Технология социальной защиты детства

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 19:18, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: изучить социальные технологии защиты прав детства.
Объект исследования: формы и методы работы по социальной защите прав детей.
Предмет исследования: способы реализации социальных технологии защиты прав детства.

Содержание

Содержание.
Введение………………………………………………………….стр.3
Глава I. Социальная политика в области защиты прав детей в Российской Федерации.
1.1 Социальное положение детей и защита их прав в Российской Федерации в современных условиях…………………………стр.6
1.2 Нормативно - правовое регулирование социальной защиты прав детства в России………………………………………………….стр.19
1.3 Механизмы социальной защиты прав различных категорий детей……………………………………………………………...стр.33
Выводы по Главе I………………………………………………стр.37
Глава II. Совершенствование деятельности органов социальной защиты по обеспечению прав детей.
2.1 Опыт деятельности органов социальной защиты………
2.2 Анализ деятельности органов социальной защиты в области обеспечения прав детей в г. Бирск и Бирском районе………….
2.3 Совершенствование деятельности органов социальной защиты по обеспечению прав детей…………………
Вывод по Главе II……………………………………
Заключение………………………………………
Список использованной литературы…………….

Работа содержит 1 файл

НАН.docx

— 310.96 Кб (Скачать)

Данная  Комиссия  при  Президенте РБ  создает  и  внедряет целевые программы социальной защиты материнства и детства.

Основными моментами в  защите многодетных семей являются:

-многодетная  семья   –  семья,  имеющая  трех  или   более несовершеннолетних  детей;

-эти семьи находятся  под социальной защитой государства;

-государственная  политика  направлена  на  предоставлении  льгот.

В частности программы  учитывают такие льготы как: прием  детей в дошкольные учреждения в  первую очередь; один раз в месяц  бесплатное посещение музеев, выставок;  оказание   необходимой   помощи  многодетным   родителям; желающим организовать крестьянские (фермерские) хозяйства; полное    или    частичное   освобождение    от    уплаты регистрационного   сбора   с  физических   лиц,   занимающихся предпринимательской  деятельностью; первоочередное  выделение  садово-огородных  участков   в размере не менее 0,15 гектара на семью; предоставление   дотаций,  льготных   кредитов,   включая беспроцентные, на строительство и капитальный ремонт жилья, на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;  при    разработке   программ   занятости   в   республике Министерству  труда и социальной защиты  населения учитывать необходимость    трудоустройства    многодетных     родителей, возможность их работы на условиях применения гибких форм труда (неполный  рабочий день, неполная рабочая неделя,  работа  на дому,  временная работа), обеспечивать организацию их обучения и переобучения с учетом потребностей экономики республики.

Для   многодетных  семей,  относящихся  в   установленном  порядке  к категориям малообеспеченных Законом РБ от  24  июля 2000  года  «О государственной поддержке многодетных  семей  в Республике Башкортостан» (в ред. Закона РБ от 26.07.2001 № 236-з) предусмотрены:

1)  скидка в размере  30% установленной платы за пользование  отоплением, водой, канализацией, газом,  электроэнергией, а для семей,  проживающих  в домах, не  имеющих в домах  центрального  отопления,  - от стоимости топлива,  приобретаемого в  пределах  норм,   установленных   для   продажи   населению   на   данной территории;

2)  бесплатная выдача  лекарств, приобретаемых по рецепту  врачей, для детей в возрасте  до 6 лет;

3)  бесплатный проезд  на внутригородском транспорте (кроме  такси), а также в автобусах  пригородных и внутрирайонных  линий для учащихся общеобразовательных  школ за счет средств местного  бюджета;

4)  бесплатное питание  (завтраки, обеды) для учащихся  школ и профессиональных учебных  заведений за счет средств всеобуча и отчислений от их производственной деятельности и других внебюджетных отчислений;

5)  бесплатное обеспечение  в соответствии с установленными  нормативами школьной формой  либо заменяющим ее комплектом  детской одежды для посещения  школьных занятий, а также спортивной  формой за счет внебюджетных  средств.

Как   было  сказано  ранее,  в  Бирске  существуют  программы социальной   помощи  семьям,  имеющим  детей,  проживающих   в сельской местности и семьям – студентов, имеющим детей.

 Рассмотрим   основные  направления  реализации   программ  помощи семьям, имеющим детей  и живущим в сельской местности.

