Контрольная работа по "Физкультуре и спорту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 20:43, контрольная работа

Описание работы

Занятие 2


Упражнение 1. Растяжки. Упражнение «Ёжик».

Стоя на коленях, пальцы ног касаются друг – друга, пятки несколько разведены. Сесть между пяток. Сделать вдох и сплести пальцы рук за спиной ладонями вниз (можно под пальцами ног, можно на подошвах – кому как удобно). При выдохе плечи подать вперед, голову опустить как можно ниже, что бы спина стала круглой. При вдохе, не расцепляя рук, свести лопатки, голову откинуть назад. Сделать выдох, вернуться в исходное положение. Расслабиться, отдохнуть.


Данное упражнение необходимо для снятия эмоционально – психическое напряжение и одновременно повышать двигательную активность, что так важно для ребенка.

Содержание

Задание № 1 3
Задание № 2 6
Задание № 3 14
Задание № 4 41
Библиографический список 51

Работа содержит 1 файл

11269 Псих.doc

— 594.00 Кб (Скачать)

     В заключение определяется объём кратковременной  слуховой памяти ребёнка, который численно равен полусумме максимального количества цифр в ряду, правильно воспроизведённых ребёнком в первой и во второй попытках.

     Выводы  об уровне развития зрительной и слуховой памяти младших школьников:

     В связи с тем, что средний объем кратковременной памяти взрослого человека составляет 7 плюс-минус 2 единицы, т.е. находится в пределах от 5 до 9 единиц, то, пользуясь этими данными и учитывая то обстоятельство, что средний объем кратковременной памяти ребенка приблизительно равен его возрасту в годах, можно предложить следующий способ перевода абсолютных показателей кратковременной памяти в стандартные показатели по десятибалльной шкале.

     Оценка  результатов:

     10 баллов получает ребенок, имеющий объем кратковременной памяти, равный 8 и более единицам. Это касается детей в возрасте 10-12 лет. Аналогичное количество баллов — 10 получают дети в возрасте от 6 до 9 лет, если объем их кратковременной памяти составляет 7-8 единиц.

     В 8 баллов оценивается объем кратковременной памяти ребенка в возрасте от 6 до 9 лет, если он фактически равен 5 или 6 единицам. Такое же количество баллов — 8 — получает ребенок в возрасте от 10 до 12 лет, имеющий объем кратковременной памяти, равный 6-7 единицам.

     4 балла получает 6-9-летний ребенок, имеющий объем кратковременной памяти, составляющий 3-4 единицы. Таким же количеством баллов оценивается объем кратковременной памяти ребенка в 10-12 лет, если он равен 4-5 единицам.

     2 балла ставится ребенку 6-9-летнего возраста в том случае, если его объем кратковременной памяти составляет 1-2 единицы. Столько же баллов получает ребенок в возрасте от 10 до 12 лет в случае, когда объем его кратковременной памяти равняется 2-3 единицам.

     В 0 баллов оценивается память 6-9-летнего ребенка, имеющая показатель, равный нулю. Столько же баллов получает 10-12-летний ребенок с объемом кратковременной памяти; равным 0-1 единице. 

     Методика 4.Оценка оперативной слуховой памяти

     Этот  вид памяти проверяется способом, близким к ранее описанным. Ребенку с интервалом в 1 сек. поочередно зачитываются следующие четыре набора слов:

 

     

I II III IV
месяц ковер вилка школа
дерево стакан диван человек
прыгать плыть шутить спать
желтый тяжелый смелый красный
кукла книга пальто тетрадь
сумка яблоко телефон цветок
 

     После прослушивания каждого из наборов слов испытуемому примерно через 5 сек. после окончания чтения набора начинают, не торопясь, читать следующий набор из 36 слов с интервалами в 5 сек между отдельными словами:

     Стакан, школа, вилка, пуговица, ковер, месяц, стул,

     человек, диван, корова, телевизор, дерево, птица,

     спать, смелый, шутите, красные  лебедь, картинка,

     тяжелый, плыть, мяч, желтый, дом, прыгать,

     тетрадь, пальто, книга, цветок, телефон, яблоко,

     кукла, сумка, конь, лежать, слон.

     В этом наборе из 36 слов в случайном порядке располагаются воспринятые на слух слова из всех четырех прослушанных наборов, отмеченных выше римскими цифрами. Для их лучшей идентификации они подчеркнуты различными способами, причем каждому набору из 6 слов соответствует свой способ подчеркивания. Так, слова из первого малого набора подчеркнуты сплошной одинарной чертой, слова из второго набора — сплошной двойной чертой, слова из третьего набора — пунктирной одинарной чертой и, наконец, слова из четвертого набора — двойной пунктирной чертой.

     Ребенок должен на слух обнаружить в длинном  наборе те слова, которые ему только что были представлены в соответствующем малом наборе, подтверждая идентификацию найденного слова высказыванием «да», а его отсутствие — высказыванием «нет». На поиск каждого слова в большом наборе ребенку отводится 5 сек. Если в течение этого времени он не смог его идентифицировать, то экспериментатор зачитывает следующее слово и так далее.

     Оценка  результатов:

     Показатель  оперативной слуховой памяти определяется как частное от деления среднего времени, затраченного на идентификацию 6 слов в большом наборе (для этого общее время работы ребенка над заданием делится на 4), на среднее количество допущенных при этом ошибок плюс единица. Ошибками считаются все слова, которые указаны неправильно, или такие слова, которые ребенок не смог за отведенное время найти, т.е. пропустил.

     Замечание.

