Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:01, реферат
Учитывая ряд особенностей в развитии глухих детей, мы должны уделить особое внимание индивидуальному подходу при изучении и обучении ребенка с недостатками слуха. Большая часть ответственности ложится на школу за воспитание таких детей также и потому, что она интернатного типа и ученик находится в ее стенах 8 и более лет.
Введение...................................................................................................................3
1.Физиология глухонемых детей...........................................................................5
2. Приемы и методы обучения физическим уп¬ражнениям глухих и слабослышащих школьников.................................................................................7
3. Организация двигательного режима в специальной школе для глухих и слабослышащих детей....................................................................................10
3.1.Гимнастика до занятий..................................................................................10
3.2.Физкультурные минутки и физкультурные паузы.......................................11
3.3.Физические упражнения и игры на переменах.............................................11
4. Организация внеклассной работы по физическому воспитанию................12
4.1. Лечебно-физическая культура………………………........………….……12
4.1.2. Перечень физических упражнений для занятий ЛФК. …........……..….12 4.2.Прогулки...........................................................................................................16
4.2.1. Игры на прогулках.......................................................................................17
4.3.Кружки физической культуры.......................................................................17
Заключение.............................................................................................................18
Список литературы.
Заключительная часть: ходьба, упражнения в координации, дыхательные упражнения, игра на внимание с одновременным сохранением правильной позы.
4.1.2. Перечень физических упражнений для занятий ЛФК.
Схема построения занятий лечебной физкультурой.
Вводная часть: ходьба, упражнения в построениях и перестроениях, упражнения для воспитания и закрепления навыка правильной осанки дыхательные упражнения.
Основная часть: упражнения, обеспечивающие выработку и тренировку общей и силовой выносливости мышц спины, брюшного пресса и грудной клетки для создания «мышечного корсета»: координирующие упражнения в сочетании с общеразвивающими и дыхательными. Преимущественное положение – лежа и стоя на четвереньках. В конце основной части – подвижная игра, правила которой предусматривают сохранение правильной осанки.
Заключительная часть: ходьба, упражнения в координации, дыхательные
упражнения, игра на внимание с одновременным сохранением правильной позы.
А. Перечень физических упражнений для занятий ЛФК.
1. И.п. – основная стойка, правильная осанка обеспечивается за счет
касания стены или гимнастической стенки ягодичной областью, икрами ног и пятками.
2. И.п. – то же. Отойти от стены на 1 – 2 шага, сохраняя правильную
осанку.
3. И.п. – то же. Сделать 2 шага вперед, присесть, встать, приняв
правильную осанку.
4. И.п. – то же. Приподняться на носки, удерживаясь в этом положении 3 – 5 секунд. Вернуться в и.п.
5. И.п. – лежа на спине. Голова, туловище, ноги составляют прямую
линию, руки прижаты к туловищу. Приподнять голову и плечи, проверить
прямое положение тела. Вернуться в и.п.
6. И.п. – то же. Поочередно согнуть и разогнуть ноги в коленных и
тазобедренных суставах.
7. И.п. – то же. Поочередно сгибать и разгибать ноги на весу –
«велосипед».
8. И.п. – то же. Руки вверх, медленно поднять обе ноги до угла 90( и
медленно опустить их.
9. И.п. – то же. Согнуть ноги, разогнуть их под углом 45(, развести в
стороны, соединить и медленно опустить.
10. И.п. – то же. Удерживая мяч между коленями, согнуть ноги, разогнуть под углом 90(, медленно опустить.
11. И.п. – то же. Удержание мяча между лодыжками.
12. И.п. – то же. Перейти в положение сидя, сохраняя правильное
положение спины и головы.
13. И.п. – лежа на животе, подбородок на тыльной поверхности кистей,
положенных друг на друга. Приподнять голову и плечи, руки на пояс,
лопатки соединить. Удержать это положение по команде инструктора.
14. И.п. – то же. Поочередное поднимание прямых ног, не отрывая таза от пола. Темп медленный.
15. И.п. – то же. Приподнимание обеих прямых ног с удержанием их до 3 – 5 счетов.
16. И.п. – то же. Поднять прямые ноги, развести их, соединить и опустить в и.п.
17. И.п. – то же. Приподнять голову, грудь и прямые ноги. Удерживать это положение 3 – 5 счетов.
18. И.п. – лежа на левом боку. Приподнимать и опускать правую ногу.
19. И.п. – то же, но на правом боку.
20. И.п. – тоже на правом боку, правая рука вверх, левая согнута и
ладонью опирается в пол. Приподнять обе ноги, удерживать их на весу
21. И.п. – то же на левом боку.
22. И.п. – лежа на боку. Приподнять одну ногу, присоединить к ней
другую, опустить ноги в и.п.
23. И.п. – то же на другом боку.
В. Комплекс утренней гимнастики.
1. «Подтягивание». И.п. – стойка ноги врозь. Положив сплетенные руки на голову, медленно отвести руки назад и прогнуться, /движение соответствует естественному потягиванию/ - вдох. Расслабив мышцы, вернуться в и.п. – выдох. Темп медленный – 3-4 раза.
2. «Присядь комочком». И.п. – стойка основная. Присесть пониже, обхватив колени руками, голову вниз – выдох. Вернуться в и.п. – вдох – 4-5 раз.
3. «Петрушка». И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны ладонями вперед, пальцы разведены. Наклониться, коснуться ладонями колен – выдох.
Вернуться в и.п. – вдох – 6-7 раз.
