Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 19:18, дипломная работа
Цель исследования: изучить социальные технологии защиты прав детства.
Объект исследования: формы и методы работы по социальной защите прав детей.
Предмет исследования: способы реализации социальных технологии защиты прав детства.
Содержание.
Введение………………………………………………………….стр.3
Глава I. Социальная политика в области защиты прав детей в Российской Федерации.
1.1 Социальное положение детей и защита их прав в Российской Федерации в современных условиях…………………………стр.6
1.2 Нормативно - правовое регулирование социальной защиты прав детства в России………………………………………………….стр.19
1.3 Механизмы социальной защиты прав различных категорий детей……………………………………………………………...стр.33
Выводы по Главе I………………………………………………стр.37
Глава II. Совершенствование деятельности органов социальной защиты по обеспечению прав детей.
2.1 Опыт деятельности органов социальной защиты………
2.2 Анализ деятельности органов социальной защиты в области обеспечения прав детей в г. Бирск и Бирском районе………….
2.3 Совершенствование деятельности органов социальной защиты по обеспечению прав детей…………………
Вывод по Главе II……………………………………
Заключение………………………………………
Список использованной литературы…………….
разрабатывает прогноз потребности в средствах на реализацию мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
подготавливает проекты
ответов на запросы федеральных,
республиканских и органов
рассматривает письменные обращения
граждан по социальному обеспечению
многодетных и малоимущие семей,
объективно и своевременно проверяет
все доводы и факты, изложенные в
обращении, готовит аргументированный
ответ заявителю в
проводит разъяснительную работу среди населения города и района по вопросам социальной защиты многодетных семей; выступает по радио, телевидению, на страницах газеты «Победа» с информацией о мерах социальной поддержки в соответствии с Законом РБ «О государственной поддержке многодетных семей в Республике Башкортостан;
осуществляет подбор детей
из многодетных, неполных малообеспеченных
семей, детей-сирот для направления
в детские оздоровительные
своевременно готовит и отправляет материалы, для награждения многодетных матерей медалью «Материнская слава» и представляет их в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан;
производит выдачу транспортных
карт для учащихся общеобразовательных
учреждений из многодетных малообеспеченных
семей; справок малообеспеченным семьям,
имеющим детей в возрасте до 3-х
лет для обеспечения продуктами
детского питания; справок беременным
женщинам и кормящим матерям, относящимся
к категории малообеспеченных для
получения специализированных продуктов
питания с соответствующим
направляет в детскую консультацию списки многодетных семей, признанных малообеспеченными, на бесплатную выдачу лекарств, приобретаемых по рецептам врачей для детей в возрасте до 6 лет;
принимает участие в проведении
и организации культурно-
постоянно изучает нормативно- правовые документы, технологию обработки информации на автоматизированном рабочем месте (АРМ);
в случае отсутствия старшего специалиста 2 разряда ведет прием граждан по вопросам назначения и выплаты пособий, выдает справки на государственную социальную стипендию малоимущим студентам, начисляет социальное пособие малоимущим гражданам, вводит правовую информацию;
ведет учет и отчетность
по получению и сдачи страховых
медицинских полисов
участвует в организации проведения заседания комиссии по социальной защите населения и делам инвалидов МР Бирский район РБ и подготовки необходимых документов и материалов к совещаниям, круглым столам и другим мероприятиям, проводимым в Министерстве труда и социальной защиты населения РБ или в администрации МР Бирский район РБ;
соблюдает правила делопроизводства, в том числе, надлежащим образом учитывает и хранит полученные на исполнение документы и материалы, своевременно сдает их ответственному за делопроизводство, в том числе при уходе в отпуск, убытие в командировку, в случае болезни или оставления должности;
отчитывается о результатах исполнения служебных обязанностей перед _начальником управления и начальником отдела назначения и выплаты пособий и доплат;
сообщает представителю нанимателя и _начальнику отдела назначения и выплаты пособий и доплат о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимает меры по предотвращению такого конфликта;
соблюдает установленный служебный распорядок, правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности.
Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Настоящим Федеральным законом устанавливаются следующие виды государственных пособий:
-пособие по беременности и родам;
-единовременное пособие
женщинам, вставшим на учет в
медицинских учреждениях в
-единовременное пособие при рождении ребенка;
-ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
-ежемесячное пособие на ребенка;
-единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью[33;43].
Порядок и условия назначения
и выплаты указанных
Выплата государственных пособий гражданам, имеющим детей, производится за счет:
-средств Фонда социального
страхования Российской
-средств федерального
бюджета, выделяемых в
Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка». Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией основных гарантий прав и законных интересов ребенка в Российской Федерации.
Законодательство Российской Федерации об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, соответствующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области защиты прав и законных интересов ребенка.
Целями государственной политики в интересах детей являются:
-осуществление прав детей,
предусмотренных Конституцией
-формирование правовых основ гарантий прав ребенка;
-содействие физическому,
интеллектуальному,
-защита детей от факторов,
негативно влияющих на их
Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на следующих принципах:
-законодательное обеспечение прав ребенка;
-поддержка семьи в целях обеспечения воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе;
-ответственность должностных
лиц, граждан за нарушение
-поддержка общественных
объединений и иных
1.3 Механизмы социальной защиты прав различных категорий детей.
Существует исторически
закрепленная система социальной защиты
подрастающих поколений. В ее структуру
входили церковные и
В современных условиях плата за содержание детей в садах и яслях дифференцирована в зависимости от благосостояния родителей, а социально не защищенные совсем освобождены от нее. Время пребывания детей в дошкольных учреждениях зависит от потребностей и возможностей семьи. Порой дети находится в детском саду пять дней в неделю.
Воспитание в детских учреждениях строится по апробированным программам. Его необходимым элементом является обучение детей общению, деятельности в составе группы, подготовка к поступлению в школу.
Социальная защита дошкольников осуществляется во взаимодействии с медициной, педагогикой, производством. Органы социальной защиты населения способствуют оздоровлению и лечению дошкольником, для чего предоставляются льготные условия для пребывания дошкольников в санаториях, на летних дачах.
Широкий круг мероприятий предусмотрен для детей, имеющих проблемы со здоровьем и отклонения в развитии. Существуют специализированные детские сады, цель которых – подготовка к обучению в обычной школе. Однако некоторая часть дошкольников с серьезными проблемами со здоровьем получают подготовку для обучения в специальной школе.
Системе социальной защиты школьников органически включает разнообразные мероприятия, проводимые в школе, во внешкольных учреждениях, работу с семьей и общественностью. Основным результатом этой деятельности являются формирование социальной защищённости школьников как устойчивого психического состояния, а также эффективная социализация.
Социальная защищенность
школьников формируется, например, путем
дифференциации индивидуальных планов
развития личности, учебных заданий,
образования. В результате дифференциации
образования школьники
Профориентация школьников и участников средних специальных и высших учебных заведений – один из важнейших путей решения задач социальной защиты. Однако эта работа затруднена отсутствием какой – либо кадровой политики, что обусловлено экономическим кризисом. Тем не менее, разработаны и проводятся перспективные социальные мероприятия. В большинстве училищ организованы учебные группы для детей и подростков, имеющих отклонение в физическом и психическом развитии. Так, благодаря сотрудничеству Пушкинской школы для детей с отклонениями в развитии мебельного комбината выпускники получают начальную профессиональную подготовку в школе, специализацию и рабочее место на комбинате, а предприятие решает кадровую проблему[28;35].
Социальная работа в школе проводится учителями, воспитателями, социальными педагогами, психологами, выступающими от органов социальной работы, предприятий и общественности. Вместе с тем надо отметить, что кадровая проблема в области социальной защиты дошкольников и школьников остается сложной в первую очередь по экономическим причинам. Именно они тормозят увеличение числа специалистов, непосредственно занять социальной защитой подрастающего поколения.
Социальная защита детей – инвалидов
Немаловажной является проблема
прав детей – инвалидов. В частности,
это относится к их праву на
образование в обычных