Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 12:44, курсовая работа
Летом же, во время самых длинных каникул, ребята могут с ещё большей интенсивностью выполнять двигательные действия в детских лагерях отдыха. Позади школа, уроки, и дети на первых порах резвятся, как телята на лужайке, бегают, прыгают, не унять их. Они имеют неограниченные возможности для коллективных и индивидуальных занятий на свежем воздухе. Это игры, спорт, туризм, различного рода физические упражнения. Вы, конечно, дадите им возможность насладиться свободой, раскованностью. Но лагерь хоть и не школа, а всё равно требует упорядоченности действий специалиста по физической куль
Работа содержит 1 файл
Скачать Открыть
курсовая.doc
— 132.50 Кб
3
Введение
Все мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми, сильными, закаленными. Для этого проводятся в школе уроки физкультуры, планируется внеклассная физкультурная работа.
Летом же, во время самых длинных каникул, ребята могут с ещё большей интенсивностью выполнять двигательные действия в детских лагерях отдыха. Позади школа, уроки, и дети на первых порах резвятся, как телята на лужайке, бегают, прыгают, не унять их. Они имеют неограниченные возможности для коллективных и индивидуальных занятий на свежем воздухе. Это игры, спорт, туризм, различного рода физические упражнения. Вы, конечно, дадите им возможность насладиться свободой, раскованностью. Но лагерь хоть и не школа, а всё равно требует упорядоченности действий специалиста по физической культуре - физрука, руководителя по плаванию, инструктора. Конечно же, содержание физкультурных и спортивных занятий, которые вы запланировали, должно соответствовать возрасту и уровню подготовленности школьников, все мероприятия должны согласовываться с режимом лагеря и на всех занятиях должна согласовываться с режимом лагеря и на всех занятиях должна обеспечиваться безопасность детей. Однако, на мой взгляд, школьный учитель физкультуры, инструктор по физкультуре в лагере и руководитель по плаванию не в состоянии вытянуть втроём воз массовой оздоровительной работы. Втроём не вытянут, а в союзе с учителем (прежде всего классным руководителем) и отрядным вожатым - несомненно. Больше того, по мнению Фридмана: «Положительно решить проблемы оптимального двигательного режима детей в детском лагере отдыха и школе возможно лишь тогда, когда центром массовой и физкультурной работы станет отряд (класс)».
Следует помнить:
Цель курсовой работы: изучение
условий организации
Задачи: 1 проанализировать литературу
по проблеме «Организация
2 выделить разновидности спортивно-массовых мероприятий, дать им описание.
3 проанализировать особенности
проведения физкультурно-
Объект исследования: воспитанники
детского оздоровительного
Предмет исследования: организация
физкультурно-оздоровительной
Гипотеза исследования: эффективность провидения спортивно-оздоровительной работы в детском лагере определяется системным подходом к её организации.
Методы исследования: анализ
психолого-педагогической
Глава 1. Научные основы разработки методики физкультурно-оздоровительной работы с детьми в летний период.
1.1. Цели и задачи
Физкультурно-оздоровительная
Воспитание здорового образа жизни в условиях летнего оздоровительного лагеря предполагает следующее:
Цель:
1. Укрепить здоровье детей.
2. Выработать интерес и устойчивую привычку к ежедневным занятиям физкультурой и спортом.
Эти цели достигаются посредством решения ряда задач.
Задачи:
1. Обеспечить выполнение режима дня и режима питания.
2. Развивать жизненно важные физические качества (ловкость, смелость, меткость, быстроту реакции, выносливость и т.д.).
3. Формировать и развивать санитарно-гигиенические навыки и умения.
4. Калорийно подпитать ребят.
5. Обеспечить закалку организма. /6,44/
Исходя из целей и задач,
в детских лагерей отдыха
1. Физкультурные мероприятия в режиме дня.
Они называются так потому, что входят в ежедневный распорядок дня и в той или иной мере обязательны для всех ребят. К ним относятся утренняя гимнастика, солнечные и воздушные ванны, купание.
