Технология социальной защиты детства

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 19:18, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: изучить социальные технологии защиты прав детства.
Объект исследования: формы и методы работы по социальной защите прав детей.
Предмет исследования: способы реализации социальных технологии защиты прав детства.

Содержание

Содержание.
Введение………………………………………………………….стр.3
Глава I. Социальная политика в области защиты прав детей в Российской Федерации.
1.1 Социальное положение детей и защита их прав в Российской Федерации в современных условиях…………………………стр.6
1.2 Нормативно - правовое регулирование социальной защиты прав детства в России………………………………………………….стр.19
1.3 Механизмы социальной защиты прав различных категорий детей……………………………………………………………...стр.33
Выводы по Главе I………………………………………………стр.37
Глава II. Совершенствование деятельности органов социальной защиты по обеспечению прав детей.
2.1 Опыт деятельности органов социальной защиты………
2.2 Анализ деятельности органов социальной защиты в области обеспечения прав детей в г. Бирск и Бирском районе………….
2.3 Совершенствование деятельности органов социальной защиты по обеспечению прав детей…………………
Вывод по Главе II……………………………………
Заключение………………………………………
Список использованной литературы…………….

Работа содержит 1 файл

НАН.docx

— 310.96 Кб (Скачать)

9)   ответственность  за сверку списков многодетных  семей возлагается на управления  социальной защиты населения  районов и городов.

Согласно  сводного отчета Министерства труда и социальной защиты  г.Бирск  о расходах, связанных с предоставлением льгот в оплате жилья (технического обслуживания, коммунальных и других услуг)   согласно  Закону  РБ  «О  государственной   поддержке многодетных семей в РБ» за 2002 г. всего было  предоставлено льгот на сумму 25553,9 тыс. рублей.

Семьям,  проживающим в  сельской местности,  при  рождении ребенка  в  целях защиты материнства  и детства  назначаются  и выплачиваются  ежемесячные  пособия.  По  этому  вопросу,  как из направлений программы  социальной защиты материнства и   детства,   также  разработано  соответствующее  Положение, согласно которому:

-ежемесячное    пособие   на   ребенка    назначается   и выплачивается  в течение  года матери, проживающей  в   сельской местности, при рождении  каждого ребенка;

-ежемесячное    пособие   на   ребенка    назначается  и выплачивается  независимо  от получения на  него  других  видов дохода  (пенсии по случаю  потери кормильца, социальной  пенсии, алиментов и других видов  социальных выплат).

-ежемесячное    пособие   на   ребенка    назначается  и выплачивается  за  текущий   месяц  за  счет  средств   местного бюджета.

-ежемесячное    пособие   на   ребенка    назначается  и выплачивается управлением  социальной защиты населения   города, района по месту жительства  матери с ребенком.

-ежемесячное  пособие  при рождении ребенка  назначается   с месяца  рождения  ребенка  и выплачивается по месяц   исполнения ребенку одного года  включительно. При обращении за назначением пособия  на  ребенка  по  истечении  шести  месяцев  с  месяца рождения  ребенка пособие назначается  и  выплачивается   за прошлое  время,  но  не более чем за шесть месяцев  до  месяца обращения, в котором подано заявление о назначении пособия  со всеми необходимыми документами.

-ежемесячное  пособие  при рождении ребенка не назначается,  а выплата ранее назначенного  пособия прекращается: при   помещении   ребенка   на   полное   государственное обеспечение; если  мать ребенка лишена родительских  прав;  в  случае  выезда  матери с ребенком на постоянное  место жительства за пределы  Республики Башкортостан; в случае  смерти ребенка.

Для   назначения   пособия  на  ребенка   предоставляются следующие документы: заявление     о    назначении    ежемесячного     пособия установленного образца; свидетельство о рождении ребенка; справка с места жительства о совместном проживании матери с ребенком.

Ежемесячное пособие выплачивается: при  рождении  ребенка  в размере  минимальной  заработной платы; при  рождении ребенка в семьях, имеющих  четырех  и  более несовершеннолетних   детей,   в   размере   двух   минимальных заработных плат.

Управление  социальной  защиты г.Бирск рассматривает представленные документы и выносит решение о назначении или об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка в течение 10 дней со дня представления заявления со всеми необходимыми документами.

В случае отказа в назначении пособия на ребенка заявитель  в  5-ти дневной срок со дня принятия решения об этом письменно извещается  о причинах отказа с указанием порядка обжалования принятого решения.  Одновременно заявителю возвращаются  все документы, приобщенные к заявлению.

Следующим  направлением  в  программе  социальной  защиты материнства  и  детства  в современных  условиях  в г. Бирск  является социальная поддержка семей студентов  государственных высших  и средних   профессиональных  учебных   заведений   иной   формы обучения, имеющим  детей.

Основным  моментом в данном вопросе является  специальное  социальное  пособие,  назначаемое  и  выплачиваемое  следующим категориям  семей студентов государственных  высших  и  средних профессиональных учебных заведений очной формы  обучения:

1)  семьям, в которых  оба супруга являются студентами;

2)  семьям одиноких  матерей-студенток.

