Методика и структура занятия шейпингом. Особенности занятия шейпингом в зависимости от типа конституци

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 22:17, реферат

Описание работы

Объектом стало рассмотрение влияния шейпинга на здоровье, особенности занятия им в зависимости от типа телесной конституции.
Задачи:
Исследовать доступную литературу по данной теме.
Раскрыть понятие «шейпинг» и проследить историю его возникновения.
Рассмотреть зависимость интенсивности упражнений, выполнения и занятий шейпингом в зависимости от типа конституции тела.
Подвести итоги проделанной работы, сделать выводы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава I ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШЕЙПИНГА
1.1 История возникновения шейпинга 6
1.2 Методика занятий шейпингом 9
1.3 Структура занятия шейпингом 14
Выводы по главе 1. 16
Глава II ШЕЙПИНГ В ЗАВИСИМОCТИ ОТ ТИПА КОНСТИТУЦИИ ЧЕЛОВЕКА
2.1 Тип телосложения и конституции тела 17
2.2 Особенности занятия шейпингом в зависимости от типа конституции 21
2.2 Шейпинг−противопоказания и шейпинг−наставления 24
2.3 Рекомендации по шейпинг-тренировки относительно гиперстенического типа телосложения 25
Выводы по главе 2 27
Заключение 29
Библиографический список 30

Работа содержит 1 файл

РАБОТА.docx

— 627.52 Кб (Скачать)

Следует помнить, что при  снижение веса продолжительное голодание  нежелательно, когда умеренное ограничение калорийности пищи, не вызывающее голода, эффективно. [1]

При соблюдении правил питания  рекомендуется на одни сутки следующий  минимальный набор продуктов:

  • овощи, зелень, коренья, травы − 400 г
  • фрукты, ягоды − 300 г
  • молоко, кисломолочные продукты − 200−300 мл
  • хлеб черный − 60− 100 г
  • масло растительное − 15− 20 г
  • мясо, птица, рыба − 50− 60 г
  • картофель − 200−300 г
  • крупы (гречневая, овсяная, пшенная) − 40−60 г.

Данный набор продуктов  дополняется другими пищевыми веществами, витаминами и минеральными элементами.

Подытоживая, можно объединить правила для снижения жировой массы гиперстеника в следующий список:

  1. Соблюдать рацион питания, невысококалорийный, но достаточно питательный;
  2. Тренировка должна быть длительностью в 60-80 мин.
  3. Заниматься 3 раза в неделю (на крайний случай - 2),  не допуская перерывов, иначе придется все начинать сначала;
  4. Следить за дыханием. Вдох – через нос, выдох – через рот, при этом выдох должен быть произведен на максимальном усилии. Дышать стараться ритмично, делая 12-20 вдохов в минуту;
  5. Выполнять упражнения ответственно, качественно. Если нельзя на высоком уровне выполнить все 8 упражнений, то сделать 6, но эффективно. В перерывах между упражнениями расслаблять мышцы, сокращая перерывы от занятия к занятию;
  6. Лучше выполнять упражнения под музыку (она задает тон, поэтому следует подобрать ритмичную – частота тактов 98-126 в минуту);
  7. Касательно одежды: обувь должна быть удобной, иметь хорошую амортизацию, высокой, фиксирующей голеностоп, плотно сидящей на ноге. Не следует экономить на кроссовках – плохая обувь может привести к травме.

Выводы  по главе 2

Шейпинг, являясь системой оздоровительной гимнастики направлен на внешнее совершенствование организма женщины. Он рекомендован женщинам, имеющим желание стать красивее, достичь своей идеальной шейпинг-модели. Все возможно, если есть желание и упорство. В данной главе были рассмотрены три основных типа телесной конституции женщины – тонкокостный, нормокостный и ширококостный. Также были приведены результаты исследований по тому, как и сколько времени девушки, женщины различных типов должны уделять занятиям шейпингом. Основная цель занятий - гармоничное развитие женского организма, устранение недостатков фигуры, снижение веса, коррекция внешнего оформления тела. Именно знание своего типа конституции помогает достичь наилучших результатов. Как известно, особенностью шейпинг-системы является целенаправленная проработка каждой отдельной группы мышц путём многократного повторения упражнений до локального утомления, что приводит к снижению веса и усилению мышц тренируемой группы. Иными словами к тому, чему женщины стремятся – красивой фигуре.

