Методика развития силовой выносливости при занятиях оздоровительной аэробикой с женщинами 35 – 40 лет

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:50, дипломная работа

Описание работы

Цель оздоровительных фитнес – программ в соединении с рациональным питанием для женщин данного возраста, в достижении и поддержке физического благополучия, снижение риска заболеваний, коррекции форм тела с учетом индивидуальностей женского организма, доведение их к возможному совершенству и тем самым удовлетворение морально – волевых нужд.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………........…….… 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ 6 1.1.Силовая выносливость как физическое качество в теории и методике физической культуры и спорта ……………………………………............... .. 6
1.2. Физиологические особенности женщин 35 – 40 лет ……………......… 12
1.3. Характеристика фитнеса и оздоровительной аэробики ………......... .. 16
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКОЙ С ЖЕНЩИНАМИ 35-40 ЛЕТ.……………………………………………..… 26
2.1. Методы исследования 26
2.2. Организация исследования………………………………….…............... 28
2.3. Результаты исследования ………………………………………….…. . 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….37
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………..40
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………42

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 859.00 Кб (Скачать)

 

 

    МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное бюджетное  образовательное 

учреждение  высшего профессионального образования

«Астраханский государственный университет»

(Астраханский  государственный университет)

              

 

 

Допускается к защите

«___»_________2012 г.

Зав. каф.____________

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

«МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СИЛОВОЙ

ВЫНОСЛИВОСТИ  ПРИ ЗАНЯТИЯХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ

АЭРОБИКОЙ С  ЖЕНЩИНАМИ 35 – 40 ЛЕТ»

 

 

Выполнил:

студентка группы ФК 61

Лыкова Н.Д.

____________

 

Руководитель:

доцент кафедры спорт.

игр и АФК, д.б.н.

Ярошинская А.П.

_____________

 

 

 

АСТРАХАНЬ 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования обусловлена  тем, что здоровье нации – это здоровье каждого человека, каждой семьи и всего населения в целом.

И в основе всего этого находится  женщина, которая выполняет важную репродуктивную и социальную функции. На сегодняшний день для женщин в возрасте 35- 40 лет занятия фитнесом – это требование времени, которое разрешает поддерживать себя в хорошей физической форме, быть уверенной в себе, а значит вести полноценный образ жизни, находиться в гармонии с собой и окружающим миром, т.е. быть физически и психологически здоровой. По статистике уровень физического состояния женщин данного возраста в России в большинстве случаев средний и ниже среднего.

Оздоровительные фитнес - программы  являются оптимальным средством  гармоничного развития человека и привлечение его к здоровому образу жизни. А в объединении с рациональным питанием предупреждают и спасают от целого ряда заболеваний, в том числе и хронических, а значит, способствуют повышению уровня физического состояния[11,13,15].

Цель оздоровительных фитнес –  программ в соединении с рациональным питанием для женщин данного возраста, в достижении и поддержке физического благополучия, снижение риска заболеваний, коррекции форм тела с учетом индивидуальностей женского организма, доведение их к возможному совершенству и тем самым удовлетворение морально – волевых нужд.

Особое значение приобретают укрепление и поддержание здоровья, и формирование здорового образа жизни женщин в возрасте 35–40 лет. Этот возрастной период характеризуется тем, что наступает первый этап медленного, но неуклонного снижения ряда показателей физического развития и уровня физического потенциала у женщин, а именно: уменьшается плотность костной ткани, понижается содержания кальция в костях, что приводит к остеопорозу, ухудшению осанки, увеличивается риск переломов костей. Ухудшаются эластичные свойства связок и сухожилий. С возрастом уменьшается мышечная масса. У 30 – летних она составляет около 36 кг. Со стороны сердечно – сосудистой системы снижается частота сердечных сокращений, повышается артериальное давление и чувствительность к усталости. Увеличивается частота дыхания и уменьшается его глубина, в целом снижается эффективность дыхательной функции. С возрастом понижается интенсивность обмена веществ и энергии [8,9,16].

Специалисты [13,15,18,30] утверждают, что дефицит движений особенно отрицательно сказывается на женском организме.

Многие специалисты в области  физического воспитания отмечают наличие  оздоровительного эффекта при использовании  в физкультурных занятиях аэробных упражнений женщинами различного возраста, уровня физической подготовленности и состояния здоровья.

По мнению М. П. Шестаковой [30], аэробические упражнения являются единственным универсальным средством в профилактике различных заболеваний, в том числе и возрастных.

