………………………………4
2. Роль связующего игрока……………………………………………………………………...5
3. Подготовка связующего игрока……………………………………………………………...8
3.1 Особенности специализации игровых функций в волейболе………………….....8
3.2 Определение игровой функции связующего игрока………………………………9
3.3 Специализация связующего игрока……………………………………………….12
3.4 Примерный комплекс средств и методов подготовки связующего игрока…….15
4. Распространенные травмы в волейболе и методы их предотвращения………………….17
4.1 Статистика травм в волейболе……………………………………………………..17
4.2 Механизм травм в волейболе…………………………………………….………...17
4.3 Травмы плеча в волейболе…………………………………………………………18
4.4 Травмы пальцев в волейболе………………………………………………………24
4.5 Травмы спины в волейболе………………………………………………………...25
4.6 Травмы колена в волейболе………………………………………………………..26
4.7 Травмы лодыжки в волейболе……………………………………………………..29
4.8 Профилактика травм в волейболе…………………………………………………30
4.9 Экипировка волейболиста………………………………………………………….32
5. Лучшие связующие игроки России…...…………………………………………………….34
Заключение……………………………………………………………………………………...38
Список использованных источников………………………………………………………….39
Роль связки на площадке необычайно велика еще и в профилактическом смысле. Связка, как правило, самый сильный духом и устойчивый к внешним воздействиям физического и психологического характера человек. Но в тоже время - с гибким и острым умом.
Помимо того, что связка своими пасами проводит тактику игры команды, он еще должен всеми силами укреплять общекомандный дух и уверенность в себе членов команды. Проще говоря - он должен найти слова или другие средства, чтобы убедить партнеров в том, что они способны на значительно большее, чем могут о себе предполагать. Поэтому в обязанности связки входит внушение уверенности в себе отдельным игрокам, выведение их из состояния заторможенности и прострации, если они туда попали, подготовка состояния куража для всей команды. Эта задача связки носит не столько тактический, сколько психологический подтекст. Она даже более значима, чем умение искусно пасовать и тонко играть тактически. Хотя любое удачное действие на площадке кроме выгоды имеет еще и благотворное психологическое воздействие. Оно способно поднять боевой дух команды без всяких слов. Так же - как неудачное - снизить.
3. Подготовка связующего игрока
3.1 Особенности специализации игровых функций в волейболе
Развитие волейбола
Таким образом, при определении
узкой специализации надо исходить
не из ограниченности игровых возможностей
игрока, а из необходимости целесообразного
использования в интересах
В возрастном аспекте
специализация игровых функций
в волейболе подчинена
3.2 Определение игровой функции связующего игрока
Учитывая, что данный вопрос сопряжен с проблемой отбора вообще, необходимо отметить некоторые методологические моменты. Среди них важнейшее значение имеет понятие «способность». В основе развития способностей лежат как анатомофизиологические особенности, т. е. задатки, так и психические свойства личности, обладая которыми человек может сравнительно легко добиться успеха в избранной деятельности. Способности существуют только в развитии и проявляются лишь в процессе конкретной деятельности. Состав каждой способности, делающей человека пригодным к выполнению определенной деятельности, всегда предполагает некоторые операции или способы действия. Однако судить о способностях по уровню усвоенной операции неправомерно. Основу способностей составляют те психические процессы, посредством которых эта операция регулируется, т. е. качество этих процессов . Сочетание способностей для достижения успеха в конкретной деятельности называют одаренностью. Исходя из этого, не трудно уяснить, что в течение первого этапа подготовки волейболистов на основе их одаренности и в соответствии с навыками и умениями проявляются способности к игровому амплуа связующего.
Какие же качественные особенности
могут служить предметом
Как видим, эти факты
вполне согласуются с
Можно утверждать, ибо доказано специальными экспериментами (М. С. Бриль, 1980), что внимательному педагогу для успешной оценки преимущественных способностей ребенка вполне достаточно два-три года. Если же в этом возникает необходимость (выбор из некоторого числа, отбор в сборную команду и т. д.), рекомендуется использовать комплексный метод оценки по количественным показателям, характеризующим уровень развития (или динамику развития, в зависимости от равенства условий) психических, физических, технико-тактических, морфологических и способностей к взаимодействию.