Разработано   Положение,   ключевым   моментом   которого является  то,  что  определен  порядок  предоставления  семьям, имеющим  четырех и более несовершеннолетних детей, проживающим в  сельской местности, льгот в оплате твердого топлива (дрова, уголь,  углебрикет) и порядок возмещения расходов  Башкирскому лесотопливному    государственному   унитарному    предприятию «Башлестоп»,   Министерству   лесного   хозяйства   Республики Башкортостан и муниципальным предприятиям по топливоснабжению, на   которых   возложены   функции  по  обеспечению   топливом населения, проживающего в домах с печным отоплением. При этом:

1)  от платы за топливо  в пределах действующих нормативов  для населения  освобождаются   семьи,  имеющие  четырех   и   более несовершеннолетних   детей  (далее   –   многодетные   семьи), проживающие  в домах  без центрального отопления, без   сетевого газоснабжения и электроотопления;

2)  льготы в оплате  топлива предоставляются многодетным  семьям по   месту   жительства  (постоянной  регистрации)  с   месяца обращения   к   поставщикам   услуг  при  условии   совместного  проживания   детей  с   родителями  или  одним   из   родителей (усыновителей, опекунов, попечителей);

3)   учет  многодетных  семей, нуждающихся  в  обеспечении  топливом, ведется администрациями  сел и поселков, районными   и городскими отделами коммунального  хозяйства.

Списки  многодетных  семей  для  предоставления  льгот  в  оплате  твердого топлива составляются ежегодно (на 1  июня)  в алфавитном порядке, с указанием фамилии, имени, отчества  всех членов  многодетной  семьи,  даты  рождения  детей,  адреса  и передаются  в двух экземплярах в управления социальной  защиты населения районов и городов  для сверки.

После сверки списки, утвержденные администрациями районов и городов,    передаются   межрайонным   предприятиям  по топливоснабжению на исполнение по зонам обслуживания, лесхозам и муниципальным предприятиям.

4)   на основании  утвержденных администрациями районов   и городов  списков  межрайонные  предприятия по топливоснабжению, лесхозы и муниципальные предприятия  производят расчет средств, необходимых  для предоставления льгот в  оплате твердого топлива многодетным   семьям,  и  направляют  соответствующие   расчеты- заявки  в Башкирское лесотопливное государственное унитарное предприятие   «Башлестоп»,  Министерство   лесного   хозяйства Республики Башкортостан и администрациям районов и городов;

5)  Башкирское лесотопливное государственное унитарное предприятие «Башлестоп», Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан на основании расчетов-заявок, представленных межрайонными предприятиями по топливоснабжению и лесхозами, направляют Министерству финансов Республики Башкортостан сводные расчеты-заявки на год, в том числе по кварталам. Муниципальные топливоснабжающие предприятия представляют расчеты-заявки соответственно администрациям районов и городов;

6)  отпуск топлива многодетным  семьям производится межрайонными  предприятиями по топливоснабжению, лесхозами на основании утвержденных  списков и по действующим нормативам  для населения;

7)  межрайонные топливоснабжающие предприятия и лесхозы предоставляют Башкирскому лесотопливному государственному унитарному предприятию «Башлестоп», Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан и соответствующим управлениям социальной защиты населения районов и городов квартальные и годовые отчеты о произведенных расходах по предоставлению льгот в оплате твердого топлива многодетным семьям по установленной форме;

8)  ответственность за  произведенные расчеты по предоставлению  льгот в электроэнергии многодетным  семьям возлагается на предприятие  – поставщика  услуг. Ответственность  за сверку списков многодетных  семей возлагается на управление  социальной защиты населения  районов и городов;

9)  расходы Башкирского  лесотопливного государственного унитарного предприятия «Башлестоп» и Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан возмещаются ежеквартально из республиканского бюджета Министерством финансов Республики Башкортостан, муниципальных предприятий по топливоснабжению – из местных бюджетов за счет средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих районов и городов;

10) для обеспечения дровами  многодетных семей, проживающих  в населенных  пунктах,  значительно   отдаленных  от  межрайонных предприятий   по  топливоснабжению,  Башкирское  лесотопливное государственное   унитарное предприятие   «Башлестоп»   может заключать   договоры  с  лесозаготовительными   предприятиями, государственной  холдинговой компанией  «Башлеспром»,  другими лесозаготовительными организациями в установленном порядке;

11)  ответственность за  произведенные расчеты  по  оплате топлива,    фактическое    обеспечение    топливом,    целевое использование  выделенных  средств возлагается  на  Башкирское  лесотопливное     государственное    унитарное     предприятие «Башлестоп»  и его межрайонные топливоснабжающие  предприятия, Министерство   лесного хозяйства  и  лесхозы,   администрации районов  и  городов, в ведении которых находятся муниципальные топливоснабжающие предприятия.

Ответственность  за  сверку  списков  многодетных   семей  возлагается на управление социальной защиты г.Бирск.

Другим  положением,  разработанным  по  целевой  программе защиты  материнства  и детства в сельской  местности  является Положение о льготе в оплате электроэнергии.

