Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:31, курсовая работа
Актуальность исследования. Совершенствование системы физического воспитания в школе и развитие детского и юношеского спорта является важным направлением государственной спортивной политики, направленной на оздоровление детей и подготовку спортивного резерва. Современные тенденции развития спорта требуют систематического совершенствования организационно-методических основ спортивной подготовки.
Введение………………………………………………………………………
3
Глава 1. Обзор научно-методической литературы ……………………….
5
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 13-14 лет……….
5
1.2. Общая характеристика понятия скоростно-силовые качества……
8
1.3.Средства подготовки лыжника, направленные на развитие скоростно-силовых качеств……………...……………………………….
12
Выводы по первой главе…………………………………………………….
29
Глава 2. Задачи, методы, организация исследования …….………………
19
2.1 Задачи исследования…………………………………………………
19
2.2.Методы исследования………………………………………………..
19
2.2.1 Анализ научно-методической литературы……………………
19
2.2.2 Тестирование выносливости…………………………………...
19
2.2.3 Педагогический эксперимент………………………………….
20
2.2.4 Методы математической статистики…………………………..
20
2.3 Организация исследования…………………………………………..
21
Глава 3. Результаты исследования…………………………………………..
22
Показатели развития скоростно – силовых качеств у детей 13 – 14 лет......................................................................................................
Оценка эффективности влияния комплексов упражнений на развитие скоростно – силовых качеств у детей 13 – 14 лет………..
3.3 Оценка эффективности воздействия занятий по лыжной подготовке на развитие выносливости у юношей 15-16 лет…………..
Анализ полученных результатов развития скоростно – силовых качеств у детей 13 – 14 лет показал, что между контрольной и экспериментальной группами испытуемых - школьников существенных различий не имеется
Анализ полученных данных показал, что между контрольной и экспериментальной группами испытуемых - школьников имеются существенные различия (табл. № 3).
Таблица № 3
№ п/п |
Прыжок в длину с места (см.) |
Бег 30 метров (сек.) |
Метание набивного мешочка 200 гр. (м) | |||
К |
Э |
К |
Э |
К |
Э | |
Х |
93 |
101 |
8,7 |
8,18 |
7,36 |
8,13 |
d |
12,7 |
11,9 |
0,4 |
0,5 |
1,3 |
1,03 |
m |
2,8 |
2,7 |
0,09 |
0,11 |
0,3 |
0,23 |
t |
2,06 |
3,7 |
2,03 | |||
р |
р<0,05 |
р<0,05 |
р<0,05 |
Показатели развития быстроты после эксперимента
В контрольной группе после эксперимента в тестовом упражнении прыжок в длину с места средний показатель составил– 93 см, в экспериментальной группе – 101 см. Разница между показателями прыжка в длину с места составляет 8 см.
В тестовом задании бег 30 м средний показатель в контрольной группе составил 8,7сек., в экспериментальной группе 8,18 сек. Разница между показателями бега на 30 м. равен 0,52 сек. При метание набивного мешочка (200 гр.) в контрольной группе средний показатель равен 7,36 м, в экспериментальной 8,13 м. Разница между показателями равна 0,77 м.
Сопоставление средних
показателей позволяет
Показатели быстроты, рассчитанные по прыжку в длину с места, бегу на 30 метров и метанию набивного мешочка 200 гр, дают более полную информацию о развитии быстроты. Проанализировав показатели мы сделали вывод что эти различия весьма существенны и статистически достоверны (р<0,05).
Сравнив максимальные и
минимальные показатели в каждом
тесте так же можно отметить, что
между контрольной и эксперимен
Таблица № 4
Максимальные и минимальные показатели тестовых заданий после эксперимента
Значения |
Прыжок в длину с места (см) |
Бег 30 метров (сек) |
Метание набивного мешочка 200 гр (м) | |||
К |
Э |
К |
Э |
К |
Э | |
Max |
115 |
116 |
9,8 |
9,6 |
9,6 |
9,5 |
Min |
66 |
67 |
8,3 |
8,3 |
4,5 |
5,3 |
В тесте прыжок в длину с места максимальный показатель в контрольной группе равен 117 см, в экспериментальной группе равен 123 см, а минимальный показатель в контрольной составляет 69 см, в экспериментальной 80 см.
В тесте бег 30 метров максимальный показатель в контрольной группе равен 9,5 сек, в экспериментальной 9,0 сек, а минимальный показатель в контрольной группе составляет 8,0 сек, в экспериментальной 7,1 сек.
В тестовом задании метание набивного мешочка 200 гр. Минимальный показатель в контрольной группе равен 4,7 метра, в экспериментальной 6,0 метра, а максимальный показатель в контрольной группе составляет 9,7 метра в экспериментальной 9,9 метра.
