Отчёт по педагогической практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 19:41, отчет по практике

Описание работы

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- формирование позиции противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям – от наркотиков, алкоголя, курения и других;
- пропаганда здорового образа жизни;
- акцентирование внимания на возрождении чистоты взаимоотношений между юношами и девушками;
- поддержка и развитие у молодежи интереса к знаниям.

Содержание

. Индивидуальный план
2. План-конспект внеклассного мероприятия
3. Самоанализ внеклассного мероприятия
4. Учебно-методическая папка.

Работа содержит 1 файл

Отчет по педагогикеЧерняк.doc

— 478.00 Кб (Скачать)


 

Учреждение образования

«Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина»

Факультет физического воспитания

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

по педагогике

 

 

 

 

 

 

 

 

  Выполнил:

                                                                               Куц Игорь Александрович

                                                                               студентка ОЗО,   ф-та физ.

                                                                              воспитания, специализация

                                                                               физическая культура

                                                                               IV курс, группа «43»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Брест 2012


СОДЕРЖАНИЕ

 

1.              Индивидуальный план

2.              План-конспект внеклассного мероприятия

3.             Самоанализ внеклассного мероприятия

4.              Учебно-методическая папка.


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

 

п/п

Содержание работы

Дата

Выполнение

(самоанализ)

Начальный этап практики (адаптивный) (02.04.12-04.04.12)

1

Участие в установочной конференции на факультете

02.04.12

выполнено

2

Знакомство с типом учебного заведения и особенностями жизнедеятельности школьного коллектива: беседа с заместителем директора по учебной работе; изучение Устава учебного заведения, Положения о классном руководителе и других внутришкольных положений о деятельности детских и юношеских организаций, ученического самоуправления и др.

03.04.12

выполнено

3

Изучение технологии планирования воспитательного процесса в методической литературе; знакомство с классом, планирования и организации воспитательной работы в закреплённом классе, беседы с активом класса, отдельными учащимися и др.

03.04.12

выполнено

4

Посещение уроков с целью выявления воспитательного потенциала педагогического процесса; изучение учащихся класса (наблюдение, беседы с классным руководителем, учителями-предметниками, социальным педагогом, педагогом-психологом и др.).

03.04.12

выполнено

5

Ознакомление с классной документацией: классным журналом, дневником классного руководителя (или дневником наблюдений), личными делами учащихся, дневниками, и т.д.

04.04.12

выполнено

6

Знакомство с материальной базой, которая может быть использована для проведения внеклассных мероприятий: библиотека, читальный и актовый залы, музей, зал профориентации, спортивная база, и др.

04.04.12

выполнено

7

Составление индивидуального плана на период практики

04.04.12

выполнено

Основной этап практики (05.04.12-19.04.12)

8

Изучение теоретического материала, отражающего деятельность классного руководителя в современной школе (Положение о классном руководителе).Знакомство с другими нормативными документами.

05.04.12-19.04.12

выполнено

9

Ознакомление с планом воспитательной работы классного руководителя и активное участие в его выполнении; проведение информационных и классных часов, запланированных на период практики; участие в общешкольных делах.

05.04.12-19.04.12

выполнено

10

Разработка плана-конспекта воспитательного мероприятия, подготовка и проведение его. Самоанализ.

05.04.12-19.04.12

выполнено

11

Посещение дома и знакомство с семьей отдельных неблагополучных учащихся.

05.04.12-19.04.12

выполнено

12

Оказание помощи классному руководителю в работе с родителями учащихся, подготовке индивидуальных бесед, родительских собраний, пропаганде педагогических знаний и т. д.

05.04.12-19.04.12

выполнено

13

Участие в работе педагогических советов, методических объединений, совещаний, проводимых в учебном заведении с классными руководителями.

05.04.12-19.04.12

выполнено

Заключительный этап (19.04.12-21.04.12)

14

Завершение выполнения индивидуального плана

19.04.12-21.04.12

выполнено

15

Подготовка отчётной документации для собеседования с классным руководителем.

19.04.12-21.04.12

выполнено

16

Оформление собранного и накопленного в ходе практики материала в учебно-методическую папку.

19.04.12-21.04.12

выполнено

 


ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Классный час «В здоровом теле – здоровый дух»

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

- формирование позиции противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям – от наркотиков, алкоголя, курения и других;

- пропаганда здорового образа жизни;

- акцентирование внимания на возрождении чистоты взаимоотношений между юношами и девушками;

- поддержка и развитие у молодежи интереса к знаниям.

