Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 10:32, реферат
Общеразвивающими упражнениями называются движения отдельными частями тела или их сочетания, выполняемые с разной скоростью и амплитудой, с максимальным и умеренным мышечным напряжением. Цель общеразвивающих упражнений воспитание физических качеств и подготовка занимающихся к овладению более сложными двигательными навыками.
а)
Рисунок
14 — Положения лежа на спине
Рисунок 15 — Положение прогнувшись лежа на животе
– прогнувшись (рис. 15) — в положении лежа на животе тело максимально прогнуто, ноги и голова приподняты, руки в различных положениях;
– на груди с опорой коленом — положение с опорой на грудь и одно колено, другая нога отведена назад, руки обычно подняты в стороны;
– кольцом — положение лежа с касанием ногами головы;
–
лежа правым (левым)
боком — положение с опорой одним боком,
ноги обычно сомкнуты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Общеразвивающие упражнения направлены на развитие координационных способностей, гибкости и подвижности в суставах, укрепление отдельных мышц или их групп, недостаточное развитие которых мешает овладению совершенной техникой бега. В подготовительной части тренировочного занятия ОРУ применяются для разогревания мышц и подготовки организма к предстоящей работе. А в основной части при повторном или интервальном методах тренировки, когда нагрузка выполняется сериями,— служат средством активного отдыха. В заключительной части — способствуют лучшему восстановлению после проделанной работы и локально применяются для укрепления и развития отдельных мышц.
Группе
общеразвивающих упражнений не всегда
уделяется должное внимание, и они чаще
всего используются в качестве разминки
в подготовительной части занятий для
физиологической подготовки организма
к предстоящей мышечной работе или для
развития физических качеств. Общеразвивающие
упражнения (ОРУ), предлагаемые детям и
подросткам, должны решать более важную
задачу — повышение качества жизнедеятельности
всех органов и систем растущего организма.
Но для этого необходимо выполнение следующих
условий: соблюдение техники исполнения
упражнений, многократное их повторения,
разнообразие упражнений, способствующих
образованию межмышечных связей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Борковский, А. С. Комплексы гимнастических упражнений для начальной школы [Текст] / А. С. Борковский. — 2-е изд., дораб. — Минск : Народная Асвета, 1978. — 62с.
2.
Гимнастика с методикой
3. Гимнастика : учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений / М. Л. Журавин [и др.] ; под ред. М. Л. Журавина, Н. К. Меньшикова. — 2-е изд., стер. — М. : Академия, 2002. — 448 с.
4. Коркин, В. П. Акробатика : Каноны терминологии. — М. : Физкультура и спорт, 1989. — С. 10—18.
5. Матвеев, А. П. Методика физического воспитания с основами теории : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов и учащихся пед. училищ / А. П. Матвеев, С. Б. Мельников. — М. : Просвещение, 1991. — 191с.
6. Миронов, В. М. Сегодня утром, завтра и ежедневно / В. М. Миронов, Г. В. Рабиль. — Минск : Полымя, 1988. — 79с.
7.
Гимнастика с методикой
8. Рейзин, В. М. Гимнастика и здоровье / В. М. Рейзин. — Минск : Полымя, 1984. — 94с.
9. Коледа, В. А. Физическая культура : учеб. пособие / В. А. Коледа ; под общ. ред. В. А. Коледы. — Минск : БГУ, 2005. — С. 132— 148.