4. «Маятник». И.п. – стойка ноги врозь, руки за спину. Наклоны вправо Дыхание свободное 4 раза в каждую сторону.
5. «Косари». И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед – вправо, пальцы сжаты в кулак /имитация движения косаря/. Дыхание свободное – 5-6 раз.
6. «Мячик». И.п. – основная стойка, руки на пояс. Подскоки на месте, на носках. Дыхание свободное. После 15 – 20 подскоков перейти на свободную ходьбу с постепенным замедлением.
7. «Дыши глубже». И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе, голову вниз. Отвести локти и плечи назад, голову вверх – вдох. Вернуться в и.п. – выдох. Темп медленный – 6-8 раз.
С. Физкультурная минутка.
1. И.п. – основная стойка, 1 – руки в стороны, 2 – подняться на носки,руки вверх, подтянуться – вдох, 3 – руки вперед, 4 – и.п.
2.
И.п. – руки согнуты в
руками, 5 – 8 рывки прямыми руками.
3. И.п. – руки на пояс, 1 – наклон вперед, 2 – наклон назад,
3 – наклон вправо,4 – наклон влево.
4. И.п. – руки на пояс, 1 – приседание, руки вперед, 2 – и.п.
3 – приседание, руки вверх, 4 – и.п.
5. И.п. – руки вытянуты вперед перед грудью,
1 – мах левой ногой к правой руке,
2 – мах правой ногой к левой руке,
3 – мах левой ногой к правой руке,
4 – мах правой ногой к левой
руке.
4.2.Прогулки.
Так как дети большую часть времени проводят в одном и том же помещении, для них обязательной и важной формой активного отдыха являются прогулки. Они организуются воспитателями и содержат различную двигательную деятельность.
Особенно хочется выделить дошкольников, так как воспитатели после сна выводят их на свежий воздух, проводят здесь 1 – 1,5 часа, в зависимости от погоды. Такому же принципу следуют младшие школьники. Прогулка запланирована в режиме дня школы. Прогулка дает детям разгрузку, где они могут порезвиться, как они хотят.
Основные виды прогулок:
а) Игровая прогулка.
Педагог заранее продумывает содержание игр, место их
проведения, дозировку. Еще лучше, если дети сами выбирают игры, назначают из своей сферы руководителей, помощников, капитанов.
б) Прогулка с трудовыми заданиями.
Она включает выполнение различных
хозяйственных работ:
в) Спортивная прогулка.
Включает простейшие соревнования в беге на коньках или на лыжах.
г) Прогулка-экскурсия.
Включает элементы познавательного характера (ознакомление с историческими памятниками, наблюдение за природой).
д) Прогулка перед сном.
Она не должна быть длительной. Гулять надо спокойно. Если дети затевают игры, не должно быть быстрого бега, прыжков.
е) Прогулка с подвижными играми.
Особенно
на воздухе подвижные игры приобретают
большое значение в организации
содержательного досуга, активного
отдыха.
4.2.1.
Игры на прогулках.
«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ». Играющие становятся в кругу парами. Расстояние между парами 1 – 2 м. Назначаются двое водящих: один убегает, другой – догоняет. Убегающийвстает перед одной из пар, задний игрок которой быстро убегает. Если водящий/догоняющий останавливает, они меняются ролями.
«КОШКА И МЫШКА». Играющие становятся в кругу, взявшись за руки. Круг замкнут, в двух противоположных метрах – «ворота». Один из играющих – «мышка» находится в кругу, другой – «кошка», за кругом. «Кошка» должна поймать «мышку». Причем она может попасть в круг или выбраться из него только через «ворота». «Мышке», напротив, разрешено покидать круг под руками игроков. В этой игре «кошка» и «мышка» должны часто меняться.
«ПРОСТЫЕ САЛКИ». Все играющие свободно располагаются на площадке. Назначается водящий. По сигналу водящий пытается осалить одного из игроков. Осаленный игрок становится водящим. Если игроков очень много, то выбирается несколько водящих.
«ПЯТНАШКИ». Основное положение играющих на носках, ноги полусогнутые, пятки и колени соединены, спина прямая, руки к плечам, голова прямо. Принявшего такое положение осаливать нельзя. Водящий старается догнать и осалить того, кто не успел принять своего основного положения.
4.3.Кружки физической
культуры.
Основной задачей является приобщение учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями, внедрение физкультуры в повседневную жизнь, повышение уровня физической подготовленности.
В школе проводятся кружки( акробатические, бег и др.). Их посещают как старшеклассники, так и младшие школьники.
Кружки работает в течение всего учебного года, 3 раза в неделю по 45 – 60 минут. Сюда приходит специально преподаватели для проведения кружка. Кружки запланированы в режиме дня школы. В них дети изучают новые элементы, сюда входят разминка и подвижные игры. Учащиеся посещают его с большим удовольствием. Когда проходят крупные соревнования или праздники, дети выступают под музыку со своими номерами.
Заключение.
При проведении мероприятий по физическому воспитанию глухих детей необходимо иметь в виду те или иные заболевания, в результате чего имеют глухоту. Очень важно знать, когда ребенок оглох: до появления у него речи или после того, как овладел ею.
Наиболее заметны у глухих детей нарушения моторики: при ходьбе
шаркающая походка, бег на полусогнутых. Движения лишены пластичности, действия не точные. Отставания развития двигательной памяти и уменьшения сохранять равновесие.
В дыхательной системе у глухих появляются следующие отклонения:
диспропорция в объеме и экскурсии грудной клетки, недостаточность жизненной емкости легких.