Также в данной главе был  рассмотрены рекомендации для девушек гиперстенического типа конституции с излишней жировой массой тела, приведены противопоказания и советы для тех, кто собрался заняться шейпингом, но имеет некоторые сомнения.

 

Заключение

К сожалению, сейчас о шейпинге слышно все меньше и меньше –  попробуйте сделать мах ногой 100 раз и вы поймете сами почему. Кроме того, специфика шейпинга состоит в ее «кастовости». Чтобы преподавать шейпинг, у вас должна быть лицензия, и свидетельство об окончании «Колледжа шейпинга», расположенного в Санкт−Петербурге. Лицензию можно получить лишь у Федерации шейпинга (которая обладает всеми правами относительно методики). Несанкционированное создание шейпинг−центра влечет за собой нарушение авторских прав, которое преследуется законом. Вот такая вот монополия в области шейпинга. [3]

 «В шейпинге, в соответствии  с индивидуальным планом коррекции  фигуры, приходится решать два  комплекса задач. Первый из них связан с уменьшением жировой и мышечной тканей и, с точки зрения обмена веществ, требует преобладания процессов катаболизма (расщепление белков, жиров и углеводов для восполнения энергозатрат организма). Другой – предполагает наращивание мышц, и основан на процессах анаболизма (синтез тканей)».[7]

Долгое время шейпинг  остается востребованной системой, направленной на улучшение внешнего вида женщины, особенно ее фигуры. Но шейпинг –  это не только и не столько система  физических упражнений или физического  совершенства, сколько истинно философское видение красоты, мира, гармонии. Шейпинг дает человеку, женщине нечто большее, нежели просто физически совершенную форму тела: он наполняет ее духовным содержанием. Он дает те ориентиры, которых не всегда хватает современному человеку. [5]

В данной работе были рассмотрены  различные источники по теме шейпинга, его зарождению и развитию. Были приведены методика и структура  занятий шейпингом, рекомендовано питание и др. также были представлены рекомендации относительно гиперстенического телосложения с излишней жировой маcсой тела.

Данную работу можно использовать для рассмотрения истории шейпинга и практического его применения.

Библиографический список

  1. Менхин, Ю.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика / Ю.В. Менхин, А.В. Менхин – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002 г.
  2. http://familydoctor.su/page/pregnancy/2530?print=print
  3. http://sotvorenie.nsk.ru/paper.htm?action=item&articleID=32
  4. http://fizkult−ura.ru/content/
  5. Лубышева, Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. – М.: ГЦОЛИФК, 1992.
  6. Обоснование индивидуальных программ подготовки студенток, занимающихся шейпингом / Л.А. Романова – Вестник ЮУрГУ. Серия образование, здравоохранение, физическая культура. – 2004. - № 3, Вып. 4. – С. 40-42.
  7. Горцев, Г. Аэробика. Фитнесс. Шейпинг / Г. Горцев. – М.: Вече, 2001.
  8. Обретение формы: Шейпинг и тонинг / Пер. с англ. М. Агаева – М.: тЕРРА-Книжный клуб, 1998.
  9. Особенности индивидуальной коррекции пропорций тела студенческой молодежи, имеющие разные соматические типы, средствами физических упражнений / Л.А. Романова, В.А. Еганов. – Вестник ЮУрГУ. Серия образование, здравоохранение, физическая культура. – 2010. - № 37, Вып. 25. – С. 128-131.
  10. Воздействие шейпинг-тренировки психомоторной направленности на развитие духовных качеств студенток / А.Л. Бойко. – Педагогика, психология, медико-биологически проблемы физического воспитания в спорте. – 2005. - № 10. – С. 6-9.
  11. Купер, К. Новая аэробика / К. Купер. - М: Физкультура и спорт, 1989.
  12. Бальсевич, В.К. Здоровье в движении / В.К. Бальсевич. - М: Физкультура и спорт, 1988.
  13. Быков, В.С. Физическое воспитание студента: учебное пособие / В.С. Быков. – 4-е издание., испр. и доп. – Челябинск: .ЮУрГУ, 2007. – 108 С.
  14. Быков, В.С. актуализация здорового образа жизни и физического самовоспитания учащейся молодежи / В.С. Быков, С.А. Никифорова − Вестник ЮУрГУ. Серия образование, здравоохранение, физическая культура. – 2004. − № 3, Вып. 4.
  15. Бальсевич, В.К. физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека (методологические, экологические и организационные аспекты) // Теория и практика физической культуры. – 1990. – № 1 – С. 22–26.
  16. Физическое воспитание студента: учебное пособие / В.С. Быков. − Челябинск: Изд-во: ЮУрГУ, 2007.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ I

