Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 20:43, контрольная работа
Занятие 2
Упражнение 1. Растяжки. Упражнение «Ёжик».
Стоя на коленях, пальцы ног касаются друг – друга, пятки несколько разведены. Сесть между пяток. Сделать вдох и сплести пальцы рук за спиной ладонями вниз (можно под пальцами ног, можно на подошвах – кому как удобно). При выдохе плечи подать вперед, голову опустить как можно ниже, что бы спина стала круглой. При вдохе, не расцепляя рук, свести лопатки, голову откинуть назад. Сделать выдох, вернуться в исходное положение. Расслабиться, отдохнуть.
Данное упражнение необходимо для снятия эмоционально – психическое напряжение и одновременно повышать двигательную активность, что так важно для ребенка.
Задание № 1 3
Задание № 2 6
Задание № 3 14
Задание № 4 41
Библиографический список 51
Оглавление
Занятие
2
Упражнение 1. Растяжки. Упражнение «Ёжик».
Стоя
на коленях, пальцы ног касаются друг
– друга, пятки несколько разведены.
Сесть между пяток. Сделать вдох
и сплести пальцы рук за спиной
ладонями вниз (можно под пальцами
ног, можно на подошвах – кому как
удобно). При выдохе плечи подать
вперед, голову опустить как можно ниже,
что бы спина стала круглой. При вдохе,
не расцепляя рук, свести лопатки, голову
откинуть назад. Сделать выдох, вернуться
в исходное положение. Расслабиться, отдохнуть.
Данное
упражнение необходимо для снятия эмоционально
– психическое напряжение и одновременно
повышать двигательную активность, что
так важно для ребенка.
Упражнение 2. Глазодвигательные упражнения.
Данное
упражнение позволяет расширить поле
зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные
и разнонаправленные движения глаз и языка
развивают межполушарное взаимодействие
и повышают энергетизацию организма.
Упражнение 3. Упражнения для развития мелкой моторики руки.
Ребёнок
складывает левую руку в кулак, большой
палец отставляет в сторону, кулак
разворачивает пальцами к себе. Правой
рукой прямой ладонью в горизонтальном
положении прикасается к
Позволяет
активизировать межполушарное взаимодействие,
развивать комиссуры как межполушарные
интеграторы, через которые полушария
обмениваются информацией, происходит
синхронизация работы полушарий.
Упражнение 4. Дыхательное упражнение.
Исходное
положение – сидя на стуле. Дыхание
только через левую, а потом только
через правую ноздрю (при этом правую
ноздрю закрывают большим пальцем
правой руки, остальные пальцы направлены
вперёд, левую ноздрю закрывают мизинцем
правой руки). Дыхание медленное, глубокое.
Дыхание только через левую ноздрю активизирует
работу правого полушария головного мозга,
способствует успокоению и релаксации.
Дыхание только через правую ноздрю активизирует
работу левого полушария головного мозга,
способствует решению рациональных задач.
Улучшает
ритмику организма, развивает самоконтроль
и произвольность. Нарушение ритмов организма
(электрическая активность мозга, дыхание,
сердцебиение, перестальтика кишечника,
пульсация сосудов и т. д.) могут привести
к нарушению психического развития ребёнка.
Упражнение
5. Нарисовать одновременно обеими руками
в зеркальном отображении геометрические
фигуры, затем проделать это с закрытыми
глазами.
Способствует
синхронизации работы полушарий мозга,
что заметно увеличивает эффективность
его работы. Рисунок выполняется обеими
руками одновременно, в зеркальном отображении.
Выполнять на листе ватмана, прикреплённого
на стене. Можно выполнять на стандартных
альбомных листах, но в этом случае движения
ребёнка могут сковываться, что не желательно.
Упражнение 6. Упражнение на релаксацию «Пляж». Дети ложатся на пол, закрывают глаза, каждый принимает удобную для себя позу, делает 3—4 цикла глубокого дыхания в индивидуальном темпе.
«Представьте, что вы лежите на
теплом песке и загораете.
Снимает
нервное напряжение, способствуют сосредоточенности,
улучшают функционирование когнитивной
сферы и самочувствие.
Какое
влияние оказывают эмоции на продуктивность
познавательной деятельности человека.
Опишите, как создать необходимый эмоциональный
настрой (приведите примеры приемов) для
повышения его эффективность?
Познавательные процессы, разворачивающиеся в ходе учебной деятельности, почти всегда сопровождаются положительными и отрицательными эмоциональными переживаниями, которые выступают в качестве значимых детерминант, обусловливающих ее успешность. Это объясняется тем, что эмоциональные состояния и чувства способны оказывать регулирующее и энергизирующее влияние как на процессы восприятия, памяти, мышления, воображения, так и на личностные проявления (интересы, потребности, мотивы и др.). В каждом познавательном процессе можно вычленить эмоциональную составляющую.