Развитие обшей выносливости на начальном этапе подготовки Е. Б. Мякиченко, М. П. Ивлев, А. В. Григоренко  [17] считают одной из первостепенных задач. Авторы отмечают, что оптимальное сочетание в тренировочном процессе средств специальной подготовки и общеразвивающих упражнений, направленных на развитие общей выносливости, повышает уровень обшей и специальной работоспособности.

Цель исследования – разработать методику развития силовой выносливости для женщин 35 – 40 лет, опираясь на физиологические особенности организма в этом возрасте.

Задачи исследования:

1. Выявить особенности развития силовой выносливости у женщин     35 - 40 лет, опираясь на литературные источники.

2. Изучить динамику силовой выносливости у женщин 35- 40 лет, занимающихся оздоровительной аэробикой.

3. Разработать и экспериментально обосновать методику оздоровительной тренировки у женщин 35 – 40 лет, направленную на развитие силовой выносливости.

Объект исследования: процесс воспитания силовой выносливости в оздоровительной аэробике у женщин 35-40 лет.

Предмет исследования: средства и методы воспитания силовой  выносливости у женщин 35-40 лет на   занятиях оздоровительной аэробикой.

Гипотеза исследования:  предполагалось, что дополнительное использование упражнений изометрического и изотонического характера в силовых уроках по оздоровительной аэробике, окажет положительное воздействие на развитие силовой выносливости у женщин 35-40 лет.

Практическая значимость – полученные данные эксперимента позволят внести коррективы в программу по оздоровительным  видам аэробики для женщин 35 – 40 лет.

Теоретическая значимость – полученные новые материалы можно учитывать при подготовке специалистов – тренеров в оздоровительных технологиях.

Структура дипломной работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложений. Она изложена на 46 страницах машинописного текста, иллюстрирована таблицами и рисунками. Список литературы состоит из 30 наименований.

 

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ

 

 

 

1.1.Силовая выносливость  как физическое качество в  теории и методике физической культуры и спорта

Под выносливостью понимают способность  человека длительно выполнять работу без снижения ее интенсивности [3].

Развитие выносливости — это  в значительной мере развитие биохимических процессов, способствующих более длительному выполнению работы, а также устойчивости нервной системы к возбуждению большой интенсивности [1]. Длительность работы до момента снижения интенсивности можно разделить на две фазы.

Первая фаза — работа до появления  чувства усталости, которое у  спортсменов свидетельствует, как правило, о наступлении утомления.

Вторая фаза — работа на фоне утомления  до тех пор, пока человек может за счет дополнительного волевого усилия поддерживать заданную или выбранную им самим интенсивность. Соотношение длительности этих двух фаз различно: у людей с сильной нервной системой длиннее вторая фаза, со слабой нервной системой — первая фаза. В целом же выносливость тех и других может быть одинаковой.

Волевое напряжение, за счет которого сохраняется интенсивность, является общим компонентом для всех видов выносливости, однако оно имеет предел. Поэтому необходимо наряду с развитием воли адаптировать занимающихся к тем неблагоприятным факторам, которые возникают в конце работы и приводят к утомлению [1] .

Интенсивность работы и особенности упражнений, выполняемых в процессе этой работы, определяют разновидности выносливости: скоростная, силовая, выносливость к статическим усилиям и т. п. Проявление выносливости всегда конкретно, поскольку определяется конкретными условиями деятельности. Однако в сходных по интенсивности видах деятельности наблюдается явление переноса выносливости, которое обусловлено общими физиологическими и биохимическими механизмами. Например, лыжник будет обладать большой выносливостью и в других циклических видах деятельности (легкоатлетическом беге, гребле и т. д.), так как в них решающим фактором является уровень развития аэробных возможностей организма.

Иногда выносливость при работе умеренной интенсивности в циклических упражнениях называют общей выносливостью. Это не совсем правильно: можно обладать большой выносливостью в беге и не иметь ее в статических напряжениях [6].

Измеряется выносливость временем выполнения работы без снижения интенсивности. Поскольку интенсивность работы может быть разной, выведены соотношения между интенсивностью работы и длительностью ее выполнения.

Выносливость нужна и для  выполнения основного легкоатлетического упражнения, и чтобы справиться с тем большим объемом тренировочной работы, который характерен для современной легкой атлетики.

