Контрольная работа по "Физкультуре и спорту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 20:43, контрольная работа

Описание работы

Занятие 2


Упражнение 1. Растяжки. Упражнение «Ёжик».

Стоя на коленях, пальцы ног касаются друг – друга, пятки несколько разведены. Сесть между пяток. Сделать вдох и сплести пальцы рук за спиной ладонями вниз (можно под пальцами ног, можно на подошвах – кому как удобно). При выдохе плечи подать вперед, голову опустить как можно ниже, что бы спина стала круглой. При вдохе, не расцепляя рук, свести лопатки, голову откинуть назад. Сделать выдох, вернуться в исходное положение. Расслабиться, отдохнуть.


Данное упражнение необходимо для снятия эмоционально – психическое напряжение и одновременно повышать двигательную активность, что так важно для ребенка.

Содержание

Задание № 1 3
Задание № 2 6
Задание № 3 14
Задание № 4 41
Библиографический список 51

Работа содержит 1 файл

11269 Псих.doc

— 594.00 Кб (Скачать)

     Моя задача заключалась в том, чтобы научить ребенка видеть не только детали рисунка, находящиеся в поле зрения или вне его, но и включению нарисованного персонажа в новую ситуацию.

     Следующее упражнение "Как спасти зайку" способствует превращению задачи на выбор в задачу на преобразование в условиях переноса свойств знакомого предмета в новую ситуацию. Для данного упражнения требуется следующий материал: фигурка зайчика, блюдце, ведерко, деревянная палочка, сдутый воздушный шарик, лист бумаги.

     Перед ребенком на столе располагались фигурка зайчика, блюдце, ведерко, палочка, сдутый шарик и лист бумаги. Я, беря в руки зайчика, говорила: "Познакомься с этим зайчиком. Однажды с ним приключилась такая история. Решил зайчик поплавать на кораблике по морю и уплыл далеко-далеко от берега. А тут начался шторм, появились огромные волны, и стал зайка тонуть. Помочь зайке можем только мы с тобой. У нас для этого есть несколько предметов (педагог обращает внимание ребенка на предметы, разложенные на столе). Что бы ты выбрал, чтобы спасти зайчика?"

     В ходе выполнения задания фиксировались характер ответов ребенка и их обоснование. Если ребенок выбирает блюдце или ведерко, а также палочку, при помощи которой можно зайку поднять со дна, то это говорит о простом выборе, когда ребенок пытается использовать предметы в готовом виде, механически перенести их свойства в новую ситуацию. Если ребенок использует решение с элементом простейшего символизма, например, когда ребенок предлагает использовать палочку в качестве бревна, на котором зайка сможет доплыть до берега, то ребенок вновь не выходит за пределы ситуации выбора. Если для спасения зайки предлагается использовать сдутый воздушный шарик или лист бумаги, для чего нужно надуть шарик ("Зайка на шарике может улететь") или сделать из листа кораблик, то это указывает на то, что у ребенка имеет место установка на преобразование наличного предметного материала. Исходная задача на выбор самостоятельно превращается им в задачу на преобразование, что свидетельствует о надситуативном подходе к ней ребенка.

     Упражнение "Дощечка" способствует развитию способности ребенка к экспериментированию с преобразующимися объектами.

     Здесь используется следующий материал: деревянная дощечка, представляющая собой соединение на петлях четырех более мелких квадратных звеньев (размер каждого звена 15*15 см)

     Дощечка в развернутом виде лежит перед ребенком на столе. Я предлагала ребенку поиграть с такой доской, объясняя, что «Это не простая доска, а волшебная: ее можно сгибать и раскладывать, тогда она становится на что-нибудь похожа".

     Как только ребенок сложил доску в первый раз, я останавливала его и спрашивала: "Что у тебя получилось? На что теперь похожа эта доска?"

     Услышав ответ ребенка, я вновь обращалась к нему: "Как еще можно сложить? На что она стала похожа? Попробуй еще раз".

     Цель данного упражнения: придумать наибольшее количество неповторяющихся ответов (называние формы получившегося предмета в результате складывания доски ("гараж", "лодочка" и т.д).

