Отчёт по педагогической практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 19:41, отчет по практике

Описание работы

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- формирование позиции противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям – от наркотиков, алкоголя, курения и других;
- пропаганда здорового образа жизни;
- акцентирование внимания на возрождении чистоты взаимоотношений между юношами и девушками;
- поддержка и развитие у молодежи интереса к знаниям.

Содержание

. Индивидуальный план
2. План-конспект внеклассного мероприятия
3. Самоанализ внеклассного мероприятия
4. Учебно-методическая папка.

Работа содержит 1 файл

Отчет по педагогикеЧерняк.doc

— 478.00 Кб (Скачать)

- посещение уроков, знакомство с учебными программа;

- организация посильной помощи отстающим ученикам в учебе;

- организация экскурсий (посильная помощь учителям-предметникам);

- помощь в приобретении необходимых учебников и учебных пособий;

- привлечение родителей к работе по профориентации и оказанию необходимой психологической помощи;

- привлечение родителей к ремонту, уборке, оформлению классного помещения, ремонту мебели, к участию в совместных субботниках по работе в классе, в школе, на пришкольном участке;

- помощь в организации классных часов, утренников, вечеров, в проведении культпоходов, экскурсий, совместных поездок, дней -привлечение родителей к работе кружков;

- организация совместных вечеров, соревнований, спортивных соревнований.

 

И родители, и классный руководитель должны понимать, что только общее сотрудничество, сотворчество способны сделать совместную деятельность учеников, учителей и родителей содержательной, интересной, радостной.


МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

 

Родительское собрание - форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания.

Классное родительское собрание проводится не реже 1 раза в четверть.

Цель собрания - расширить педагогический кругозор родителей, стимулировать их желание стать хорошими родителями.

Тематика и методика проведения собрания должны учитывать возрастные особенности детей, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой.

Собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учёбе. На нём проводится анализ возможностей детей, их учебных достижений, демонстрация этих достижений (выставки работ).

Разговор может и должен идти не об отметках, а о качестве знаний учащихся, осуждение личности учеников не допускается.

Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: тренинги, дискуссии и т.д.

При подготовке и проведении родительского собрания надо учитывать ряд важных положений:

атмосферу сотрудничества семьи и школы;

интонацию собрания (советуем, размышляем вместе);

профессиональный уровень педагога - знания, компетентность (знания о жизни каждого ребёнка не только в школе, но и за её пределами, представление об уровне их потребностей, состоянии здоровья, отношений в детском коллективе);

добрые, доверительные отношения (доброжелательность, взаимопонимание);

главными показателями эффективности родительского собрания являются: активное участие родителей, обсуждение поставленных вопросов, обмен опытом, ответы на вопросы, советы и рекомендации.

Формы проведения.

УПЗ (форма психолого-педагогического просвещения родителей).

Конференция (проводятся 1 раз в год; может быть обмен опытом; выставки работ учащихся).

Темы должны быть конкретными, "Игра в жизни ребёнка", "Роль матери (отца) в воспитании детей", "Отцы и дети. Конфликты и пути их разрешения" и т.д.

Практикум - форма выработки у родителей пед. умений, эффективному решению возникающих пед. ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей;

Дискуссия;

Ролевая игра.



 

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

В 10-М КЛАССЕ

 

В десятом классе классный руководитель должен посвятить родительские собрания проблемам нравственности учащихся, их ответственности за порученное дело, за свои поступки. Классный руководитель должен показать значение нравственных и безнравственных поступков взрослых для становления нравственности подростков.

Помимо проблем нравственности, необходимо обратить внимание на взаимоотношения учащихся друг с другом, на значимость дружбы в жизни взрослых и детей. Родителям необходимо понять с помощью родительских собрании, что от их поведения в каждодневной жизни зависит принятие ребенка и в классном коллективе, и в коллективе его ближайших друзей.

Родительские собрания поднимают вопросы умения учащихся- девятиклассников сказать "нет" плохим привычкам и поступкам. В десятом классе впервые достаточно серьезно встает проблема первоначального выбора профессии. С помощью родителей классный руководитель подводит первые итоги определения интересов учащихся к той или иной профессии, определяет приоритеты учащихся и родителей в выборе профессии.

 

Собрание 1 Тема собрания: Как научиться быть ответственным за свои поступки

Задачи собрания:

1. Обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома.

2. Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребенка, его взглядов, для успешности учебной деятельности в десятом классе.

Форма проведения собрания: дискуссионный клуб.

Вопросы для обсуждения:

1. Что значит быть культурным человеком? Критерии культуры личности.

2. Анализ результативности работы с детским коллективом по воспитанию нравственных ценностей с 5-го по 9-й класс.

Подготовительная работа к собранию:

1. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.

2. Подбор ситуаций для дискуссии.

3. Подготовка устного журнала учащихся на тему "Изнанка жизни в нашем классе".

4. Подготовка памятки для родителей.

Ситуации для дискуссии

Ситуация 1

Всем классом учащиеся выехали на природу. Они играли, пели песни, обсуждали дела класса, строили планы на будущий год. Наконец наступило время еды. Все ребята расположились на поляне, разложили свои запасы. Две девочки встали и отошли от класса, укрылись в тени деревьев и стали есть вдвоем. На приглашение учителя и ребят принять участие в общей трапезе ответили отказом...

Ситуация 2

На контрольной работе мальчик добросовестно заглядывал через плечо в тетрадь своего соседа. Учитель это видел, но не одергивал списывающего ученика. Результатом контрольной работы стала «двойка». Ученик же, у которого мальчик списывал, получил «пять». Подросток, который списывал, сравнил свою работу с работой одноклассника и заявил, что ему учитель несправедливо ставит отметки...

