ЛФК у слабослышащих детей

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:01, реферат

Описание работы

Учитывая ряд особенностей в развитии глухих детей, мы должны уделить особое внимание индивидуальному подходу при изучении и обучении ребенка с недостатками слуха. Большая часть ответственности ложится на школу за воспитание таких детей также и потому, что она интернатного типа и ученик находится в ее стенах 8 и более лет.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1.Физиология глухонемых детей...........................................................................5
2. Приемы и методы обучения физическим уп¬ражнениям глухих и слабослышащих школьников.................................................................................7
3. Организация двигательного режима в специальной школе для глухих и слабослышащих детей....................................................................................10
3.1.Гимнастика до занятий..................................................................................10
3.2.Физкультурные минутки и физкультурные паузы.......................................11
3.3.Физические упражнения и игры на переменах.............................................11
4. Организация внеклассной работы по физическому воспитанию................12
4.1. Лечебно-физическая культура………………………........………….……12
4.1.2. Перечень физических упражнений для занятий ЛФК. …........……..….12 4.2.Прогулки...........................................................................................................16
4.2.1. Игры на прогулках.......................................................................................17
4.3.Кружки физической культуры.......................................................................17
Заключение.............................................................................................................18
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

реферат по физ-ре.docx

— 51.65 Кб (Скачать)

      Основной формой физического воспитания является урок. Но помимо уроков физкультуры используются физические упражнения в режиме дня школы, самостоятельные, внеклассные, внешкольные оздоровительные мероприятия. 

      Использование  различных форм  лечебно-оздоровительных мероприятий способствуют  укреплению здоровья, развития двигательной памяти, умению ориентироваться в пространстве, координации; содействуют  правильному физическому, функциональному  и психическому развитию.

      Если правильно организовать  физическое воспитание школьников  с нарушенным слухом, то можно  добиться очень хороших результатов.

    Так, например, в прошедшем учебном  году ученики специальных образовательных  учреждений участвовали на различных  турнирах городского  масштаба и  показали хорошие результаты, проявив  мужество и волю, настойчивость и  достижение конечной цели. В первенстве по вольной борьбе среди школ 1 и 2 видов, посвящённых «Дню инвалидов» 9 борцов стали чемпионами, 4 стали  серебряными призёрами. В открытом первенстве ОГО БР ВФСО «Динамо» среди  юношей- Павлихин Стас занял 1 место,Мункуев  Саша – 1 место, Цыренжапов Серёжа – 2 место.  

 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература. 

    1. Бажуков  С.М. Здоровье детей – общая  забота. – М.: Физкультура и спорт,1987.

    2. Голощекина  М.П. Средства и формы с детьми по развитию движения – М.: Физкультура и спорт, 1975.

    3. Программа  по физической культуре для  глухих детей 1 – 3 классов –Курган, 1983.

    4. Основы  логопедии: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Педагогика и психология дошкольников». Фишечева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиршина Г.В. – М.: Просвещение, 1989.

    5. Основы методики физического воспитания школьников: Учебное пособие под редакцией Минаева Б.Н., Шиян Б.М. – М.: Физкультура и спорт, 1989.

    6. Методические рекомендации в помощь педагогическому всеобучу родителей; физическое воспитание школьника в семье /Составил А.А. Шадрин. – Курган, 1986.

    7. Фомин  Н.А., Филин В.П. «Возрастные основы  физического воспитания».

    8. Развитие  слуха у детей: Учебное пособие для педагогических институтов /Под редакцией Кузьмичева Е.П. – М.: Педагогика,1984.

    9. Сурдопедагогика:  Учебное пособие для педагогических  институтов /Под редакцией Дьякова  А.И. – М.: Просвещение, 1963.

    10. Сурдопедагогика: Учебное пособие для педагогических институтов /Под редакцией Никитина М.И. – М.: Просвещение, 1989.

    11. Физкультурно-оздоровительная работа в школе /Под редакцией Шлемина А.М. –  М.: Просвещение, 1988.

    12. Развитие способностей у глухих детей в процессе обучения / Под ред. Т.В. Розановой; Науч.-исслед. Ин-т дефектологии Акад. Пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 1991.-176 с.: ил.

     13. Ю.А. Пеганов, А.Г. Спицин Дефектология.-1998.-№2, март-апрель. ”Способы повышения уровня физической подготовленности глухих и слабослышащих старших школьников”

    14. Э.И. Леонгард, Е.Г. Самсонова, Е.А. Иванова. Я не хочу молчать!: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1990. – 112 с.: ил.

    15. Ф.Ф. Рау, Н.Ф. Слезина. Произношение: школа глухих. – М.: Просвещение, 1989. – 175с.: ил.

    16. А.И. Дьячков. Системы обучения глухих детей. – М.: Изд-во академии пед. наук РСФСР, 1981. – 241с.

    17. Основы обучения и воспитания аномальных детей / Под ред. А.И. Дьячкова; Академия пед. наук. – М.: Просвещение, 1985. – 339с.

    18. Учебный план на 2001-2002 год, специально-коррекционной (общеобразовательной) школы первого вида №1, г. Улан-Удэ.

    19. Сурдопедагогика: Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов / Л.В. Андреева, К.А. Волкова, Т.А. Григорьева и др.; Под ред. М.И. Никитиной. – М.: Просвещение, 1989.-384с.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе ЛФК у слабослышащих детей