ПЛАН:

1 часть – творческое задание, конкурс плакатов, посвященных пропаганде здорового образа жизни.

2 часть - интеллектуальная игра.

ОБОРУДОВАНИЕ:

а) для первой части необходимы:

- 4 листа формата А2;

- кисточки, краски, фломастеры, карандаши (4 комплекта)

- песня «Бросай курить, вставай на лыжи» группы «Отпетые мошенники», магнитофон

б) для второй части необходимы:

- часы с секундной стрелкой или песочные часы;

- бумага и ручки (4 комплекта);

- игровые монеты 105 штук;

- тихая спокойная музыка.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

В начале участники делятся на 4 команды и выбирается жюри. Образовавшиеся команды придумывают себе название.

Учитель объясняет, что сегодняшний классный час посвящается актуальной проблеме современности - здоровому образу жизни, основанными составляющими которой являются: 1)отказ от курения; 2)отказ от алкогольных напитков; 3)отказ от наркотиков; 4)отсутствие всевозможных заболеваний; 5)занятия физкультурой и спортом.

1 часть – командам дается задание нарисовать плакат, пропагандирующий здоровый образ жизни. Основные требования к плакату: яркость, образность, запоминаемость, информативность и оригинальность. Именно по этим критериям определяется лучший плакат, за который команда получает 10 игровых монет, остальные команды - по 5 монет. Пока команды рисуют, звучит песня «Бросай курить, вставай на лыжи» группы «Отпетые мошенники».

2 часть - интеллектуальная игра проводится в 4 тура.              Учитель зачитывает вопросы каждого тура. Участники игры обсуждают в течение 1 минуты и записывают свой ответ на заданный вопрос на листке бумаги и сдают его в жюри, которые оглашают правильный ответ и выдают командам, давшим правильный ответ, игровые монеты.

 

 

Первый тур «БРОСАЙ КУРИТЬ!»

1.                  Американские врачи в начале прошлого века, разумеется, знали, что беременным женщинам вредно набирать большой вес, но вот рекомендованное средство для похудения сейчас считается диким. Женщинам советовали меньше двигаться, не есть сладкого и не делать того, что действительно может в начале снизить вес. Что это? Курение.

2.                  Халдфан Маер, бывший директор Всемирной организации здравоохранения считает, что - это самая распространенная из предотвратимых причин болезней. Что это? Курение.

3.                  Рассказывают, что домашний врач Бисмарка нередко упрекал его в том, что он почти никогда не выпускал изо рта сигареты, несмотря на то, что курение очень вредно для него. На это Бисмарк отвечал, что все его искусство дипломатии заключается именно в этом умении. В каком? пускать дым в глаза людям.

4.                  После второй мировой войны в США это вошло в моду. Заниматься этим в квартире или офисе считалось обычным делом. Но 1957 году медики доказали, что оно пагубно воздействует на организм. Что же сегодня является объектом всеобщего осуждения американцев и причиной того, что злоупотребляющих этим не принимают на некоторые работы? Курение.

5.                  Одно из правил противопожарной безопасности по-болгарски звучит: « Не пушете в леглото!» Переведите его на русский язык. «Не курите в постели».

6.                  А.П.Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что…»Продолжить его высказывание…целовать пепельницу».

7.                  Врачи считают, что это самое доступное из всех веществ, к которым у человека вырабатывается наркотическая привязанность. Что это? Никотин.

Второй тур «НАРКОТИКИ, АЛКОГОЛЬ - НИКОГДА!»

1.Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? Наркоманом, греч. narke- оцепенение, mania-влечение.

2. По мнению А.П.Чехова, водка, хотя и белая, но красит нос, А что она чернит? Репутацию.

3. Назовите болезнь, которой во Франции страдает около четверти всей молодежи, а каждый год умирает больше людей, чем от белокровия, туберкулеза и полиомиелита вместе взятых? Алкоголизм.

4.Что, по одной народной китайской мудрости, приносит сто горестей и одну радость? Алкогольные напитки.

5. «Его покидает дух веры и благочестия, остается же в нем дух мерзости и порочности. Его будут проклинать Бог, ангелы и правоверные. Сорок дней его молитва не будет принята. В день Страшного суда лицо его будет черным, язык будет свисать изо рта, слюна стекать на его грудь, от жажды поднимается вопль в груди». В каком случаи мусульманина ждет такое наказание? Если принимает алкоголь.