Таким образом, между
контрольной и экспериментально
Поскольку в экспериментальной группе внимание было акцентировано на развитие быстроты с помощью подвижных игр, именно этим объясняется более эффективное развитие этого качества.
Поскольку возрастной состав в обеих исследованных группах был идентичный, различия в динамике развития быстроты между контрольной и экспериментальной группами объясняется применением подвижных игр направленных на развитие быстроты, которые положительно сказывается на развитие этого важного двигательного качества.
3.3. Оценка эффективности воздействия занятий по лыжной подготовке на развитие выносливости у юношей 15-16 лет
Анализ результатов
повторного тестирования выносливости
(табл. 4.) позволяет отметить, что
результаты контрольной и
Таблица 4.
Показатели развития выносливости у юношей 15 – 16 лет после эксперимента.
n |
Результаты (метры) |
Х |
d |
m |
t |
p | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |||||||
Контр. |
10 |
1750 |
2300 |
1900 |
2100 |
2300 |
2450 |
2400 |
2000 |
2250 |
2200 |
2165 |
227,3 |
5745,3 |
2,2 |
< 0,05 |
Эксперт. |
10 |
2550 |
2400 |
1900 |
2350 |
2450 |
2545 |
2680 |
2330 |
2250 |
2710 |
2416 |
263 |
7691,3 |
Результаты контрольной группы практически не изменились, до эксперимента наименьший результат составлял 1650 м., после 1750 м. Наивысший результат до эксперимента 2400 м., после эксперимента 2450 м.
Результаты экспериментальной групп значительно изменились, наименьший результат до эксперимента был 1600 м., а после составил 1900 м., наивысший результат равнялся 2400 м. до эксперимента, а после эксперимента вырос до 2710 м.
Вычислив и проанализировав средний результат контрольной группы 2100 м. на начало эксперимента и 2165 м. после эксперимента, можно сказать, что результаты практически не изменились, что не скажешь о экспериментальной группе на начало эксперимента 2100 м., а после 2416 м. Сравнив средние результаты двух групп экспериментальной 2416 м., и контрольной 2165 м., и найдя разность 251 м., мы пришли к выводу что эти различия весьма существенны и статистически достоверны (р<0,05). Это позволяет утверждать что использования в учебном процессе лыжной подготовки положительно влияет на развития выносливости.
С помощью оценки показателей полученных при повторном тестировании развития выносливости у юношей 15 – 16 лет после (табл. 4.) можно определить уровень развития выносливости (табл. 5.).
Таблица 5.
Уровень развития выносливости у юношей 15 – 16 лет.
Пройденная дистанция, юноши (метров) |
Низкий |
Ниже среднего |
Средний |
Выше среднего |
Высокий |
Контр. |
- |
4 |
6 |
- |
- |
Эксперт. |
- |
2 |
5 |
3 |
- |
Показатели уровня развития выносливости контрольной группе практически не изменились также как и на начала эксперимента у шести юношей средний уровень и у четырёх уровень ниже среднего. У юношей экспериментальной группы уровень развития выносливости вырос, два человека показали уровень ниже среднего, средний - пять человек и три - выше среднего.
В результате нашего эксперимента
видно, что использовании лыжной
подготовки на факультативных занятиях
благоприятно влияет на развития выносливости,
о чем и свидетельствуют
Анализ научно-методической литературы показал, что подростковый период благоприятен для развития физических качеств, в том числе скоростно-силовых. Это позволило нам на более качественном уровне осуществлять подбор соответствующего комплекса упражнений.
В ходе исследования, мы пришли к выводу, что содержание учебно-тренировочного процесса школьников в подготовительном периоде должно осуществляться за счёт перераспределения нагрузки скоростно-силовой направленности по объёму, интенсивности, методам и средствам тренировки с постепенным увеличением и расширением их. В начале подготовительного периода в качестве основных должны быть избраны умеренные нагрузки, способствующие повышению спортивно-технических результатов.
Поэтапный контроль функционального состояния учащихся позволяет объективно оценивать их подготовленность и обеспечивать возможность эффективно управлять тренировочным процессом.
С помощью педагогического исследования мы определили эффективность методики по развитию скоростно-силовых качеств. Результаты эффективности можно определить по повышению уровня физической подготовленности учащихся. Это отражается в понижении низкого уровня и повышение среднего и высокого уровня.
В ходе работы нами разработаны следующие практические рекомендации:
Выводы
Разница в приросте
Заключение
Разница в приросте результатов развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста в тестовом задании прыжок в длину с места составляет 8 см. В тесте бег 30 метров разница между контрольной и экспериментальной равна 0,52 сек, а в тесте метание набивного мешочка 200 гр. равна 0,77 метров.