Среди психических
способностей диагностике
При обработке результатов
исследования хорошо
Q =
где Q - паказатель качества работы;
S - число просмотренных строк;
m - число всех видов ошибок.
Способность к переключению
внимания легко проверить,
Качественные особенности
силы нервной системы (по возбуждению)
можно выявить посредством
Особенности силы нервной системы определяются характером кривой темпа: превышение исходных результатов к концу работы - сильная нервная система, поддержание темпа — средняя, падение — слабая нервная система. Доказано (Б. А. Вяткин, 1978), что успех деятельности в условиях соревновательного стресса обусловлен прежде всего силой нервной системы.
Физические способности определяются по показателям быстроты перемещения, прыгучести и динамической силы. Для оценки быстроты перемещения можно использовать бег с изменением направления на короткие отрезки (до 30 м): «челночный» бег, бег «елочкой» и т.д. Прыгучесть измеряется по разности доставания подвешенного предмета вытянутой рукой стоя на месте и в прыжке после разбега 1—2 м.
Динамическая сила может быть измерена при броске набивного мяча весом 1 кг двумя руками из-за головы в прыжке с места (общая сила), толчке мяча вперед-вверх с места или передаче мяча сверху двумя руками на дальность (специальная сила). Исходное положение — набивной мяч вверху над лицом. Передаче на дальность предшествует передача над собой на высоту до 1 м. Во всех случаях учитывается лучший результат из трех попыток.
Технические способности включают особенности техники владения мячом в наиболее существенных для игровой роли связующего приемах игры: при передачах, нападающих ударах, блокировании. Для оценки техники передач используют мишень на. Передачу выполняют последовательно в двух исходных положениях — лицом и спиной к стене: над собой (высота до 1 м) - в мишень - над собой - поворот на 180° - в мишень -поворот лицом - над собой и т. д. В оценку входит суммарный показатель двадцати передач. При нападающем ударе оценивается точность действий при оптимальной силе удара. Площадка делится на 9 квадратов (33 м). Нападающий удар выполняется из зоны 3 со второй передачи тренера. Учитывается количество правильно выполненных ударов из девяти попыток. При необходимости сетка может быть снижена. Качественные особенности при блокировании объективно оценить весьма трудно. Можно лишь судить о предпосылках из развития па основе дальности переноса рук через сетку. Для этого следует использовать весьма простое приспособление. Величина переноса рук в сантиметрах в прыжке с места или после перемещения в один-два шага влево и вправо и будет служить критерием оценки. Учитывается лучший результат из трех попыток.
Тактические способности
включают качественные особенности
действий при второй передаче мяча
в модельных (взаимодействие с нападающими)
и соревновательных (эффективность)
условиях. Модельные условия предполагают
взаимодействие связующего с двумя-тремя
нападающими против одного-трех блокирующих.
Связующий располагается у
Морфологические особенности включают длину тела связующего. Измерения производятся по высоте вытянутой руки.
Результаты тестирования
ранжируются для каждого
3.3 Специализация связующего
Ведущими задачами в подготовке юного волейболиста являются:
Вся особенность работы на данном этапе заключается в том, что решение четвертой задачи приобретает с этого момента целенаправленный характер. Учитывая, что первые трудные задачи вытекают из общих принципов, остановимся на содержании и характеристике средств четвертой.
Приступая к разработке средств
(упражнений) с целью их направленного
влияния на развитие отмеченных качеств
и способностей связующего, необходимо
в основу их подбора и взаимосвязи
взять системный принцип. Такой
подход позволит учесть и увязать
сложные и на первый взгляд разноплановые
задачи: принципы формирования двигательного
навыка, специфику волейбола и
логику поэтапной периодизации учебно-тренировочного
процесса. С учетом этого вся работа
будет строиться в такой
Информация о работе Подготовка и роль связующего игрока в волейболе