Технология социальной защиты детства

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 19:18, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: изучить социальные технологии защиты прав детства.
Объект исследования: формы и методы работы по социальной защите прав детей.
Предмет исследования: способы реализации социальных технологии защиты прав детства.

Содержание

Содержание.
Введение………………………………………………………….стр.3
Глава I. Социальная политика в области защиты прав детей в Российской Федерации.
1.1 Социальное положение детей и защита их прав в Российской Федерации в современных условиях…………………………стр.6
1.2 Нормативно - правовое регулирование социальной защиты прав детства в России………………………………………………….стр.19
1.3 Механизмы социальной защиты прав различных категорий детей……………………………………………………………...стр.33
Выводы по Главе I………………………………………………стр.37
Глава II. Совершенствование деятельности органов социальной защиты по обеспечению прав детей.
2.1 Опыт деятельности органов социальной защиты………
2.2 Анализ деятельности органов социальной защиты в области обеспечения прав детей в г. Бирск и Бирском районе………….
2.3 Совершенствование деятельности органов социальной защиты по обеспечению прав детей…………………
Вывод по Главе II……………………………………
Заключение………………………………………
Список использованной литературы…………….

Работа содержит 1 файл

НАН.docx

— 310.96 Кб (Скачать)

Конвенция утверждает ряд  важных социально – правовых принципов.  Главный из них – признание  ребенка полноценной и полноправной личностью.  Это признание того, что дети должны обладать правами  человека по собственному праву, а не как придаток своих родителей  и других опекунов.

Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18 – летнего возраста, если по национальным законам не установлен более ранний возраст достижения совершеннолетия.

Конвенция утверждает, что  свобода необходимая ребенку  для развития своих интеллектуальных, моральных и духовных способностей, требует не только здоровой и безопасной окружающей среды, соответствующего уровня здравоохранения, обеспечения минимальных  норм питания, одежды, жилища, но и предоставления всегда этого в первую очередь, всегда в приоритетном порядке, детям.

Для конкретного восприятия текста Конвенции, который насыщен  юридическими и другими специальными терминами, можно воспользоваться  Методическими рекомендациями Министерства образования РФ, которые дают краткую  и схематичную структуру этого  уникального и исторического  документа.

Они рекомендуют следующую  последовательность рассмотрения содержания Конвенции:

«Преамбула Конвенции  содержит основополагающие идеи системы  прав ребенка в мире, историческую справку и преемственности документов ООН в этой области.

Статьи 1-4 определяют понятие  «ребенок» (каждое человеческое существо до достижения 18 лет); утверждают один из основных принципов Конвенции  – приоритетность интересов детей  перед интересами общества.

Статьи 5-11 определяют права  детей на жизнь, имя, гражданство; сохранение своей индивидуальности; ответственность  и обязанности родителей.

Статьи 12-17 носят особый характер, ибо в них излагаются права  детей на выражение своих взглядов, мнения, на свободу мысли, совести  и религии.

Права, изложенные в этом блоке статей, никогда ранее не декларировались в международных  актах.

Статьи 20-26 определяют перечень прав детей особо депривилегированных категорий и обязанности государства по защите и помощи таким детям.

Статьи 28-31 излагают право  ребенка на образование, в том  числе получение бесплатного  и обязательного начального.

Статьи 32-36 определяют права  ребенка на защиту со стороны государства  от экономической, сексуальной и  любой другой эксплуатации.

Статьи 37-40 устанавливают  права ребенка в случае совершения им правонарушения или преступления.

Статьи 41-45 относятся ко второй части Конвенции и определяют способы информации о ее содержании и механизм контроля за ее выполнением государствами, которые ратифицировали Конвенцию(17).

Статьи 46-54 относятся к  третьей части Конвенции и  определяют процедурно – правовые проблемы, принятия и соблюдения государствами  требований Конвенции  ООН ».(4)

Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей.

В 1959 году ООН принимает  Декларацию прав ребенка.

