Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:31, курсовая работа
Актуальность исследования. Совершенствование системы физического воспитания в школе и развитие детского и юношеского спорта является важным направлением государственной спортивной политики, направленной на оздоровление детей и подготовку спортивного резерва. Современные тенденции развития спорта требуют систематического совершенствования организационно-методических основ спортивной подготовки.
Введение………………………………………………………………………
3
Глава 1. Обзор научно-методической литературы ……………………….
5
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 13-14 лет……….
5
1.2. Общая характеристика понятия скоростно-силовые качества……
8
1.3.Средства подготовки лыжника, направленные на развитие скоростно-силовых качеств……………...……………………………….
12
Выводы по первой главе…………………………………………………….
29
Глава 2. Задачи, методы, организация исследования …….………………
19
2.1 Задачи исследования…………………………………………………
19
2.2.Методы исследования………………………………………………..
19
2.2.1 Анализ научно-методической литературы……………………
19
2.2.2 Тестирование выносливости…………………………………...
19
2.2.3 Педагогический эксперимент………………………………….
20
2.2.4 Методы математической статистики…………………………..
20
2.3 Организация исследования…………………………………………..
21
Глава 3. Результаты исследования…………………………………………..
22
Показатели развития скоростно – силовых качеств у детей 13 – 14 лет......................................................................................................
Оценка эффективности влияния комплексов упражнений на развитие скоростно – силовых качеств у детей 13 – 14 лет………..
3.3 Оценка эффективности воздействия занятий по лыжной подготовке на развитие выносливости у юношей 15-16 лет…………..
Следовательно, подвижные игры с направленностью на развитие быстроты более эффективно влияют на развитие этого качества в отличие от занятий, проводимых по программе «Детство».
Список литературы
Приложение № 1
Комплекс специальных
упражнений на развитие скоростно-силовых
качеств с методическими
1. Повторный метод (заключается в многократном прохождении заданных отрезков с установленной интенсивностью). Мы отнесли к этому методу следующие упражнения:
Все эти упражнения должны
заранее планироваться
2. Соревновательный метод
(проведение занятий в
Мы отнесли к этому методу следующие упражнения:
Следовательно, соревновательный метод мы использовали для поддержания на высоком уровне спортивной формы (подготовленности), так как соревнования при достижении определенного уровня тренированности играют важную роль в развитии специальной подготовленности лыжников, дальнейшего совершенствования техники и тактики, в воспитании специальных волевых качеств, а главное, в развитии скоростно-силовых качеств.
3. Интервальный метод (характеризуется многократным прохождением отрезков дистанции со строго установленными интервалами отдыха)
Мы использовали следующие упражнения:
В приведенных упражнениях
указанное чередование
Занятия этим методом
проводились под строгим
В соответствии с выбранными нами методами мы также определили ряд способов организации учащихся на занятии. К ним относятся:
Наиболее эффективным способом организации учащихся нам показалось сочетание коллективной и индивидуальной работы учащихся. Этот способ мы использовали при организации обучения передвижения на лыжах на учебных кругах, где важно было распределить учащихся на подгруппы по подготовленности, чтобы, передвигаясь по разным лыжням, они могли успешно осваивать технику, не мешая друг другу. Менее подготовленные передвигались по внутреннему кругу. Для индивидуальной работы мы прокладывали внутри третий учебный круг и поочередно вызывали на него отдельных учеников, допускающих наибольшее количество ошибок, осуществляя таким образом индивидуальный подход и не останавливая всех учеников, что в свою очередь повышало плотность занятия.
Приложение № 2
Показатели развития скоростно – силовых качеств у детей 13 – 14 лет до эксперимента
№ п/п |
Челночный бег 4Х9 (сек) |
Прыжок в длину с места (см.) |
Бег на лыжах 1 км (мин) | |||
К |
Э |
К |
Э |
К |
Э | |
1 |
11,4 |
11,1 |
140 |
155 |
430 |
431 |
2 |
10,0 |
11,3 |
168 |
160 |
360 |
365 |
3 |
10,5 |
10,4 |
141 |
143 |
430 |
432 |
4 |
10,4 |
10,1 |
146 |
145 |
420 |
420 |
5 |
11,3 |
10,6 |
140 |
140 |
390 |
388 |
6 |
10,7 |
10,6 |
143 |
144 |
370 |
375 |
7 |
10,9 |
11,0 |
160 |
170 |
360 |
350 |
8 |
10,1 |
10,3 |
175 |
175 |
340 |
353 |
9 |
10,0 |
10,3 |
177 |
164 |
340 |
360 |
10 |
10,4 |
10,5 |
160 |
165 |
440 |
435 |
11 |
11,7 |
11,6 |
130 |
135 |
490 |
485 |
12 |
11,7 |
11,4 |
125 |
120 |
495 |
500 |
13 |
12,0 |
11,8 |
140 |
143 |
440 |
430 |
14 |
10,5 |
10,8 |
166 |
165 |
420 |
432 |
15 |
10,4 |
10,3 |
160 |
162 |
420 |
433 |
16 |
12,2 |
12,1 |
120 |
123 |
490 |
480 |
17 |
11,0 |
11,2 |
138 |
134 |
440 |
420 |
18 |
10,4 |
10,2 |
141 |
140 |
420 |
370 |
Х |
10,9 |
10,9 |
148 |
149 |
416 |
414 |
Приложение № 3
Показатели развития скоростно – силовых качеств у детей 13 – 14 лет после эксперимента
№ п/п |
Челночный бег 4Х9 (сек) |
Прыжок в длину с места (см.) |
Бег на лыжах 1 км (мин) | |||
К |
Э |
К |
Э |
К |
Э | |
1 |
11,2 |
10,7 |
140 |
155 |
430 |
431 |
2 |
9,9 |
11,0 |
168 |
160 |
360 |
365 |
3 |
10,3 |
10,3 |
141 |
143 |
430 |
432 |
4 |
10,4 |
9,5 |
146 |
145 |
420 |
420 |
5 |
11,0 |
10,4 |
140 |
140 |
390 |
388 |
6 |
10,6 |
10,6 |
143 |
144 |
370 |
375 |
7 |
11,0 |
10,6 |
160 |
170 |
360 |
350 |
8 |
10,0 |
10,0 |
175 |
170 |
340 |
353 |
9 |
9,8 |
9,5 |
177 |
169 |
340 |
360 |
10 |
10,4 |
9,0 |
160 |
165 |
440 |
435 |
11 |
11,6 |
11,2 |
130 |
135 |
490 |
485 |
12 |
11,7 |
11,1 |
125 |
120 |
495 |
500 |
13 |
11,5 |
11,4 |
140 |
143 |
440 |
430 |
14 |
10,2 |
10,2 |
166 |
165 |
420 |
432 |
15 |
10,4 |
10,0 |
160 |
162 |
420 |
433 |
16 |
12,0 |
12,0 |
120 |
123 |
490 |
480 |
17 |
11,3 |
10,8 |
138 |
134 |
440 |
420 |
18 |
10,0 |
9,6 |
141 |
140 |
420 |
370 |
Х |
10,7 |
10,4 |
148 |
149 |
416 |
414 |