Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 12:44, курсовая работа
Летом же, во время самых длинных каникул, ребята могут с ещё большей интенсивностью выполнять двигательные действия в детских лагерях отдыха. Позади школа, уроки, и дети на первых порах резвятся, как телята на лужайке, бегают, прыгают, не унять их. Они имеют неограниченные возможности для коллективных и индивидуальных занятий на свежем воздухе. Это игры, спорт, туризм, различного рода физические упражнения. Вы, конечно, дадите им возможность насладиться свободой, раскованностью. Но лагерь хоть и не школа, а всё равно требует упорядоченности действий специалиста по физической куль
Работа содержит 1 файл
Скачать Открыть
курсовая.doc
— 132.50 Кб
Методика подготовки и проведения турпохода
1. Определить цель, от которой будет зависеть выбор и подготовка маршрута, содержание подготовительной работы. Вожатый должен учитывать возраст, физическую подготовку, интересы ребят.
2. Составить с активом план похода, маршрут, определить сроки похода.
3. Распределить обязанности и поручения (командир отряда, завхоз по питанию, ответственный за снаряжение, казначей, санитар, корреспондент или секретарь, физрук, топограф, метеоролог, фотограф, художник, гидролог и т.д.) Чем больше воспитанников будет привлечено к работе, тем более действенным будет педагогическое воздействие педагогического мероприятия на них.
4. Проверить наличие инвентаря: палаток, топоров, рюкзаков и т.д. Одежда должна быть лёгкой, с большим количеством карманов.
5. Всем пройти медосмотр. Вожатому получить разрешение на каждого ребёнка. Укомплектовать аптечку.
6. Составить смету похода (распределение еды, меню, дорожные расходы).
7. Оформить маршрутный лист с планом-графиком и схемой маршрута, получить письменное разрешение у начальника лагеря.
8. В период подготовки каждый из ребят выполняет своё поручение.
9. Поход начинается с построения. Перед походом руководитель должен осмотреть, как одеты и обуты туристы, как выглядят их рюкзаки, осведомиться о здоровье каждого.
10. После осмотра проверить, не
забыто ли что-нибудь из
17
11. Закончив проверку, пересчитать группу и провести короткий инструктаж: напомнить о правилах поведения, маршруте, примерном времени возвращения обратно и т.п.
12. Назначить замыкающего и
13. После этого группа выходит на маршрут. Сначала надо идти не торопясь, чтобы организм привык к физической нагрузке.
14. Через 15-20 минут устроить первый
«подгоночный» привал. Он необходим,
чтобы переложить или
15. Постепенно перейти к
16. Короткий привал – 10 минут после 50 минут ходьбы, длинный – 30 минут через 3-5 километров. В течение дня ребята среднего отряда должны проходить 15 км, старшие – 20 км.
17. Продолжительность любого
18. Всё ходовое время разделить
на две неравные части:
19. Останавливаться на ночлег
следует за 1-2 часа до захода
солнца, чтобы успеть приготовить
ужин и установить палатки.
Вожатому (затейнику) продумать,
как организовать досуг в
20. После похода надо подвести
итоги, оформить стенгазету, подготовить
выставку из природных
Юным туристам следует знать, что за действия, которые приводят к разрушению почвенного покрова, гибели фауны и флоры, загрязнению водоёмов, они несут административную и уголовную ответственность. За нарушения, в результате которых страдает природа и окружающая среда, виновные привлекаются к уголовной ответственности сроком от 1 до 5 лет или облагаются денежным штрафом.
18
Не нужно забывать, что и санитарно – гигиеническая работа оказывает на детей оздоровительный эффект.
1.5. Санитарно – гигиеническая
работа в летнем
Санитарно – гигиеническая работа в летнем оздоровительном лагере направлена на поддержание чистоты и порядка в комнатах, корпусах, на территории лагеря, столовой, отрядных полянах, на пляже, т. е. везде, где бывают дети. Эта работа обязательна включает заботу о чистоте тела, красоте прически, чистоте и опрятности одежды, постельного белья. Проследим, как эта работа осуществляется течении дня под руководством вожатого, санитаров, дежурных.
Утро
Утро начинается с утренней гимнастики,
затем – утренний туалет (ребята
моют руки, лицо, шею, уши, чистят зубы,
причёсываются). Вожатый младшего отряда
должен помочь девочкам сделать причёски,
организовать взаимопомощь, проследить,
чтобы причесались мальчики.
После завтрака часть ребят – дежурные – занимаются уборкой комнат, а часть – уборкой территории.
Дежурные по комнате должны проконтролировать заправку кроватей, порядок в тумбочках, шкафах, вымести весь мусор, сделать влажную уборку, включая подоконники, вынести мусор.
На уборку территории необязательно
тратить так много драгоценного
времени. Необходимо построить ребят
цепью, которой они пройдут по
своей территории, собирая мусор.
Далее организованно все
День
В течение дня ребята следят за чистотой рук, особенно перед едой, за чистотой и опрятностью одежды и постели «после дневного сна», за чистотой и порядком в столовой и в тех местах, где проходят мероприятия.
19
Вечер
Вечерний туалет: к тому, что ребята делали утром, добавляется мытье ног.
В лагере есть специальные дни, которые полностью посвящены санитарно-гигиенической работе. Это – банные дни. В банный день в определенной очередности выполняется следующая работа:
- смена постельного белья;
- генеральная уборка;
- мытьё в бане;
- стирка;
- просушка.