2. Отрядная физкультурная работа.
6
Сюда входят звеньевые и отрядные физкультурные занятия, сборы отрядов с физкультурной тематикой, прогулки, экскурсии, походы, игры на местности.
3. Массовая спортивная работа.
Сюда входят спортивные игры отряда «Старты надежд» (спортивные конкурсы, соревнования по различным видам спорта, подвижные и спортивные игры), соревнования по многоборьям, турниры по настольному теннису, бадминтону, городкам, шахматам, шашкам, товарищеские встречи, спартакиады.
4. Учебно-тренировочные занятия кружков (секций), команд по разным видам спорта.
В период летних каникул дети, занимающиеся в ДЮСШ и в школьных секциях, нередко должны временно прерывать занятия. Под руководством инструктора по физической культуре, вожатых для них организуются команды, кружки, в которые, несомненно, могут войти и физически подготовленные дети.
5. Общественно полезные формы труда.
Большинство лагерей выезжают на одно и то же место, ежегодно. С годами такие лагеря имеют возможность подготовить комплекс спортивных площадок, сооружений, спортивный инвентарь. Много приходится делать самим школьникам. И в том, что они принимают участие в строительстве и разметке площадок, ремонте инвентаря, есть неоспоримая польза.
6. Агитационно-пропагандистская
Детям многое полезно знать: о пользе
систематических занятий
Беседы, викторины, встречи с
мастерами спорта, плакаты, хорошо
оформленные результаты
Но лучшая агитация –
Таким образам, для решения задач физвоспитания в лагере большую роль играет умелое использование всех перечисленных форм.
7
А также требуется помощь работников
лагеря в руководстве и организации
физического воспитания детей, потому,
что работа всех служб лагеря направлена
на обеспечение выполнения ребятами
режима дня и режима питания, что
уже само по себе способствует оздоровлению
детей.
1.2. Работники лагеря в системе
руководства и организации
Начальник лагеря. До выезда
в лагерь помогает
Инструктор по физической
культуре. Составляет планы работы
по физическому воспитанию. Руководит
работой вожатых и детей по
строительству и оборудованию
спортивных площадок, изготовление
простейшего спортивного
Инструктор по физической культуре работающий в лагере для детей-инвалидов. Всесторонне укрепляет здоровье, физически развивает и закаливает детей с учётом их заболевания. Обеспечивает ежедневные разнообразные спортивные часы, оказывая детям помощь в специализированных занятиях ЛФК, а также в их самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортивными играми. Проводит совместно с врачом закаливание детей. Несёт
8
ответственность за их жизнь и безопасность во время проведения спортивных занятий. /2, 99/
Инструктор по плаванию. Проводит занятия по обучению детей плаванию и соревнования по плаванию. Направляет работу вожатых по подготовке мест
купания и обучения детей плаванию. Помогает инструкторам по физической культуре проводить утреннюю гимнастику, занятия по физкультуре, спорту и туризму, соревнования в отрядах.
Педогог-воспитатель. Помогает провести намеченные планом оздоровительные, спортивные, туристские мероприятия.
Вожатый отряда. Организует
жизнь детей по лагерному
Но нужно помнить, что все работники лагеря осуществляют оздоровительную работу согласно с планированием.
1.3. Планирование физического
Основные документы
9
На основе плана работы по физическому воспитанию составляется календарный план массовых физкультурных и спортивных мероприятий отряда на одну смену. Сначала в план включается те общелагерные мероприятия, в которых отряд принимает участие, а затем – «свои» отрядные мероприятия. При составлении календарного плана следует помнить, что по распорядку дня в лагере на физическую культуру и спорт отводиться часы в первой половине дня с 11.00 до 13.00 и во второй половине дня с 16.30 до 19.00. Примерная схема календарного плана спортивно – массовых мероприятий состоит из разделов: дни, дата, мероприятия после завтрака, мероприятия после полдника. (см.Приложение 2 )
Информация о работе Двигательная активность, как компонент здорового образа жизни