Рисунок 1 Классификация  ответвлений шейпинга


Рисунок 2 Основные средства, применяемые в шейпинге


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 Патент на способ коррекции телосложения человека типа

«шейпинг»


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ II

ПРО СЕБЯ

АНКЕТА

УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ!

Просим Вас, как заинтересованных лиц, оказать помощь в поиске эффективных путей оздоровления и физического воспитания, и предлагаем заполнить следующую анкету.

Заполните анкету достаточно просто: необходимо поставить галочку  в квадрате с цифрой, которая соответствует Вашему мнению (в ряде вопросов может быть несколько вариантов ответа, можно дописать свое мнение в свободной строке).

Анкета анонимна, фамилию  указывать не надо. Заранее Вам  благодарны. Желаем Вам, Вашим родным и близким здоровья!

 

1. Как Вы оцениваете  свое здоровье? (один вариант ответа)

□ здоровье отличное, никогда не болею;

■ здоровье хорошее, очень редко болею;

□ затрудняюсь оценить свое здоровье;

□ здоровье неудовлетворительное, достаточно часто недомогаю;

□ здоровье плохое

□ постоянно болею.

2. Как Вы считаете, какие факторы оказывают отрицательное влияние на здоровье человека? (Пронумеруйте пять наиболее важных, на Ваш взгляд, факторов. Самый значимый отметьте цифрой 1, менее важный - 2. и т. д. до 5):

□ употребление алкоголя;

□ плохие материально-бытовые условия;

5 экологическая обстановка;

□ резкие смены атмосферных  давлений, магнитные бури;

□ курение;

□ предрасположенность к  наследственным заболеваниям; недостаток физической, нагрузки, движений;

4 стрессовые ситуации, чрезмерные волнения;

□ низкое качество медицинской  помощи;

3 непрочность семьи, одиночество;

□ перегруженность учебной программы;

1 отсутствие знаний, навыков здорового образа жизни;

2 потребление наркотиков, токсикомания;

□ чрезмерная скученность населения в городе;

□ Что еще? Допишите _______________________________________________

3. Достаточно ли  Вам знаний, практических навыков (в области физической культуры), чтобы составлять тренировочные программы и “заниматься”

самостоятельно?

□ достаточно

□ недостаточно

■ затрудняюсь ответить

4. Попробуйте определить, какие ценности, цели из предполагаемого списка ценностей наиболее важны для Вас (пронумеруйте их по степени значимости; самый важный, на Ваш взгляд, отметьте цифрой 1, менее важный * 2,и т.д. до 15):

15 активная деятельная жизнь;

14 познание;

13 материально обеспеченная жизнь;

5 счастливая семенная жизнь;

4 интересная работа;

3 свобода;

2 наличие хороших и верных друзей;

11 развлечения;

12 хорошее образование;

6 счастье других;

10 любовь;

1 здоровье;

8 спокойная обстановка в районе, городе;

9 благополучие Отечества;

7 общественное признание.

 

5. Используете  ли Вы различные средства воздействия  на своё здоровье и состояние? (Отметьте по каждой строке):

Средства

Систематически

От случая к случаю

Практически не использую

Массаж, самомассаж

     

Закаливающие процедуры (обливание холодной водой и т.д.)