Положение   определяет  порядок  предоставления   семьям, имеющим  четырех и более несовершеннолетних детей, проживающих в сельской  местности,  льгот  в  оплате  электроэнергии   и возмещения   расходов  акционерному  обществу  «Башкирэнерго», включая    муниципальные    и    ведомственные    предприятия - перепродавцы. При этом:

1)  от платы за потребленную  электроэнергию освобождаются семьи,  имеющие  четырех  и  более   несовершеннолетних  детей, проживающих  в сельской местности (далее  – многодетные семьи).

2)   льготы   в   оплате  электроэнергии  предоставляются  многодетным    семьям   по   месту   жительства    (постоянной  регистрации)  с  месяца  обращения   к  поставщикам  услуг   при предъявлении  справок, подтверждающих  право на льготы,  и  при  условии совместного проживания  детей с родителями или одним  из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей).

3)  справки,  подтверждающие  право  на  льготы,  выдаются  семьям управлениями социальной  защиты  населения районов и  городов на календарный год  (при достижении детьми 18 лет –  по месяц исполнения совершеннолетия).

Перечень   документов,  необходимых  для   предоставления льгот:

паспорт родителей (усыновителей, опекунов, попечителей),

свидетельство о браке,

свидетельство о рождении ребенка,

справка о составе многодетной  семьи.

Управлениями социальной защиты районов и городов  ведется  учет   многодетных  семей,  производится  сверка   с   данными администрацией сел, поселков и районных отделов ЗАГС.

4)   ежегодно   (на  начало  года)  филиалы  акционерного  общества   «Башкирэнерго»   и   муниципальные,   ведомственные  предприятия-перепродавцы представляют  в управления  социальной защиты   населения  районов  и   городов  для   сверки   списки многодетных   семей,  имеющих  право  на   льготы   в   оплате электроэнергии,  составленные  в  алфавитном  порядке  в  трех экземплярах  с указанием фамилии, имени, отчества всех  членов многодетной семьи, даты рождения детей, адреса.

Также  рассмотрим льготы по оплате сетевого и  сжиженного газа.

1)  освобождаются от  платы за сетевой и сжиженный  газ семьи, имеющие  четырех  и более несовершеннолетних детей,  проживающих в сельской местности  (далее – многодетные семьи).

2)  льготы в оплате  сетевого и сжиженного газа  предоставляются многодетным семьям  по месту жительства (постоянной  регистрации) с месяца обращения  к поставщикам услуг при предъявлении  справки, подтверждающей право  на льготы, и при условии совместного  проживания детей с родителями  или одним из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей).

3)  справки, подтверждающие  право на льготы, выдаются многодетным  семьям управлениями социальной  защиты населения районов и  городов на календарный год  (при достижении детьми 18 лет –  по месяц исполнения совершеннолетия).

Перечень   документов,  необходимых  для   предоставления льгот:

паспорт родителей (усыновителей, опекунов, попечителей),  свидетельство  о браке, свидетельство о рождении ребенка, справка о составе многодетной  семьи.

Управлениями социальной защиты районов и городов  ведется  учет   многодетных  семей,  производится  сверка   с   данными администрацией сел, поселков и районных отделов ЗАГС.

4)   ежеквартально поставщики  услуг (в сельских населенных  пунктах – администрации сел  и поселков, в райцентрах –  филиалы акционерного общества  «Газ-сервис») представляют в  управления социальной  защиты  населения районов  и  городов  для  сверки списки  многодетных  семей,  пользующихся  льготами  в  оплате сетевого и сжиженного газа, составленные в алфавитном  порядке в трех экземплярах с указанием фамилии, имени, отчества одного из  родителей  (усыновителей, опекунов, попечителей),  адреса, суммы   выпадающих    доходов   за   соответствующий   квартал банковских реквизитов поставщиков услуг.

5)   поставщики услуг  после уточнения списков ежеквартально,  до 10 числа месяца, следующего за  отчетным, направляют в управления социальной защиты населения районов и городов отчеты по фактически отпущенному газу на льготных условиях и счета на возмещение выпадающих доходов.

6)   управления социальной  защиты населения районов и  городов оформляют заявку в  районные и городские финансовые  управления на возмещение выпадающих  доходов от предоставления льгот.

7)   возмещение выпадающих  доходов поставщикам услуг, связанных  с предоставлением льгот многодетным  семьям в оплате сетевого и  сжиженного газа, производится ежеквартально  районными и городскими финансовыми  управлениями за счет средств  местного бюджета через управления  социальной защиты населения  районов и городов.

8)   ответственность  за произведенные расчеты по  предоставлению льгот в оплате  сетевого и сжиженного газа  многодетным семьям возлагается  на поставщиков услуг.

Информация о работе Технология социальной защиты детства