Отчёт по педагогической практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 19:41, отчет по практике

Описание работы

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- формирование позиции противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям – от наркотиков, алкоголя, курения и других;
- пропаганда здорового образа жизни;
- акцентирование внимания на возрождении чистоты взаимоотношений между юношами и девушками;
- поддержка и развитие у молодежи интереса к знаниям.

Содержание

. Индивидуальный план
2. План-конспект внеклассного мероприятия
3. Самоанализ внеклассного мероприятия
4. Учебно-методическая папка.

Работа содержит 1 файл

Отчет по педагогикеЧерняк.doc

— 478.00 Кб (Скачать)

Вопросы для обсуждения:

1. Анализ отношения девятиклассников к выбору будущей профессии.

2. Значение склонностей и способностей в выборе профессии.

3. Влияние семьи на будущий выбор профессии.

Подготовительная работа к собранию

1. Анкетирование учащихся и родителей по теме собрания.

2. Приглашение представителей центра труда и занятости, представителей средних специальных учебных заведений.

3. Подготовка учащимися газеты "Учебные заведения нашего города, поселка..."

4. Написание сочинений на тему "Профессии моей семьи".

5. Подготовка памятки для учащихся и родителей.

 

Встреча со специалистами

Представители центра занятости, представители средних учебных заведений, которые приглашаются на встречу, должны рассказать о возможных путях помощи семье в выборе ребенком будущей профессии, поделиться информацией о востребованности тех или иных профессий, рассказать о профессиях, которые только появляются на рынке труда.

Специалисты должны быть готовы к тому, что родители придут со своими сомнениями и убеждениями, запросами и требованиями помощи ребенку. Поэтому их консультация должна быть убедительна и компетентна.

Выпуск газеты "Учебные заведения нашего города, поселка..."

Учащиеся класса работают в группах и готовят информационный, многоплановый бюллетень, знакомятся с учебными заведениями, в которых можно учиться после девятого класса.

Сочинение учащихся "Профессии моей семьи" Ребята пишут сочинения о профессиях своей семьи, своего рода, о своем отношении к этим профессиям. Сочинения зачитываются на родительском собрании.

Литература для подготовки к собранию

1. Климов Е. А. Как выбирать профессию. М., 1991.

2. Степанов А. Н., Бендюков М. А., Соломин И. Л. Азбука профориентации. СПб., 1995.

3. Поляков В. Технология карьеры. М., 1995.

 

Собрание 5 Тема собрания: Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Обсудить с родителями результаты успеваемости учащихся за год.

2. Подготовить родителей учащихся к новой жизненной ситуации- сдаче их детьми экзаменов за. курс средней школы.

 

Форма проведения собрания: беседа.

Если учителя-предметники готовы принять участие в собрании, то они могут дать ценные советы родителям по подготовке к экзаменам по отдельным предметам:

~ какие темы курса повторить ученику дома;

~ какие задачи и диктанты стоит решать и написать дома под диктовку родителей;

~ какими справочными пособиями руководствоваться;

~ как повторять учебный материал в домашних условиях и в какой последовательности.

 

Подготовительная работа к собранию

1. Анализ успеваемости учащихся класса по четвертям.

2. Изучение мнения учителей-предметников.

3. Проведение классного часа "Поговорим перед экзаменами..."

4. Подготовка расписания экзаменов и консультаций.

5. Подготовка памяток для родителей по организации режима дня школьника перед экзаменами и в день экзаменов.

 

Литература для подготовки к собранию

1. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя, М., 2002.



 

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ

 

ЦЕЛЬ: Установление отношений партнёрства и сотрудничества между родителями и детьми.

 

В системе родительско-детских отношений родитель является ведущим звеном и от него в большей мере зависит, как складываются эти отношения, поэтому одной из ЗАДАЧ тренинга формирование навыков сотрудничества с ребёнком. Признание за ребёнком право на собственный выбор, на собственную позицию обеспечивает понимание и лучшее взаимодействие в семье.

 

Оборудование: анкеты для детей и родителей, листы, фломастеры, диаграммы психолога.

 

1. Здравствуйте уважаемые родители, дети, гости. Сегодня мы с вами проводим психологический тренинг: «Взаимодействие родителей с детьми». Цель нашего тренинга - установление сотруднических, партнёрских отношений между родителями и детьми. И для начала, давайте поближе познакомимся друг с другом. А сделаем мы это необычным способом. Скажите, кто здесь собрался? (люди, друзья, мамы, папы, дети и т.д.)

 

2. Хорошо, а теперь дети познакомят нас со своими мамами. Я буду задавать вопросы, а дети отвечают на них, но свою маму не показывают. А мы с вами попробуем отгадать, где мама.

- Какая твоя мама?

- Что она любит делать?

- Что ей нравится?

- Где она работает? И т.д.

 

3. Итак, с мамами мы познакомились. Теперь посмотрим, как мамы знают своих детей. Я раздам карточки, которые вы должны заполнить.

(Родители заполняют анкету за себя и за ребёнка).

Дети отвечают на те же вопросы, но только за себя.

Анкета для родителя:

Вопрос

Ответ родителя

Ответ за ребёнка

Любимое животное

*

 

Любимый цвет

 

 

Любимая сказка

 

 

 

Анкета для ребёнка:

Вопрос

Ответ ребёнка

Любимое животное

 

Любимый цвет

 

Любимая сказка

 

Далее при обмене ответами, занятие может принять вид свободной дискуссии. Участники группы рассказывают о себе, что объединяет их с детьми (есть ли общее, какие отличия).

Психолог консультирует участников тренинга, если есть вопросы, все обсуждается.