Различают общую и специальную  выносливость [26,27]. Общая – это способность человека выполнять длительную работу малой и средней интенсивности.

Специальная – выносливость к определенному виду деятельности (выносливость бегуна, прыгуна, штангиста). В большинстве случаев это анаэробная выносливость при работе максимальной и субмаксимальной мощности, которая определяется функциональными возможностями работы организма в условиях недостатка кислорода.

Основное средство развития специальной  выносливости – систематическое и многократное выполнение специальных упражнений и основного легкоатлетического упражнения.

В зависимости от интенсивности  работы и выполняемых упражнений выносливость различают как:

  • силовую,
  • скоростную,
  • скоростно-силовую,
  • координационную
  • выносливость к статическим усилиям [12,25,28].

Силовая выносливость -  способность  к выполнению силовых упражнений максимальной, субмаксимальной и большой мощности в течение определенного времени (в ряде случаев различают статическую выносливость). Одна из значимых физических способностей. От ее уровня зависит успешное двигательное действие [24,25].

Средства  и методы.

Основными средствами воспитания выносливости являются двигательные действия, которые требуют ее проявления. Дополнительные средства:

   - дыхательные упражнения и постановки  дыхания (в процессе физической  работы);

   - направленное использование факторов  внешней среды (среднегорье  - в условиях недостатка О2).

  Средства развития общей выносливости:

- циклические упражнения умеренной (бег 20 – 42км 150м, спортивная ходьба 10 -15км, лыжные гонки 15 – 70км, плавание 5 – 50км).

- циклические упражнения большой мощности (кросс 3 – 10км, лыжные гонки 5 – 10км, плавание 800 – 1500м, подводное плавание 600 – 1000м, гребля 1,5 – 2км, спортивная ходьба 3 – 10км и др.).

В зависимости от режима работы мышц можно выделить:

  • статическую
  • динамическую силовую выносливость.

Статическая силовая выносливость, следует из названия, характеризуется предельным временем сохранения определённых мышечных усилий (определённая рабочая поза, способность сохранять малоподвижное положение тела и т.д.) [23,26,28].

Средства  развития силовой (статической) выносливости – изометрические упражнения:

  - циклические упражнения максимальной  мощности;

  - циклические упражнения субмаксимальной мощности;

  - спортивные игровые упражнения;

  - упражнения в единоборствах.

Динамическая силовая выносливость обычно определяется числом повторений какого-либо упражнения. С возрастом  силовая выносливость к статическим  и динамическим силовым усилиям возрастает.

Средства  развития силовой (динамической) выносливости:

  - упражнения с внешним сопротивлением;

  - упражнения в преодолении собственного веса.

Главное методическое требование – довести  работу до конца.

       Силовые упражнения выносливости:

1. Число  возможных повторений упражнения (максимальное количество повторов).

2. Предельное  время сохранения позы тела  или наименьшее время выполнения силовых упражнений (лазание по канату 10м или 10 подтягиваний).

3. Наибольшее  число движений в заданном времени (количество приседаний за 10 секунд).

При любых физических упражнениях внешними показателями выносливости человека  являются величина и характер различных биохимических (длина, частота шага, точность движения).

Как правило, чем меньше изменяются эти показатели, тем больше уровень выносливости.

Силовая выносливость определяется способностью длительное время поддерживать необходимые  силовые характеристики движений.

В последнее время получила развитие ещё одна из силовых характеристик - способность к переключению с одного режима мышечной работы на другой при сохранении проявляемого силового усилия. Для этого нужна специальная направленная тренировка.

Силовая выносливость - сложное, комплексное  физическое качество, определяется уровнем развития вегетативных систем, обеспечивающих кислородный режим, и состоянием нервно-мышечного аппарата.

Основной метод развития силовой выносливости – метод повторных усилий [23,25,28].

Для  развития выносливости применяются  различные методы:

  • равномерный непрерывный метод (дает возможность развитию аэробных способностей организма, упражнения циклического характера (бег, ходьба) выполняемые с равномерной скоростью малой и средней интенсивности);
  • переменный непрерывный метод (заключается в непрерывном движении, но с изменением скорости на отдельных участках движения);
  • интервальный метод (дозированное повторное выполнение упражнений небольшой интенсивности и продолжительности со строго определенным временем отдыха, где интервалом отдыха служит обычно ходьба).

Информация о работе Методика развития силовой выносливости при занятиях оздоровительной аэробикой с женщинами 35 – 40 лет