Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 22:17, реферат
Объектом стало рассмотрение влияния шейпинга на здоровье, особенности занятия им в зависимости от типа телесной конституции.
Задачи:
Исследовать доступную литературу по данной теме.
Раскрыть понятие «шейпинг» и проследить историю его возникновения.
Рассмотреть зависимость интенсивности упражнений, выполнения и занятий шейпингом в зависимости от типа конституции тела.
Подвести итоги проделанной работы, сделать выводы.
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава I ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШЕЙПИНГА
1.1 История возникновения шейпинга 6
1.2 Методика занятий шейпингом 9
1.3 Структура занятия шейпингом 14
Выводы по главе 1. 16
Глава II ШЕЙПИНГ В ЗАВИСИМОCТИ ОТ ТИПА КОНСТИТУЦИИ ЧЕЛОВЕКА
2.1 Тип телосложения и конституции тела 17
2.2 Особенности занятия шейпингом в зависимости от типа конституции 21
2.2 Шейпинг−противопоказания и шейпинг−наставления 24
2.3 Рекомендации по шейпинг-тренировки относительно гиперстенического типа телосложения 25
Выводы по главе 2 27
Заключение 29
Библиографический список 30
Следует помнить, что при снижение веса продолжительное голодание нежелательно, когда умеренное ограничение калорийности пищи, не вызывающее голода, эффективно. [1]
При соблюдении правил питания рекомендуется на одни сутки следующий минимальный набор продуктов:
Данный набор продуктов дополняется другими пищевыми веществами, витаминами и минеральными элементами.
Подытоживая, можно объединить правила для снижения жировой массы гиперстеника в следующий список:
Шейпинг, являясь системой оздоровительной гимнастики направлен на внешнее совершенствование организма женщины. Он рекомендован женщинам, имеющим желание стать красивее, достичь своей идеальной шейпинг-модели. Все возможно, если есть желание и упорство. В данной главе были рассмотрены три основных типа телесной конституции женщины – тонкокостный, нормокостный и ширококостный. Также были приведены результаты исследований по тому, как и сколько времени девушки, женщины различных типов должны уделять занятиям шейпингом. Основная цель занятий - гармоничное развитие женского организма, устранение недостатков фигуры, снижение веса, коррекция внешнего оформления тела. Именно знание своего типа конституции помогает достичь наилучших результатов. Как известно, особенностью шейпинг-системы является целенаправленная проработка каждой отдельной группы мышц путём многократного повторения упражнений до локального утомления, что приводит к снижению веса и усилению мышц тренируемой группы. Иными словами к тому, чему женщины стремятся – красивой фигуре.
Также в данной главе был рассмотрены рекомендации для девушек гиперстенического типа конституции с излишней жировой массой тела, приведены противопоказания и советы для тех, кто собрался заняться шейпингом, но имеет некоторые сомнения.
К сожалению, сейчас о шейпинге слышно все меньше и меньше – попробуйте сделать мах ногой 100 раз и вы поймете сами почему. Кроме того, специфика шейпинга состоит в ее «кастовости». Чтобы преподавать шейпинг, у вас должна быть лицензия, и свидетельство об окончании «Колледжа шейпинга», расположенного в Санкт−Петербурге. Лицензию можно получить лишь у Федерации шейпинга (которая обладает всеми правами относительно методики). Несанкционированное создание шейпинг−центра влечет за собой нарушение авторских прав, которое преследуется законом. Вот такая вот монополия в области шейпинга. [3]
«В шейпинге, в соответствии
с индивидуальным планом
Долгое время шейпинг остается востребованной системой, направленной на улучшение внешнего вида женщины, особенно ее фигуры. Но шейпинг – это не только и не столько система физических упражнений или физического совершенства, сколько истинно философское видение красоты, мира, гармонии. Шейпинг дает человеку, женщине нечто большее, нежели просто физически совершенную форму тела: он наполняет ее духовным содержанием. Он дает те ориентиры, которых не всегда хватает современному человеку. [5]
В данной работе были рассмотрены различные источники по теме шейпинга, его зарождению и развитию. Были приведены методика и структура занятий шейпингом, рекомендовано питание и др. также были представлены рекомендации относительно гиперстенического телосложения с излишней жировой маcсой тела.
Данную работу можно использовать для рассмотрения истории шейпинга и практического его применения.
ПРИЛОЖЕНИЕ I
Рисунок 1 Классификация ответвлений шейпинга
Рисунок 2 Основные средства, применяемые в шейпинге
Рисунок 3 Патент на способ коррекции телосложения человека типа
«шейпинг»
ПРО СЕБЯ
АНКЕТА
УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ!
Просим Вас, как заинтересованных лиц, оказать помощь в поиске эффективных путей оздоровления и физического воспитания, и предлагаем заполнить следующую анкету.
Заполните анкету достаточно просто: необходимо поставить галочку в квадрате с цифрой, которая соответствует Вашему мнению (в ряде вопросов может быть несколько вариантов ответа, можно дописать свое мнение в свободной строке).
Анкета анонимна, фамилию указывать не надо. Заранее Вам благодарны. Желаем Вам, Вашим родным и близким здоровья!
1. Как Вы оцениваете свое здоровье? (один вариант ответа)
□ здоровье отличное, никогда не болею;
■ здоровье хорошее, очень редко болею;
□ затрудняюсь оценить свое здоровье;
□ здоровье неудовлетворительное, достаточно часто недомогаю;
□ здоровье плохое
□ постоянно болею.
