Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 13:59, реферат
Объект исследования: процесс развития силы с помощью отягощений с детьми среднего школьного возраста.
Предмет исследования: Учебно-тренировочный процесс развития силы с помощью отягощений с детьми среднего школьного возраста.
Цель работы: Разработать наиболее эффективный комплекс физических упражнений с отягощением для развития силы у детей среднего школьного возраста.
Введение
Глава I. Характеристика силы как физического средства
1.1. Сила как физическое качество человека
1.2. Влияние занятий с отягощениями на морфофункциональное состояние школьников среднего возраста
1.3. Технические средства в спорте. Тренировочные устройства. Тренажеры
1.4. Анатомо-физиологические и психологические особенности детей среднего школьного возраста
Выводы по I главе
Глава II. Особенности развития силы с помощью отягощений с детьми среднего школьного возраста
2.1. Цель и задачи исследования
2.2. Методы исследования
2.3. Организация исследования
2.4. Результаты исследования и их обсуждение
Выводы по II главе
Заключение
Приложение № 4
Комплекс упражнений с гирей
Приложение № 5
Комплекс упражнений со штангой
Приложение № 6
Экспериментальная группа на начало эксперимента
Список учеников | Тест №1. (Подтягив.) | Тест №2. (Прыжок в длину.) | |
1. | Алексеенко Михаил | 6 | 160 |
2. | Владимиров Николай | 5 | 172 |
3. | Дедков Владислав | 2 | 180 |
4. | Жуков Сергей | 7 | 164 |
5. | Жуков Станислав | 8 | 194 |
6. | Опаров Сергей | 4 | 190 |
7. | Степанов Виктор | 10 | 200 |
8. | Снытко Олег | 5 | 172 |
Ср.результат | 5.8 | 179 |
Приложение № 7
Экспериментальная группа на конец эксперимента
Список учеников | Тест №1. (Подтягив.) | Тест №2. (Прыжок в длину.) | |
1. | Алексеенко Михаил | 8 | 172 |
2. | Владимиров Николай | 6 | 176 |
3. | Дедков Владислав | 4 | 194 |
4. | Жуков Сергей | 9 | 178 |
5. | Жуков Станислав | 7 | 210 |
6. | Опаров Сергей | 6 | 206 |
7. | Степанов Виктор | 11 | 204 |
8. | Снытко Олег | 7 | 187 |
Ср.результат | 7.3 | 189.7 |
Приложение № 8
Средний показатель и процент (%) в экспериментальной группе
| Тест №1. (Подтягив.) | Тест №2. (Прыжок в длину.) |
До | 5.8 | 179 |
После | 7.3 | 189.7 |
Ср. рез | 1.5 | 10.7 |
% | 25.8 | 5.9 |
Содержание
Введение
| 3 |
Глава I. Характеристика силы как физического средства | 7 |
1.1. Сила как физическое качество человека | 7 |
1.2. Влияние занятий с отягощениями на морфофункциональное состояние школьников среднего возраста | 28 |
1.3. Технические средства в спорте. Тренировочные устройства. Тренажеры | 36 |
1.4. Анатомо-физиологические и психологические особенности детей среднего школьного возраста | 48 |
Выводы по I главе
| 52 |
Глава II. Особенности развития силы с помощью отягощений с детьми среднего школьного возраста | 54 |
2.1. Цель и задачи исследования | 54 |
2.2. Методы исследования | 54 |
2.3. Организация исследования | 55 |
2.4. Результаты исследования и их обсуждение | 73 |
Выводы по II главе
| 75 |
Заключение
| 76 |
Список литературы
| 79 |
Приложения | 81 |
Занятия лечебной физкультурой — прекрасное средство тренировки организма и. повышения работоспособности. Предлагаемый комплекс упражнений предполагает стимуляцию органа зрения. При выполнении упражнений необходимо руководствоваться следующими правилами:
— следовать рекомендациям офтальмолога и терапевта;
— учитывать состояние Вашего здоровья;
— физическую нагрузку соразмерять с возрастом и тренированностью организма;
— помнить об ограничениях, связанных с состоянием органа зрения при выполнении некоторых видов упражнений. Так с близорукостью более 6,0 диоптрий, а также с хроническими изменениями на глазном дне нежелательны упражнения с продолжительными и напряженными переходами из положения сидя в положение лежа и обратно;
— противопоказаны игры, при которых возможны столкновения играющих, нанесение ударов по голове, а также игры, требующие большого напряжения;
— противопоказаны упражнения, связанные с сотрясением тела (прыжки, подскоки) и требующие напряжения.
Лечебная физкультура в целях поддержания зрения включает: общеразвивающие и специальные упражнения, а также подвижные игры.
1. Лежа на спине, руки в стороны, в правой руке теннисный мяч. Руки соединить впереди, переложить мяч в левую руку. Вернуться в исходное положение. Руки соединить впереди, переложить мяч в правую руку. Вернуться в исходное положение. Смотреть на мяч. Повторить 10—12 раз.
2. Лежа на спине, руки вдоль туловища, в правой руке мяч. Поднять руку вверх (за голову) и, опуская ее, переложить мяч в другую руку. То же повторить другой рукой 5—6 раз. Смотреть на мяч. При поднятии рук — вдох, при опускании — выдох.
3. Лежа на спине, руки вперед — в стороны. Выполнять окрестные движения прямыми руками в течение 15—20 с. Следить за движением кисти одной, затем другой руки. Дыхание произвольное.
4. Лежа на спине, руки вперед — в стороны. Махи одной ногой к разноименной руке. Повторить 6—8 раз каждой ногой. Смотреть на мысок. Мах выполнять быстро. Во время маха — выдох.
5. Лежа на спине, в поднятых вперед руках держать волейбольный мяч. Махи ногой с касанием носком мяча. Повторить 6—8 раз каждой ногой. Смотреть на мысок. Во время маха — выдох.
6. Лежа на спине, руки вперед. Выполнять окрестные движения руками, опуская и поднимая их. Следить за кистью одной, затем другой руки. Выполнять 15—20 с.
7. Лежа на спине, в правой руке, поднятой вперед, держать теннисный мяч. Выполнять рукой круговые движения вперед и назад в течение 20 с. Смотреть на мяч. Менять направление движения через 5 с.
8. Сидя на полу, упор руками сзади, прямые ноги слегка подняты. Выполнять окрестные движения 15—20 с. Смотреть на мысок одной ноги. Голову не поворачивать. Дыхание не задерживать.