     На уроках я использовала также дидактические игры «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Волшебная мозаика». Цель таких игр: сложить из отдельных элементов определенные фигуры по словесной конструкции (без образа). В качестве конструктивного материала использовались следующие комплекты деталей:

 

 

      1) два комплекта картонных деталей, полученных путем разрезания квадратов

     

 
 

                8 фигур         7 фигур

 

     2) комплект картонных полукругов различной величины

 

     3) набор деталей, включающий элементы двух предыдущих комплектов.

     Все предложенные для воссоздания объекты были хорошо знакомы детям. На основании предложенных элементов дети складывали изображения предметов, начиная с простых (гриб, кораблик, домик) и заканчивая более сложными (насекомые, животные, человек).

     При использовании дидактической игры «Перевертыши» давалась установка дорисовать предложенные фигуры до какого-либо целостного изображения, не меняя при этом их пространственного расположения.

     Детям предлагались наборы из 20 карточек со схематическими изображениями на них каких-либо предметов или простых геометрических фигур. В каждом наборе пять комплектов по четыре карточки с изображением одной и той же фигуры, но в разных пространственных ракурсах (таблица 3).

 

 

      Таблица 3

     Набор комплектов со схематическими изображениями на них каких-либо предметов или простых геометрических фигур

      
 

     При выполнении следующего задания «Дорисуй картинку», я предлагала детям карточки с упрощенным схематическими изображениями предметов и незаконченными линиями неопределенного характера (рис. 5), которые надо было дорисовать так, чтобы получилась картина, например, волшебного леса. Можно разработать темы: «Волшебный лес», «Сказочная поляна», «Подводное царство».

 

 

     

 

     

     

 

     Рис. 5. Карточки с упрощенным схематическими изображениями предметов и незаконченными линиями неопределенного характера для упражнения «Дорисуй картинку»

 

     При задании «Рисуем настроение» я предлагала детям нарисовать разное настроение каждой голове дракона или другого животного.

 

     После проведения коррекционной работы был  проведен контрольный эксперимент  по методике «Скульптура».

     В результате проведения контрольного эксперимента ребенок смог набрать 9 баллов: придуманная им вещь достаточно оригинальная, но детально не проработанная.

     Соответственно, коррекционная работа с воображением оказалась эффективной.

 

Библиографический список

 

      1. Амасьянц, Р.А. Интеллектуальные нарушения / Р.А. Амасьянц,     Э.А. Амасьянц. – М., 2004. – 448с.

      2. Антропов, Ю.Ф. Лечение детей с психосоматическими расстройствами / Ю.Ф. Антропов, Ю.С. Шевченко. – М., 2002. – 326с.

      3. Артёмова, Т.А. Психологические и физиологические причины сниженного уровня интеллекта детей в общеобразовательной начальной школе / Т.А. Артёмова, А.В.  Ковалёва // Дефектология. – 2000. - №1. – С. 3 – 9.

      4. Бехтерева, Н.П. Здоровый и больной мозг человека / Н.П. Бехтерева. - Л., 1980. – 246с.

      5. Бойко, Е.И. Механизмы умственной деятельности /  Е.И.  Бойко. – М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002. – 688с.

      6. Воронин, Л.Г. Вопросы теории и методологии исследования высшей нервной деятельности человека: Избранные труды / Л.Г.  Воронин. – М.: Педагогика, 1982. – 176с.

      7. Воронин, Л.Г. Сравнительная физиология высшей нервной деятельности животных и человека / Л.Г.  Воронин. – М.: Педагогика, 1989. – 185с.

      8. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С.  Выготский  // Собр. Соч.: В 6 т. – М.,1982. – Т.2.

      9.  Галкина, В.Б. Использование физических упражнений по развитию мелкой моторики пальцев рук при коррекции нарушений речи у учащихся начальных классов /          В.Б. Галкина, Н.Ю.  Хомутова // Дефектология. – 1999. - №3. – С. 37 – 42.

      10.  Ганичева, И.В. Телесно – ориентированные подходы к психокоррекционной работе с детьми / И.В.  Ганичева. – М.: Книголюб, 2004. – 144с.

      11. Гройсман, А.Л. Медицинская психология / А.Л. Гройсман. – М.: Магистр, 1997. – 360с.

      12. Дубровинская, Н.В. Психофизиология ребёнка /                                Н.В. Дубровинская, Д.А. Фарбер, М.М.  Безруких. – М., 2000.

