Методы повышения эффективности занятий физической культурой и спортом

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 08:44, курсовая работа

Описание работы

Актуальность. Сложившаяся тенденция снижения уровня физической подготовленности, здоровья и качества занятий физической культурой требует постоянного поиска новых и совершенствования существующих средств и методов физического воспитания. Отсюда поиск методики повышения эффективности занятий физической культурой является актуальным вопросом.

Сложность этого вопроса заключена в структуре механизма эффективных занятий физической культурой. Это есть слагаемая множества факторов, где теоретическая, методическая обеспеченность самого процесса, педагогическое мастерство учителя и многое другое занимает основное место в решении вопросов эффективности занятий физической культурой.

Объект исследования – процесс занятий физической культурой.

Предмет исследования – анализ условий, позволяющих повысить эффективность занятий физической культурой.

Цель исследования – Рассмотреть условия позволяющие разработать методику, направленную на повышение эффективности занятий физической культурой.

Содержание

Введение 3
1. Значение занятий физической культурой в жизни человека 4
1.1. Соблюдение принципов физической культуры как условие эффективности процесса занятий физическими упражнениями 5
1.2. Планирование в физической культуре как условия повышения эффективности занятий 6
1.3. Контроль и учет в процессе занятий физическими упражнениями 8
1.4. Разнообразие используемых методов в физическом воспитании как фактор роста эффективности занятий физическими упражнениями 9
1.5. Формы построения занятий физическими упражнениями и их значение для роста эффективности занятий физической культурой 11
1.6. Структура современного процесса физического воспитания школьников 12
2. Анализ некоторых причин, ведущих к снижению эффективности занятий физической культурой 17
2.1. Теоретико-логическое обоснование принципиальной невозможности решения основных задач физического воспитания в рамках учебного процесса по физической культуре в школе 17
2.2. Сущность проблемы, связанной с реализацией задач оздоровительной направленности в процессе учебной работы по физической культуре в школе 23
Заключение 27
Литература 28

Работа содержит 1 файл

курс.doc

— 233.50 Кб (Скачать)

Заключение 

      Методика  повышения эффективности занятий  физической культурой и спортом  является актуальной проблемой современного образования. Новые цели, поставленные перед системой образования, ставят требования перед качеством процесса обучения и в частности процессом физического воспитания.

      Однако  разработка такой методики является сложной и многофакторной структурой, требующей учета целей и задач, как общей педагогики, так и физической культуры человека, психологии, медико-биологических условий, научно-технического прогресса и т. д. Таким образом, процесс управления качеством занятий физической культурой требует от педагога многих знаний и опыта.

      Ванным  условием повышения эффективности  процесса занятий физической культурой  является своевременное определение  недостатков и препятствий в  физкультурной системе. Выявленные ошибки устраняются и в дальнейшем не препятствуют совершенствованию процесса физического воспитания населения. К сожалению, многие исследователи и активисты физкультурного движения видят общие недочеты в системе физического воспитания населения и при этом не решают частные или наоборот. Однако совершенствования системы физической культуры и занятий физическими упражнениями предполагает комплексное и систематическое устранения возникающих препятствий. Невозможно повысить качество урока, не имея для этого инвентаря и места для проведения занятий.

      Рассмотренные в работе условия, влияющие на эффективность занятий физической культурой и спортом, подробно изучаются и продолжают совершенствоваться как теоретиками, так и практиками. В настоящее время достаточно активно ведутся поиски новых методов и подходов к совершенствованию, как всей системы физической культуры населения, так и ее элементов в отдельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Литература

  1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: ФиС. 1978.-223 с.
  2. Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека. //Теория и практика физической культуры. 1990. - №1, С.22 – 27.
  3. Вайнер Э.Н. Валеология: учебник для вузов. – М.:Флинта: Наука, 2001. – 416с.
  4. Видякин М.В. Начинающему учителю физкультуры. – Волгоград: Учитель, 2004. – 154с.
  5. Грабарь С.В. Интеллектуализация нашего предмета // Физическая культура в школе. – 1998. - №2. С. 52.
  6. Евграфов В. Средствами физкультуры и спорта (о совершенствовании физического воспитания в школе). //Народное образование. – 1982 - №1. С.62-62.
  7. Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя: Учебн. Пособие для студентов пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1989. – 189с.
  8. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов. – М.: Академия, 2004. – 272с.
  9. Казин Э.М., Блинова Н.Г., Литвинова Н.А. Основы индивидуального здоровья человека. – М..: ВЛАДОС, 2000. – 192с.
  10. Колесов Д.В. Физическое воспитание и здоровье школьников. – М.: Знание, 1983.
  11. Коротов В.М. Идущему на первые уроки.- М.: «Педагогика», 1971. – 96с.
  12. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: Учебн. пособие. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2004. – 240с.
  13. Лукьяненко В.П. Современное состояние и концепция реформирования системы общего образования в области физической культуры. – М.: Советский спорт, 2005. – 256с., ил.
  14. Молодому учителю: Сб. документов и нормат. актов: Кн. для учителя /Сост. Н.М. Андреев и др.; Под ред. В.К. Розова. – М.: Просвещение, 1986. – 416с.
  15. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры – М.: ФиС, 1991. – 543с., ил.
  16. Настольная книга учителя физической культуры. – М.: ФиС, 1998. – 496с., ил.
  17. Науменко И.Л. Самообразование будущего учителя. – Саранск.: Мордовское книжное издательство. – 1974, 262с.
  18. Петунин О.В. Формирование профессионального мастерства учителя физкультуры: - М.:  Просвещение, 1980. – 112с.
  19. Пономарев Н.А. Основы социологии физической культуры. Ленинград, 1976. – 129 с.
  20. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. – 116с.
  21. Столяров В.И., Быховская ИМ., Лубышева Л.И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) // Теория и практика физической культуры. - 1998. - № 5 . - С. 11.
  22. Сулейманов И.И., Ниясова Н.С., Короткова Е.А. Содержание и технология дифференцированного физкультурного образования учащихся общеобразовательной школы // Теория и практика физической культуры. - 1995. -№ 9. - С. 52.
  23. Физическое воспитание молодежи и профессиональная подготовка учителей физкультуры. Сборник статей. – Р.-на-Дону: РПИ, 1977. – 144с.
  24. Физкультура в режиме продленного дня школы. / Под ред. С. В. Хрущева. -Москва: - ФиС, 1986. –112с.
  25. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: Академия, 2002. – 480с.
  26. Теория и методика физической культуры: Учебник /Под ред. проф.   Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2004. – 464с.ъ
  27. Янсон Ю.А. Уроки физической культуры в школе. Новые педагогические технологии /Ю.А. Янсон – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 432с.

Информация о работе Методы повышения эффективности занятий физической культурой и спортом