Третий тур «Нам не страшны никакие болезни!»

1.Врачи считают, что самая распространенная заразная инфекционная болезнь в мире – это насморк. А что считается самой распространенной в мире незаразной болезнью? Кариес.

2.Какая болезнь, по мнению греков, раскалывает ум и душу?

Шизофрения, греч. shizo- раскалывать, phren- душа, ум.

3.По данным ВОЗ, одной из профессиональных болезней школьных учителей является полиоз. Болезнь эта не смертельна, но рано или поздно поражает каждого человека, за исключением некоторых счастливчиков, которые сами тому не рады. Школьных учителей, однако, полиоз поражает раньше среднестатистического срока. Назовите основной симптом этой болезни. Седые волосы, полиоз - поседение, седеют все, кроме лысых.

4.По мнению американских медиков, эти существа являются главными переносчиками гриппа в США. Именно они ответственны за то, что каждый год вспыхивают эпидемии. Кто они? Школьники.

Четвертый тур

«ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БУТЬ ЗДОРОВ – ЗАНИМАЙСЯ!»

1.Изобретатель этого предрекал своему детищу две области применения - доставка почты и средство для похудения. Назовите современный прообраз этого предмета. Велосипед.

2.П.Брегг говорит, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого, это: естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка, разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых П.Бреггом. Солнце, воздух, вода.

3. О каком виде спорта говорится в остроумном английском изречении: «это обмен знаниями при помощи жестов»? Бокс.

4.Очень долгое время на Олимпийских играх в Древней Греции был один единственный вид легкой атлетики. Какой? Бег.

5. Появлению этой спортивной игры помогло обыкновенное недозрелое яблоко. С Востока эта игра пришла в Европу. В позапрошлом веке ее привез английский герцог, поместье которого находилось недалеко от города, откуда и берет начало свое название эта игра. О какой спортивной игре идет речь? Бадминтон.

6. В русский язык это слово пришло в конце XVIII века из французского языка. Так первоначально называли срочную почту, доставлявшую письма, донесения специальными посыльными, которые сменяли друг друга в пути в определенных пунктах. Назовите это слово, которое в наши дни получило иное значение. Эстафета.

 

Подведение итогов.

Награждение команд.

 


САМОАНАЛИЗ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 

 

Я считаю, что цели и задачи, поставленные перед мероприятием, были достигнуты. С большим желанием учащиеся включились в подготовку, и что не маловажно данное мероприятие вызвало у них бурю положительных эмоций.

          Хочется отметить то ,что итогом проделанной воспитательной работы является наличие огромного количества вопросов от учащихся по данной тематике, что свидетельствует о наличии заинтересованности детей в проблеме ЗОЖ.

При этом очевидно значительное превосходство игровой формы проведения мероприятия над простой беседой по заданной тематике. Но без предварительных ознакомительных бесед, к сожалению, данная форма не  эффективна, т.к. дети не знали ответов на некоторые элементарные вопросы.

В ходе подготовки я отметила собранность, понимание и интерес со стороны учащихся. Во время проведения игры дети всячески поддерживали меня и волновались друг за друга.

В целом, учитывая мой небольшой педагогический опыт в роли классного руководителя и достаточно трудный подростковый возраст моих подопечных, хочется отметить, что проведенное мероприятие прошло на хорошем уровне, однако мне необходимо совершенствоваться над методикой воспитательной работы и общением с подростками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

СОДЕРЖАНИЕ.

 

1.     Положение о классном руководителе.

2.     Положение о взаимодействии классного руководителя и родителей.

3.     Самоанализ работы классного руководителя за год.

4.     Структура педагогического дневника классного руководителя.

5.     Правила работы классного руководителя с дневниками учащихся.

6.     Рекомендации по работе с родителями.

7.     Методика проведения родительского собрания.

8.     Тематика родительских собраний в 10-м классе.

9.     Закон  республики Беларусь о правах ребенка.

10.Как вести себя, если возникла проблемная ситуация, и вы

      встретились с родителями для неприятной беседы?

11.Методика работы с неблагополучной семьей.

     12.Классный час - одна из важнейших форм организации воспи-

         тательной работы с учащимися. 

        Классный час на тему: « 1 декабря -Всемирный день борьбы со

    СПИДом».

    Классный час на тему: «Ты и твоя будущая профессия».

                           

 

 



 

ПОЛОЖЕНИЕ

Информация о работе Отчёт по педагогической практике