2. Как Вы считаете, какие факторы оказывают отрицательное влияние на здоровье человека? (Пронумеруйте пять наиболее важных, на Ваш взгляд, факторов. Самый значимый отметьте цифрой 1, менее важный - 2. и т. д. до 5):
□ употребление алкоголя;
□ плохие материально-бытовые условия;
5 экологическая обстановка;
□ резкие смены атмосферных давлений, магнитные бури;
□ курение;
□ предрасположенность к наследственным заболеваниям; недостаток физической, нагрузки, движений;
4 стрессовые ситуации, чрезмерные волнения;
□ низкое качество медицинской помощи;
3 непрочность семьи, одиночество;
□ перегруженность учебной программы;
1 отсутствие знаний, навыков здорового образа жизни;
2 потребление наркотиков, токсикомания;
□ чрезмерная скученность населения в городе;
□ Что еще? Допишите ______________________________
3. Достаточно ли Вам знаний, практических навыков (в области физической культуры), чтобы составлять тренировочные программы и “заниматься”
самостоятельно?
□ достаточно
□ недостаточно
■ затрудняюсь ответить
4. Попробуйте определить, какие ценности, цели из предполагаемого списка ценностей наиболее важны для Вас (пронумеруйте их по степени значимости; самый важный, на Ваш взгляд, отметьте цифрой 1, менее важный * 2,и т.д. до 15):
15 активная деятельная жизнь;
14 познание;
13 материально обеспеченная жизнь;
5 счастливая семенная жизнь;
4 интересная работа;
3 свобода;
2 наличие хороших и верных друзей;
11 развлечения;
12 хорошее образование;
6 счастье других;
10 любовь;
1 здоровье;
8 спокойная обстановка в районе, городе;
9 благополучие Отечества;
7 общественное признание.
5. Используете
ли Вы различные средства
Средства |
Систематически |
От случая к случаю |
Практически не использую |
Массаж, самомассаж |
|||
Закаливающие процедуры (обливание холодной водой и т.д.) |
|||
Лекарства |
|||
Физические упражнения |
|||
Психотерапия, аутотренинг |
|||
Диеты, раздельное питание |
|||
Специальные дыхательные упражнения |
|||
Сауна, баня |
|||
Что-то другое (допишите) |
6. Как Вы считаете,
необходимы ли Вам
□ в этом нет никакой необходимости, я сильно загружен(а) учебой;
□ большой необходимости нет, я сам(а) много двигаюсь;
□ затрудняюсь ответить;
■ дополнительные занятия по физической культуре необходимы.
7. Заполните таблицу:
Сколько в день (в часах и минутах) в среднем Вы затрачиваете: |
ПН |
ВТ |
СР |
ЧТ |
ПТ |
СБ |
ВС |
- на домашние дела, работу по дому |
2 ч. |
30 мин. |
30 мин. |
30 мин. |
30 мин. |
2 ч. |
30 мин. |
- на просмотр телепередач, видеофильмов, компьютерные игры |
3 ч. |
2 ч. |
2 ч. |
2 ч. |
2 ч. |
2 ч. |
2 ч. |
-на подготовку к семинарам, курсовым работам |
3 ч. |
1 ч. |
1 ч. |
1 ч. |
1 ч. |
3 ч. |
3 ч. |
| - сколько времени в день Вы проводите в транспорте |
15 мин. |
15 мин. |
15 мин. |
15 мин. |
15 мин. |
─ |
─ |
- сколько времени в день Вы проводите на улице |
2 ч. |
2 ч. |
2 ч. |
2 ч. |
2 ч. |
2 ч. |
2 ч. |
- сколько времени в день Вы читаете |
1 ч. |
1 ч. |
1 ч. |
1 ч. |
1 ч. |
1 ч. |
1 ч. |
- сколько времени в день Вы затрачиваете на физкультурно-оздоровительные занятия |
30 мин. |
1 ч. |
1 ч. |
30 мин. |
30 мин. |
30 мин. |
30 мин. |
- на что ещё, допишите |
8. Кто в Вашей семье занимается в спортивной секции, физкультурой и спортом
□ мама;
□ папа;
■ брат (сестра)
9. Занимается ли Ваш лучший друг (подруга) в настоящее время в спортивной секции?
■ Занимается;
□ не занимается;
□ раньше занимался (занималась);
□ относится к спорту равнодушно;
□ относится к спорту и спортсменам негативно.
10. Смотрите ли Вы, кто-либо в Вашей семье, спортивные передачи по телевизору?
Кто? Допишите сестра (хоккей)
11. Посещаете ли Вы, Ваши родные и друзья, спортивные мероприятия в
качестве зрителей?
Кто? Допишите сестра
12а. Бывают ли
у Вас случаи проявления
□ почти постоянно
■ довольно часто
□ иногда
□ практически никогда
12б. Чувствуете ли вы себя усталым после всех занятий в вузе? (Один, вариант ответа)
□ почти постоянно
□ довольно часто
■ иногда
□ практически никогда
13а. Просьба отметить свое отношение к физкультурно-спортивной
деятельности (один вариант ответа).
□ Вы активно занимающийся;
□ Вы болельщики союзник;
□ Вы потенциальный союзник;
■ Вы пассивный наблюдатель;
□ Вы откровенный противник
13б. Участвуете
ли Вы в подготовке и
□ полти постоянно
□ довольно часто
□ иногда
■ практически никогда
14a. Сколько в Вашей группе студентов
Всего 9 чел.
из них: юношей 2 чел., из них курят 0 чел;
девушек 7 чел., из них курят 0 чел;
14б. Курите ли Вы?
□ Да, каждый день
□ Да, временами
□ Сейчас нет, а раньше - да
■ Нет, и не курил
15. Сообщите: некоторые сведения о себе:
Ваш пол ж возраст 20, факультет мн, курс 3.
Благодарим за ответы!
Тип телосложения
Тип телосложения определяется по соотношению продольных и обхватных размеров и по развитию мышечной массы тела.