     Эта методика не имеет стандартизированных  показателей, поэтому выводы об уровне развития памяти ребенка на ее основе, равно как и на основе аналогичной методики для оценки зрительной оперативной памяти, которая была описана ранее, не делаются. Показатели по этим методикам можно только сравнивать у разных детей и у одних и тех же детей при их повторном обследовании, делая относительные выводы о том, как память одного ребенка отличается от памяти другого ребенка, или о том, какие изменения со временем произошли в памяти данного ребенка.

     Методика 5. Диагностика опосредствованной памяти

     Материалом, необходимым для проведения методики, служат лист бумаги и ручка. Перед началом обследования ребенку говорят следующие слова:

     «Сейчас я буду называть тебе разные слова  и предложения и после этого  делать паузу. Во время этой паузы  ты должен будешь на листе бумаги нарисовать или написать что-нибудь такое, что позволит тебе запомнить и затем легко вспомнить те слова, которые я произнес. Постарайся рисунки или записи делать как можно быстрее, иначе мы не успеем выполнить все задание. Слов , которые необходимо запомнить, довольно много».

     Ребенку последовательно одно за другим зачитываются следующие слова и выражения:

     Дом. Палка. Дерево. Прыгать высоко. Солнце светит. Веселый человек. Дети играют в мяч. Часы стоят. Лодка плывет по реке. Кошка ест рыбу.

     После прочтения ребенку каждого слова  или словосочетания экспериментатор делает паузу на 20 сек. В это время ребенок должен успеть изобразить на данном ему листе бумаги что-либо такое, что в дальнейшем позволит ему вспомнить нужные слова и выражения. Если за отведенное время ребенок не успел сделать запись или рисунок, то экспериментатор прерывает его и зачитывает очередное слово или выражение.

     Как только эксперимент закончен, психолог просит ребенка, пользуясь сделанными им рисунками или записями, вспомнить те слова и выражения, которые ему были зачитаны.

     Оценка  результатов:

     За  каждое правильно воспроизведенное по собственному рисунку или записи слово или словосочетание ребенок  получает 1 балл. Правильно воспроизведенными считаются не только те слова и словосочетания, которые восстановлены по памяти буквально, но и те, которые переданы другими словами, но точно по смыслу. Приблизительно правильное воспроизведение оценивается в 0,5 балла, а неверное — в 0 баллов.

     Максимальная  общая оценка, которую ребенок  может получить в этой методике, равна 10 баллам. Такую оценку ребенок получит тогда, когда правильно вспомнит все без исключения слова и выражения. Минимально возможная оценка — 0 баллов. Она соответствует тому случаю, если ребенок не мог вспомнить по своим рисункам и записям ни единого слова или не сделал ни к одному слову рисунка или записи.

     Выводы  об уровне развития:

     10 баллов — очень высоко развитая опосредованная слуховая память.

     8-9 баллов — высоко развитая опосредованная слуховая память.

     4-7 баллов — средне развитая опосредованная слуховая память.

     2-3 балла — низко развитая опосредованная слуховая память.

     0-1 балл  — слабо развитая опосредованная слуховая память.

     Методика 6. Характеристика динамических особенностей  процесса запоминания

     Ребенку предлагается ряд, состоящий из десяти простых слов, для их запоминания путем неоднократного повторения этого ряда.

     После каждого очередного повторения определяется количество слов  ряда, которое ребенок  сумел безошибочно воспроизвести  после данного повторения.

     Для запоминания ребенку предлагается на выбор один из следующих наборов слов:

  1. Дом, парта, белый, хорошо, груша, мел, сильный, чашка, свечa, стол.

     2. Кот, ручка, синий, плохо, яблоко, пол, слабый, вилка, лампа, карандаш.

     3. Кукла, ложка, красный, машина, высоко, кисть, мама, книга, курица.

     4. Собака, окно, цветок, ковер низкий, конверт, небо, буква, сон.

     5. Часы, ветер, рыба, звезда, слон, конфета,  бумага, стул, веревка.

     Замечание. При диагностике динамических особенностей процесса запоминания у детей, обучающихся в разных классах начальной школы и поступающих в школу, следует применять разные наборы слов для того, чтобы не сказывался эффект прежнего заучивания ряда.

     

     Рис. 7. Динамические особенности процесса заучивания ряда слов

 

     Число повторных предъявлений ряда и последующих попыток его воспроизведения в данной методике ограничено шестью. С каждой попыткой воспроизведения соотносится число правильно воспроизведенных слов, а полученные в итоге данные представляются в виде графика заучивания (рис.7).

     На  основе анализа кривой заучивания, представленной на  этом графике, определяются следующие два показателя динамики заучивания:

     1. Динамичность заучивания.

     2. Продуктивность заучивания.

     Динамичность  процесса заучивания устанавливается  по характеру кривой. Если от повторения к повторению эта кривая плавно поднимается вверх (сплошной вариант кривой на рис. 7), то процесс заучивания считается достаточно динамичным. Если от повторения к повторению результаты не ухудшаются, оставаясь на прежнем уровне (пунктирный вариант кривой на рис.7), то процесс заучивания характеризуется как среднединамичный. Наконец, если от повторения к повторению результаты то улучшаются, то ухудшаются (точечный вариант кривой на рис. 7), то это свидетельствует о нединамичном процессе заучивания.

     Оценка  результатов:

     В соответствии с полученными данными о динамике процесса заучивания ребенок получает одну из трех оценок по следующей шкале:

     Достаточно  динамичный процесс заучивания —  отлично. Среднединамичный процесс  заучивания — удовлетворительно. Нединамичный процесс заучивания — неудовлетворительно. Продуктивность процесса заучивания оценивается иначе, в баллах при помощи следующей шкалы:

     10 баллов — ребенок сумел запомнить и безошибочно воспроизвести все десять слов, затратив на это меньше, чем шесть повторений, т.е. не более пяти.

Информация о работе Контрольная работа по "Физкультуре и спорту"