Ситуация 3

На остановке стоит семья. Подъезжает автобус, родители спешат подойти поближе к транспорту. В это время подходит старушка и спрашивает, как ей попасть на какую-то улицу. Сын начинает объяснять. Родители нетерпеливо его зовут, он продолжает объяснять. В это время автобус уходит, и родители начинают вдвоем ругать своего сына...

Ситуация 4

Ребенок приводит в дом своих друзей, но родители бесцеремонно выставляют их за дверь. Когда ребенок начинает выяснять, почему они это сделали, родители заявляют, что в дом нужно приводить только тех детей, которых они считают ему ровней для дружбы...

Ситуация 5

Ребенок замечен во многих неблаговидных поступках. Об этом родителям говорят и взрослые, и дети. Родители отвергают все обвинения в адрес своего ребенка. Когда удается доказать правдивость всех фактов, родители начинают обвинять школу, учителей, друзей ребенка... Устный журнал учащихся. Тема: "Изнанка жизни в нашем классе" Учащиеся оформляют газету на тему "Что такое хорошо и что такое плохо". Материалы берут из окружающей жизни и из жизни класса.

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

1. Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.

2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.

3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.

4, Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.

5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.

6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение - это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Литература по теме собрания

1. Коломинский Я. Л. Мы живем среди людей. М.,1989.

2. Большой психологический словарь. М., 2001.

3. Беседы о нравственности. Сборник статей. М., 1996.

 

Собрание 2 Тема собрания: Поговорим о дружбе.

 

Задачи собрания:

1. Формировать у родителей понимание значения дружбы в жизни ребенка.

2. Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в коллективе учащихся.

Форма проведения собрания: костер дружбы.

Это родительское собрание уместно приурочить к весенним каникулам, когда ребята и их родители могут выехать на природу. Заранее готовится поляна и место для костра. Поляну можно украсить разноцветными флажками, которые учащиеся могут изготовить из цветной бумаги. На флажках пишутся различные пожелания своим друзьям. В конце встречи можно предложить подарить флажки с пожеланиями одноклассникам. Если возможности встретиться всем вместе на природе нет, можно проводить это собрание в классе или в актовом зале школы. А вот форму проведения собрания нужно сохранить. Для этого на сцене создается имитируемый костер, и все усаживаются по кругу.

Подготовительная работа к собранию:

1. Анкетирование детей и родителей.

2. Подготовка выставки сочинений "Мой друг" или конкурса рассказов.

3. Подготовка ребятами сюрпризов для друзей.

4. Проведение конкурса пословиц и поговорок о дружбе.

5. Подготовка учащимися фотоколлажа "Кладовая дружбы".

6. Сценарий собрания.

Выставка сочинений "Мой друг" или конкурс рассказов учащихся "История нашей дружбы" В классе проводится конкурс сочинений и рассказов о дружбе ребят. Все работы ребят оформляются в большую книгу под названием "Невыдуманные истории о дружбе". Эта книга издается, и на встрече все ребята, написавшие свои работы, получают эту книгу в подарок.

Подготовка сюрпризов "Подарок другу" Ребята готовят сюрпризы своим друзьям, они учитывают их интересы, желания, увлечения. Конкурс пословиц и поговорок о дружбе. Подведение итогов К собранию ребята готовят пословицы и поговорки о дружбе. Они ищут их в словарях, книгах. Собранные материалы останутся школе как методическое пособие для работы учителя.

"Кладовая дружбы". Фотоколлаж ребят, рассказывающий о друзьях их семьи Ребята готовят фотоколлаж, рассказывающий о друзьях родителей, о друзьях своей семьи.

Литература для подготовки к собранию

1. Ермолаева М. В. Практическая психология детского творчества. М., 2001.

2. Катович Н. К. Модели воспитания школьников. М., 2000.

3. Разумихина. Г. П. Мир семьи. М., 1986.

4. Михалков С. В. Любимые стихи. М., 1997.

 

Собрание 3 Тема собрания: Курение и статистика.

 

Задачи собрания:

1. Убедить родителей в необходимости обсуждения и решения в семье проблемы курения ребенка.

2. Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией и статистикой по проблеме курения.

Форма проведения собрания: обмен мнениями.

Вопросы собрания:

1. Статистика и факты проблемы курения.

2. Болезни, связанные с курением.

3. Пути помощи ребенку, который курит.

Подготовительная работа к собранию

1. Анкетирование учащихся и родителей по проблеме собрания.

2. Подготовка статистического материала к собранию.

3. Подготовка памятки для родителей и учащихся.

4. Сочинение учащихся на тему "Монолог курильщика".

К родительскому собранию классный руководитель готовит анализ проведенных мероприятий, которые были организованы в классе или в школе по проблеме курения.

Литература для подготовки к собранию

1. Wertbeagentur Н. Die Freiheit vom Rauchen, Кцlп, 1992.

2. Коляда М. Г. Шпаргалка для родителей. Донецк, 1998. 3. Школа здоровья. М., 1999, #l.

 

Собрание 4 Тема собрания: Склонности и интересы подростков в выборе профессии.

 

Задачи собрания:

1. Показать родителям значение раннего определения профессиональных склонностей и способностей девятиклассников.

2. Формировать у родителей понимание значения самостоятельного выбора будущей профессии подростками.

Форма проведения собрания: круглый стол с участием детей.

Информация о работе Отчёт по педагогической практике