Специальное    социальное   пособие    составляет    один минимальный  размер  оплаты труда в месяц и выплачивается из расчета одно пособие на студенческую семью.

Студенческая  семья имеет  право на получение специального социального   пособия,  независимо  от  получения  социального пособия, назначаемого малообеспеченным студентам. Специальное социальное пособие  не учитывается  в  составе совокупного   дохода   при  назначении   социального   пособия студентам.

При   обращении   за   специальным  социальным   пособием представляются следующие  документы: заявление; справка о  составе семьи; копия   свидетельства  о  браке  (удостоверение  одинокой матери); копия свидетельства о  рождении ребенка; справка из деканата об обучении по очной форме. Если   супруги   являются   студентами   разных   учебных заведений,  то  в дополнение  к документам,  указанным выше, представляется   справка   из   бухгалтерии   соответствующего учебного  заведения о том, что супруг (супруга)  не  получает специальное социальное пособие. На  основании представленных документов выносится решение о назначении  специального  социального пособия с   месяца обращения.

Документы, подтверждающие право на получение специального социального   пособия  (подлинники  и  копии,   заверенные в установленном  порядке), представляются  один  раз  на  момент обращения, в последующем  – один раз в год, до 30 сентября.

Средства   на  выплату  специальных  социальных   пособий  студенческим семьям предусматриваются  в ежегодных  комплексных программах    социальной   поддержки   населения    г. Бирск,   и  централизуется  в  Министерстве   труда и  социальной защиты населения Бирского района и г.Бирск.

В  соответствии  с поданными  заявлениями  на  специальные  социальные   пособия  учебные  заведения  рассчитывают   сумму  средств,  необходимых  ля выплат, и ежемесячно,  до  14  числа  месяца,   следующего  за  отчетным,  представляют  заявку   на финансирование,    направляемую   в   Министерство    финансов Республики Башкортостан. Финансирование  выплаты специальных социальных  пособий осуществляется по мере поступления средств из республиканского бюджета   через Республиканский фонд  социальной   поддержки населения.

Средства,  направленные на выплату специальных социальных студентам,  перечисляются на  текущие  счета  учебных заведений.

Выплата   специальных  социальных  пособий   производится бухгалтериями  высших и средних  специальных учебных  заведений  за  счет  средств, перечисленных целевым назначением  на  счет учебного заведения. Выплата  специального социального пособия производится  с учетом районного коэффициента.

С  суммы специальных  социальных пособий подоходный  налог не взимается.  При  наступлении обязательств, являющихся основанием  для прекращения выплаты специального социального пособия  (переход на  другую форму обучения, кроме очной; отчисление студента из учебного  заведения;  уход заявителя в  академический  отпуск; помещение   детей   в  учреждения  на  полное  государственное обеспечение),   выплата   специального   социального   пособия прекращается с месяца, следующего за месяцем наступления  этих обстоятельств.

Ответственность  за  соблюдение  порядка   назначения   и  выплаты специальных социальных пособий и целевое использование  средств возлагается на руководителей  учебных заведений. В  целях  обеспечения  контроля за целевым расходованием средств, выделенных на выплату специальных социальных пособий, учебные   заведения   представляют   ежемесячный   отчет по установленной форме.

На  1  января  2003 г. социальные пособия  получали  5944 малообеспеченных студента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрим статистику роста пособий за период(2009-2012года):

 

 

2009

2010

2011

2012

Единовременное пособие  при рождении 

11488,34

12637,17

13458,60

14266,12

Ежемесячное пособие по уходу  за 1 ребенком

2154,07

2369,47

2523,49

2674,90

Ежемесячное пособие по уходу  за 2 ребенком

4308,13

4738,94

5046,97

5349,79

Ежемесячное пособие на детей  военнослужащих

7797,00

8576,70

9134,19

9682,24

единовременное пособие  беременной жене военнослужащего

18193,00

20012,30

21313,10

22591,89

Ежемесячное пособие на детей

126,50

126,50

133,96

142,00

Ежемесячное пособие на детей  военнослужащих и разыскиваемых  родителей

189,75

189,75

200,95

213,00

Ежемесячное пособие одиноким матерям

253,00

253,00

267,93

284,00

Пособие по уходу за ребенком - инвалидом

500,00

500,00

500,00

500,00

Ежемесячное пособие матерям, проживающим в сельской местности

115,00

115,00

115,00

115,00

Ежемесячное пособие матерям, проживающим в сельской местности(5 и более детей)

230,00

230,00

230,00

230,00

Единовременное пособие  по беременности и родам, женщинам, уволенным в связи с ликвидацией

430,81

473,00

504,70

534,98


 

 

 

 

 

 

 

По графику мы видим, что  пособия за период(2009-2012г.) увеличиваются. Они увеличиваются в зависимости  от инфляции. Процент инфляции в:

1)2009 -2010г. – составляет 10%;

2)2010 – 2011г. – составляет 7%;

3)2011 – 2012г. – составляет 6%, поэтому пособия увеличиваются  на этот процент.