     

Лекарства

     

Физические упражнения

     

Психотерапия, аутотренинг

     

Диеты, раздельное питание

     

Специальные дыхательные  упражнения

     

Сауна, баня

     

Что-то другое (допишите)

     

 

6. Как Вы считаете, необходимы ли Вам дополнительные  занятия по физической культуре? (Один вариант ответа)

□ в этом нет никакой необходимости, я сильно загружен(а) учебой;

□ большой необходимости нет, я сам(а) много двигаюсь;

□ затрудняюсь ответить;

■ дополнительные занятия по физической культуре необходимы.

7. Заполните таблицу:

Сколько в день (в часах  и минутах) в среднем Вы затрачиваете:

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

- на домашние дела, работу  по дому

2 ч.

30 мин.

30 мин.

30 мин.

30 мин.

2 ч.

30 мин.

- на просмотр телепередач,  видеофильмов, компьютерные игры

3 ч.

2 ч.

2 ч.

2 ч.

2 ч.

2 ч.

2 ч.

-на подготовку к семинарам,  курсовым работам

3 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

3 ч.

3 ч.

| - сколько времени в  день Вы проводите в транспорте

15 мин.

15 мин.

15 мин.

15 мин.

15 мин.

- сколько времени в  день Вы проводите на улице

2 ч.

2 ч.

2 ч.

2 ч.

2 ч.

2 ч.

2 ч.

- сколько времени в  день Вы читаете

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

- сколько времени в день Вы затрачиваете на физкультурно-оздоровительные занятия

30 мин.

1 ч.

1 ч.

30 мин.

30 мин.

30 мин.

30 мин.

- на что ещё, допишите

             

 

8. Кто в Вашей семье занимается в спортивной секции, физкультурой и спортом

□ мама;

□ папа;

■ брат (сестра)

9. Занимается ли Ваш лучший друг (подруга) в настоящее время в спортивной секции?

■ Занимается;

□ не занимается;

□ раньше занимался (занималась);

□ относится к спорту равнодушно;

□ относится к спорту и спортсменам негативно.

10. Смотрите ли Вы, кто-либо в Вашей семье, спортивные передачи по телевизору?

Кто? Допишите сестра (хоккей)

11. Посещаете ли  Вы, Ваши родные и друзья, спортивные мероприятия в

качестве зрителей?

Кто? Допишите сестра

12а. Бывают ли  у Вас случаи проявления чувства  апатии, вялости, нежелания что-либо делать? (Один вариант ответа)

□ почти постоянно

■ довольно часто

□ иногда

□ практически никогда

12б. Чувствуете  ли вы себя усталым после  всех занятий в вузе? (Один, вариант ответа)

□ почти постоянно

□ довольно часто

■ иногда

□ практически никогда

13а. Просьба  отметить свое  отношение к физкультурно-спортивной

деятельности (один вариант ответа).

□ Вы активно занимающийся;

□ Вы болельщики союзник;

□ Вы потенциальный союзник;

■ Вы пассивный наблюдатель;

□ Вы откровенный противник

13б. Участвуете  ли Вы в подготовке и проведении  спортивных физкультурно-оздоровительных мероприятий на факультете, в вузе? (Одни вариант ответа)

□ полти постоянно

□ довольно часто

□ иногда

■ практически никогда

14a. Сколько в Вашей группе студентов

Всего 9 чел.

из них: юношей 2 чел., из них  курят 0 чел;

      девушек 7 чел., из них курят 0 чел;

14б. Курите ли  Вы?

□ Да, каждый день

□ Да, временами

□ Сейчас нет, а раньше - да

■ Нет, и не курил

15. Сообщите: некоторые  сведения о себе:

Ваш пол ж возраст 20, факультет мн, курс 3.

Благодарим  за ответы!

Тип телосложения

Тип телосложения определяется по соотношению продольных и обхватных размеров и по развитию мышечной массы тела.

Информация о работе Методика и структура занятия шейпингом. Особенности занятия шейпингом в зависимости от типа конституци