В этот день не следует
проводить такие мероприятия,
как футбол, поход, и т.д. Лучше
на этот день запланировать
интеллектуальные игры, чтение книг,
написание и отправку писем
домой, а ещё лучше, если
вы организуете конкурс
Таким образом, к организации и методике работы по физическому воспитанию в оздоровительном лагере предъявляются следующие требования: во-первых, необходимо сделать занятия физическими упражнениями неотъемлемой частью режима лагеря, обеспечив участие в них всех детей; во-вторых, содержание, методы, и формы организации занятий должны дифференцироваться в соответствии с возрастным делением детей, состоянием здоровья и уровнем физической подготовленности; в-третьих, следует обеспечить разнообразие занятий на основе широкого варьирования их содержания, форм и условий проведения; в-четвёртых, вся работа по физическому воспитанию должна сочетаться с трудовой деятельностью.
20
Глава 2. Организация физкультурно-оздоровительной работы в условиях летнего оздоровительного лагеря «Эврика»
2.1. Структура летнего
Оздоровительный лагерь «Эврика» осуществляет
свою деятельность в соответствии с
Законом Республики Беларусь от 19 ноября
1993 года. «О правах ребенка», Законом
Республики Беларусь от 29 октября 1991
Лагерь «Эврика» является учреждением, обеспечивающим получение внешкольного воспитания и обучения для детей от 6 до 15 лет. Он размещается в дали от дорог, что обеспечивает благоприятную обстановку для отдыха и оздоровления детей. Также неподалёку находиться лес, что позволяет проводить множество мероприятий, особенно физкультурно-оздоровительных, на свежем воздухе.
Проводя воспитания детей работники лагеря соблюдают следующие цели и задачи:
Цели и задачи:
· Оздоровление и укрепление здоровья учащихся, формирование навыков здорового образа жизни и сознательного отношения к своему здоровью и окружающей среде, усвоение норм и правил безопасности жизнедеятельности, подготовка к жизни в обществе;
· Воспитание ценностного отношения к природе, к собственной и чужой жизни;
· Удовлетворение потребностей личности в эмоциональном контакте, в реализации своей активности посредством объединения детей во временные коллективы, участием в массовых, групповых и индивидуальных формах деятельности;
21
· Развитие интеллектуального, духовного потенциала, творческих способностей и интересов детей.
Организационные основы деятельности
Время и место проведения:
· 18 дней летних каникул на базе средней школы д. Карцевичи
Оборудование лагеря:
· Каждый отряд размещается в двух комнатах-спальнях (отдельно для мальчиков и девочек по 8-10 человек);
· Каждый участник должен иметь кровать, раскладушку и спальные принадлежности: одеяло, подушку, простыни, наволочку;
· Предметы личной гигиены (отдельные полотенца для рук и ног).
Участники лагеря:
· 1 отряд ученики 1-3 классов
· 2 отряд ученики 4-6 классов
· 3 отряд ученики 7-9 классов
· С каждым отрядом работают по два постоянных воспитателя (руководителя), которые несут ответственность за жизнь и здоровье детей;
· В лагере работает учитель физической воспитания, изобразительного искусства, музыкальный работник;
· Организованы кружки: изобразительного искусства, кружок по теннису, волейболу, баскетболу, танца.
2.2. Содержание физкультурно-
Практика автора проходила в оздоровительном летнем лагере «Эврика», который размещался на базе средней школы д. Карцевичи. Смена длилась с 10 по 27 июня 2007 г.
22
Во время прохождения практики
было проведено множества
Целью всех этих мероприятий было
одно: обеспечение условий для
активного усвоения учащимися знаний,
формирование умений и навыков, достижение
разносторонней физической подготовленности,
гармоничного физического развития,
формирование здорового образа жизни,
оздоровление школьников, содействие
снижению заболеваемости, повышение
умственной работоспособности, воспитание
морально-волевых качеств. Также
выполнялись и следующие
- укрепление здоровья детей, разностороннее физическое развитие и закаливание организма;
- воспитание у учащихся бережного отношения к собственному здоровью;
- привитие навыков личной и общественной гигиены, необходимых в школе, дома, в общественных местах;
- развитие физических качеств и способностей: быстроты, ловкости, силы и выносливости;
- воспитание смелости, настойчивости, дисциплинированности, чувства дружбы и товарищества, коллективизма и трудолюбия;
- повышение уровня функциональных возможностей организма;
- воспитание интереса, привычки к систематическим занятиям физической культурой.
Проведём анализ некоторых физкультурно-
23
Согласно режиму дня в лагере (см. Приложение №6), каждое утро проводилась утренняя зарядка. Составляя комплекс упражнений автор руководствовался следующими правилами:
1) первые упражнения должны
2) последующие упражнения должны равномерно воздействовать на все крупные мышечные группы, на весь организм и внутренние органы;
3) при подборе упражнений
Но каждую неделю, обычно по пятницам,
проводилась зарядка-игра. Это помогало
избежать однообразия, которое могло
притупить желание ребят
Составной частью режима дня служат ежедневные занятия по плаванию. Но из-за отсутствия водоёма, который бы находился вблизи, мы посещали бассейн. Было проведено пять занятий по плаванию. Задачей, которых было ознакомление ребят с простейшими навыками плавания. Также проводились игры на воде. Примеры игр (см. Приложение №7).
Информация о работе Двигательная активность, как компонент здорового образа жизни