Двигательная активность, как компонент здорового образа жизни

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 12:44, курсовая работа

Описание работы

Летом же, во время самых длинных каникул, ребята могут с ещё большей интенсивностью выполнять двигательные действия в детских лагерях отдыха. Позади школа, уроки, и дети на первых порах резвятся, как телята на лужайке, бегают, прыгают, не унять их. Они имеют неограниченные возможности для коллективных и индивидуальных занятий на свежем воздухе. Это игры, спорт, туризм, различного рода физические упражнения. Вы, конечно, дадите им возможность насладиться свободой, раскованностью. Но лагерь хоть и не школа, а всё равно требует упорядоченности действий специалиста по физической куль

Работа содержит 1 файл

New Документ Microsoft Office Word.docx

— 46.85 Кб (Скачать)

Работа  содержит 1 файл

Скачать  Открыть  

курсовая.doc   

—  132.50 Кб

                                                                                                                                          

3

Введение 

 

 

        Все мы хотим, чтобы наши  дети росли здоровыми, сильными, закаленными. Для этого проводятся в школе уроки физкультуры, планируется внеклассная физкультурная работа.      

 Летом же, во время самых  длинных каникул, ребята могут с ещё большей интенсивностью выполнять двигательные действия в детских лагерях отдыха. Позади школа, уроки, и дети на первых порах резвятся, как телята на лужайке, бегают, прыгают, не унять их. Они имеют неограниченные возможности для коллективных и индивидуальных занятий на свежем воздухе. Это игры, спорт, туризм, различного рода физические упражнения. Вы, конечно, дадите им возможность насладиться свободой, раскованностью. Но лагерь хоть и не школа, а всё равно требует упорядоченности действий специалиста по физической культуре - физрука, руководителя по плаванию, инструктора. Конечно же, содержание физкультурных и спортивных занятий, которые вы запланировали, должно соответствовать возрасту и уровню подготовленности школьников, все мероприятия должны согласовываться с режимом лагеря и на всех занятиях  должна согласовываться с режимом лагеря и на всех занятиях должна обеспечиваться безопасность детей. Однако, на мой взгляд, школьный учитель физкультуры, инструктор по физкультуре в лагере и руководитель по плаванию не в состоянии вытянуть втроём воз массовой оздоровительной работы. Втроём не вытянут, а в союзе с учителем (прежде всего классным руководителем) и отрядным вожатым - несомненно. Больше того, по мнению Фридмана: «Положительно решить проблемы оптимального двигательного режима детей в детском лагере отдыха и школе возможно лишь тогда, когда центром массовой и физкультурной работы станет отряд (класс)».       

 Следует помнить: физкультурная  и спортивная работа является  неотъемлемой частью всей воспитательной  работы. И в организации физвоспитания между детским лагерем отдыха и школой (раздел внеурочной работы) имеется много общего, но есть и специфические черты.  

 

 

                                                                                                                                           4             

 Цель курсовой работы: изучение  условий организации физкультурно-оздоровительной  работы с детьми в период  летнего отдыха в летнем оздоровительном  лагере.        

 Задачи: 1 проанализировать литературу  по проблеме «Организация физкультурно-оздоровительной  работы в условиях летнего  оздоровительного лагеря».           

            2 выделить разновидности спортивно-массовых мероприятий, дать им описание.                     

3 проанализировать особенности  проведения физкультурно-оздоровительных  мероприятиев в условиях летнего оздоровительного лагеря «Эврика».        

 Объект исследования: воспитанники  детского оздоровительного лагеря  в возрасте (6-9 лет).          

 Предмет исследования: организация  физкультурно-оздоровительной работы  в лагере.

Гипотеза исследования: эффективность  провидения спортивно-оздоровительной  работы в детском лагере определяется системным подходом к её организации.            

 Методы исследования: анализ  психолого-педагогической литературы, наблюдение, беседа, недописанный тезис,  методы математической обработки  данных.                        

                                   

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

                                                                                                                                      5

Глава 1. Научные основы разработки методики физкультурно-оздоровительной  работы с детьми в летний период.

