Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 19:41, отчет по практике
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- формирование позиции противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям – от наркотиков, алкоголя, курения и других;
- пропаганда здорового образа жизни;
- акцентирование внимания на возрождении чистоты взаимоотношений между юношами и девушками;
- поддержка и развитие у молодежи интереса к знаниям.
. Индивидуальный план
2. План-конспект внеклассного мероприятия
3. Самоанализ внеклассного мероприятия
4. Учебно-методическая папка.
3. СЕМЕЙНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
* Информировать семью о правилах внутреннего распорядка в школе;
* Проводить диагностику семей.
4. МОНИТОРИНГ, СОСТОЯНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЗА ГОД
Анализ воспитательной работы.
За……. Учебный год
Классного руководителя……….. класса.
______________________________
В классе……. Человек учащихся.
Занимаются в кружках и секциях : ……..(в школе……., вне школы……)
1. Уровень сплоченности коллектива:
работают отдельные учащиеся класса; выполняют отдельные поручения;
работает актив класса;
каждый ученик класса включен в общие дела класса.
2. Анализ работы органов самоуправления класса:
учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление отсутствует)
дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;
класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.
3. Участие класса в общешкольных делах.
Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей | Сколько детей имели поручения |
|
|
4. За прошедший учебный год заслуживают поощрение:
Фамилия, имя ребенка | За что получил поощрение |
|
|
5. Работа с «трудными детьми»
Фамилия, имя, ребенка | Причина беспокойства | Удалось ли вовлечь в работу | Какие поручения давались | Какие дела для него были наиболее интьересны |
|
|
|
|
|
1. Работа с родителями:
* За прошедший учебный год проведено (количество):
- Родительских собраний
- Заседаний родительского комитета
* Посещено квартир учащихся (количество)
* Кто из родителей не был ни разу на собрании:
* Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей:……………………………………………………
*Какие совместные дела были проведены детьми и родителями:…………………………………………………
7. В течение года класс посетил (количество):
Музеи……Лес…..Выставки……Театры…
8.
Цели и задачи, поставленные на учебный год | Методы, способы их реализации | Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения) |
|
|
|
Данные, полученные в итоге, дают широкий спектр для анализа работы и установления задач на будущее.
СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДНЕВНИКА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1. Диагностическая карта класса.
2. Характеристика класса, воспитательные задачи.
3. План воспитательной работы (по четвертям).
4. Социальный паспорт класса.
5. Список учащихся класса с телефонами, цепочка
учащихся для срочного оповещения.
6. Сведения об учащихся и их родителях.
7. Сведения о здоровье учащихся.
8. Расписание уроков класса и классного руководителя.
9. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах (динамика увлечений).
10. Сведения о питании.
11. Учёт общественных поручений.
12. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.
13. Анализ проводимых мероприятий.
14. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.
15. Учет успеваемости.
16. Работа с учителями, работающими в классе. Посещение уроков в своём классе.
17. Индивидуальная работа с учащимися всего класса и школьниками из группы "риска", состоящими на учете.
18. Работа с родителями.
ПРАВИЛА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
С ДНЕВНИКАМИ УЧАЩИХСЯ
1.Дневник должен проверятся классным руководителем 1 раз в неделю
2.Учащиеся должны четко знать требования, которые предъявляет руководитель к ведению дневника
3.Дневник ученика должен отражать результаты его учебных достижений без акцента на личные качества ученика.
4.Дневники ученика должен отражать активность участия ученика в жизни класса и результативность его участия в школьной жизни.
5.Можно предложить классным руководителям еще одно новшество, которое поможет использовать дневник в положительном смысле. В конце недели учащиеся могут подсчитывать и фиксировать количество положительных отметок за прошедшую неделю. это приятно и самим учащимся и не менее приятно родителям заглянуть в дневник ученика и увидеть достижения своего ребенка за неделю.
6.Дневники можно и нужно использовать для того, чтобы поддержать ученика в трудную для нег минуту жизни, чтобы своей записью искренне отметить те успехи и достижения, которые им достигнуты.
Записи в дневниках учащихся, которые делает классный руководитель, не должны быть однотипными и стандартными. Ведь учащиеся, особенно на среднем этапе обучения, очень ревностно относятся к тому, что написал учитель в дневнике, какие слова нашел, отметить его достижения, повторил ли эти слова в другом дневнике. Говоря о школьном дневнике, можно предложить несколько интересных мероприятий, связанных со школьным дневником. Во многих семьях школьные дневники являются семейной реликвией. В архивах семей находятся дневники нескольких поколений. Интересным может быть классным час «Дневникое истории», на который могут быть приглашены родители учащихся, дедушки и бабушки, которые расскажут о значимости дневника в школьной жизни в то время, когда они были детьми, поделятся интересными историями, связанными со школьными со школьным дневником. Интересным мероприятием в классе в рамках классной юморине может стать «Ода дневнике». Ребята придумывают афоризмы на слово «дневник», рассказывают фантастические истории о жизни дневника у разных владельцев, сочиняют стихи- посвящения дневнику, защищают проект дневника 21 века.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
1. Процедура выборов родительского комитета
Наиболее удобный и справедливый способ выбора родителей в
родительский комитет следующий.
Родители класса по собственному желанию делятся на группы по пять человек. И с 5-го по 11-й класс каждая группу в течении года работает в составе родительского комитета. Если к тому времени, как вы взяли класс, осталось до конца учёбы менее пяти или шести лет, то срок работы родительского комитета сократить до полугода. Важно то, что каждый родитель, сотрудничая с классным руководителем, какой-то период времени проработал организатором деятельности родителей.
2. Распределение обязанностей в родительском комитете.
Председатель, казначей, ответственный за помощь детям в учёбе, ответственный за хозяйственную работу.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ:
- организует работу родительского комитета;
- активно участвует в организации и проведении родительских собраний;
- является представителем класса в общешкольных родительских объединениях.
КАЗНАЧЕЙ:
- собирает родительские средства на нужды классного коллектива;
-составляет вместе с классным руководителем смету расходов;
- отчитывается перед родителями за использование средств.
Ответственный за учебную работу:
- проявляет интерес к учебной работе детей, организует посещение уроков, помогает в приобретении необходимых учебников и пособий, по возможности силами родителей оказывает помощь детям, отстающим в учебе, вместе с классным руководителем и родителями ученика способствует формированию учебной мотивации, ответственного отношения к учёбе, сознательной дисциплины в классе во время учебных занятий.
Ответственный за хозяйственную работу:
- организует помощь родителей в соблюдении хорошего санитарного состояния класса, в ремонте и оформлении классного помещения, помогает в приобретении необходимых для класса хозяйственных вещей.
Ответственный за культмассовую работу:
-организует помощь родителей в организации экскурсий, походов, внеучебных развлекательных мероприятий, культпоходов в театр, кинотеатр, привлекает родителей к организации кружков, к проведению классных часов, вечеров и т.п.
3. Содержание работы:
- составление плана работы;
- проведение вместе с классными руководителями родительских собраний;
- сбор и рациональное использование для классных нужд родительских средств;
- организация работы по привлечению средств для нужд класса (спонсоры, проведение ярмарок, лотерей и т.д.);