Основной ее тезис состоялся  в том, что «человечество обязано  давать ребенку лучшее, что оно  имеет».  В ней были провозглашены 10 социальных и правовых принципов, касающихся защиты и благополучия детей  на национальном и международном  уровнях. Декларация призывала родителей, отдельных лиц, неправительственные  организации, местные власти и правительства  признать изложенные в ней права  и свободы, и достоинства.  Она оказывала значительное влияние на политику и дела правительства и отдельных лиц во всех частях мира.

В принятой ООН 1948 года Всеобщей Декларации прав человека отмечается, что дети должны быть объектом особой защиты и помощи. Этот тезис прозвучал  в Международном акте экономических, социальных и культурных правах (в  частности, в статье 10), во всенародном  акте о гражданских и экономических  правах (в частности, в статье 23 и 24), а также в уставах и соответствующих  документах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей.

В данном документе, который  был принят резолюцией генеральной  ассамблеи ООН от 3.12.1986 года в основном рассматриваются «семейные »права ребенка.  То есть это права возникающие особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях.

В первой части об общем  благополучии семьи и ребенка, записано, что каждое государство должно уделять  первоочередное внимание благополучию семьи и ребенка, благополучие ребенка  зависит от благополучия семьи, а  так же то, что забота о ребенке  лежит прежде всего на его собственных родителях.

Если родители не проявляют  заботы о своем ребенке, то следует  рассмотреть вопрос о заботе о нем со стороны родственников, о передаче ребенка на воспитание в другую семью или об усыновлении о помещении ребенка в специальное учреждение.  Лица, отвечающие за процедуры передачи детей на воспитание или усыновление, должны иметь профессиональную или иную соответствующую подготовку[33;с.21] .

Так же в Декларации рассматриваются  такие аспекты, как передача детей  на воспитание и усыновление.  Здесь  предусмотрены права на защиту ребенка, при передаче его на воспитание в  другую семью или усыновление.  По статье 13 основная цель усыновления  заключается в обеспечении постоянной семьи для ребенка, заботу о котором  не могут проявлять его родители.

Кроме того установлены нормы  усыновления детей зарубежными  гражданами.

Усыновление за границей должно производиться через компетентные органы или учреждения с применением  гарантий и норм, аналогичных тем, которые действуют при усыновлении  в стране происхождения.  Ни в  коем случае усыновление не должно приводить к получению сторонами, принимающими участие в усыновлении, неоправданных финансовых выгод.  Вопрос об усыновлении за границей может рассматриваться лишь после того, как будет установлено, что не имеется юридических препятствий для усыновления.  Необходимо установить,  что ребенок сможет переехать в страну будущих приемных родителей и сможет получить их гражданство.  Так же следует учитывать культурное и религиозное воспитание и интересы ребенка[33;с.37].

В системе социальной защиты населения г.Бирск и Бирского района применяются нормативно – правовые документы, которые обязывают специалистов, выполнять свои должностной регламент:

 

В Управлении Труда и социальной защиты населения г.Бирск и Бирского района вопросами семьи, материнства и детства занимается:

 

1. ведущий специалист-эксперт  сектора по вопросам семьи,  материнства, детства и социальной  помощи населению Управления  труда и социальной защиты  населения Министерства труда  и социальной защиты населения  Республики Башкортостан по Бирскому району и г. Бирску

( далее - ведущий специалист  – эксперт )

осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом.

2. В соответствии с  Реестром должностей государственной  гражданской службы Республики  Башкортостан должность ведущий  специалист – эксперт  

относится  к _старшей__ группе должностей государственной гражданской  службы Республики Башкортостан категории  «специалисты».

3. ведущий специалист  – эксперт назначается и освобождается  от должности приказом начальника  Управления труда и социальной  защиты населения Министерства  труда и социальной защиты  населения Республики Башкортостан  по Бирскому району и г. Бирску в порядке установленном Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами.

4. ведуший специалист – эксперт подчиняется начальнику отдела назначения  и выплаты пособий и доплат. 

5. В период временного  отсутствия ведущего специалиста  – эксперта__

исполнение его должностных  обязанностей возлагается на другого  гражданского служащего в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

6.  В соответствии с   приказом начальника Управления  труда и социальной защиты  населения Министерства труда  и социальной защиты населения  Республики Башкортостан по Бирскому району и г. Бирску о возложении исполнения обязанностей на время отсутствия основного работника

ведущий специалист – эксперт,_ в случае временного отсутствия специалиста 1 разряда сектора по вопросам семьи, материнства, детства и социальной помощи населению замещает данную должность  государственной гражданской службы Республики Башкортостан.