1.1. Цели и задачи

Физкультурно-оздоровительная работа в летнем лагере предполагает выполнение режима дня, режима питания, занятия  физкультурой и спортом, выполнение санитарно-гигиенических плавил по уходу за собой (телом, одеждой, причёской) и помещениями, отказ от вредных  привычек. /3, 95/

Воспитание здорового образа жизни  в условиях летнего оздоровительного лагеря предполагает следующее:

Цель:

1.      Укрепить здоровье детей.

2.      Выработать интерес и устойчивую привычку к ежедневным занятиям физкультурой и спортом.

Эти цели достигаются посредством  решения ряда задач.

Задачи:

1.      Обеспечить выполнение режима дня и режима питания.

2.      Развивать жизненно важные физические качества (ловкость, смелость, меткость, быстроту реакции, выносливость и т.д.).

3.      Формировать и развивать санитарно-гигиенические навыки и умения.

4.      Калорийно подпитать ребят.

5.      Обеспечить закалку организма. /6,44/  

 Исходя из целей и задач,  в детских лагерей отдыха наметилась  определенная система в организации  физического воспитания. Рассмотрим  некоторые формы физического  воспитания, приемлемые для использования  в летнем оздоровительном лагере.   

1. Физкультурные мероприятия в  режиме дня.

Они называются так потому, что  входят в ежедневный распорядок дня  и в той или иной мере обязательны  для всех ребят. К ним относятся  утренняя гимнастика, солнечные и  воздушные ванны, купание.   

2. Отрядная физкультурная работа.                                                                                                                    

                        6                   

Сюда входят звеньевые и отрядные физкультурные занятия, сборы отрядов  с физкультурной тематикой, прогулки, экскурсии, походы, игры на местности.

3.  Массовая спортивная работа.

Сюда входят спортивные игры отряда «Старты надежд» (спортивные конкурсы, соревнования по различным видам  спорта, подвижные и спортивные игры), соревнования по многоборьям, турниры  по настольному теннису, бадминтону, городкам, шахматам, шашкам, товарищеские встречи, спартакиады.  

4. Учебно-тренировочные занятия  кружков (секций), команд по разным  видам спорта.

В период летних каникул дети, занимающиеся в ДЮСШ и в школьных секциях, нередко  должны временно прерывать занятия. Под руководством инструктора по физической культуре, вожатых для  них организуются команды, кружки, в  которые, несомненно, могут войти  и физически подготовленные дети.    

5. Общественно полезные формы  труда.

Большинство лагерей выезжают на одно и то же место, ежегодно. С годами такие лагеря имеют возможность  подготовить комплекс спортивных площадок, сооружений, спортивный инвентарь. Много  приходится делать самим школьникам. И в том, что они принимают  участие в строительстве и  разметке площадок, ремонте инвентаря, есть неоспоримая польза.   

6. Агитационно-пропагандистская работа.

Детям многое полезно знать: о пользе систематических занятий физическими  упражнениями, о пользе утренней гимнастики, о лучших наших и зарубежных спортсменах, об Олимпийских играх, о спортивных событиях в лагере, стране и мире, о новых рекордах, о видах спорта и т. д. /8,7-8/   

 Беседы, викторины, встречи с  мастерами спорта, плакаты, хорошо  оформленные результаты соревнований - вот некоторые виды пропаганды  и агитации.   

 Но лучшая агитация – систематические  занятия, хорошо спланированные  и отлично организованные спортивно-массовые  мероприятия.   

 Таким образам, для решения  задач физвоспитания в лагере большую роль играет умелое использование всех перечисленных форм.

7                                                                                                                                

А также требуется помощь работников лагеря в руководстве и организации  физического воспитания детей, потому, что работа всех служб лагеря направлена на обеспечение выполнения ребятами режима дня и режима питания, что  уже само по себе способствует оздоровлению детей.                                                                                                                         

1.2. Работники лагеря в системе  руководства и организации физического  воспитания детей    

 Начальник лагеря. До выезда  в лагерь помогает инструкторам  по физической культуре и по  плаванию наметить основные направления  работы по физическому воспитанию. Организует и контролирует работу  по созданию материальной базы  для занятий в лагере физической  культурой. Спортом и туризмом (строительство и оборудование  площадок, мест для купания и  обучения плаванию, приобретение  спортивного инвентаря и т.  д.)  