 

4. А сейчас мы проведем игру «Чьи руки». Мама с завязанными глазами должна найти руки своего ребенка. Дети стоят вокруг, мама внутри круга.

А теперь, мамы, вы становитесь в круг, а дети попробуют вам сказать о вас.

 

5. Дети по очереди на ощупь по рукам, должны узнать строгая мама или мягкая.

После игры проводится консультация психолога.

 

6. Ни что так не сближает родителя и ребенка как совместная деятельность. Вам необходимо каждой маме с ребенком не договариваясь нарисовать один общий рисунок на одном листе, взяв один фломастер. Участники рисуют. После совместной деятельности - беседа и демонстрация рисунков. Сначала вопросы задаются детям, затем аналогичные - родителям.

- кто начал рисовать?

- кто придумал рисунок?

- кто был главным при рисовании?

- и т.д.

 

После занятия психолог проводит анализ высказываний и рисунков.

 

Итог:

Итак, уважаемые родители мы с вами увидели, что дети стремятся к партнерству и сотрудничеству с взрослыми. Мы с вами достигли целей тренинга: расширили возможности понимания своего ребенка, улучшили рефлексию ваших взаимоотношений с ребенком, выработали новые навыки взаимодействия с ребенком, активизировали взаимодействия в семье.

 


РЕКОМЕНДАЦИИ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

ПО РАБОТЕ С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЁЙ

 

Выявление неблагополучных семей как средство профилактики социального сиротства (знание условий проживания ребёнка, наличие акта материального обследования).

 

Повышение педагогической культуры всех категорий родителей:

 

Организация педагогического просвещения. Убеждение родителей в том, что семейное воспитание – это не морали, нотации или физические наказания, а весь образ жизни родителей (в первую очередь здоровый), образ мыслей, поступков самих родителей, постоянное общение с детьми с позиции гуманности.

 

Привлечение родителей в качестве активных воспитателей (семейные праздники в школе, внеурочная внешкольная деятельность, участие в управлении школой).

 

Во избежание насилия, жестокости, агрессивного поведения по отношению к своим детям формировать правовую культуру родителей.

 

Проведение контрольно-коррекционной работы с родителями (анкетирование, тестирование, анализ уровня воспитанности, обученности детей, индивидуальные беседы и т.д.).

 

Учитывать особенности воспитания в каждой отдельной семье, опираясь на положительный опыт повышать приоритет семьи и семейных традиций у всех субъектов образовательной деятельности: детей, родителей, педагогов.

 

Устранить чувство вины родителей за свою несостоятельность (отдельный план работы с проблемными группами родителей).



 

КАК ВЕСТИ СЕБЯ, ЕСЛИ ВОЗНИКЛА ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ, И ВЫ ВСТРЕТИЛИСЬ С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ НЕПРИЯТНОЙ БЕСЕДЫ?

 

1.        •Старайтесь никогда не употреблять слова «вызвать родителей в школу»! Ваша встреча не должна быть наказанием для ребенка. Всегда приглашайте их поговорить. И обязательно – заранее.

2.        •Приглашая родителей в школу, спросите себя: что я хочу получить в результате? Если просто выговориться, осудить действия ребенка или методы воспитания родителей, то этот путь неэффективен. Попробуйте найти конструктивное решение, ведь это облегчит, прежде всего, вашу работу.

3.        •Во время обсуждения в присутствии ребенка помните: как бы он ни был виноват, родители всегда (по крайней мере, на людях) должны быть адвокатами своих детей. Двое на одного – это нечестно!

4.        •Не полагайтесь на слухи. Говорите только о достоверно известных фактах.

5.        •Побольше конкретики! Cтарайтесь не употреблять неопределенных выражений типа “плохо себя ведет”, “не хочет учиться”.

6.        Выражайтесь ясно: “Не сделал два домашних задания по математике”, “Отказался отвечать на уроке химии” и так далее. Тогда родителям будет легче проконтролировать дальнейшую учебную деятельность ребенка.

7.        •Совместно с родителями определите дальнейшие пошаговые целенаправленные действия. Если родители поймут, что вы способны оказать им реальную помощь, их доверие к вам как к специалисту возрастет. Они будут чаще обращаться к вам за советом, а вы, в свою очередь, получаете прекрасную возможность проследить за развитием ребенка в семье.

8.        •Предлагая возможные способы решения проблемы, не провоцируйте взрослых на насилие, когда закончится “разбор полетов”, - этим вы лишь настроите детей против себя. Как результат: дети приложат все усилия, чтобы ваши дальнейшие встречи с их родителями не состоялись.

9.        •Обсуждая неприятный поступок ребенка, спросите себя: нет ли здесь вашей вины как более мудрого и опытного человека? Дети многое делают по незнанию!

10.   •Не обижайтесь, если родители при встрече будут излишне эмоциональны. В конце концов, они доверяют вам самое дорогое, что у них есть – своих детей.

11.   •Заканчивая встречу, спросите себя: оправдались ли ожидания участников от этой встречи? С каким чувством родители уходят домой? Как посмотрит на вас ученик завтра?

12.   •Помните о перспективах. В конце концов, дети вырастают, их шалости забываются, а испортить отношения можно навсегда.

13.   •И последний, самый главный совет: улыбайтесь почаще! Это всегда как-то располагает к Диалогу…

 

 

 

КЛАССНЫЙ ЧАС — ОДНА ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ

 

Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Обычно классный час проходит в форме лекции, беседы или диспута, но может включать в себя и элементы викторины, конкурса, игры, а также других форм воспитательной работы.

По мнению Н. Е. Щурковой и Н. С. Финданцевич, классный час выполняет следующие воспитательные функции: просветительную, ориентирующую и направляющую.

Информация о работе Отчёт по педагогической практике