         7. В своей деятельности ведущий  специалист – эксперт руководствуется 

Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, Федеральным законом «О системе  государственной службы Российской Федерации», Федеральным законом  «О государственной гражданской  службе Российской Федерации», Законом  Республики Башкортостан «О государственной  гражданской службе Республики Башкортостан», указами Президента Российской Федерации  и Президента Республики Башкортостан; решениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, правовыми актами Министерства труда и социальной защиты населения  Республики Башкортостан и Управления труда и социальной защиты населения  Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Бирскому району и г. Бирску.

 

 Должностные  обязанности

ведущий специалист – эксперт  исполняет обязанности, предусмотренные  ст.15, 18 Федерального закона «О государственной  гражданской службе Российской Федерации»;

ведущий специалист - эксперт  сектора по вопросам семьи, материнства, детства и социальной помощи населению  представляет ежегодно сведения о своих  доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих  супруга и несовершеннолетних детей

В соответствии с вышеуказанными статьями ведущий специалист – эксперт  исполняет следующие должностные  обязанности:

готовит проекты государственных  решений по проблемам закрепленного  за ним направления, согласовывает  проекты этих решений;

принимает участие в организации, регулировании и контроле реализации принятых федеральных законов и  Законов Республики Башкортостан, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан по социальной поддержке многодетных семей; анализирует и прогнозирует развитие  по закрепленному направлению;

ведет прием граждан по вопросам социальной защиты, оказывает  им практическую помощь по всем вопросам, связанным с предоставлением  мер социальной поддержки и социальной помощи;

ведет регистрацию в журналах документов, принятых для назначения ежемесячной денежной компенсации  многодетным семьям, для выдачи транспортных карт для учащихся общеобразовательных  учреждений из многодетных семей, справок  беременным женщинам и кормящим матерям, относящимся к категории малообеспеченных для получения специализированных продуктов питания, справок на бесплатное питание учащимся общеобразовательных  учреждений и учреждений начального профессионального образования  из многодетных малообеспеченных семей;

производит запросы справок  на граждан, пользующихся мерами социальной поддержки;

осуществляет своевременное  и достоверное предоставление ежемесячной  денежной компенсации многодетным  семьям, вводит правовую информацию, организовывает в установленные сроки работу по массовым перерасчетам и производит его, соблюдает правила эксплуатации ПЭВМ и технологического процесса;

проводит своевременное  снятие с учета в базе данных умерших, выбывших в связи с переменой  места жительства, с окончанием срока  выплаты, а также вносит изменения  в базу данных в связи с установлением  отцовства, усыновлением (удочерением), установлением опекунства, заключением (расторжением) брака, установлением  группы инвалидности и др.; принимает  меры по приостановленным делам;

ведет учет многодетных семей, имеющих задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

 ведет учет обращений  многодетных семей по вопросу  предоставления жилищных сертификатов;

формирует список многодетных  семей, имеющих право на получение  жилищных сертификатов по муниципальному району Бирский район, ведет учет дел многодетных семей, включенных в указанный список;

представляет в Министерство труда и социальной защиты населения  Республики Башкортостан список многодетных  семей, имеющих право на получение  жилищных сертификатов, в сроки установленные  законодательством;

выдает жилищные сертификаты, оформленные Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан их владельцам;

осуществляет своевременное  и достоверное предоставление отчетов  и заявок, связанных с предоставлением  мер социальной поддержки многодетным  и малообеспеченным семьям в Министерство труда и социальной защиты населения  Республики Башкортостан;

своевременно готовит  соответствующую информацию в Министерство труда и социальной защиты населения  Республики Башкортостан, в администрацию  муниципального района Бирский район Республики Башкортостан, прокуратуру и в другие вышестоящие организации, а также выполняет письменные и устные распоряжения начальника управления, его заместителей, начальника отдела необходимые для исполнения общего плана работ управления;

Информация о работе Технология социальной защиты детства