Контрольная работа по "Физкультуре и спорту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 20:43, контрольная работа

Описание работы

Занятие 2


Упражнение 1. Растяжки. Упражнение «Ёжик».

Стоя на коленях, пальцы ног касаются друг – друга, пятки несколько разведены. Сесть между пяток. Сделать вдох и сплести пальцы рук за спиной ладонями вниз (можно под пальцами ног, можно на подошвах – кому как удобно). При выдохе плечи подать вперед, голову опустить как можно ниже, что бы спина стала круглой. При вдохе, не расцепляя рук, свести лопатки, голову откинуть назад. Сделать выдох, вернуться в исходное положение. Расслабиться, отдохнуть.


Данное упражнение необходимо для снятия эмоционально – психическое напряжение и одновременно повышать двигательную активность, что так важно для ребенка.

Содержание

Задание № 1 3
Задание № 2 6
Задание № 3 14
Задание № 4 41
Библиографический список 51

Работа содержит 1 файл

11269 Псих.doc

— 594.00 Кб (Скачать)

     Методика 1. Определение объема внимания

     Используется  стимульный материал, изображённый на рисунке 8. Лист с точками предварительно разрезается на 8 малых квадратов, которые затем складываются в стопку таким образом, чтобы вверху оказался квадрат с двумя точками, а внизу квадрат с девятью точками.

     Инструкция:

     « Сейчас мы поиграем. Я буду тебе одну за другой показывать карточки, на которых  нарисованы точки, а потом ты сам  будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках ».

     Далее ребёнку последовательно, на 1-2 сек., показывается каждая из восьми карточек с точками сверху вниз в стопке по очереди и после каждой очередной  карточки предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой карточке (рис.9) за 15 сек.

     Оценка  результатов.

     10 баллов - очень высокий уровень развития.

     8-9 баллов - высокий.

     4-7 баллов - средний.

     0-3 балла – низкий.

 

 

     

     

     Рис. 1. Стимульные изображения ломаных  линии для методики определения объёма кратковременной и оперативной зрительной памяти.

 

     

     (Рис. 2. Трафаретные рамки для воспроизводства  стимульных изображений в методике  определения объёма кратковременной зрительной памяти.

 

     

     

     

     Рис. 3 . Карточки с треугольниками, предъявляемые ребёнку в методике оценки оперативной зрительной памяти.

 

     

     Рис. 4 . Матрица для поиска (узнавания) экспонированных карточек с треугольниками в методике оценки оперативной зрительной памяти.

 

     А                                                                     Б

  1. 3

     2 4                                                                   7 9

     3 8 6                                                                1 5 4

     1 5 8 5                                                             6 8 5 2

     4 6 2 3 9                                                          3 5 9 6 1

     4 8 9 1 7 3                                                       7 9 6 4 8 3

     5 1 7 4 2 3 8                                                    9 8 5 2 1 6 3

     1 4 2 5 9 7 6 3                                                 4 2 7 0 1 8 9 5

 

     Рис.5

     А                                                                     Б

     4 9 1 6 3 2 5 8                                                 4 5 7 1 9 2 8 3

     8 5 9 2 3 4 6                                                    1 7 9 5 8 4 6

     1 6 5 2 9 8                                                       3 1 7 6 9 2

     4 1 3 7 2                                                          2 8 5 9 1

     9 2 6 5                                                             4 9 3 7

     4 1 7                                                                1 5 2

     2 5                                                                   8 3

     3                                                                      6

 

     Рис.6

      

     

 

     

 

     

 

 
 

 
 

 

 

Задание № 4

 

      Выберите  ребенка в возрасте от 5 до 10 лет, расскажите родителям о предлагаемой программе, в случае согласия родителей  на эксперимент: - с детьми до начала занятий провести диагностику по программе, составленной Вами в пункте 3, написать заключение.

      - проведите курс коррекционных  занятий по предлагаемой программе  по указанной схеме,

      - по окончании занятий повторить  диагностику, сравнить результаты.

      - побеседовать с родителями детей,  произошли ли изменения, если  да, то в чем именно. Результаты  беседы зафиксировать. Собрать  отзывы с родителей и классного  руководителя/воспитателя ребенка,  написать отчет с самоанализом  проведенной работы).

 

      Для эксперимента был приглашен мальчик 8 лет, учащийся второго класса средней общеобразовательной школы.

      Результаты  исследования по методикам:

     Определение объема кратковременной зрительной памяти

     12 из 17 линии, то есть в балльном  содержании – 12.

 

     Оценка  оперативной зрительной памяти

     Показателем развитости зрительной оперативной  памяти является частное от деления  времени решения задачи в мин. на число ошибок, допущенных в процессе решения, плюс единица.

     В общей сложности на выполнение задания  было потрачено 5 минут, было совершено 5 ошибок. Соответственно, общее количество баллов по данной методике – 2.

 

 

      Оценка объема кратковременной  слуховой памяти

     в одной из попыток были названы  все ряды, соответственно количество баллов по данной методике – 3, 5 балла.

 

     Соответственно, общий уровень развития кратковременной  памяти испытуемого:

     При перевода абсолютных показателей кратковременной памяти в стандартные показатели по десятибалльной шкале – получили 10 баллов.

 

     Оценка  оперативной слуховой памяти

     Были  отмечены все слова в течении 30 секунд в среднем, при этом было допущено 2 ошибки за весь эксперимент, то есть 0,5 в среднем на 1 эксперимент.

