Лекции по "Физической культуре"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 20:43, лекция

Описание работы

Работа содержит такие темы как история физической культуры, предмет, задачи и значение физической культуры и т.д..

Работа содержит 24 файла

10с.docx

— 11.83 Кб (Открыть, Скачать)

ИФК 1.doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

ИФК 2.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

ИФК 3.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

ИФК 4.doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

ИФК 5.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

ИФК 6.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

ИФК 7.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

ИФК 8.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

ИФК 9.doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

ИФК 12.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

ИФК 13.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

ИФК 14.doc

— 33.50 Кб (Скачать)

Среди новых  зарубежных систем физического воспитания прежде всего следует вьщелить метод, предложенный венгром Г. Демени (1850 - 1917), и метод "естественной гимнастики", разработанный австрийским педагогом К. Гаульгофером (1885 - 1941) с сотрудниками.

Г. Демени, венгр по национальности, жил и работал во Франции. Он изучил немецкую и шведскую гимнастику и выявил в них несоответствие движений закономерностям анатомии и физиологии, отметив присутствие в немалой степени неестественных и формальных элементов. Таких же взглядов, как это будет отмечено ниже, придерживался и основоположник отечественной системы физического образования П.Ф. Лесгафт.

Демени была разработана следующая система  требований при выполнении физических упражнений:

1) следует избегать статичных, неестественных положений. Скорость движений отдельных звеньев тела должна быть обратно пропорциональна их массе. Движения должны быть естественными и размашистыми, а не "отрывистыми" и "угловатыми" (это положение во многом созвучно с китайской оздоровительной гимнастикой тайцзицюань);

2) движения необходимо выполнять с законченной амплитудой, мышцы-антагонисты, т.е. те, которые не участвуют в выполнении движений, должны быть расслаблены.

Демени рекомендовал при разучивании упражнений всегда переходить от простых к сложным, от более легких к более трудным, от известных к неизвестным.

Движения в  спорте Демени подразделял на семь видов: ходьбу, бег, прыжки, лазанья, поднятие и переноску тяжестей, метания, приемы защиты и нападения. Каждый из этих видов имел много разновидностей.

Система Н. Бука представляла собой модернизированный вариант шведской гимнастики. Им широко использовались гимнастические снаряды (шведская стенка, скамейка, бум и др.). В отличие от основположников шведского направления Бук проводил занятия в необычайно быстром темпе. Урок состоял из трех частей: I) упражнения без снарядов, 2) упражнения со снарядами; 3) упражнения в беге, ходьбе прыжках. Использовались упражнения с партнером, применялся поточный метод. Основная гимнастика Нильса Бука была создана для того, чтобы "здоровых, но неловких деревенских парней так, "обработать" гимнастикой, чтобы они стали ловкими и подвижными, природными к несению военной службы.

В Европе из широкой  шкалы систем физического воспитания – модернизированных направлений и сплавов немецкой, шведской, датской и французской гимнастик, которые основывались на создании биологического равновесия цивилизации и человеческого организма, выделялась австрийская школа. Её основателями и

вдохновителями  были Карл Гаульгофер и Маргарет Штрайхер. Гаульгофер и его сотрудники не только указывали на отсталость системы физического воспитания Яна - Эйзелена - Шписса, но и констатировали, что для ребят школьного возраста наиболее полезными являются игры и естественные движения.

К. Гаульгофер используя  исследования в области биологии и педагогики того времени, осуществляй реформу содержания предмета физических упражнений, с учетом психологических и эстетических потребностей молодежи к движению. В своих трудах "Система школьной гимнастики" (1927) "Естественная гимнастика"

(1930) австрийские  педагоги определяли физическое  воспитание как искусство, обучение которому протекаем в естественных природных условиях с применением естественных физических упражнений. Они подробно разработали структуру и содержание урока физического воспитания для детей школьного возраста, В него

вошли следующие 3 группы упражнений:

1) оживляющие (быстрая  ходьба, бег, игры с подпрыгиванием)

2) Основные упражнения  для туловища, на равновесие, развития силы и ловкости,

3) успокаивающие  (игры без бега, спокойная ходьба).

Легкую атлетику, борьбу, бокс, плавание, фехтование, зимние виды спорта, туризм и др. упражнения, которые можно проводить на открытом воздухе относили к основным средствам ФВ.

С успехом применялись и элементы пластики (народный танец, ритмика, акробатика), простые массовые упражнения из сокольской гимнастики. Использовались как стилизованные снаряды (брусья, турник), так и созданные человеком препятствия (заборы, бочка). Ахиллесовой пятой австрийской концепции физического воспитания было то, что в ней чрезмерно большая роль отводилась наследственности физических

способностей. Рамки системы Гаульгофера - Штрайхер были пригодны к тому, чтобы уже в школьном возрасте оказывать эффективное идеологическое воздействие.

ИФК 16.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

ИФК 17.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

ИФК 18.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

ИФК 19.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

ИФК 20.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

ИФК 23.doc

— 38.50 Кб (Открыть, Скачать)

ИФК 25.doc

— 329.00 Кб (Открыть, Скачать)

ИФК 26.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

ИФК 27.doc

— 185.00 Кб (Открыть, Скачать)

ИФК 28.doc

— 201.00 Кб (Открыть, Скачать)

ИФК 29.doc

— 187.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Лекции по "Физической культуре"