Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:14, реферат
В работе с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья, особое значение придается врачебно-педагогическому контролю, который осуществляется на уроках физической культуры.
Введение
Преамбула: Понятие «Метод занятия» и его виды
Глава I. Физические занятия с детьми.
Три группы функциональной подготовки
Медицинские противопоказания к физическим нагрузкам
Система реабилитации
Формы физической культуры
Способность к восприятию физических нагрузок
Тесты для оценки функционального состояния
Глава II. Специальные медицинские группы.
Заболевания сердечно - сосудистой системы
Заболевания органов дыхания
Функциональные нарушения осанки и сколиозы
Заболевания органов пищеварения
Болезни почек и мочевых путей
Эндокринные и обменные заболевания
Болезни суставов
Миопия (близорукость)
Заключение
ЮСИ (ф) РГТЭУ
Кафедра гуманитарных дисциплин
По дисциплине
«Физическая культура»
Тема:
«Методика занятия
со студентами, имеющие
отклонения по состоянию
здоровья»
Выполнила: студентка
Курса 1.501
Манакова
Т. С.
Южно-Сахалинск
2010 г.
Содержание:
Введение
Преамбула: Понятие «Метод занятия» и его виды
Глава I. Физические занятия с детьми.
Глава II. Специальные медицинские группы.
Заключение
Введение
В
работе с детьми, имеющими отклонения
в состоянии здоровья, особое значение
придается врачебно-
В настоящее время актуальной является проблема адаптивного физического воспитания, т.к. существенного улучшения здоровья и физического развития детей и подростков за последние годы не отмечается. Детям, которые перенесли какие-либо заболевания или часто и длительно болеют, особенно необходима двигательная активность, адаптированная к функциональному состоянию организма.
Дети,
относящиеся по показателям здоровья
к медицинским группам, не должны
заниматься по программам физического
воспитания, разработанным для здоровых
детей: занятия с ними необходимо
проводить в специальных
Занятия физической культурой с детьми, отнесенными к СМГ, имеют свои особенности. Группы этих учащихся комплектуются по заключению врача и оформляются приказом директора школы.
Важным критерием отбора детей в СМГ служит оценка внешних факторов: условий жизни, особенностей питания, психологического климата в школе и дома.
Понятие
«Метод занятия» и
его виды
Метод - это способ обучения, метод обучения наиболее рациональный способ преподавания учителем и усвоения учеником учебного материала. Метод обучения решает широкий круг задач, с разным контингентом учащихся, в разных условиях.
Методический приём - решает частные задачи, в конкретных условиях. Разновидность метода, их много больше чем методов.
Методика обучения - это система методов, методических приёмов, форм организации занятий, для обучения конкретному двигательному действию.
Под методами физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений.
В физическом воспитании применяются две группы методов: специфические (характерные только для процесса физического воспитания) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).
К специфическим методам физического воспитания относятся:
1) методы строго
регламентированного
2) игровой метод
(использование упражнений в
3) соревновательный
метод (использование
С помощью этих методов решаются конкретные задачи, связанные с обучением технике выполнения физических упражнений и воспитанием физических качеств.
Общепедагогические методы включают в себя:
1) словесные методы;
2) методы наглядного воздействия.
Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике физического воспитания как наилучшим. Только оптимальное сочетание названных методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач физического воспитания.
Требования к методам обучения
Методы воспитания физических качеств
Методы строгой регламентации, применяемые для воспитания физических качеств, представляют собой различные комбинаций нагрузок и отдыха. Они направлены на достижение и закрепление адаптационных перестроек в организме. Методы этой группы можно разделить на методы со стандартными и нестандартными (переменными) нагрузками.
Методы стандартного упражнения в основном направлены на достижение и закрепление адаптационных перестроек в организме. Стандартное упражнение может быть непрерывным и прерывистым (интервальным).
Метод стандартно-непрерывного упражнения представляет собой непрерывную мышечную деятельность без изменения интенсивности (как правило, умеренной).
Наиболее типичными его разновидностями являются:
а) равномерное упражнение (например, длительный бег, плавание, бег на лыжах, гребля и другие виды циклических упражнении);
б) стандартное поточное упражнение (например, многократное непрерывное выполнение элементарных гимнастических упражнений).
Метод
стандартно-интервального
Методы
переменного упражнения. Эти методы
характеризуются направленным изменением
нагрузки в целях достижения адаптационных
изменений в организме. При этом
применяются упражнения с прогрессирующей,
варьирующей и убывающей
Упражнения
с прогрессирующей нагрузкой
непосредственно ведут к
Упражнения
с убывающей нагрузкой
Метод переменно-непрерывного упражнения. Он характеризуется мышечной деятельностью, осуществляемой в режиме с изменяющейся интенсивностью. Различают следующие разновидности этого метода:
а) переменное упражнение в циклических передвижениях (переменный бег, «фартлек», плавание и другие виды передвижений с меняющейся скоростью);
б) переменное поточное упражнение — серийное выполнение комплекса гимнастических упражнений, различных по интенсивности нагрузок.
Метод
переменно-интервального
а) прогрессирующее упражнение (например, последовательное однократное поднимание штанги весом 70—80—90—95 кг и т.д. с полными интервалами отдыха между подходами;
б) варьирующее упражнение с переменными интервалами отдыха (например, поднимание штанги, вес которой волнообразно изменяется — 60—70—80—70—80—90—50 кг, а интервалы отдыха колеблются от 3 до 5 мин);
в) нисходящее упражнение (например, пробегание отрезков в следующем порядке — 800 + 400 + 200 + 100 м с жесткими интервалами отдыха между ними).
Кроме
перечисленных, имеется еще группа
методов обобщенного
Круговой метод представляет собой последовательное выполнение специально подобранных физических упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы. Для каждого упражнения определяется место, которое называется «станцией». Обычно в круг включается 8—10 «станций». На каждой из них занимающийся выполняет одно из упражнений (например, подтягивания, приседания, отжимания в упоре, прыжки и др.) и проходит круг от 1 до 3 раз.
Данный
метод используется для воспитания
и совершенствования
Глава
I. Физические занятия
с детьми.
Студенты
колледжей, вузов, университетов в
зависимости от физического развития,
состояния здоровья и функциональной
подготовки разделены на три группы
— основную, подготовительную и
специальную. Студенты, имеющие отклонения
в состоянии здоровья, как правило,
— хронические заболевания или
повреждения опорно-
Kомплектование
групп осуществляет врач. Основным
критерием для включения в
специальную медицинскую
Студенты в таких группах обычно характеризуются слабым физическим развитием и низким функциональным состоянием. Они, как правило, были освобождены от уроков физкультуры в школе. Студенты плохо организованы, не могут выполнить многие физические упражнения, игры, не умеют, как правило, плавать и пр.
А если в школах, где они учились, не было занятий в специальной медицинской группе, то их физическое и функциональное состояние совсем незавидное. У них часто возникают простудные заболевания, а в осенне-зимний период происходит их обострение.
Перед
руководителями специальных медицинских
групп стоят следующие задачи:
улучшение функционального
Информация о работе Методика занятия со студентами, имеющие отклонения по состоянию здоровья