     Соответственно, общее количество баллов по данной методике – 3,5 балла.

 

     Диагностика опосредствованной  памяти:

     было  правильно воспроизведено 7 слов и  выражений и приблизительно правильно 2 выражения – общее количество баллов, соответственно равно 8 баллам и характеризуется как высоко развитая опосредованная слуховая память.

 

     Характеристика  динамических особенностей  процесса запоминания

     по  результатам исследования ребенок  набрал 7 баллов — за шесть повторений ряда ребенку удалось правильно воспроизвести 9 слов.

 

     Диагностика мышления: Матрица  Равенна:

     было  правильно решено 8 заданий, соответственно ребенок заработал 8 баллов, что характеризуется  как высокий уровень развития.

 

     Диагностика воображения: методика «Скульптура»

     Ребенок заработал 4 балла по данной методике: сделал сравнительно простую поделку, в которой имеется небольшое количество обычных деталей, не более двух-трех.

 

     Диагностика развития речи

     Ребенок дал правильно и абсолютно  точное определение 6 словам, 4 слова  ребенок определил приблизительно правильно. Соответственно общее количество баллов для данной методики – 8 баллов, что является высоким уровнем развития для данного возраста.

 

     Диагностика объема внимания

     В результате исследования ребенок верно  отметил увиденное на всех карточках, соответственно – получил 10 баллов, что свидетельствует об очень высоком уровне развития.

 

     По  всем методикам, кроме, методики на воображение  ребенок набрал самые высокие  и высокие баллы из возможных, что позволяет говорить о высоком уровне развития всей сферы познавательной деятельности кроме воображения.

     Соответственно, необходимо провести коррекционную работу по развитию воображения, для чего были использованы следующие упражнения.

     Первое упражнение " Солнце в комнате" служит для развития способностей ребенка к преобразованию "нереального" в "реальное" в контексте заданной ситуации путем устранения несоответствия. Для упражнения заранее подготавливается соответствующий материал: картинка с изображением комнаты, в которой находится человечек и солнце; карандаш.

     Я, показывала ребенку картинку, просила ответить на поставленный вопрос: "Посмотри внимательно и скажи, что на ней нарисовано". По перечислении ребенком деталей изображения (стол, стул, человечек, лампа, солнышко и т. д.) я давала следующее задание: "Правильно. Однако, как видишь, здесь солнышко нарисовано в комнате. Скажи, пожалуйста, так может быть? Или художник здесь что-то напутал? Попробуй исправить картинку так, чтобы она была правильной".

     Пользоваться карандашом ребенку не обязательно, он может просто объяснить, что нужно сделать для "исправления" картинки.

     В ходе выполнения задания я оценивала попытки ребенка исправить рисунок. Ребенок по-разному реагировал на задание: отсутствием ответа, непринятием задания ("Не знаю, как исправить", "Картинку исправлять не нужно"); формальным устранением несоответствия (стереть, закрасить солнышко); простым ответом (Нарисовать в другом месте - "Солнышко на улице"); сложным ответом (переделать рисунок - "Сделать из солнышка лампу»); конструктивным ответом (отделить несоответствующий элемент от других, сохранив его в контексте заданной ситуации ("Картинку сделать", "Нарисовать окно", "Посадить солнышко в рамку" и т.д.).

     Моя задача, как педагога, была: подвести ребенка к сложному или конструктивному ответу.

     Второе упражнение "Складная картинка" нацелено на развитие умения видеть целое раньше частей; умения сохранить целостный контекст изображения в ситуации его разрушения.

     Материалом для данного упражнения служит складывающаяся картонная картинка с изображением утки, имеющая четыре сгиба (размер 10 * 15 см).

     Я, предъявляя ребенку картинку, спрашивала: "Посмотри, пожалуйста, внимательно и скажи, что на ней нарисовано?" Выслушав ответ, я складывала картинку и спрашивала: "Что станет с уткой, если мы сложим картинку вот так?" После ответа ребенка картинка расправляется, снова складывается, а ребенку задается вновь тот же вопрос. Всего применяется пять вариантов складывания - "угол", "мостик", "домик", "труба", «гармошка».

     В ходе выполнения упражнения ребенком я фиксировала общий смысл ответов при выполнении задания. Обычно на практике выделяются следующие ответы: отсутствие ответа, непринятие задания ("Не знаю", " Ничего не станет", "Так не бывает"); ответ описательного типа, перечисление деталей рисунка, находящихся в поле зрения или вне его, т.е. утеря контекста изображения ("У утки нет головы", "Утка сломалась", "Утка разделилась на части" и т. д.); ответы комбинирующего типа: сохранение целостности изображения при сгибании рисунка, включение нарисованного персонажа в новую ситуацию ("Утка нырнула", "Утка заплыла за лодку"), построение новых композиций ("Как будто сделали трубу и на ней нарисовали утку").

     Некоторые дети давали ответы, в которых сохранение целостного контекста изображения "привязано" не к какой-либо ситуации, а к конкретной форме, которую принимает картинка при складывании ("Утка стала домиком", "Стала похожа на мостик" и т. д.). Подобные ответы относятся к комбинирующему типу и оцениваются достаточно высоко.

Информация о работе Контрольная работа по "Физкультуре и спорту"