      13. Каменская, В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии / В. Г.  Каменская. -  М., 2005. – 288с.

      14. Когнитивная психология / Под ред. В.Н.Дружинина, Д.В.Ушакова. – М.: ПЕР СЭ, 2002. – 480с.

      15. Кольцова, М.М. О формировании высшей нервной деятельности ребёнка / М.М. Кольцова.  – Л.: Медгиз, 1958. – 144с.

      16. Кольцова, М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребёнка / М.М. Кольцова.  – М.: Педагогика, 1973. – 144с.

      17. Кольцова, М.М. Развитие сигнальных систем действительности у детей / М.М. Кольцова. – Л.: Наука, 1980. – 164с.

      18. Кольцова, М.М. Ребёнок учится говорить / М.М. Кольцова. – Екатеринбург: У - Фактория, 2004. – 224с.

      19. Коноваленко, С.В. Развитие познавательной деятельности у детей от 10 до 14 лет. Практикум для психологов и логопедов /                    С.В.  Коноваленко. – М.: Гном-Пресс, 1999 – 64с.

      20. Лурия, А.Р. Язык и сознание / А.Р.   Лурия. – М., 1979.

      21. Лурия, А.Р. Лекции по общей психологии / А.Р. Лурия. – СПб.: Питер, 2004. – 320с.

      22. Механизмы деятельности мозга человека. Часть 1. нейрофизиология человека  / Ред. Н.П. Бехтерева. – Л.: Наука, 1988. – 677 с.

      23. Мягков, И.Ф. Медицинская психология / И.Ф. Мягков, С.Н. Боков. – М.: Логос, 1999. – 232с.

      24. Нагорный, В.Э. Гимнастика для мозга / В.Э. Нагорный. – М.: Сов. Россия, 1972. – 128с.

      25. Нейропсихология сегодня. / Под ред. Е.Д. Хомской. – М: МГУ, 1995.- 288с.

      26. Новикова, Г.Р. Состояние высших психических функций у детей, поступающих в 1 класс общеобразовательной школы / Г.Р.Новикова // Дефектология. – 2000. - №2. – С. 51 – 55.

      27. Павлов, И.П. Избранные труды / И.П. Павлов. – М., 1954.

      28. Психофизиология / Ю. И. Савченко, С.Н.Шилов. – Красноярск, 2002. – 112с.

      29. Ротенберг, В.С. Мозг. Обучение. Здоровье. / В.С. Ротенберг,         С.М. Бондаренко.  – М.: Просвещение, 1989. – 239 с.

      30. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. \ С.Л. Рубинштейн. -  М.: Педагогика, 1989.,  Т. 1. – 488 с.

      31. Рузина, М.С. Возможности пальчикового игротренинга / М.С. Рузина // Журнал практического психолога. – 1997. - №2. – С. 118 – 122.

      32. Сандомирский, М.Е. Психосоматика и телесная психотерапия: Практическое руководство / М.Е. Сандомирский. – М.: Независимая фирма «Класс», 2005. – 592с.

      33. Семаго, Н.Я Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. – М.: АРКТИ, 2003. – 208с.

      34.  Семенович, А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте / А.В. Семенович. – М.: АСАDЕМА, 2002. – 180с.

      35. Семенович, А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста / А.В. Семегнович. – М.: Генезис, 2005. – 319с.

      36. Сиротюк, А.Л. Обучение детей с учётом психофизиологии / А.Л.Сиротюк. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 128 с.

      37. Сиротюк, А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения / А.Л. Сиротюк. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 288с.

      38. Терентьева, В.И. Дефектология с основами специальной психологии / В.И. Терентьева. – Красноярск, 2000. – 124с.

      39. Хрестоматия по нейропсихологии /отв. ред. Хомская Е.Д. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2004. – 896с.

      40. Шичко, Г.А. Вторая сигнальная система и её физиологические механизмы / Г.А. Шичко. – Л.: Медицина, 1969. – 224с.

      41. Ясюкова, Л.А. Оптимизация обучения и развития детей с ММД. Диагностика и компенсация минимальных мозговых дисфункций / Л.А. Ясюкова. – СПб.:ГП «ИМАТОН», 1997. – 80с.

Информация о работе Контрольная работа по "Физкультуре и спорту"