Познавательная деятельность несколько тормозит эмоциональное возбуждение, придавая ему направленность и избирательность. Положительные эмоции закрепляют и эмоционально окрашивают наиболее удачные и результативные действия, возникающие в ходе выполнения учебных задач. При сверхинтенсивном эмоциональном возбуждении избирательная направленность действий нарушается. При этом возникает импульсивная непредсказуемость поведения.
Установлено, что эмоции обусловливают динамические характеристики познавательных процессов: тонус, темп деятельности, настроенность на тот или иной уровень активности. Эмоции выделяют в познавательном образе цели и побуждают к соответствующим действиям.
Известно, что действие эмоций может быть усиливающим (стеническим) или понижающим (астеническим). Эмоции выражают оценочное, личностное отношение к существующим, к прошлым или к прогнозируемым ситуациям, к себе или выполняемым видам деятельности.
Эмоциональная составляющая включена в учебную деятельность не в качестве сопровождающего, а в качестве значимого элемента, который влияет как на результаты учебной деятельности, так и на формирование личностных структур, связанных с самооценкой, уровнем притязаний, персонализацией и другими показателями. Поэтому правильное соотношение эмоциональных и познавательных процессов в обучении приобретает особую значимость. Недооценка эмоциональных компонентов приводит к большому количеству затруднений и ошибок в организации процесса обучения. Эмоциональные факторы важны не только на начальных этапах обучения учащихся. Они сохраняют функцию регуляторов учебной деятельности и на последующих ступенях обучения.
Экспериментально доказано, что восприятие словесного (вербального) и несловесного материала зависит от исходного эмоционального состояния обучаемых. Так, если учащийся приступает к выполнению задания в состоянии фрустрации, то у него обязательно возникают ошибки восприятия. Беспокойное, тревожное состояние перед экзаменами усиливает отрицательную оценку незнакомых людей. Замечено, что восприятие учащихся в большой степени зависит и от того, какое эмоциональное содержание несут воздействующие на них стимулы. Эмоционально насыщенная деятельность оказывается значительно эффективнее, чем эмоционально ненасыщенная. Эмоциональный фон выступает одним из значимых условий, влияющих на оценку положительных или индифферентных выражений лица.
Человек способен оценить эмоциональные проявления не только взаимодействующих с ним людей, но и свои собственные. Эта оценка обычно совершается на когнитивном (осознанном) и на аффективном (эмоциональном) уровнях. Известно, что осознание собственного эмоционального состояния способствует развитию способности осознавать себя в целом, в совокупности своих свойств и качеств.
События,
оцениваемые человеком как
В течение длительного времени сохранялось представление о том, что приятное запоминается лучше, чем неприятное. Однако в последнее время есть данные, что и неприятная информация надолго «застревает» в памяти человека.
Исследовались также влияния личностных особенностей учащихся на запоминание позитивного и негативного эмоционального материала. На воспроизведение эмоционально окрашенной информации влияет и исходное эмоциональное состояние человека. Внушенная временная депрессия» уменьшает воспроизведение приятной информации и увеличивает воспроизведение неприятной. Внушенное приподнятое настроение ведет к уменьшению воспроизведения негативных и увеличению позитивных событий. Изучалось также влияние настроения на запоминание слов, фраз, рассказов, эпизодов личной биографии. Зависимость запоминания изображений, слов, фраз, текстов от их эмоционального значения и от эмоционального состояния человека считается уже доказанным.
В работах В. В. Давыдова, посвященных развивающему обучению, показано, что эмоциональные процессы играют роль «механизмов эмоционального закрепления», образования аффективных комплексов.
Исследовалось
влияние эмоциональных
Наиболее детально функции эмоциональных процессов в мышлении и в творческой деятельности изучены в экспериментальных исследованиях О. К. Тихомирова. Им получены данные, подтверждающие существование эмоциональной регуляции мыслительных процессов. Установлен факт принятия человеком действия как правильного только при наличии предвосхищающей эмоциональной оценки. Экспериментально выявлен механизм «эмоционального наведения» или «эмоциональной коррекции». Эксперименты подтвердили, что именно эмоциональная оценка оказывается зачастую абсолютно верной.
Экспериментальные
работы Ю. Н. Кулюткина позволили
выделить эмоциональные и
Ведущую
роль в управлении эмоциями играет
осознание человеком своих
Эмоции способствуют успешности в любых видах деятельности, в том числе и в учебной. Принято говорить о необходимости вхождения в «предстартовое» состояние, которое энергизирует человека, дает ощущение эмоционального подъема, способствует реализации его потенций, поднимает настроение, формирует «бойцовость», умение «держать» ситуацию. Однако избыточная мотивация также вредна, поскольку она вызывает повышенную тревожность, волнение, излишне фиксирует все помыслы человека на происходящем, негативно сказывается как на вегетативных, так и на психических реакциях. Из этого следует, что мотивацию следует держать под контролем, а в случае необходимости ослаблять или усиливать ее. Существуют разные способы снятия эмоциональной напряженности. Прежде всего это произвольное переключение внимания, концентрация его не на значимости результата, а на анализе причин, деталях задачи, способах их решения.
Информация о работе Контрольная работа по "Физкультуре и спорту"