 Инструктор по физической  культуре. Составляет планы работы  по физическому воспитанию. Руководит  работой вожатых и детей по  строительству и оборудованию  спортивных площадок, изготовление  простейшего спортивного инвентаря;  составляет перечень необходимого  инвентаря и участвует в его  приобретении. Руководит физкультурно-оздоровительной  работой. Организует общелагерные игры на местности, проводит занятия по спорту в общелагерных секциях и по отрядам, массовые спортивные соревнования, оказывает помощь в проведении соревнований по отрядам. Комплектует сборные команды лагеря и организует их тренировку. Обеспечивает участие команд лагеря в межлагерных спортивных соревнованиях. Проводит общелагерные походы, туристские соревнования, игры с ориентированием на местности. Проводит семинары для подготовки юных инструкторов и судей по спорту. /5, 217/  

   Инструктор по физической культуре работающий в лагере для детей-инвалидов. Всесторонне укрепляет здоровье, физически развивает и закаливает детей с учётом их заболевания. Обеспечивает ежедневные разнообразные    спортивные часы, оказывая детям помощь в специализированных занятиях ЛФК, а также в их самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортивными  играми. Проводит совместно с врачом закаливание детей. Несёт

8                                                                                                                                

ответственность за их жизнь и безопасность во время проведения спортивных занятий. /2, 99/      

 Инструктор по плаванию. Проводит  занятия по обучению детей  плаванию и соревнования по  плаванию. Направляет работу вожатых  по подготовке мест

купания и обучения детей плаванию. Помогает инструкторам по физической культуре проводить утреннюю гимнастику, занятия по физкультуре, спорту и  туризму, соревнования в отрядах.   

 Педогог-воспитатель. Помогает провести намеченные планом оздоровительные, спортивные, туристские мероприятия.   

 Вожатый отряда. Организует  жизнь детей по лагерному режиму. Планирует и проводит физкультурно-оздоровительные  мероприятия (утреннюю гимнастику, игры, прогулки, купание); занятия спортом,  отрядные соревнования, подготовку  команд к участию в лагерной  спартакиаде, занятия туризмом (походы, туристские соревнования). /5, 218/

Но нужно помнить, что все  работники лагеря осуществляют оздоровительную  работу согласно с планированием.

1.3. Планирование физического воспитания  в оздоровительном лагере

Основные документы планирование физического воспитания в оздоровительном  лагере: план работы по физическому  воспитанию и календарный план массовых физкультурных и спортивных мероприятий  лагеря. Они составляются физруком до начала лагерной смены и согласовываются  с общим планом работы лагеря. План должен предусматривать ежедневные занятия физической культурой для  всех детей и определять последовательность проведения различных мероприятий  с учетом имеющихся условий. Примерная  схема плана работы по физическому  воспитанию может состоять из следующих  разделов: организационная работа, физкультурно-оздоровительная работа,спортивно-массовая работа, агитационно-пропагандиская работа, хозяйственная работа (см. Приложение 1) 

 

9

На основе плана работы по физическому  воспитанию составляется календарный  план массовых физкультурных и спортивных мероприятий отряда на одну смену. Сначала  в план включается те общелагерные мероприятия, в которых отряд принимает участие, а затем – «свои» отрядные мероприятия. При составлении календарного плана следует помнить, что по распорядку дня в лагере на физическую культуру и спорт отводиться часы в первой половине дня с 11.00 до 13.00 и во второй половине дня с 16.30 до 19.00. Примерная схема календарного плана спортивно – массовых мероприятий состоит из разделов: дни, дата, мероприятия после завтрака, мероприятия после полдника. (см.Приложение 2 )

Информация о работе Двигательная активность, как компонент здорового образа жизни