Итак, анализируя этот график можно сделать вывод о том, что, за последние четыре года (2009,2010,1011,1012) сумма пособий только увеличивается  и вместе с этим увеличивается  и количество матерей желающих получить пособия.

 

 

 

 

 

 

2.3 Совершенствование деятельности органов социальной защиты по обеспечению прав детей.

В соответствии с признанным международным сообществом определением практической социальной работы клиентом социальных служб, в которых трудится подавляющее большинство социальных работников, может быть практически  каждый член общества, попавший в трудную  жизненную ситуацию. Однако чаще всего  под понятием «клиент» понимаются определенные категории населения,  нуждающиеся  в специфической помощи и поддержке, адаптации, реабилитации, а иногда и  коррекции. Это дети, оказавшиеся в особо сложных условиях, в том числе подвергшиеся жестокому обращению, оставшиеся без надзора; беспризорные, подвергшиеся экономической и сексуальной эксплуатации, страдающие социально обусловленными заболеваниями, включая синдром приобретенного иммунодефицита;  дети – инвалиды, дети из числа беженцев; дети, склонные к  правонарушениям, а также находящиеся в тюремном заключении;  женщины, подвергшиеся физическому и сексуальному насилию;  лица, занимающиеся проституцией; лица, страдающие алкоголизмом, вредными пристрастиями к наркотикам и иным веществам[1;69].

В человеческом обществе семья  является естественной первичной ячейкой, важнейшей социальной ценностью, фундаментальным  институтом. Семья как древнейший институт и элемент культуры существует многие тысячелетия.

Согласно выработанному  экспертами ООН определению, «семья – это группа, состоящая из двух или большего числа совместно  проживающих лиц, ведущих общее  хозяйство с целью обеспечения  продовольствием или другими  предметами первой необходимости и  определенным образом связанных  кровным родством, усыновлением детей  или брачными узами (включая гражданские  браки)».

В любом обществе семья  как уникальный  исторический феномен  имеет двойственный характер.  С  одной стороны, это социальный институт, с другой – малая группа, имеющая  свои закономерности функционирования и развития. Изначально семья была основным способом организации общества, характеризовалась как общность людей, объединенных  единством жизненных  ценностей, представлений, позиций  во взаимоотношениях с обществом. В  семье закладывался фундамент ценностных ориентаций, выступающих критериями отбора информации, предпочтения одних  ее форм и источником другим. С институтом семьи тесно связан институт брака.

Семья – своеобразная система  поддержки прав каждого ее члена.  Для выполнения этих функций большое  значение имеют семейные и родственные  связи, взаимодействие семейных групп. Семья обеспечивает своим членам экономическую, социальную и физическую безопасность; заботу о малолетних, престарелых и больных; условия  для социолизации детей и молодежи[18;23]

С практической точки зрения, принимая во внимание цели и задачи семейной политики, социальной работы с семьей, огромное значение имеют  типологии семей групп риска, типологии семей с точки зрения уровня социально – психологического здоровья семьи, уровня семейного дохода, уровня социальной адаптации, особых условий  семейной жизни.

В настоящее время в  теории и практике социальной работы большое распространение получили типологии семей «групп социального  риска». К факторам или критериям  социального риска можно отнести:

- социально – экономические  факторы (низкий материальный  уровень жизни семьи, плохие  жилищные условия, безработица  родителей);

-социально – демографические  факторы (отсутствие одного или  обоих родителей, повторный брак, неродной ребенок в семье);

-медико - санитарные факторы (неблагоприятные условия проживания, хронические заболевания родителей, наличие в составе семьи инвалидов, отягощенная наследственность);

-психолого – педагогические факторы (нарушение межличностных внутрисемейных отношений, деформирование ценностных ориентаций членов семьи, предразводная и послеразводная семейная ситуация, педагогическая несостоятельность родителей, отчуждение между родителями  и детьми, недостаток эмоционального и доверительного отношения родителей с ребенком, дефекты воспитания и т.д.);

-криминальные факторы  (семейная (домашняя) жестокость, паразитический  образ жизни родителей, пьянство  родителей и т.д.)[18;25].

Таким образом, понятием «семья группы риска» определяется тип семьи, в которой существует отклонения от норм, не позволяющее ее определить как благополучную семью. Отклонения не всегда являются дезадаптирующими  факторами, порой компенсируются другими характеристиками. К семьям «социального риска » относят: малообеспеченные семьи, семьи беженцев и вынужденных переселенцев, семьи с высокой иждивенческой нагрузкой (многодетные, имеющие в составе инвалидов), неполные семьи, семьи военнослужащих срочной службы и др.

В России государственная  семейная политика отражена в «Основных  направлениях государственной семейной политики» (1995 г.). Это часть социальной политики, включающая в себя все  меры, имеющие цель оказать то или  иное воздействие на семью, процессы семейных изменений или семейное поведение. Программы семейной политики – это всегда компромисс между  устремлениями разных социальных сил  и между различными концепциями. Поиск компромисса – важнейшая  часть стратегии разработки и  проведения социальной политики.

Информация о работе Технология социальной защиты детства